Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников. | Купцова Елена Николаевна, Барышникова Оксана Николаевна. Работа №351338. Номер работы: №351338

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дидактическое пособие

по формированию предпосылок

финансовой грамотности старших дошкольников.

Составили:

Барышникова О.Н - воспитатель первой категории,

Купцова Е.Н - воспитатель высшей категории.

 «Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

                                         Роберт Кийосак

Дидактическое пособие

по формированию предпосылок

финансовой грамотности старших дошкольников.

Составили:

Барышникова О.Н - воспитатель первой категории,

Купцова Е.Н - воспитатель высшей категории.

«Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

Роберт Кийосак

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста мы в своей группе создали центр «Финансовая грамотность» из подручных материалов. Из картона сделали стенд в виде книжки-раскладушки, обклеили самоклеящейся плёнкой и прикрепили к стене. Стенд оформили красочной информацией о деньгах. На полки поставили коробки разной формы и размера, которые тоже обклеили самоклеящейся плёнкой. В коробки разложили распечатанные дидактические игры, распечатки с загадками и пословицами о деньгах, яркие рекламные буклеты, распечатанные бумажные купюры. В рамках данного центра предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников.

Пособие используем как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности. Весь материал доступен для детей. Они используют его в сюжетно-ролевых играх, например, игры «Магазин», «Банк», «Аптека». Также играют в дидактические и настольные игры. Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара. Также знакомились с видами профессий, связанных с деньгами.

Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться.

Целью центра является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Центр направлен на решение следующих задач:

Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.

создать условия для формирования

финансовой грамотности у детей

;

Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,

развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

развить навыки осмысленного поведения;

развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;

воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в бухгалтерию школы, где бухгалтер коротко объяснила работу с финансами, а также дети посетили банк и смогли познакомится с работой банкомата.

Была проведена экскурсия в магазин, где дети познакомились с полным ассортиментом товара.

Мы считаем, что данное пособие положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×