Дискуссии о российском менталитете. | Марчук Ирина Эдуардовна. Работа №337969. Номер работы: №337969
Философия — один из общеобразовательных предметов, который изучают студенты любых специальностей. Многим он кажется оторванным от жизни, но именно философия стала фундаментом для таких наук как история, социология, философия и др. Эта дисциплина формирует научную картину мира, помогает усвоить базовые закономерности окружающей действительности. А раз уж этого предмета не избежать, мы расскажем, как выбрать тему для реферата по философии.
Подробнее: https://zaochnik.ru/blog/temy-referatov-po-filosofii-spisok-kak-vybrat/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТиС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Основы предпринимательской и финансовой грамотности
по специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям
2021
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на заседании предметной (цикловой) Зам. Директора ГБПОУ «ПТТТиС»
комиссии «Экономики и юриспруденции»
Протокол № _______ __________________Е.С.Кушта
от «_____»__________________ 2021 г. «_____»______________________2021г.
Председатель П(Ц)К
_____________________ В.Е.Саркисова
Организация разработчик Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологии
и сервиса»
Разработчик В.В Русанова – преподаватель
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Пятигорский техникум торговли, технологии
и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТиС)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательской и финансовой грамотности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 № 539 (ред. от 13.07.2021) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2014 № 32855) и Методических рекомендаций по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования в целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р).
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11
ОСНОВЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И
ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ
Область
применения
рабочей
программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности может быть использована другими образовательными организациями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной
программы
–
ППССЗ:
Дисциплина
является
общепрофессиональной
и
входит
в
профессиональный
цикл
вариативной
части
ППССЗ.
Цели
и
задачи
учебной
дисциплины
–
требования
к
результатам
освоения
дисциплины:
Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности направлено на достижение следующих целей:
формирование
у
обучающихся
базовых
навыков
финансового
планирования
и
управления личными
финансами;
формирование
представления
об
инструментах
накопления
и
инвестирования,
принципах
использования
кредитных
ресурсов,
проведения
электронных
расчетов;
формирование
у
обучающихся
теоретических
и
практических
основ
создания
собственного
дела;
приобретение
практических
навыков
комплексного
осмысления
финансовой
информации,
принятия финансовых решений;
ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, бизнес-
планированием,
привлечением ресурсов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
формировать
финансовые
цели
и
составлять
личный
финансовый
план,
планировать
сбережения и
инвестирование;
выбирать
инструменты
накопления
и
инвестирования,
исходя
из
степени
риска
и возможности
его
минимизации;
определить
свои
возможности
в
предпринимательской
деятельности;
выбирать
и
обосновывать
предпринимательские
идеи,
выбирать
сферу
деятельности;
разрабатывать
бизнес-план
предприятия
на
основе
современных
программных технологий;
применять
законодательные
акты
при
организации
предпринимательской
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
принципы
финансового
планирования,
включая
планирование
накоплений,
инвестирования
и
управления
личными
финансами
в
течении
жизненного
цикла
человека
с
целью
повышения
его
благосостояния;
основные
финансовые
инструменты
накопления,
инвестирования,
кредитные продукты банков, их особенности, сопутствующие риски и
способы
управления ими;
природу
происхождения,
цели,
задачи,
основы
организации
предпринимательской
деятельности;
понятие,
функции
и
виды
предпринимательской
деятельности;
источники
формирования
предпринимательских
идей,
критерии
и
методы
их
отбора;
значение, структуру, требования к разработке и содержанию бизнес-
плана;
источники
формирования
имущественной
основы
и
кадровое
обеспечение
предпринимательской деятельности;
основные
налоги,
уплачиваемые
гражданами;
понятие
налоговой
декларации
и
налоговые
вычеты;
виды
систем
налогообложения
предпринимательской
деятельности;
законодательные
основы
создания
и
ведения
предпринимательской
деятельности.
Освоение дисциплины ОП.11 Основы предпринимательства и финансовой грамотности направлено:
на
формирование
общих
компетенций
,
включающими
в
себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
овладение
профессиональными
компетенциями
,
соответствующими
видам
деятельности:
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
Реализация воспитательного содержания рабочей программы учебной дисциплины достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.
Воспитательный потенциал дисциплины направлен на достижение следующих личностных результатов, составляющих портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности
ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно- мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
ЛР 15 Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часа, лабораторная работа 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Финансовая грамотность»
Наименование модулей,
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
2
Введение
Цели и задачи основ финансовой грамотности и предпринимательства. Актуальность повышения уровня финансовой грамотности населения РФ
2
Раздел 1. Основы целесообразного экономического поведения
6
Тема 1.1. Личное финансовое планирование
Содержание учебного материала
4
2
Человеческий капитал. Способы принятия решений в условиях ограниченности ресурсов. SWOT–анализ как один из способов принятия решений. Понятие о накоплении и заимствовании. Домашняя бухгалтерия. Личный бюджет. Структура, способы составления и планирования личного бюджета. Личный финансовый план:
финансовые цели, стратегия и способы их достижения.
Практическое занятие №1
Формирование личного финансового плана и бюджета.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить опорно-логическую схему «Средства платежа».
2
2
Раздел 2. Управление финансовыми ресурсами
18
Тема 2.1. Банковская система России
Содержание учебного материала
4
2
Регулятор финансового рынка – Центральный банк РФ. Субъекты финансового рынка. Инфраструктура финансового рынка. Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность. Плата за кредит. Порядок сбора и анализа информации о кредитных продуктах. Стоимость кредита и условия его уменьшения. Кредитная история. Коллекторские агентства, их права и обязанности. Кредит как часть личного финансового плана. Типичные ошибки при использовании кредита.
Практическое занятие №2
Расчет простых и сложных процентных ставок, аннуитетных платежей.
Практическое занятие №3
Онлайн-услуги банков
Самостоятельная работа
Подготовка докладов с использование Интернет-ресурсов по темам «Финансовый рынок РФ», «Банки и их роль в жизни семьи».
2
2
2
Тема 2.2. Инвестиции
Содержание учебного материала
4
Инвестиции, способы инвестирования, доступные физическим лицам. Сроки
и доходность инвестиций. Виды финансовых продуктов для различных финансовых целей. Финансовый продукт в зависимости от доходности, ликвидности и риска. Управление инвестиционными рисками. Диверсификация активов как способ снижения инвестиций
Практическое занятие №4
Определение степени доходности и риска от вложений в ценные бумаги.
Самостоятельная работа
Подготовка опорно-логических конспектов по вопросам «Страховые услуги, страховые риски, участники договора страхования», «Условия договора страхования», «Виды страхования в России», «Страховые компании, услуги для физических лиц»
2
2
Тема 2.3.
Налогообложение
Содержание учебного материала
2
2
Налоговая система: пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Налоговая декларация. Налоговый вычет.
Практическое занятие №5
Заполнение налоговой декларации на получение налогового вычета.
Самостоятельная работа
Составить опорно-логическую схему «Виды налогов». Составить опорно-логический конспект «Преимущества упрощенной системы налогообложения».
2
3
-
-
Раздел 3. Основы предпринимательства.
20
Тема 3.1. Сущность предпринимательской деятельности.
Оценка и отбор предпринимательских идей
Содержание учебного материала
4
2
Сущность предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Сферы деятельности предпринимателя. Предпринимательская среда. Факторы прямого и косвенного воздействия на функционирование фирмы. Предпринимательская идея, источники формирования, критерии и методы отбора. Инновации в предпринимательстве.
Практические занятия №6, 7
Тренинг: «Генерация бизнес-идей»
Предпринимательская игра: «Бизнес идея: сравни и выбери лучшее Оценка эффективности инноваций
Самостоятельная работа
Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками. Составить «Словарь молодого предпринимателя». Погружение в работу по изучению бизнеса в Ставропольском крае.
4
3
Тема 3.2. Формирование имущества предпринимательской структуры
Практическое занятие №8
Предпринимательская игра: Планирование рабочего процесса
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы
«Возможности приобретения действующей организации», «Организация бизнеса в
2
2
Тема 3.3. Бизнес- планирование. Разработка обоснованного бизнес- плана
Содержание учебного материала
4
2
Планирование в деятельности предпринимателей. Бизнес-план как основа создания бизнеса. Структура и функции бизнес-плана, требования к разработке и оформлению.
Практические занятия №9
Расчет экономических показателей деятельности фирмы Предпринимательская игра: «Бизнес-план на коленке» Разработка модели бизнес-процессов с использованием программы Project Expert
Самостоятельная работа обучающегося
Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы «Показатели оценки эффективности бизнес-идеи», «Налогообложение предпринимательской деятельности».
2
3
Тема 3.4.
Правовые основы предпринимательской деятельности
Практическое занятие № 10
Действующее законодательство в области предпринимательства: поиск и
подбор документов с помощью СПС «Консультант Плюс»
2
2
2
Практическое занятие № 11
Предпринимательская среда
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы, работа с Интернет-источниками по вопросам темы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности»
Раздел 4. Защита от мошенничества
10
Тема 4.1. Защита от мошеннических действий на финансовом рынке
Содержание учебного материала
4
2
Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой безопасности, виды финансового мошенничества. Мошенничества с банковскими картами. Махинации с кредитами Мошенничества с инвестиционными инструментами.
Практические занятия №12 Осторожно, мошенники.
Самостоятельная работа. Создание плаката «Как не стать жертвой финансовых мошенников?» в программе Microsoft Office Publisher. Создание презентации «Современный опыт законодательной борьбы с финансовым мошенничеством в РФ» в программе Microsoft Office PowerPoint. Доклад на тему «Кибермошенничество. Терминология».
2
2
Тема 4.2 Создание собственного бизнеса
Основные понятия: бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-идея, планирование рабочего времени, венчурист.
Самостоятельная работа. Выполнение интерактивных заданий на сервисе onlinetestpad.com (https://onlinetestpad.com/ru/crossword/49881-osnovy-finansovoj-gramotnosti, https://onlinetestpad.com/ru/game/6323-sostavlenie-slova-iz-bukv-finansovyj-spravochnik-s)
2
Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации
Оборудование учебного кабинета:
посадочные
места
по
количеству
обучающихся;
рабочее
место
преподавателя;
доска;
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по дисциплине.
Технические
средства
обучения: АРМ.
Информационное
обеспечение
обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые
акты:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(в
действующей редакции).
Гражданский
кодекс
Российской
Федерации
(часть
вторая)
от
26.01.1996
N
14-ФЗ
(в
действующей
редакции).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. II: федер. закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ
(в
действ ред.)
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в действующей
редакции)
Учебники
и
учебные
пособия:
ЭБС Znanium. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / Богдашевский А. -
М.:Альпина
Паблишер,
2018.
-
304
с.:
ISBN
978-5-9614-6626-3
-
Режим
доступа:
http://znanium.com/catalog/product/1002829
ЭБС. Znanium: Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - 4-е
изд.,
перераб.
и
доп.
-
М.
:
ФОРУМ
:
ИНФРА-М,
2017.
-
272
с.
-
(Среднее
профессиональное
образование).
-
Режим
доступа:
http://znanium.com/catalog/product/652953
Дополнительные источники:
Учебники
и
учебные
пособия:
ЭБС Znanium.: Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-
е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 288 с. — (Среднее профессиональное
образование).
-
Режим
доступа:
http://znanium.com/catalog/product/562877
ЭБС.
Znanium
Абрамс
Р.,
Комаров
С.
Бизнес-план
на
100%:
Стратегия
и
тактика
эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: ISBN
978-5-9614-5738-4
-
Режим
доступа:
http://znanium.com/catalog/product/773651II
.
Дьякова, Т.М. Маркетинг: учеб.пособие/Т.М. Дьякова. – Ставрополь: Печатный Двор,
2016г.
–
236с.
Грибов,
В.Д.,
Экономика
организации
(предприятия):
учебник
/В.Д.
Грибов,
В.П.
Грузинов,
В.А.
Кузьменко.
– 10-е
изд., стер.
–
М.:
КНОРУС, 2016. – 416
с
Периодические издания:
Налоги и
налогообложение
Экстра-бизнес
Электронные издания (электронные ресурсы):
ЭБС. Znanium:
Бизнес-планирование:
лучший
способ предотвратить
ошибки:
Пособие
- Рн/Д:Феникс, 2014. - 237 с. ISBN 978-5-222-22578-3 (online)
ЭБС.
Znanium:
Твоя
бизнес-модель:
Системный
подход
к
построению
карьеры:
Практическое
пособие
/
Остервальдер
А.,
Кларк
Т.,
Пинье
И.
-
М.:Альпина
Паблишер,
2018. -
258 с.:
ISBN
978-5-9614-6553-2 (online)
Электронный
ресурс
Банка
России
-
Режим
доступа
http://www.cbr.ru
Справочно-правовая
система
«КонсультантПлюс».
-
Режим
доступа
http://www.consultant.ru
Справочно-правовая
система
«ГАРАНТ».-
Режим
доступа
http://www.aero.garant.ru
Бизнес-журнал.
-
Режим
доступа:
http://www.1000ideas.ru
Бизнес-журнал
Он-лайн.
-
Режим
доступа:
http://www.business-magazine.ru
Свой
бизнес.
-
Режим
доступа:
http://www.mybiz.ru
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка:
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы контроля:
Входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль: поурочный, тематический, промежуточный. Групповой и индивидуальный.
Итоговый контроль: зачет в форме тестирования.
Методы контроля:
устный опрос, тест, написание сообщений, докладов, индивидуальные задания, беседы по составленным кратким конспектам, интерактивный диалог, письменный диктант по основным понятиям.
Оценка результатов:
Оценка выставляется на основе результатов тематического и промежуточного контроля, с учетом динамики индивидуальных учебных достижений обучающего.
Оценка ответов обучающихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
обнаруживает
верное
понимание
рассматриваемого
явления,
процессов;
строит
ответ
по
своему
плану,
сопровождает
рассказ
новыми
примерами,
умеет
применить
знания
в
новой
ситуации
при
выполнении
практических
заданий;
может
установить
связь
между
изучаемым
и
ранее
изученным
материалом
по
курсу,
а
также
с
материалом,
усвоенным
при изучении
других
предметов.
Оценка «4» - ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использованного собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом.
Оценка «3» - большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
Оценка «2» - обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Итоговый контроль обучающихся по освоению дисциплины осуществляется в форме теста (единственно правильный ответ из нескольких предложенных).
Оценка теста: выполнено 100% работы, оценка «5»; меньше 100% до 60% работы, оценка «4»;
меньше 60% до 30% работы оценка «3»;
менее 30% работы, оценка «2».
Анализ
результатов
обучения:
Знания и умения, полученные обучающимся в результате освоения дисциплины соответствуют ОК 1. – 7, 12, ПК 1.1., 2.3.,2.4.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
формировать финансовые цели и
составлять
личный
финансовый
план,
планировать сбережения и
инвестирование;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
выбирать инструменты накопления и
инвестирования,
исходя
из
степени
риска
и возможности его минимизации;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
определить свои возможности в
предпринимательской
деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или
индивидуальный)
выбирать
и
обосновывать
предпринимательские идеи, выбирать сферу деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
защиты практической работы
разрабатывать бизнес-план предприятия
на основе современных программных
технологий;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
защиты практической работы
применять законодательные акты при
организации
предпринимательской
деятельности.
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
защиты практической работы
Знания
принципы финансового планирования,
включая планирование накоплений,
инвестирования и управления личными
финансами в течении жизненного цикла
человека с
целью повышения
его
благосостояния;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
основные финансовые инструменты
накопления, инвестирования, кредитные
продукты банков, их особенности,
сопутствующие
риски и
способы
управления ими;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
природу
происхождения,
цели,
задачи,
основы
организации
предпринимательской деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
понятие,
функции
и
виды
предпринимательской деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или
индивидуальный)
источники
формирования
предпринимательских идей, критерии и методы их отбора;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
значение, структуру, требования к
разработке
и
содержанию
бизнес-плана;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или
индивидуальный)
источники
формирования
имущественной
основы
и кадровое
обеспечение
предпринимательской деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
основные
налоги,
уплачиваемые
гражданами;
понятие
налоговой
декларации и налоговые вычеты; виды систем налогообложения
предпринимательской деятельности;
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)
законодательные основы создания и
ведения
предпринимательской
деятельности.
текущий контроль в форме: опроса (фронтальный или индивидуальный)