Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | Байдак Игорь Витальевич. Работа №345455

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время важным для каждого человека является применение в нестандартных ситуациях имеющихся знаний, умений, а также быстрая реакция на ряд изменений, происходящих в современном мире. Активная самостоятельная продуктивная работа обучающихся средних профессиональных учебных заведений должна быть приоритетной в образовательном процессе.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

БАЙДАК И.В., преподаватель

ОГАПОУ «Яковлевский

политехнический техникум»

г. Строитель

 

В настоящее время важным для каждого человека является применение в нестандартных ситуациях имеющихся знаний, умений, а также быстрая реакция на ряд изменений, происходящих в современном мире. Активная самостоятельная продуктивная работа обучающихся средних профессиональных учебных заведений должна быть приоритетной в образовательном процессе. Самостоятельность при получении знаний позволяет видеть возникающие проблемы, искать пути их решения, генерировать новые идеи, мыслить творчески, грамотно работать с информацией, устанавливать закономерности, делать аргументированные выводы [4].

В этой связи активно развиваются инновационные образовательные модели, среди которых наиболее востребованной является дистанционная модель образования. Дистанционное обучение — это форма образования, которая предполагает использование интернета и современных технологий для удаленного изучения обучающих материалов студентами, тестирования их знаний, а также коммуникации с преподавателями. Дистанционное обучение способно создать атмосферу заинтересованности каждого обучающегося техникума в выполнении определенных заданий, актуализировать полученные знания, опыт, развивает творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся используя самоорганизацию личности, стремление к знаниям, умение взаимодействовать с компьютерными технологиями и самостоятельно принимать ответственные решения [4]. У обучающихся формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения. Внедрение электронных образовательных ресурсов в современный образовательный процесс среднего профессионального образования обеспечивает повышение его качества, а также более эффективную профессиональную подготовку будущих специалистов среднего звена [3].

При этом остаётся проблема качества предоставляемого образования, то есть информационно-коммуникативная компетентность преподавателей, налаживание онлайн-взаимодействия с обучающимися, и вопрос контроля знаний студентов. Задачей дистанционного образования является не то, чтобы сообщать как можно больший объём знаний, а то чтобы научить обучающихся добывать эти знания самостоятельно.

Не согласиться с тем, что применение дистанционных образовательных технологий, помимо положительных эффектов, имеет свои недостатки и проблемы.

а) нехватка практических занятий, которые так необходимы студентам СПО;

б) необходим постоянный доступ к источникам информации, но не у всех студентов есть возможность выхода в интернет;

в) отсутствует очное взаимодействие между преподавателем и студентом, что исключает эмоциональные краски процессов образования;

г) дистанционное обучение невозможно без самостоятельности и сознательности студентов, что есть не у каждого;

д) контроль знаний, умений и навыков студентов;

е) отсутствие мотивации заниматься у студентов – понимая, что преподавателя рядом нет, или игнорируют занятия, поэтому преподавателям необходимо придумывать разные системы стимулирования студентов при дистанционном обучении в профессиональном образовании.

При дистанционном обучении должны вноситься коррективы в контрольнооценочную деятельность. Главной проблемой оценивания при такой форме обучения – необъективность. Студенты за этот период в основном осваивают и развивают навыки скачивания нужных ответов из сети Интернет, а также обмениваются уже готовыми ответами внутри группы и даже между группами, вместо того чтобы осваивать навыки самостоятельной учебной работы усвоения даваемой информации.

Для снижения данных проблем необходимо приложить некоторые усилия, такие как мотивация студентов к самостоятельной проработке большого объёма материала; расширение интерактивных возможностей дистанционного обучения в СПО; постоянное повышение квалификации преподавателей, вовлечённых в инновационный процесс. Но всё же дистанционное обучение позволяет создать для каждого обучающегося свою траекторию образования, развивать самообразование и самоконтроль студентов, а также позволяет развивать и совершенствовать информационно-коммуникативную компетентность.

Таким образом дистанционное обучение может стать хорошим дополнением к очному образованию в виде дополнительных программ обучения расширяя при этом интерактивные возможности сетевых курсов.

Список литературы:

1. Желудкова Л. И. Дистанционное образование как инновационная форма обучения / Л. И. Желудкова, Т. А. Высочина // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2013 – С. 35-37.

2. Токмянин В. В. Дистанционное образование: зависимость качества от формы обучения / В. В. Токмянин // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 370-372.

3. Ибрагимова, Л.А., Скобелева, И.Е. Электронные образовательные ресурсы как важный элемент обеспечения качественной подготовки будущих специалистов среднего звена / Л.А. Ибрагимова, — Текст: электронный // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2017. №3. С. 16-20.

4. Шкетик, Е.В. Дистанционное обучение как средство развития творческого потенциала учащихся в средних специальных учебных заведениях: теоретический аспект / Е.В. Шкетик, — Текст: электронный // Современное образование Витебщины. 2015. № 2 (8). С. 58-65.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×