"Добрые друзья" | Лычковская Юлия Валентиновна. Работа №209280
Автор: Лычковская Юлия Валентиновна
Конспект итогового занятия "Добрые друзья" в группе старшего дошкольного возраста по программе "Истоки"
Итоговое занятие «Добрые друзья»
Цель: Первоначальное знакомство с духовно – нравственной категорией «Любовь».
Задачи:
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь,
доброта
, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии;
развитие
коммуникативн
ые способности детей (готовности
к совместной
деятельности
со сверстниками и взрослыми; интерес
а
к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта; обогащение содержания общения детей
со
взрослым и сверстниками на тему дружбы и верных
друзей
);
воспитывать
доброжелательное
,
заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям
.
Предварительная работа:
1. Чтение детям литературно-художественных текстов из книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Объяснение пословиц и поговорок о дружбе.
3. Рассматривание картин из серии «Добрые друзья»
4. Беседы с детьми о значимости друзей.
5. Аудиозапись с песенками о дружбе
Материал к занятию
Книги № 4 для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья» под общей редакцией
И. А. Кузьмина.
Иллюстрации сказок «Сивка-бурка», «Зимовье зверей»
Аудиозапись с песенками о дружбе
Ход НОД.
Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Доброе утро, уважаемые гости и дорогие родители! Ребята, сегодня у нес много гостей. Давайте поздороваемся и поприветствуем всех присутствующих.
Ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: (присоединение к теме)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки и нашим гостям.
-Ребята, я приглашаю вас на стульчики.
Разговор в круге
Сегодня мы с вами поговорим о добрых друзьях.
Все мы, начиная с раннего детства, нуждаемся не просто в общении, а в добром и любящем взгляде, доверии, искренности, проявлении заботы и преданности. Нуждаемся в близких добрых людях. Такими близкими людьми становятся наши первые друзья
–Ребята, скажите, пожалуйста , что значит быть добрым? (быть заботливым, уважать старших, любить тех, кто тебя окружает, говорить добрые вежливые слова, делать добрые поступки и дела, ухаживать за больными)
- Ребята, а что значит быть добрым другом? (это значит помогать в делах, уметь уступать, поздравлять с днем рождения, делиться игрушками, не бросать в беде, защищать друга, не завидовать, быть верным, не обижать)
Пример верной дружбы мы видим с самых первых лет жизни. Он раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.
Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию. Как называется эта сказка?
Эта сказка называется «Сивка – Бурка».
-Кто главные герои этой сказки?
-Главные герои этой сказки Сивка – Бурка и Иванушка.
- Что помогло Иванушке найти путь к счастью?
-Иванушке помогла его дружба с Сивкой – буркой.
- Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
- Я думаю можно их назвать добрыми друзьями.
-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
- Я думаю потому, что Иванушка и Сивка – бурка верили, доверяли, уважали, ценили, помогали друг другу.
- Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
- Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Как она называется?
- Эта сказка называется «Зимовье зверей».
- Правильно. Кто главные герои этой сказки?
- Главные герои этой сказки бык, баран, свинья, гусь и петух.
- Правильно, ребята. Как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю.
- Я думаю дать отпор им помогла дружба.
- Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?
- Я думаю их можно назвать добрыми друзьями.
- Почему?
- Они простили друг друга, жили сообща и когда на них напали хищники – все вместе дали им отпор.
- Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих друзьях.
- Почему вы считаете их хорошими друзьями? (потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне. Он веселый и добрый)
О дружбе много пословиц сложил наш народ. Давайте с вами вспомним некоторые из них. Я помню вот такую пословицу:
Старый друг – лучше новых двух.
Дети вспоминают свои пословицы:
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друга, что земля без воды.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Дружба не гриб, в лесу не растёт.
Воспитатель:
Уважаемые родители! Прочтите детям пословицы на стр. 4 книги «Добрые друзья». Объясните своим детям первую пословицу:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга- ищи, а нашел – береги.
Дружба крепнет не лестью, а правдой и честью.
- Как много пословиц мы вспомнили про дружбу и верных друзей! Как много важного дали они нам!
А теперь я предлагаю Вам потрудиться вместе. Посмотрите, какое интересное дерево есть у нас, называется оно «Дерево дружбы». Но на нём нет листьев. На нём могут расти только те листочки, на которых написаны слова характеризующие добрых друзей.
Родителям предлагаю прочитать для детей эти слова, а ребятам – развесить их по веточкам. (Верность, зависть, согласие, честность, взаимопомощь, радость, любовь, понимание, счастье)
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»
Воспитатель и дети сидят в круге
- Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
-А теперь давайте поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? Будем говорить по очереди. (передавать слева по плечу)
(Настоящий друг тот, кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).
Я знаю стихотворение про друга и сейчас его прочту.
Друг – это тот, кто тебя понимает.
Друг – это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда.
Друг остается с тобой навсегда.
Друг никогда тебя не обидит,
Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда…
В.: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). Конечно, могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат доброму и только хорошему.
Заключительный этап.
В.: Сегодня мы много говорили о друзьях и дружбе.
Я уверена, что вы будете дружными добрыми друзьями. Дружба – самое ценное качество человека. Настоящая дружба основывается на взаимном доверии, честности, умении уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу.
А теперь, давайте встанем в круг, положим руки на пояс друг другу и крепко все обнимемся, ведь мы с вами самые настоящие друзья! Обнимайте своих мам и пап – они тоже ваши самые настоящие друзья!
Наше занятие подходит к концу. Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души! Спасибо за ваше доброжелательное отношение и помощь!