Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дискретная форма представления информации. | Корнейчук Ирина Раймановна. Работа №222420

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корнейчук Ирина Раймановна
Технологическая карта урока

Тема Урока:Дискретная форма представления информации.

Класс:7

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.

Информатика . 7 класс. ФГОС.

 

Урок 5. Представление информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кутепова Н.В. , МОАУ «СОШ №4 г. Соль-Илецка» Оренбургской области

 

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 7. Дискретная форма представления информации.

Цели урока:

предметные – обобщѐнные представления о различных способах представления информации; представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

личностные – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; систематизация представлений о языке как знаковой системе; установление общего и различий в естественных и формальных языках; систематизация знаний о формах представления информации;2) рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

 

2

Запись домашнего задания.

§ 1.4, 1.5 РТ. №24, 27, 30, 41, 44

 

Работа с дневниками

 

3

Проверка домашней подготовки.( по 1баллу)

§1.3 РТ. №20, №21

№20 II = 5000, I + II = 18000, II + III = 12000

Нужно найти: I + II +III.

I + II +III. = (I + II) + (II + III) – II = 18000 + 12000 – 5000 = 25000.

№21

 

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

Вспомни историю хранения информации.

 

Все что вы перечислили относится к способам представления информации. Как данная историческая лента связана с темой урока?

Наш урок будет разбит на 2 этапа. Какую цель мы можем поставить на данном этапе урока?

- наскальные рисунки, клинопись на глиняных дощечках, письмо иероглифами на папирусах, алфавитное письмо на бумаге.

- тема урока: Представление информации;

 

 

 

Повторить способы представления информации,

Изучить новые термины.

 

6

Объяснение темы

0 – 2 --- 0 баллов

3 – 4 ---- 1 балл

5 - 6 ---- 2 балла

7 – 8 ----- 3 балла

Работа с учебником

- читают § 1.4, выписывают термины, кратко формулируют, проверяют, выставляют баллы.

 

7

Углубление в тему

Узнаем об одной из форм представления информации

Разгадывают ребус, узнают термин « дискретная форма»

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

 

Формулирование темы и целей урока( по 1 баллу за каждый ответ)

На втором этапе урока нам предстоит познакомиться с одной из форм представления информации. Как назовем тему второй части урока?

Какие цели на этом этапе будем реализовывать?

- «Дискретная форма представления информации»

 

 

Узнаем, что такое дискретная форма, научимся ее применять для решения задач.

 

8

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое дискретная форма представления

- смотрят видео.

 

9

Закрепление( по 1 баллу за каждый ответ)

 

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. № 36, 38, 39, 45

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

Развитие умений применять знания на практике

 

 

Выполни самостоятельно, проверь, оцени.

Выполняют в РТ. 40, 46, 51, сверяют ответы, выставляют баллы

 

10

Итоги урока

 

, рефлексия

Оцени себя:

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

Л.Л.

Босова

, А.Ю.

Босова

« Информатика 7 класс». Бином. 2013.

Л.Л.

Босова

, А.Ю.

Босова

. Методическое пособие. 7 класс

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×