Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическое пособие «Дневник наблюдения за природой «Йоша и Компания»» | Алена Андреевна Гринина. Работа №340399

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Введение

Одной из приоритетных задач экологического образования, является развитие исследовательских умений обучающихся, формирование познавательного, исследовательского интереса на основе изучения окружающих их, природных объектов. 

Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» разработан согласно современной цели концепции развития дополнительного образования: развитие экологической культуры у подрастающего поколения, которая рассматривается как важнейшая часть общей культуры человека.  

Методический продукт «Йоша и компания» может применяться в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на обучающихся младшего школьного возраста, его содержание позволяет им наблюдать за изменениями в природе, ее явлениями и объектами. Содержание заданий для самостоятельного выполнения отвечают принципу доступности: все наблюдаемые объекты встречаются в черте города.

Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» - это дидактическое пособие, разработанное для визуализации и облегчения процесса обучения, который позволяет вести наблюдения в разные периоды времени за объектами живой и неживой природы, а также фиксировать результаты. Содержание заданий дневника развивает умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

В дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» включены, в качестве мотивационного элемента, сказочные лесные персонажи: Йоша (хранитель леса), Боня (муравей), Вжик (воробей). Каждый раздел дневника наблюдений, сопровождается отдельным персонажем, который предлагает юным исследователям различные задания, знакомя их с миром природы.  Лесные персонажи придают заданиям эмоциональную окраску, наполняют их яркими красками, делают их живыми, а, следовательно, и более интересными для детей.

Цель: формирование знаний о природе, ее явлениях и объектах, в процессе наблюдений в естественной среде.

Задачи:

-     дать представление о некоторых природных явлениях и объектах через наблюдения в естественных условиях;

-     развивать интеллектуальные возможности обучающихся, познавательный интерес к приобретению новых знаний; умения

анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать;

-     воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся узнают:

-     некоторые объекты и явления живой и неживой природы;

-     сходства и различия объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков;

-     простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

В ходе экскурсий в природу и работы с дневником наблюдений «Йоша и компания» обучающиеся научатся:

 

 

 

 

Информационный материал к дневнику наблюдения за природой «Йоша и компания»

Дневник наблюдений за природой «Йоша и компания» представляет собой дидактическое пособие. Он предназначен для использования в дополнительном образовании и во внеурочной деятельности на занятиях по естественнонаучной направленности. Дневник ориентирован на детей младшего школьного возраста, содержит практические задания, которые позволяют детям, последовательно прослеживать изменения, происходящие в природе. 

Работа с дневником наблюдений за природой «Йоша и компания» направлена на получение нового материала, а также на закрепление уже имеющихся знаний об объектах живой и неживой природы.

Дневник содержит четыре раздела: «Лес», «Насекомые», «Птицы и животные», «Рефлексия».

Для работы с дневником наблюдений, педагогу рекомендуется, заранее ознакомиться с содержанием заданий в дневнике наблюдений, и основываясь на выбранный материал, подобрать место для экскурсий, содержащее необходимые для изучения природные объекты (разнообразие видового состава деревьев, наличие муравейника, изучаемых птиц и животных).

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
57275a8a6257c8e8fd78fb5e63069a5c.doc
Пожалуйста, подождите.
x
×