Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дистанционное обучение и качество образования | Шигербаева Саяра Иргашевна. Работа №316268

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В образовании в период пандемии важно выделить два процесса — это преподавание и оценивание качества образования.22 октября 2021г. состоялся научный онлайн-семинар «Школа в условиях пандемии коронавируса: социологические аспекты», на котором представили результаты своих исследований специалисты Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы) и кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ.

 В опросе ЦЭНО РАНХиГС принимали участие 2056 учителей, 2132 родителя школьников и 22 директора школ из Псковской, Самарской и Ярославской областей.

Большое внимание в своем исследовании специалисты ЦЭНО РАНХиГС уделили снижению качества образования и показателям успеваемости.

По мнению 61,3% педагогов, качество образования ухудшилось у всех учащихся, 36,2% выделили, что ухудшение произошло только среди слабоуспевающих учащихся, отставание у лучших отметили 2,5% учителей.

В числе главных причин плохого освоения некоторыми учащимися школьной программы 88% респондентов отметили невнимание родителей, 81,2% – воспитание в неблагополучной семье, 62% – плохое здоровье ребенка. 58,2% опрошенных указали на дистанционный формат обучения как на негативный фактор, а 48,4% самокритично признали недостаточный уровень профессионализма учителей.

75% указали, что время, которое посвящал ребенок образовательному процессу, значительно или несколько возросло – в среднем до 6 часов в будние дни, а в некоторых случаях – до 10 часов.

Объем домашних заданий, безусловно, увеличился, что отмечают от 20% до 53% участников исследования.

Интересный факт: успеваемость школьников в процессе удаленного обучения улучшилась, но в то же время родители говорили об ухудшении знаний своих детей.

Вот такие парадоксы дистанционного обучения: нагрузка на школьников возросла, знания ухудшились, а успеваемость, наоборот, улучшилась.

В статье  раскрывается  состояние качество образования в России во время дистанционного обучения и как повышается качество образования в других странах.

Прикрепленные файлы:
f08fdaec400586f422822046a6270ce7.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×