Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дискуссии о российском менталитете. | Марчук Ирина Эдуардовна. Работа №337969. Номер работы: №337969

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Философия — один из общеобразовательных предметов, который изучают студенты любых специальностей. Многим он кажется оторванным от жизни, но именно философия стала фундаментом для таких наук как история, социология, философия и др. Эта дисциплина формирует научную картину мира, помогает усвоить базовые закономерности окружающей действительности. А раз уж этого предмета не избежать, мы расскажем, как выбрать тему для реферата по философии.

 

 

 

Подробнее: https://zaochnik.ru/blog/temy-referatov-po-filosofii-spisok-kak-vybrat/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Основы предпринимательской и финансовой грамотности

 

по специальности

 

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании предметной (цикловой) Зам. Директора ГБПОУ «ПТТТиС»

комиссии «Экономики и юриспруденции»

 

Протокол № _______ __________________Е.С.Кушта

 

от «_____»__________________ 2021 г. «_____»______________________2021г.

 

Председатель П(Ц)К

_____________________ В.Е.Саркисова

 

 

 

Организация разработчик Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологии

и сервиса»

 

 

 

Разработчик В.В Русанова – преподаватель

Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Пятигорский техникум торговли, технологии

и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательской и финансовой грамотности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 № 539 (ред. от 13.07.2021) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2014 № 32855) и Методических рекомендаций по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования в целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

 

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11

ОСНОВЫ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И

ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ

 

Область

применения

рабочей

программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности может быть использована другими образовательными организациями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной

программы

ППССЗ:

Дисциплина

является

общепрофессиональной

и

входит

в

профессиональный

цикл

вариативной

части

ППССЗ.

Цели

и

задачи

учебной

дисциплины

требования

к

результатам

освоения

дисциплины:

Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности направлено на достижение следующих целей:

формирование

у

обучающихся

базовых

навыков

финансового

планирования

и

управления личными

финансами;

формирование

представления

об

инструментах

накопления

и

инвестирования,

принципах

использования

кредитных

ресурсов,

проведения

электронных

расчетов;

формирование

у

обучающихся

теоретических

и

практических

основ

создания

собственного

дела;

приобретение

практических

навыков

комплексного

осмысления

финансовой

информации,

принятия финансовых решений;

ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, бизнес-

планированием,

привлечением ресурсов.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

формировать

финансовые

цели

и

составлять

личный

финансовый

план,

планировать

сбережения и

инвестирование;

выбирать

инструменты

накопления

и

инвестирования,

исходя

из

степени

риска

и возможности

его

минимизации;

определить

свои

возможности

в

предпринимательской

деятельности;

 

выбирать

и

обосновывать

предпринимательские

идеи,

выбирать

сферу

деятельности;

разрабатывать

бизнес-план

предприятия

на

основе

современных

программных технологий;

применять

законодательные

акты

при

организации

предпринимательской

деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

принципы

финансового

планирования,

включая

планирование

накоплений,

инвестирования

и

управления

личными

финансами

в

течении

жизненного

цикла

человека

с

целью

повышения

его

благосостояния;

основные

финансовые

инструменты

накопления,

инвестирования,

кредитные продукты банков, их особенности, сопутствующие риски и

способы

управления ими;

природу

происхождения,

цели,

задачи,

основы

организации

предпринимательской

деятельности;

понятие,

функции

и

виды

предпринимательской

деятельности;

источники

формирования

предпринимательских

идей,

критерии

и

методы

их

отбора;

значение, структуру, требования к разработке и содержанию бизнес-

плана;

источники

формирования

имущественной

основы

и

кадровое

обеспечение

предпринимательской деятельности;

основные

налоги,

уплачиваемые

гражданами;

понятие

налоговой

декларации

и

налоговые

вычеты;

виды

систем

налогообложения

предпринимательской

деятельности;

законодательные

основы

создания

и

ведения

предпринимательской

деятельности.

 

Освоение дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности направлено:

на

формирование

общих

компетенций

,

включающими

в

себя

способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

 

овладение

профессиональными

компетенциями

,

соответствующими

видам

деятельности:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

 

Реализация воспитательного содержания рабочей программы учебной дисциплины достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.

Воспитательный потенциал дисциплины направлен на достижение следующих личностных результатов, составляющих портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию,

демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности

ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно- мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость

ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часа, лабораторная работа 24 часа.

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансовая грамотность»

 

Наименование модулей,

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

 

 

2

 

Введение

Цели и задачи основ финансовой грамотности и предпринимательства. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности населения РФ

2

 

Раздел 1. Основы целесообразного экономического поведения

6

 

Тема 1.1. Личное финансовое планирование

Содержание учебного материала

4

2

 

Человеческий капитал. Способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов. SWOT–анализ как один из способов принятия решений. Понятие о накоплении и заимствовании. Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета. Личный финансовый план:

финансовые цели, стратегия и способы их достижения.

 

 

 

Практическое занятие №1

Формирование личного финансового плана и бюджета.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить опорно-логическую схему «Средства платежа».

2

 

 

2

 

 

Раздел 2. Управление финансовыми ресурсами

18

 

Тема 2.1. Банковская система России

Содержание учебного материала

4

2

 

Регулятор финансового рынка – Центральный банк РФ. Субъекты финансового рынка. Инфраструктура финансового рынка. Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность. Плата за кредит. Порядок сбора и анализа информации о кредитных продуктах. Стоимость кредита и условия его уменьшения. Кредитная история. Коллекторские агентства, их права и обязанности. Кредит как часть личного финансового плана. Типичные ошибки при использовании кредита.

 

 

 

Практическое занятие №2

Расчет простых и сложных процентных ставок, аннуитетных платежей.

Практическое занятие №3

Онлайн-услуги банков

Самостоятельная работа

Подготовка докладов с использование Интернет-ресурсов по темам «Финансовый рынок РФ», «Банки и их роль в жизни семьи».

2

2

2

Тема 2.2. Инвестиции

Содержание учебного материала

4

 

 

Инвестиции, способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки

и доходность инвестиций. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Финансовый продукт в зависимости от доходности, ликвидности и риска. Управление инвестиционными рисками. Диверсификация активов как способ снижения инвестиций

 

 

 

Практическое занятие №4

Определение степени доходности и риска от вложений в ценные бумаги.

Самостоятельная работа

Подготовка опорно-логических конспектов по вопросам «Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования», «Условия договора страхования», «Виды страхования в России», «Страховые компании, услуги для физических лиц»

2

2

Тема 2.3.

Налогообложение

Содержание учебного материала

2

2

 

Налоговая система: пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Налоговая декларация. Налоговый вычет.

 

 

 

Практическое занятие №5

Заполнение налоговой декларации на получение налогового вычета.

Самостоятельная работа

Составить опорно-логическую схему «Виды налогов». Составить опорно-логический конспект «Преимущества упрощенной системы налогообложения».

2

3

 

 

-

-

Раздел 3. Основы предпринимательства.

20

 

Тема 3.1. Сущность предпринимательской деятельности.

Оценка и отбор предпринимательских идей

Содержание учебного материала

4

2

 

Сущность предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Сферы деятельности предпринимателя. Предпринимательская среда. Факторы прямого и косвенного воздействия на функционирование фирмы. Предпринимательская идея, источники формирования, критерии и методы отбора. Инновации в предпринимательстве.

 

 

 

Практические занятия №6, 7

Тренинг: «Генерация бизнес-идей»

Предпринимательская игра: «Бизнес идея: сравни и выбери лучшее Оценка эффективности инноваций

Самостоятельная работа

Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками. Составить «Словарь молодого предпринимателя». Погружение в работу по изучению бизнеса в Ставропольском крае.

4

3

 

 

 

 

Тема 3.2. Формирование имущества предпринимательской структуры

Практическое занятие №8

Предпринимательская игра: Планирование рабочего процесса

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы

«Возможности приобретения действующей организации», «Организация бизнеса в

2

2

Тема 3.3. Бизнес- планирование. Разработка обоснованного бизнес- плана

Содержание учебного материала

4

2

 

Планирование в деятельности предпринимателей. Бизнес-план как основа создания бизнеса. Структура и функции бизнес-плана, требования к разработке и оформлению.

 

 

 

Практические занятия №9

Расчет экономических показателей деятельности фирмы Предпринимательская игра: «Бизнес-план на коленке» Разработка модели бизнес-процессов с использованием программы Project Expert

Самостоятельная работа обучающегося

Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы «Показатели оценки эффективности бизнес-идеи», «Налогообложение предпринимательской деятельности».

2

3

 

 

 

 

 

Тема 3.4.

Правовые основы предпринимательской деятельности

Практическое занятие № 10

Действующее законодательство в области предпринимательства: поиск и

подбор документов с помощью СПС «Консультант Плюс»

2

2

 

2

 

Практическое занятие № 11

Предпринимательская среда

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»

 

 

Раздел 4. Защита от мошенничества

10

 

Тема 4.1. Защита от мошеннических действий на финансовом рынке

Содержание учебного материала

4

2

 

Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества. Мошенничества с банковскими картами. Махинации с кредитами Мошенничества с инвестиционными инструментами.

 

 

 

 

Практические занятия №12 Осторожно, мошенники.

Самостоятельная работа. Создание плаката «Как не стать жертвой финансовых мошенников?» в программе Microsoft Office Publisher. Создание презентации «Современный опыт законодательной борьбы с финансовым мошенничеством в РФ» в программе Microsoft Office PowerPoint. Доклад на тему «Кибермошенничество. Терминология».

 

2

2

Тема 4.2 Создание собственного бизнеса

Основные понятия: бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-идея, планирование рабочего времени, венчурист.

Самостоятельная работа. Выполнение интерактивных заданий на сервисе onlinetestpad.com (https://onlinetestpad.com/ru/crossword/49881-osnovy-finansovoj-gramotnosti, https://onlinetestpad.com/ru/game/6323-sostavlenie-slova-iz-bukv-finansovyj-spravochnik-s)

2

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета      экономики организации

Оборудование учебного кабинета:

посадочные

места

по

количеству

обучающихся;

рабочее

место

преподавателя;

доска;

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине.

Технические

средства

обучения: АРМ.

 

Информационное

обеспечение

обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые

акты:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ

действующей редакции).

Гражданский

кодекс

Российской

Федерации

(часть

вторая)

от

26.01.1996

N

14-ФЗ

действующей

редакции).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. II: федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ

действ ред.)

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей

редакции)

Учебники

и

учебные

пособия:

ЭБС Znanium. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / Богдашевский А. -

М.:Альпина

Паблишер,

2018.

-

304

с.:

ISBN

978-5-9614-6626-3

-

Режим

доступа:

http://znanium.com/catalog/product/1002829

ЭБС. Znanium: Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - 4-е

изд.,

перераб.

и

доп.

-

М.

:

ФОРУМ

:

ИНФРА-М,

2017.

-

272

с.

-

(Среднее

профессиональное

образование).

-

Режим

доступа:

http://znanium.com/catalog/product/652953

 

Дополнительные источники:

Учебники

и

учебные

пособия:

ЭБС Znanium.: Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-

е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 288 с. — (Среднее профессиональное

образование).

-

Режим

доступа:

http://znanium.com/catalog/product/562877

ЭБС.

Znanium

Абрамс

Р.,

Комаров

С.

Бизнес-план

на

100%:

Стратегия

и

тактика

эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: ISBN

978-5-9614-5738-4

-

Режим

доступа:

http://znanium.com/catalog/product/773651II

.

Дьякова, Т.М. Маркетинг: учеб.пособие/Т.М. Дьякова. – Ставрополь: Печатный Двор,

2016г.

236с.

Грибов,

В.Д.,

Экономика

организации

(предприятия):

учебник

/В.Д.

Грибов,

В.П.

Грузинов,

В.А.

Кузьменко.

– 10-е

изд., стер.

М.:

КНОРУС, 2016. – 416

с

Периодические издания:

Налоги и

налогообложение

Экстра-бизнес

 

Электронные издания (электронные ресурсы):

ЭБС. Znanium:

Бизнес-планирование:

лучший

способ предотвратить

ошибки:

Пособие

- Рн/Д:Феникс, 2014. - 237 с. ISBN 978-5-222-22578-3 (online)

ЭБС.

Znanium:

Твоя

бизнес-модель:

Системный

подход

к

построению

карьеры:

Практическое

пособие

/

Остервальдер

А.,

Кларк

Т.,

Пинье

И.

-

М.:Альпина

Паблишер,

2018. -

258 с.:

ISBN

978-5-9614-6553-2 (online)

Электронный

ресурс

Банка

России

-

Режим

доступа

http://www.cbr.ru

Справочно-правовая

система

«КонсультантПлюс».

-

Режим

доступа

http://www.consultant.ru

Справочно-правовая

система

«ГАРАНТ».-

Режим

доступа

http://www.aero.garant.ru

Бизнес-журнал.

-

Режим

доступа:

http://www.1000ideas.ru

Бизнес-журнал

Он-лайн.

-

Режим

доступа:

http://www.business-magazine.ru

Свой

бизнес.

-

Режим

доступа:

http://www.mybiz.ru

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль

и

оценка:

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы контроля:

Входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль: поурочный, тематический, промежуточный. Групповой и индивидуальный.

Итоговый контроль: зачет в форме тестирования.

Методы контроля:

устный опрос, тест, написание сообщений, докладов, индивидуальные задания, беседы по составленным кратким конспектам, интерактивный диалог, письменный диктант по основным понятиям.

Оценка результатов:

Оценка выставляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающего.

Оценка ответов обучающихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

обнаруживает

верное

понимание

рассматриваемого

явления,

процессов;

строит

ответ

по

своему

плану,

сопровождает

рассказ

новыми

примерами,

умеет

применить

знания

в

новой

ситуации

при

выполнении

практических

заданий;

может

установить

связь

между

изучаемым

и

ранее

изученным

материалом

по

курсу,

а

также

с

материалом,

усвоенным

при изучении

других

предметов.

Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использованного собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом.

Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

Оценка «2» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Итоговый контроль обучающихся по освоению дисциплины осуществляется в форме теста (единственно правильный ответ из нескольких предложенных).

Оценка теста: выполнено 100% работы, оценка «5»; меньше 100% до 60% работы, оценка «4»;

меньше 60% до 30% работы оценка «3»;

менее 30% работы, оценка «2».

 

Анализ

результатов

обучения:

Знания и умения, полученные обучающимся в результате освоения дисциплины соответствуют ОК 1. – 7, 12, ПК 1.1., 2.3.,2.4.

 

 

 

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

формировать финансовые цели и

составлять

личный

финансовый

план,

планировать сбережения и

инвестирование;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

 

выбирать инструменты накопления и

инвестирования,

исходя

из

степени

риска

и возможности его минимизации;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

определить свои возможности в

предпринимательской

деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или

индивидуальный)

выбирать

и

обосновывать

предпринимательские идеи, выбирать сферу деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

защиты практической работы

разрабатывать бизнес-план предприятия

на основе современных программных

технологий;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

защиты практической работы

применять законодательные акты при

организации

предпринимательской

деятельности.

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

защиты практической работы

Знания

 

принципы финансового планирования,

включая планирование накоплений,

инвестирования и управления личными

финансами в течении жизненного цикла

человека с

целью повышения

его

благосостояния;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

основные финансовые инструменты

накопления, инвестирования, кредитные

продукты банков, их особенности,

сопутствующие

риски и

способы

управления ими;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

природу

происхождения,

цели,

задачи,

основы

организации

предпринимательской деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

понятие,

функции

и

виды

предпринимательской деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или

индивидуальный)

источники

формирования

предпринимательских идей, критерии и методы их отбора;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

значение, структуру, требования к

разработке

и

содержанию

бизнес-плана;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или

индивидуальный)

источники

формирования

имущественной

основы

и кадровое

обеспечение

предпринимательской деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

основные

налоги,

уплачиваемые

гражданами;

понятие

налоговой

декларации и налоговые вычеты; виды систем налогообложения

предпринимательской деятельности;

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

законодательные основы создания и

ведения

предпринимательской

деятельности.

текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×