Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическое пособие Лэпбук «Говоруша» по развитию речи дошкольников | Морозова Татьяна Александровна. Работа №345317

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речевое развитие-это одна из важнейших областей ФГОС ДО. Не менее важно познавательное или физическое, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное.

Однако полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизации словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49

 

 

 

Дидактическое пособие Лэпбук

«Говоруша»

по развитию речи дошкольников

 

 

 

Воспитатели:

Морозова Татьяна Александровна

Муреева Елена Александровна

 

 

 

 

г. Дзержинск 2024

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Лэпбук «Говоруша» по развитию речи дошкольников

Авторы-воспитатели: Морозова Татьяна Александровна, Муреева Елена Александровна
Место работы: воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида г. Дзержинск Нижегородская область.

Актуальность.

Речевое развитие-это одна из важнейших областей ФГОС ДО. Не менее важно познавательное или физическое, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное.

Однако полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей невозможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизации словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи. Речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения.

В лэпбук входит различная информация:

Д/и «Какая погода?»

Д/и «Какое лицо?»

Д/и «Какой суп?»

Д/и «Назови одним словом»

Д/и «Расскажи о предмете»

Д/и «Расскажи о себе»

Д/и «Составь предложение»

Д/и «Рассели по домикам»

Д/и «Чей хвост?»

Д/и «Составь предложение»

Д/и «Четвертый лишний»

Чистоговорки

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Аннотация

Лэпбук:

-информативен

- полифункционален-способствует развитию речи, творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей и самостоятельно (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами.

-имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, все, что помогает расти и развиваться;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.

 

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

 

Задачи:

образовательные

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями

.

Формировать умение составлять связный рассказ.

Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.

Развивающие

Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание

, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение

, мышление.

Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

 

Фото

Д/и «Какая погода?»

Цель: формировать умение по описанию выбирать нужную картинку. Закреплять умение образовывать качественные прилагательные. Расширять словарный запас слов.

Руководство к игре: педагог рассказывает о каком-нибудь природном явлении, ребенок должен найти картинку, на которой изображено погодное явление и назвать какая погода.

Для детей старшего дошкольного возраста, педагог загадывает загадки о природных явлениях

 

Д/и «Какое лицо?»

Цель: формировать умение распознавать основные эмоции: радость, удивление, грусть, гнев. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Руководство к игре: педагог предлагает рассмотреть картинку ребенку и назвать эмоцию, можно выразить настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций, а другие дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить придумать противоположные по смыслу слова.

 

Д/и «Какой суп?»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления различных супов, закреплять знания овощей, круп, закреплять умение делить их на группы, воспитывать познавательный интерес и усидчивость; развивать словарный запас, память, речь.

Руководство к игре: предложить ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопросы- какой суп, из чего он сварен? Необходимо следить за правильностью употребления окончаний.

Игру можно проводить и в старшем дошкольного возрасте, дети могут придумывать рецепты своих супов.

 

Д/и «Назови одним словом»

Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас. Закреплять умение классифицировать предметы.

Воспитание выдержки, интереса к игре, умения выполнять правила игры.

Расширение кругозора. Количество игроков: один и более.

Руководство к игре: педагог предлагает рассмотреть изображения на картинке, назвать одним словом, что (кто) на ней изображено.

 

 

 

Чистоговорки.

Цель: Способствовать формированию правильного звукопроизношения и стимулирование развития слухового восприятия речи.

Руководство к игре:

Педагог проговаривает чистоговорку, 1 ребенку (подгруппе детей) и предлагает повторить за ним.

 

Д/и «Рассели по домикам»

Цель: формировать умение соотносить существительные мужского, женского, среднего рода единственного числа и множественного с местоимениями он, она, оно, они.

Руководство к игре: педагог предлагает детям самостоятельно найти и распределить в домики карточки, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, для которых применимы соответствующие местоимения он, она и оно. Так же предлагается найти и расположить в соответствующем домике карточки, обозначающие предметы множественного числа, сочетающиеся с местоимением «они».

 

Д/и «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук

Руководство к игре: педагог предлагает детям назвать, чей хвостик потерялся, прокрутив диск. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

 

Д/и «Составь предложение»

Цель: формировать умения составлять предложения по карточке, с заданным количеством картинок, активизировать словарь, формировать грамматический строй речи, развивать память, воображение, речь.

Руководство к игре: педагог показывает карточку и предлагает ребенку составить предложение из картинок, изображенных на ней.

Скороговорки

Цель: формировать умение отчетливо произносить скороговорки, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Руководство к игре: педагог проговаривает скороговорку и предлагает ребенку повторить сначала медленно, затем с ускорением темпа речи.

 

Дыхательная гимнастика.

Цель: укрепление органов дыхания, насыщение клеток организма кислородом, профилактика простудных заболеваний, возникающих из-за гипоксии, упокоение и расслабление нервной системы.

Руководство к игре: педагог произносит упражнение и предлагает ребенку повторить за ним.

 

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: формирование элементов логического мышления, зрительного анализа и обобщения, навыка классификации объектов по ключевым признакам.

Руководство к игре: ребенку предлагается любая из карточек, он должен посмотреть и выделить среди рисунков лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Д/и «Расскажи о предмете»

Цель: развивать речь, формировать умение составлять предложения по картинкам, по заданной схеме.

Руководство к игре: педагог предлагает ребенку выбрать карточку с изображением предмета и описать его и его действия, опираясь на лепестки ромашки.

Д/и «Расскажи о себе»

Цель: формировать умение составлять рассказ о себе, опираясь на лепестки ромашки. Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольников.

Руководство к игре: педагог предлагает рассказать о себе опираясь

 

Д/и «Составь рассказ»

Цель: обогащать и закреплять словарь детей, развивать у детей внимание, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность.

Руководство к игре: детям раздаются карточки с сюжетными картинками. Дети должны сказать, что на картинках изображено. Педагог предлагает составить рассказ, опираясь на картинки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×