Дифференцированный подход в обучении | Кузнецова Антонина Михайловна. Работа №346015
В наше время при работе со студентами можно использовать дифференцированный подход не только во время выставления отметок, но и на этапе составления заданий. Талантливые дети и дети, которым нужна "тройка", имеют разные образовательные потребности с точки зрения психологии и педагогики, образовательной и воспитательной программы
Технология дифференцированного подхода в обучении
Кузнецова Антонина Михайловна,
Преподаватель истории 1 кв/кат
Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.
Учреждение с уровневой дифференциацией функционирует путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:
1 - минимальном (государственный стандарт),
2 - базовым,
3 - вариативном (творческом).
К этой классификации необходимо добавить структуру личности по К.К.Платонову, он выделяет следующие подсистемы:
- индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях и пр.
- психологические характеристики: мышление, воображение, память, внимание, воля, чувства, эмоции и др.
- опыт, включающий знания, умения, привычки
- направленность личности, выражающая ее потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт.
Этот подход привлекает педагогические коллективы, в которых созрела идея внедрения новой технологии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.
Я использую дифференцированное обучение на уроках истории. Когда студенты отвечают устно по предмету, я определяю их коммуникативную компетенцию и уровень знаний по истории. Также важно установить эмоциональный контакт.
Письменные задания делю по уровням:
Во-первых, в списке вопросов некоторые из них выделяю «звёздочкой». Тогда учащиеся видят, какие номера заданий имеют творческий характер.
Во-вторых, ребят с высоким уровнем знаний готовлю к участию в олимпиадах и конкурсах.
В-третьих, студентов, которые имеют интерес к гуманитарным наукам, обучаю выполнять рефераты и презентации по истории. Представление результатов такой деятельности происходит на уроках или научно- практической конференции.
В качестве вывода можно утверждать, что в техникуме реализуется дифференцированное обучение. Несомненно, что коллектив имеет возможность использовать разные педагогические технологии.
Источники:
Караев Ж.А. Технология дифференцированного обучения. Режим доступа- https://ppt-online.org/532765
Технология разноуровневого обучения. Режим доступа-https://studbooks.net/755542/pedagogika/tehnologiya_raznourovnevogo_obucheniya
Структура личности К.К. Платонова. Режим доступа- https://students-library.com/library/read/65720-struktura-licnosti-kk-platonova
Соотношение биологического и социального в человеке. Режим доступа- https://zaochnik.com/spravochnik/filosofija/sotsialnaja-filosofija/biologicheskoe-i-sotsialnoe-v-cheloveke/