Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дислалия как речевое нарушение. | Прокичева Ксения Валерьевна . Работа №309928

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

         Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраннй иннервации речевого аппарата.                                                                                    Нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажённом произнесении, заменах одних звуков другими, смешения звуков и реже их пропуск.                    Формы дислалии:

1)    Функциональная – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. У детей сохранён интеллект, слух и зрение. Нарушение произношения согласных звуков.

2)    Механическая – отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба).

Как клинический диагноз функциональная дислалия ставится с 5 лет, механическая в любом возрасте.

Логопедическое обследование:                                                                                                 -Анамнез                                                                                                                                         -Состояние звукопроизношения                                                                                                   -Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата                                                                                                                                                 -Речевая моторика                                                                                                                          -Состояние слуховой функции                                                                                                       -Состояние общей моторики                                                                                                        -Состояние дыхательной и голосовой функций                                                                        -Особенности динамической стороны речи                                                                                 -Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений                      -Особенности словарного запаса                                                                                                  -Состояние грамматического строя речи                                                                                      Основной целью логопедического воздействия при дислалии - формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи.                                                  Этапы логопедического воздействия:                                                                                          1) Подготовительный этап. Цель-включить ребёнка в целенаправленный логопедический процесс. На данном этапе нужно создать три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную.                                                                                                         2)  Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель-сформироват у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. На этом этапе идёт постановка звука, формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений) и формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки)                                   3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель-сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На этом этапе используются тексты, применяются различные виды речи (диалог, монолог) и используются творческие упражнения. Частотность звуков в текстах должна соответствовать естественному распределения звука в речи.                                                             Продолжитеьлность индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 15 минут, тк дети не выдерживают большой активной речевой нагрузки и наступает переутомление.

6. Дислалия как речевое нарушение. Логопедическое обследование ребенка с дислалией,
дифференциация дислалии от сходных по проявлениям нарушений.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраннй иннервации речевого аппарата. Нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искажённом произнесении, заменах одних звуков другими, смешения звуков и реже их пропуск. Формы дислалии:

Функциональная – вид неправильного звукопроизношения, при котором не имеется никаких дефектов артикуляционного аппарата. У детей сохранён интеллект, слух и зрение. Нарушение произношения согласных звуков.

Механическая – отклонения в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба).

Как клинический диагноз функциональная дислалия ставится с 5 лет, механическая в любом возрасте.

Логопедическое обследование: -Анамнез -Состояние звукопроизношения -Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата -Речевая моторика -Состояние слуховой функции -Состояние общей моторики -Состояние дыхательной и голосовой функций -Особенности динамической стороны речи -Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений -Особенности словарного запаса -Состояние грамматического строя речи Основной целью логопедического воздействия при дислалии - формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Этапы логопедического воздействия: 1) Подготовительный этап. Цель-включить ребёнка в целенаправленный логопедический процесс. На данном этапе нужно создать три вида готовности: психологическую, фонематическую, артикуляционную. 2) Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Цель-сформироват у ребёнка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале. На этом этапе идёт постановка звука, формирование навыков правильного использования звуков в речи (автоматизация умений) и формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференцировать звуки) 3) Этап формирования коммуникативных умений и навыков. Цель-сформировать у ребёнка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения. На этом этапе используются тексты, применяются различные виды речи (диалог, монолог) и используются творческие упражнения. Частотность звуков в текстах должна соответствовать естественному распределения звука в речи. Продолжитеьлность индивидуальных и групповых занятий не должна превышать 15 минут, тк дети не выдерживают большой активной речевой нагрузки и наступает переутомление.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×