Дидактическое пособие по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников. | Купцова Елена Николаевна, Барышникова Оксана Николаевна. Работа №351338. Номер работы: №351338
Дидактическое пособие
по формированию предпосылок
финансовой грамотности старших дошкольников.
Составили:
Барышникова О.Н - воспитатель первой категории,
Купцова Е.Н - воспитатель высшей категории.
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосак
Дидактическое пособие
по формированию предпосылок
финансовой грамотности старших дошкольников.
Составили:
Барышникова О.Н - воспитатель первой категории,
Купцова Е.Н - воспитатель высшей категории.
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосак
Актуальность опыта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста мы в своей группе создали центр «Финансовая грамотность» из подручных материалов. Из картона сделали стенд в виде книжки-раскладушки, обклеили самоклеящейся плёнкой и прикрепили к стене. Стенд оформили красочной информацией о деньгах. На полки поставили коробки разной формы и размера, которые тоже обклеили самоклеящейся плёнкой. В коробки разложили распечатанные дидактические игры, распечатки с загадками и пословицами о деньгах, яркие рекламные буклеты, распечатанные бумажные купюры. В рамках данного центра предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников.
Пособие используем как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в свободной деятельности. Весь материал доступен для детей. Они используют его в сюжетно-ролевых играх, например, игры «Магазин», «Банк», «Аптека». Также играют в дидактические и настольные игры. Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара. Также знакомились с видами профессий, связанных с деньгами.
Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться.
Целью центра является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Центр направлен на решение следующих задач:
Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
создать условия для формирования
финансовой грамотности у детей
;
Развивающие задачи:
развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,
развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
развить навыки осмысленного поведения;
развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в бухгалтерию школы, где бухгалтер коротко объяснила работу с финансами, а также дети посетили банк и смогли познакомится с работой банкомата.
Была проведена экскурсия в магазин, где дети познакомились с полным ассортиментом товара.
Мы считаем, что данное пособие положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.
Спасибо за внимание!