Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дидактической игры для развитие математических способностей детей ☼ | ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА. Работа №299229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА
Авторские стихи для развития временно-пространсвенных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи 5-7 лет.

 Освоение временных понятий детьми протекает с различной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Это заставляет варьировать различные виды заданий  и  упражнений.

Сочетать их с развитием координации  пальцев  рук , общей моторики ,выработкой правильного речевого дыхания, развитием интонационной выразительности голоса. А также выражать свои чувства и  эмоции, совершенствовать пластику движений.

 

Данилова Татьяна Олеговна

учитель-логопед

МБДОУ д/с №12 «Солнышко»

г-к. Анапа

 

 

Дидактический материал.

Развитие временно – пространственных представлений

у детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет.

 

Понятие времени люди воспринимают через конкретные признаки , опосредованно. Но и эти признаки часто бывают нестабильны . Зависят от времени года , состояния погоды , места проживания. При усвоении временных понятий дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные затруднения. Это находит подтверждение при нарушении ими последовательности при выполнении сложных инструкций , выполнении заданий , связанных с соблюдений определенной последовательности. в составлении пересказа , рассказа , решении задач . Недостаточным пониманием смысла прослушанной инструкции , прочитанного текста , как в дошкольном возрасте, так и при обучении в школе. Дети усваивают временные понятия через собственную деятельность, деятельность взрослых в различные части суток , времени года, положения солнца , освещенности , погодных явлений характерных для определенного места проживания.

Освоение временных понятий детьми протекает с различной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Это заставляет варьировать различные виды заданий и упражнений . Сочетать их с развитием координации пальцев рук , общей моторики ,выработкой правильного речевого дыхания, развитием интонационной выразительности голоса. А также выражать свои чувства и эмоции , совершенствовать пластику движений.

Перед ребенком стоит задача научиться :

- различать и называть временные промежутки : утро , день , вечер ,ночь;

- понимать и правильно использовать в речи слова : вчера , сегодня, завтра , давно , сейчас , потом;

- последовательно называть дни недели , определять какой день недели был вчера, какой сегодня , какой будет завтра,

- определять характерные сезонные изменения в природе;

- последовательно называть месяцы года;

- использовать пространственные представления ( справа – слева , вверху – внизу).

Дни недели.

Мячик-ежик – не бездельник.

Ходил в гости в понедельник.

А во вторник в бане был.

Лапки и колючки мыл.

В среду , вместе с кроликом , он гонял на роликах.

А в четверг испек печенье,

Приготовил чай с вареньем.

И весь вечер бил баклуши –

Слушал детский хор лягушек.

В пятницу кроил кафтан-

Так бедняжечка устал.

А за пятницей …. суббота.

С нею новые заботы.

С белками играл в футбол

И забил в ворота гол.

В воскресенье за грибами

Он отправился с друзьями.

Подосиновик принес и лисичек целый воз.

Переделал все дела….

Вот неделя и прошла.

 

Время суток.

Спросил Ежик у Мишутки:

- Мишка, что такое сутки ?

Призадумался медведь.

Лоб стал лапою тереть.

Солнце встало , ты проснулся.

Улыбнулся , потянулся.

Чтоб здоровью быть в порядке,

Сделал легкую зарядку

Вымыл нос , шею и уши.

Постоял под теплым душем.

Выпил чай или какао –

Вот так Утро и настало.

А потом ты взял лукошко,

Покатился по дорожке.

В ельник , в рощу за грибами.

В общем , занялся делами.

Не мешала тебе лень.

Это был рабочий День.

Солнце клонится к закату.

Дома ждут тебя ежата.

Самовар уже кипит,

А стол к ужину накрыт.

Вся семья готова к встрече.

Это , Ежик , точно – Вечер.

Месяц заглянул в окно.

За окном темным – темно .

Ты вздремнуть уже не прочь.

Это , Ежик , точно Ночь.

 

Времена года.

С неба падают снежинки,

Под ногами хрустят льдинки.

Бабу лепит детвора.

Значит к нам пришла Зима.

 

Голубеют небеса,

Зеленеют деревца.

Побежали ручейки,

Воротились к нам грачи.

 

Солнце светит – не до сна.

Значит , к нам пришла Весна.

 

Бабочки вокруг порхают.

Цветы ярко расцветают.

Солнышком земля согрета.

Значит . наступило лето.

 

Тучи грозные плывут.

С ними дождик тут как тут.

Стало грустно и уныло.

Значит осень наступила.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз