Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра | Гордиенко Екатерина Алексеевна. Работа №347315. Номер работы: №347315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Аннотация:

Данная статья обсуждает важность дифференцированного подхода к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются этапы такого подхода, включая индивидуальную диагностику, целеполагание, разработку индивидуализированного плана и использование разнообразных методов обучения и коммуникации. Преимущества дифференцированного подхода, такие как индивидуализация, успешное обучение, повышение мотивации и поддержка родителей, также рассматриваются. В заключении подчеркивается важность сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями для успешной реализации дифференцированного подхода к формированию коммуникативных навыков у детей с РАС.

 

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), дети дошкольного возраста, коммуникативные навыки, дифференцированный подход, индивидуализация, обучение и социальная адаптация, индивидуальная диагностика, индивидуализированный план, родительская поддержка, сотрудничество, мотивация.

 

Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу неврологических расстройств, характеризующихся нарушениями в общении, социальном взаимодействии и поведении. Для детей с РАС формирование коммуникативных навыков является одним из основных вызовов, с которыми сталкиваются как сами дети, так и их родители, педагоги и специалисты. В связи с этим возникает необходимость в применении дифференцированного подхода к обучению, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка.

Что такое дифференцированный подход?

Дифференцированный подход в работе с детьми с РАС предполагает адаптацию стратегий обучения и методов коммуникации в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка. Этот подход учитывает уровень развития коммуникативных навыков, степень тяжести расстройства, специфику восприятия информации и предпочтения в способах обучения.

Этапы дифференцированного подхода:

Индивидуальная диагностика: Первоочередной шаг – диагностика уровня развития коммуникативных навыков каждого ребенка с РАС. Это включает в себя оценку уровня речевого развития, способности к восприятию невербальных сигналов, а также предпочтительные способы коммуникации (вербальные, невербальные или комбинированные).

Целеполагание: на данном этапе определяются конкретные цели развития коммуникативных навыков для каждого ребенка. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Разработка индивидуализированного плана: на основе результатов диагностики и поставленных целей разрабатывается индивидуальный образовательный план, учитывающий потребности каждого ребенка и предусматривающий соответствующие методы и стратегии обучения.

Использование разнообразных методов обучения и коммуникации: Дифференцированный подход включает в себя использование различных методов и техник, таких как пиктограммы, символьные системы коммуникации, игровая терапия, а также использование технологий, таких как планшеты и приложения для коммуникации.

Коллаборация с родителями и специалистами: Родители играют важную роль в развитии коммуникативных навыков у детей с РАС. Педагоги и специалисты должны сотрудничать с семьями, предоставляя родителям информацию, поддержку и обучение, чтобы обеспечить последовательность и эффективность в развитии коммуникации.

Преимущества дифференцированного подхода:

Индивидуализация: Позволяет адаптировать программу обучения под уникальные потребности каждого ребенка с РАС.

Успешное обучение: Создает благоприятные условия для развития коммуникативных навыков, что способствует более успешному обучению и социальной адаптации.

Повышение мотивации: Предоставление индивидуализированных и интересных задач способствует повышению мотивации ребенка к обучению и коммуникации.

Поддержка родителей: Помогает родителям лучше понять потребности своего ребенка и научиться эффективным методам общения и поддержки.

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра играет ключевую роль в обеспечении успешного развития и социальной адаптации этих детей. Поддержка индивидуальных потребностей каждого ребенка, сотрудничество с родителями и использование разнообразных методов обучения - важные компоненты этого подхода. Реализация дифференцированного подхода требует усилий со стороны педагогов, специалистов и родителей, но в конечном итоге способствует созданию инклюзивной среды, где каждый ребенок имеет возможность развиваться и достигать своего потенциала.

Заключение:

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра — это необходимая составляющая успешной практики в работе с этими детьми. Индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого ребенка, позволяет создать благоприятные условия для их развития и социальной интеграции. Сотрудничество между педагогами, специалистами и родителями играет ключевую роль в успешной реализации дифференцированного подхода, обеспечивая взаимодействие всех сторон и максимальную поддержку для каждого ребенка.

Эффективное применение дифференцированного подхода требует постоянного обучения и самосовершенствования со стороны педагогов и специалистов, а также готовности к тесному сотрудничеству и взаимодействию с родителями. Разработка и внедрение индивидуализированных программ обучения и поддержки, основанных на принципах дифференциации, является важным шагом на пути к обеспечению качественного образования и развития для всех детей, включая тех, у кого есть расстройства аутистического спектра.

 

Библиографический список

1.   Волосовец, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом / Т. В. Волосовец, А. В. Хаустов // Логопедия. — 2005. — № 1. — С. 70—74.

2.     Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008 – 239 с.

3.     Роджерс, С. Дж., & Висмара, Л. А. (2008). Доказательственно обоснованные комплексные методы лечения раннего аутизма. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 37(1), 8-38.

4.     Чарман, Т. (2019). Раннее выявление и интервенция при расстройстве аутистического спектра: Политические импликации предсимптомного периода. Журнал психиатрии и медицинской психологии, 49(10), 3995-4006.

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Аннотация:

Данная статья обсуждает важность дифференцированного подхода к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Рассматриваются этапы такого подхода, включая индивидуальную диагностику, целеполагание, разработку индивидуализированного плана и использование разнообразных методов обучения и коммуникации. Преимущества дифференцированного подхода, такие как индивидуализация, успешное обучение, повышение мотивации и поддержка родителей, также рассматриваются. В заключении подчеркивается важность сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями для успешной реализации дифференцированного подхода к формированию коммуникативных навыков у детей с РАС.

 

Ключевые слова: расстройства аутистического спектра (РАС), дети дошкольного возраста, коммуникативные навыки, дифференцированный подход, индивидуализация, обучение и социальная адаптация, индивидуальная диагностика, индивидуализированный план, родительская поддержка, сотрудничество, мотивация.

 

Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой группу неврологических расстройств, характеризующихся нарушениями в общении, социальном взаимодействии и поведении. Для детей с РАС формирование коммуникативных навыков является одним из основных вызовов, с которыми сталкиваются как сами дети, так и их родители, педагоги и специалисты. В связи с этим возникает необходимость в применении дифференцированного подхода к обучению, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка.

Что такое дифференцированный подход?

Дифференцированный подход в работе с детьми с РАС предполагает адаптацию стратегий обучения и методов коммуникации в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка. Этот подход учитывает уровень развития коммуникативных навыков, степень тяжести расстройства, специфику восприятия информации и предпочтения в способах обучения.

Этапы дифференцированного подхода:

Индивидуальная диагностика: Первоочередной шаг – диагностика уровня развития коммуникативных навыков каждого ребенка с РАС. Это включает в себя оценку уровня речевого развития, способности к восприятию невербальных сигналов, а также предпочтительные способы коммуникации (вербальные, невербальные или комбинированные).

Целеполагание: на данном этапе определяются конкретные цели развития коммуникативных навыков для каждого ребенка. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Разработка индивидуализированного плана: на основе результатов диагностики и поставленных целей разрабатывается индивидуальный образовательный план, учитывающий потребности каждого ребенка и предусматривающий соответствующие методы и стратегии обучения.

Использование разнообразных методов обучения и коммуникации: Дифференцированный подход включает в себя использование различных методов и техник, таких как пиктограммы, символьные системы коммуникации, игровая терапия, а также использование технологий, таких как планшеты и приложения для коммуникации.

Коллаборация с родителями и специалистами: Родители играют важную роль в развитии коммуникативных навыков у детей с РАС. Педагоги и специалисты должны сотрудничать с семьями, предоставляя родителям информацию, поддержку и обучение, чтобы обеспечить последовательность и эффективность в развитии коммуникации.

Преимущества дифференцированного подхода:

Индивидуализация: Позволяет адаптировать программу обучения под уникальные потребности каждого ребенка с РАС.

Успешное обучение: Создает благоприятные условия для развития коммуникативных навыков, что способствует более успешному обучению и социальной адаптации.

Повышение мотивации: Предоставление индивидуализированных и интересных задач способствует повышению мотивации ребенка к обучению и коммуникации.

Поддержка родителей: Помогает родителям лучше понять потребности своего ребенка и научиться эффективным методам общения и поддержки.

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра играет ключевую роль в обеспечении успешного развития и социальной адаптации этих детей. Поддержка индивидуальных потребностей каждого ребенка, сотрудничество с родителями и использование разнообразных методов обучения - важные компоненты этого подхода. Реализация дифференцированного подхода требует усилий со стороны педагогов, специалистов и родителей, но в конечном итоге способствует созданию инклюзивной среды, где каждый ребенок имеет возможность развиваться и достигать своего потенциала.

Заключение:

Дифференцированный подход к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра — это необходимая составляющая успешной практики в работе с этими детьми. Индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого ребенка, позволяет создать благоприятные условия для их развития и социальной интеграции. Сотрудничество между педагогами, специалистами и родителями играет ключевую роль в успешной реализации дифференцированного подхода, обеспечивая взаимодействие всех сторон и максимальную поддержку для каждого ребенка.

Эффективное применение дифференцированного подхода требует постоянного обучения и самосовершенствования со стороны педагогов и специалистов, а также готовности к тесному сотрудничеству и взаимодействию с родителями. Разработка и внедрение индивидуализированных программ обучения и поддержки, основанных на принципах дифференциации, является важным шагом на пути к обеспечению качественного образования и развития для всех детей, включая тех, у кого есть расстройства аутистического спектра.

 

Библиографический список

Волосовец

, Т. В. Формирование коммуникативных навыков у детей с детским аутизмом / Т. В.

Волосовец

, А. В. Хаустов // Логопедия. — 2005. — № 1. — С. 70—74.

Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008 – 239 с.

Роджерс, С. Дж., & Висмара, Л. А. (2008).

Доказательственно

обоснованные комплексные методы лечения раннего аутизма. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 37(1), 8-38.

Чарман

, Т. (2019). Раннее выявление и интервенция при расстройстве аутистического спектра: Политические импликации

предсимптомного

периода. Журнал психиатрии и медицинской психологии, 49(10), 3995-4006.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×