Доклад на педсовет "Формирование базовых национальных ценностей" | Трушникова Майя Петровна . Работа №330906
цель - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.задачи:
- создать условия для эффективного взаимодействия детей и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
- привлечь родителей в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей своей семьи;
- предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности; - показать детям значимость семьи в жизни каждого человека; - воспитывать у детей уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Выступление по теме
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ КАК ОДНОЙ ИЗ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ»
Трушникова М.П., воспитатель
Воспитание ценности семьи – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его жизнью.
В условиях динамичного изменения нашего общества, когда утрачены многие традиции семейного воспитания, многие дети не ощущают ценности семейных отношений.
Живя в обществе, ребенок принимает его законы и старается следовать им. Роль педагогов и родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку ориентироваться в жизненных обстоятельствах, правильно расставить акценты при моральной оценке событий, сделать внутренний выбор в пользу традиционных духовных ценностей.
Слайд 1. Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений.
Слайд 2. Главные семейные ценности это:
- Любовь к своей Родине;
- Взаимоуважение друг к другу;
- Взаимопонимание;
- Трудолюбие;
- Почитание старшего поколения;
- Бережное отношение к традициям и культуре своего народа.
Наша цель - повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка.
Слайд 3. Для этого мы поставили следующие задачи:
- создать условия для эффективного взаимодействия детей и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных традиций;
- привлечь родителей в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей своей семьи;
- предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
- показать детям значимость семьи в жизни каждого человека;
- воспитывать у детей уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Слайд 5. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у детей тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Нами организовываются беседы, в которых дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях, рассматривают семейные фотографии национальной кухни, одежды, игрушки.
Слайд 6. В каждой семье есть свои традиции: увлечение спортом, летний отдых, воскресные прогулки всех членов семьи, совместные обеды и чаепития.
Слайд 7. В группе оформляем фотовыставки: «Наши любимые мамы», «Наши доблестные Защитники Отечества», совместно с родителями оформлены стенгазеты, посвящённые, например, Дню пожилого человека.
Слайд 8. К праздникам вместе с детьми изготавливаем подарки для близких людей своими руками.
В группе оформлены тематические зоны «Наша Родина - Россия», «Мой Ямал» (имеются чум, куклы, национальные поделки, которые родители мастерят со своими детьми).
Слайды 9.10 Проводимая с детьми работа по формированию ценности семьи способствует созданию доверительных отношений между участниками образовательного процесса и созданию благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе, а также служит фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданскими, патриотическими чувствами и уважающего культурное и историческое прошлое.