Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дифференцированный подход в обучении | Кузнецова Антонина Михайловна. Работа №346015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В наше время при работе со студентами можно использовать дифференцированный подход не только во время выставления отметок, но и на этапе составления заданий. Талантливые дети и дети, которым нужна "тройка", имеют разные образовательные потребности с точки зрения психологии и педагогики, образовательной и воспитательной программы

Технология дифференцированного подхода в обучении

Кузнецова Антонина Михайловна,

Преподаватель истории 1 кв/кат

Теоретическое обоснование данной технологии базируется на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала.

Учреждение с уровневой дифференциацией функционирует путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:

1 - минимальном (государственный стандарт),

2 - базовым,

3 - вариативном (творческом).

К этой классификации необходимо добавить структуру личности по К.К.Платонову, он выделяет следующие подсистемы:

- индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях и пр.

- психологические характеристики: мышление, воображение, память, внимание, воля, чувства, эмоции и др.

- опыт, включающий знания, умения, привычки

- направленность личности, выражающая ее потребности, мотивы, интересы, эмоционально-ценностный опыт.

Этот подход привлекает педагогические коллективы, в которых созрела идея внедрения новой технологии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

Я использую дифференцированное обучение на уроках истории. Когда студенты отвечают устно по предмету, я определяю их коммуникативную компетенцию и уровень знаний по истории. Также важно установить эмоциональный контакт.

Письменные задания делю по уровням:

Во-первых, в списке вопросов некоторые из них выделяю «звёздочкой». Тогда учащиеся видят, какие номера заданий имеют творческий характер.

Во-вторых, ребят с высоким уровнем знаний готовлю к участию в олимпиадах и конкурсах.

В-третьих, студентов, которые имеют интерес к гуманитарным наукам, обучаю выполнять рефераты и презентации по истории. Представление результатов такой деятельности происходит на уроках или научно- практической конференции.

В качестве вывода можно утверждать, что в техникуме реализуется дифференцированное обучение. Несомненно, что коллектив имеет возможность использовать разные педагогические технологии.

Источники:

Караев Ж.А. Технология дифференцированного обучения. Режим доступа- https://ppt-online.org/532765

Технология разноуровневого обучения. Режим доступа-https://studbooks.net/755542/pedagogika/tehnologiya_raznourovnevogo_obucheniya

Структура личности К.К. Платонова. Режим доступа- https://students-library.com/library/read/65720-struktura-licnosti-kk-platonova

Соотношение биологического и социального в человеке. Режим доступа- https://zaochnik.com/spravochnik/filosofija/sotsialnaja-filosofija/biologicheskoe-i-sotsialnoe-v-cheloveke/

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×