Дидактической игры для развитие математических способностей детей ☼ | ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА. Работа №299229
Автор: ДАНИЛОВА ТАТЬЯНА ОЛЕГОВНА
Авторские стихи для развития временно-пространсвенных представлений у дошкольников с тяжелым нарушением речи 5-7 лет.
Освоение временных понятий детьми протекает с различной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Это заставляет варьировать различные виды заданий и упражнений.
Сочетать их с развитием координации пальцев рук , общей моторики ,выработкой правильного речевого дыхания, развитием интонационной выразительности голоса. А также выражать свои чувства и эмоции, совершенствовать пластику движений.
Данилова Татьяна Олеговна
учитель-логопед
МБДОУ д/с №12 «Солнышко»
г-к. Анапа
Дидактический материал.
Развитие временно – пространственных представлений
у детей с тяжелым нарушением речи 5-7 лет.
Понятие времени люди воспринимают через конкретные признаки , опосредованно. Но и эти признаки часто бывают нестабильны . Зависят от времени года , состояния погоды , места проживания. При усвоении временных понятий дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные затруднения. Это находит подтверждение при нарушении ими последовательности при выполнении сложных инструкций , выполнении заданий , связанных с соблюдений определенной последовательности. в составлении пересказа , рассказа , решении задач . Недостаточным пониманием смысла прослушанной инструкции , прочитанного текста , как в дошкольном возрасте, так и при обучении в школе. Дети усваивают временные понятия через собственную деятельность, деятельность взрослых в различные части суток , времени года, положения солнца , освещенности , погодных явлений характерных для определенного места проживания.
Освоение временных понятий детьми протекает с различной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Это заставляет варьировать различные виды заданий и упражнений . Сочетать их с развитием координации пальцев рук , общей моторики ,выработкой правильного речевого дыхания, развитием интонационной выразительности голоса. А также выражать свои чувства и эмоции , совершенствовать пластику движений.
Перед ребенком стоит задача научиться :
- различать и называть временные промежутки : утро , день , вечер ,ночь;
- понимать и правильно использовать в речи слова : вчера , сегодня, завтра , давно , сейчас , потом;
- последовательно называть дни недели , определять какой день недели был вчера, какой сегодня , какой будет завтра,
- определять характерные сезонные изменения в природе;
- последовательно называть месяцы года;
- использовать пространственные представления ( справа – слева , вверху – внизу).
Дни недели.
Мячик-ежик – не бездельник.
Ходил в гости в понедельник.
А во вторник в бане был.
Лапки и колючки мыл.
В среду , вместе с кроликом , он гонял на роликах.
А в четверг испек печенье,
Приготовил чай с вареньем.
И весь вечер бил баклуши –
Слушал детский хор лягушек.
В пятницу кроил кафтан-
Так бедняжечка устал.
А за пятницей …. суббота.
С нею новые заботы.
С белками играл в футбол
И забил в ворота гол.
В воскресенье за грибами
Он отправился с друзьями.
Подосиновик принес и лисичек целый воз.
Переделал все дела….
Вот неделя и прошла.
Время суток.
Спросил Ежик у Мишутки:
- Мишка, что такое сутки ?
Призадумался медведь.
Лоб стал лапою тереть.
Солнце встало , ты проснулся.
Улыбнулся , потянулся.
Чтоб здоровью быть в порядке,
Сделал легкую зарядку
Вымыл нос , шею и уши.
Постоял под теплым душем.
Выпил чай или какао –
Вот так Утро и настало.
А потом ты взял лукошко,
Покатился по дорожке.
В ельник , в рощу за грибами.
В общем , занялся делами.
Не мешала тебе лень.
Это был рабочий День.
Солнце клонится к закату.
Дома ждут тебя ежата.
Самовар уже кипит,
А стол к ужину накрыт.
Вся семья готова к встрече.
Это , Ежик , точно – Вечер.
Месяц заглянул в окно.
За окном темным – темно .
Ты вздремнуть уже не прочь.
Это , Ежик , точно Ночь.
Времена года.
С неба падают снежинки,
Под ногами хрустят льдинки.
Бабу лепит детвора.
Значит к нам пришла Зима.
Голубеют небеса,
Зеленеют деревца.
Побежали ручейки,
Воротились к нам грачи.
Солнце светит – не до сна.
Значит , к нам пришла Весна.
Бабочки вокруг порхают.
Цветы ярко расцветают.
Солнышком земля согрета.
Значит . наступило лето.
Тучи грозные плывут.
С ними дождик тут как тут.
Стало грустно и уныло.
Значит осень наступила.