Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дисциплинированность фактор самоопределения личности школьника | Бородина Екатерина Геннадьевна. Работа №240138

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бородина Екатерина Геннадьевна
Учителя и ученика должна объединять активная деятельность. Как бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

Урок  и биологии провожу по определенной программе.

Моя подготовка к уроку состоит из нескольких этапов: большое внимание уделяю разработке этапов.

Дисциплинированность фактор

самоопределения личности школьника

Учителя и ученика должна объединять активная деятельность. Как бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

Урок и биологии провожу по определенной программе.

Моя подготовка к уроку состоит из нескольких этапов: большое внимание уделяю разработке этапов:

1) Выбор типа урока, отражение его структуры, выделение главной дидактической задачи, отбор материала из обильной научной информации и определение разноуровневых вопросов.

2) Продумывание «изюминки» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

3) Подбор или разработка дидактического материала, наглядных пособий, тестов, карточек.

4) Отбор нужных объектов, оборудования, составление инструкции для самостоятельного выполнения учениками лабораторных или практических работ. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

5) Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный интерес учителя к их работе.

6) Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

7) Составление плана или конспекта урока.

План урока – это краткое отображение содержания и хода урока, перечень действий учителя и учеников без описания учебного материала и методов обучения. Хорошо разработанный план помогает организовать и провести урок на высоком методическом уровне.

В пне урока я записываю структуру урока.

Структура комбинированного урока:

1 организационный этап (2 мин);

очень короткий по времени,  но значительный этап. Без него невозможно соблюдение дисциплины на уроке, выполнение заданий всеми учениками. Он определяет состояние классного помещения, приветствие, проверку отсутствующих, готовность учеников к уроку – наличие учебника, тетради, оборудования, письменных принадлежностей и т.д. (тетрадка, ручка, карандаш, ластик, линейка, учебник, дневник). Здесь я информирую учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин), творческие и индивидуальные задания, сообщения, каким образом на чем, показываю примеры;

2 этап проверки домашнего задания (до 10 мин)

его задача выявить знания учеников и установить возможности продвижения в изучении дальнейшего материала. Я заготавливает дидактические карточки для индивидуального опроса нескольких учеников. А с остальными учениками провожу фронтальный или индивидуальный опрос. Если ученик получил «2», даю возможность во время урока исправить оценку.  

3 этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (2мин);

 На этом этапе сообщается тема нового учебного занятия, формулируются цели урока, желательно в виде проблемного задания, при этом акцентируется внимание на социальную и практическую значимость изучаемого материала. Показывается логическая связь подаваемого учебного материала с ранее изученным. Вовлекаю весь класс в процесс обучения. Провожу физкультминутку. В течение всего урока слежу за осанкой учащихся.

4 этап усвоения новых знаний (15 мин);

На это отводится больше всего времени – 15-20 мин и более. Ему придается особое значение, так как именно на этом этапе происходит формирование и развитие системы биологических понятий, мыслительных способностей, их самостоятельности. Методы, которые я использую в процессе изучения нового материала, весьма разнообразны. Это словесные методы (эвристическая или проблемная беседа, рассказ, объяснение и пр.), которые сопровождаются демонстрацией различных наглядных пособий. Из наглядных методов чаще использую результаты опытов, таблицы, схемы, натуральные объекты. Практические методы – это лабораторные работы. Создаю условия для развития устной речи, навыков общения и публичных выступлений. Использую разнообразные самостоятельные работы учащихся на уроке при консультативной роли учителя (найти ответ на вопрос из учебника, заполнить таблицу по наглядным пособиям).

5 этап закрепления нового материала (5 мин);

Для этого я обычно спрашивает средних и слабых учеников, привлекая класс к оценке их ответов. Выявляются пробелы первичного осмысления изученного материала, ликвидируются неясности в осмыслении материала. Чаще всего задаю несколько вопросов по самым существенным, узловым проблемам темы урока. Применяются проблемные вопросы, создаются нестандартные ситуации. Обычно для ответа вызываются сильные ученики. Их ответы стимулируют других учеников, что дисциплинирует весь класс. Закрепление провожу и во время изложения нового материала, дать определения изученным понятиям.

6 этап подведения итогов занятия (до 1 мин);

7 этап рефлексии (до 3 мин).

Таким образом, подготовка к уроку должна быть достаточно обстоятельной для эффективной реализации основной формы обучения – урока. Подготовка к уроку – самая трудоемкая часть работы учителя. При добросовестном отношении к делу даже опытные педагоги тратят на подготовку одного урока около двух часов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×