Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на педсовете воспитателя | ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА СБОРИК. Работа №339360

Дата публикации:
Автор:
Описание:

       В младшем возрасте отношение ребенка к здоровью характеризуется тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего  и безопасного поведения. Уже к трем годам ребенок уже готов самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, пользоваться носовым платком и расческой, полотенцем. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

   Цель ЗОЖ  для детей 2-4 лет это:  формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

 Поэтому  мы в своей работе поставили следующие задачи по формированию здорового образа жизни у детей:

-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение);

-развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;

- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

 

Доклад на педсовете воспитателя Сборик Т.М

на тему: «О целях, задачах и результатах работы с воспитанниками по формированию привычки к ЗОЖ»

 

В младшем возрасте отношение ребенка к здоровью характеризуется тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Уже к трем годам ребенок уже готов самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, пользоваться носовым платком и расческой, полотенцем. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

Цель ЗОЖ для детей 2-4 лет это:  формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Поэтому мы в своей работе поставили следующие задачи по формированию здорового образа жизни у детей:

-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение);

-развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;

- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

-развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого.

Так как игра является незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья ребенка, то именно она становится основным методом для реализации основных задач. Так же наиболее оптимальными методами здоровьесберегающего воспитания и развития ребенка являются: экспериментирование, дидактические игры, сюжетные игровые ситуации проблемного характера, сюжетно-ролевая игра. Так же мы использую малые фольклорные формы (потешки, приговорки) и детскую литературу соответствующей тематики (стихи З.Александровой, Н.Павловой, Е.Благининой и др) в формировании основ здорового образа жизни. Все эти методы мы применяем как в ООД, так и в других режимных моментах (СОД, при умывании детей, при уборке игрушек, во время приема пищи).

В соответствии с целями и задачами по формированию здорового образа жизни у детей 2-4 лет нами было разработано перспективное планирование по полугодиям. Работа проводилась по режимным процессам: Культура питания, самообслуживание, личная гигиена. Так как группа разновозрастная, то с младшей подгруппой работа проводилась в основном индивидуально с каждым ребенком. Со старшей группой работа проводилась группами из 3-4 человек или фронтально.

С младшей подгруппой больше велась работа по формированию КГН. Дети пришли в детский сад с плохо развитыми умениями держать ложку, самостоятельно принимать пищу, многие не умели пользоваться горшком. На середину учебного года все малыши едят самостоятельно, знают (по эмблемке) и пользуются своими предметами личной гигиены, знают свое место за столом, свой стул, стол. Просятся на горшок либо ходят самостоятельно Определяют знакомые потешки («Водичка, водичка, умой мое личко..», «Наша Маша маленька…»), с удовольствием слушают стихи З.Александровой «Вкусная каша», «Катя в яслях».

Дети делают попытки самостоятельно одеваться, стараются без помощи взрослого обуться правильно, с удовольствием помогают убирать игрушки.

Со старшей подгруппой основная работа была направлена на формирование правил поведения за столом, умению аккуратно кушать; умению аккуратно выворачивать и складывать одежду на стульчики, прививанию навыка складывания влажной одежды на батарею для просушивания. Так же детей учим пользоваться носовым платком. В каждом режимном моменте обращаем внимание детей на осанку. Дети самостоятельно умываются, причесываются, следят за своей одеждой. Дети знают и называют полезные и вредные продукты питания, знакомы с правилами гигиены (зачем надо чистить зубы, расчесываться, умываться). Знают, что такое закаливание и с удовольствием бегают по массажным дорожкам.

На закрепление знаний по ЗОЖ были проведены развлечение «В гостях у Мойдодыра» (закрепление КГН), игра-квест «Солнечные лучики- лучики здоровья».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×