Добро и доброта. Познавательно-творческий. Краткосрочный. | Гобелкова Галина Юрьевна. Работа №308343
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелей, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста.
Поэтому работа педагогов, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта - вот то, что необходимо заложить в раннем детстве.
Гипотеза: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Вопросы:
Основополагающий:
«Что такое доброта?»
Вопросы проблемные:
Что несет себе добро и зло?
Чем отличается поступок от проступка?
Предполагаемый результат:
1. Дети будут иметь четкое представление о доброте, добрых поступках.
2. У детей повысится способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
3. Ребята узнают много стихов, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Станут охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатится словарный запас по данной теме.
4.Для родителей будут оформлены рекомендации социальных отношений у детей. У них повысится интерес к жизни группы.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
2.Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
3.Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
4.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
5. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
d17b418998d0fed2aeec24cd2212527c.docx