Дислалия как речевое нарушение. | Прокичева Ксения Валерьевна . Работа №309928
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраннй иннервации речевого аппарата. Нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажённом произнесении, заменах одних звуков другими, смешения звуков и реже их пропуск. Формы дислалии:
1) Функциональная – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. У детей сохранён интеллект, слух и зрение. Нарушение произношения согласных звуков.
2) Механическая – отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба).
Как клинический диагноз функциональная дислалия ставится с 5 лет, механическая в любом возрасте.
Логопедическое обследование: -Анамнез -Состояние звукопроизношения -Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата -Речевая моторика -Состояние слуховой функции -Состояние общей моторики -Состояние дыхательной и голосовой функций -Особенности динамической стороны речи -Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений -Особенности словарного запаса -Состояние грамматического строя речи Основной целью логопедического воздействия при дислалии - формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Этапы логопедического воздействия: 1) Подготовительный этап. Цель-включить ребёнка в целенаправленный логопедический процесс. На данном этапе нужно создать три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную. 2) Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель-сформироват у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. На этом этапе идёт постановка звука, формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений) и формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки) 3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель-сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На этом этапе используются тексты, применяются различные виды речи (диалог, монолог) и используются творческие упражнения. Частотность звуков в текстах должна соответствовать естественному распределения звука в речи. Продолжитеьлность индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 15 минут, тк дети не выдерживают большой активной речевой нагрузки и наступает переутомление.
6. Дислалия как речевое нарушение. Логопедическое обследование ребенка с дислалией,
дифференциация дислалии от сходных по проявлениям нарушений.
Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраннй иннервации речевого аппарата. Нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажённом произнесении, заменах одних звуков другими, смешения звуков и реже их пропуск. Формы дислалии:
Функциональная – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. У детей сохранён интеллект, слух и зрение. Нарушение произношения согласных звуков.
Механическая – отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба).
Как клинический диагноз функциональная дислалия ставится с 5 лет, механическая в любом возрасте.
Логопедическое обследование: -Анамнез -Состояние звукопроизношения -Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата -Речевая моторика -Состояние слуховой функции -Состояние общей моторики -Состояние дыхательной и голосовой функций -Особенности динамической стороны речи -Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений -Особенности словарного запаса -Состояние грамматического строя речи Основной целью логопедического воздействия при дислалии - формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Этапы логопедического воздействия: 1) Подготовительный этап. Цель-включить ребёнка в целенаправленный логопедический процесс. На данном этапе нужно создать три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную. 2) Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель-сформироват у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. На этом этапе идёт постановка звука, формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений) и формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки) 3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель-сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На этом этапе используются тексты, применяются различные виды речи (диалог, монолог) и используются творческие упражнения. Частотность звуков в текстах должна соответствовать естественному распределения звука в речи. Продолжитеьлность индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 15 минут, тк дети не выдерживают большой активной речевой нагрузки и наступает переутомление.