Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Дистанционное образование, как инновационная форма дополнительного образования» | Каширина Наталия Александровна, педагог дополнительного образования. Работа №315101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

«Дистанционное образование, как инновационная форма дополнительного образования»

Активное внедрение современных технических средств в систему образования коренным образом изменило подход к образовательному процессу во многих странах мира, включая Россию. Получили широкое распространение новые формы обучения, одно из которых – дистанционное обучение.

Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик обучения, стандартизация программ образования в различных странах мира – все это требует тщательного пересмотра подхода к системе обучения, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора.

Цель дистанционного обучения – предоставить ученикам элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество. Данный вид обучения базируется на основе передовых информационных технологий, применение которых обеспечивает быструю и гибкую адаптацию под изменяющиеся потребности ученика.

В школе под дистанционным обучением понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как все изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

О необходимости использования такого метода обучения говорят следующие факторы:

• возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами;

• проведение дополнительных занятий с одаренными детьми;

• возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения различных нестандартных заданий (ребусы, кроссворды и т. д.);

• обеспечение свободного графика обучения.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

• формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;

• создание эффективного образовательного пространства;

• развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Выделяют следующие основные направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования:

• обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы;

• повышение качества образования в малокомплектных школах;

• обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу;

• возможность продолжения обучения при введении в школе карантина;

• обеспечение возможности получения дополнительного образования;

• возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий;

• получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.

Дистанционное обучение предоставляет и учителям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Дистанционные образовательные технологии – технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учеников и педагогов.

Неоспоримыми достоинствами такой системы образования являются следующие факторы: 

обучение строится в соответствии с темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями;

использование в процессе обучения сети интернет позволяет расширить кругозор;

возможность самостоятельно планировать время, расписание занятий;

процесс обучения проходит в приятной, чаще всего домашней обстановке;

дистанционное обучение позволяет участвовать в образовательном процессе гораздо большему числу детей;

дистанционные формы обучения делают детей более самостоятельными, ответственными за процесс обучения. Педагог теперь не выступает активным субъектом

, а только направляет процесс обучения.

Всё это делает образовательный процесс более гибким и индивидуальным.

Конечно же, у дистанционного обучения есть минусы:

отсутствие живого, личного общения между педагогом и обучающимся;

обучающийся обязательно должен иметь сильную личную мотивацию, уметь учиться самостоятельно;

иногда в отдалённых населённых пунктах не очень хороший выход в интернет.

  

Тем не менее исходя из выше перечисленного, учреждению дополнительного образования необходимо адаптироваться к тем условиям, в которых оно оказывается, и найти способы реализации своих образовательных программ в формате дистанционного образования. Таким образом, основные цели педагога дополнительного образования – это научиться обучать в системе дистанционного образования, а основная задача любого педагога не просто занять обучающегося или группу, а выдавать учебный материал последовательно, реализуя образовательную программу. Анализируя свою образовательную программу необходимо точно определить содержание программы. Выделите темы, которые необходимо изучить, оцените насколько реально выдать материал по этой теме не только в теоретической, но и практической форме.

Арсенал обучения напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения используются следующие инструменты компьютерных и интернет технологий:

Хранилище или банк знаний (целая площадка - для создания, папок с информацией, материалом, содержанием курса.)

Формы урока и программы для их создания.

Вебинары – это семинар или лекция, урок в онлайн-режиме посредством видео. (WhatsApp,Viber, Zoom и др.)

Хранилище или банк знаний – ваша личная база с материалом, который вы будете давать обучающимся дистанционно, назначать занятия, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.

Единой универсальной системы дистанционного обучения нет. Каждое решение подходит для определенных задач.

Возможные формы занятия и программы для их создания.

- занятия в формате презентации;

- занятия в формате видео ролика, (скаченный по теме, созданный вами);

- тесты, кроссворды, анкеты;

- лекция;

- игра;

- чат – занятие.

- конференции

Для дистанционного образования в своем детском объединение я использовала такие источники, как: хранилище с материалами на своем сайте, видео уроки по WhatsApp, тесты, анкеты.

Дистанционное обучение в дополнительном образовании вынуждает пересмотреть свои рабочие программы, так как не у каждого ученика дома есть необходимые инструменты и материалы для работы на занятиях, невозможно на ощупь оценить качество изготовленной работы и это конечно же влияет на уровень развития и полученных навыков. Все рабочие операции руками должны быть осуществлены в специально оборудованных помещениях, на практиках. Видео уроки и технологические карты поэтапной работы помогают донести до учащихся необходимую информацию.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×