Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на РМО «Школьный музей» | Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО". Работа №294136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Путункеева Туяна Пурбуевна, ГБОУ "ССШИСОО"
Термин "школьный музей" является  обобщающим. До  некоторой  степени  это название условно, т.к традиционно к школьным  музеям относят  все музеи, созданные  на общественных  началах  с активным участием школьников в школах, в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства. Т.е., к школьным музеям, по существу, относят все общественные музеи, создаваемые при активном участии учащихся. Относительная условность термина "школьный музей" заставила Минобразование России уточнить и дополнить старое название, и в новом "Положении о школьном музее" музей именуется "музеем образовательного учреждения", в скобках "школьным музеем". Музей в образовательном учреждении создаётся "в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся". Он адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчества учащихся, детей и педагогов, детей и родителей, а также других помощников и партнёров.

Доклад «Школьный музей»

Термин "школьный музей" является обобщающим. До некоторой степени это название условно, т.к традиционно к школьным музеям относят все музеи, созданные на общественных началах с активным участием школьников в школах, в учреждениях дополнительного образования, в клубах по месту жительства. Т.е., к школьным музеям, по существу, относят все общественные музеи, создаваемые при активном участии учащихся. Относительная условность термина "школьный музей" заставила Минобразование России уточнить и дополнить старое название, и в новом "Положении о школьном музее" музей именуется "музеем образовательного учреждения", в скобках "школьным музеем". Музей в образовательном учреждении создаётся "в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся". Он адресован детской аудитории, имеет ярко выраженную образовательную направленность, строит свою работу на основе активного вовлечения в деятельность и сотворчества учащихся, детей и педагогов, детей и родителей, а также других помощников и партнёров.

Краеведение - один из важнейших элементов культуры, который одновременно является средством познания родного края и вносит значительный вклад в развитие самосознания народа, влияет на духовную жизнь общества в целом. В формировании личности человека и в воспитании патриотических чувств значительна роль истории родного края. Потребность в истинном понимании культурных и духовных ценностей, необходимость получения новых знаний о родном крае и окружающем мире - все это помогает реализовать краеведение. Ценность краеведения заключается еще в том, что оно, расширяя и обогащая знания о родных местах, прививает любовь и уважение к истории культуры родного края.

 

Объект исследовательской работы:

Школьный музей ГБОУ «Сорокской сойотской школы интернат среднего общего образования»

Предмет исследовательской работы:

история школьного краеведческого музея.

Гипотеза состоит в том, что если

изучать историю родного края, своей малой родины, своей школы;

вести сбор материалов об исторических памятниках, жителях своего поселка, памятных событиях;

вести целенаправленную работу по духовно-нравственному воспитанию, то можно способствовать воспитанию любви к Родине, к истории своего края; дать возможность каждому почувствовать себя гражданином нашей страны.

Цель: создать летопись, в котором отразится история школьного музея; показать, что знание истории своего родного края, его прошлого и настоящего, знакомство с культурно-историческим и природным богатствами формируют духовность, воспитывает чувство патриотизма и любовь к своему краю.

Задачи:

Пополнить информационную базу школьного музея.

Открыть для себя новые факты из истории школы и музея.

Осуществлять духовную связь поколений.

Влиять на формирование гражданской позиции ученика.

Развивать творческие и коммуникативные качества учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.История нашей школы

Сорокская начальная школа была открыта в 1928г. Школа была рассчитана на 40 ученических мест , 3 ученические квартиры. С открытием Сорокской начальной школы дети местностей : Боксон, Хурга, Хончен, Зун-Бэе, Хан –Модон, Улзыты и Хайгас получили возможность обучатся.

В 60-х годах в районе проходила политика укрупнение колхозов . 9 колхозов района были обьединены в 4 больших хозяйства. И к концу 60 –х годов и в бригадных центрах школы в основном были закрыты.

В связи с закрытием Усть Боксонской , Кировской школ и переводом учащихся в Сорокскую школу проблемным становился вопрос размещения учащихся.

Под руководством председателя колхоза «50 лет Октября» Налхановым Аюша Пунсыковичем в 1965 году в Селе Сорок был построен интернат на 60 мест, через год в 1966 году открыта Сорокская восьмилетняя школа.

В 1076 году был сделан пристрой к школе.В 1977 году открыта Сорокская средняя школа, директором работала Эра Леонтьевна Петрова. В эти годы в Сороке были построены дома для учителей, учебная мастерская и спортивный зал. Аюша Пунсыкович большое внимание уделял работе школы, вопросам кадров.

В становлении и развитии Сорокской восьмилетней и средней школы много труда и мастерства вложили учителя Содномова Валентина Баировна, Сагалуева Вера Аюшеевна, Григорьева Ульяна Михеевна, проработавшие в данной школе с 40 –х годов. Начиная с 40 – х годов в школе работали Арзухаева Светлана Шагдаровна, Аюшеева Валентина Васильевна, Матавеев Анатолий Захарович, Болдырев Афанасий Николаевич, Болдырева Ольга Павловна и другие. Вот они первые наши учителя которые стояли у истоков началы нашей школы.

2.Школьный музей

В собрании материалов и создании музея принимали участие все: и ученики, и педагоги, и жители поселка. Музей приобрел большую популярность. Школьный музей был открыт в 1979 г. Первым руководителем музея стал учитель географии Анатолий Захарович Матвеев.

Но с годами многие предметы были утеряны. С 2000г работа музея была возобновлена под руководством Надежды Лопсоновны Нагаслаевой. В 2001 г 10 мая нашему музею было присвоено Звание «Школьный музей России».

В настоящее время фонды школьного музея составляют подлинные экспонаты, фотографии, награды ветеранов, личные вещи участников Великой Отечественной войны, денежные знаки различных лет, предметы быта жителей села.

Фонды музея:

Количество экспонатов – 256.
Из них подлинных -190 :
- подлинники-медали;
- наградные листы участников Великой Отечественной войны;
- книги

- предметы быта жителей села разных лет .

Экспозиции музея.

Они сражались за Родину

.

Все дальше уходят от нас героические годы Великой Отечественной войны, но память о минувшей войне, о тех кто вынес испытание тяжких лет, кто не вернулся с полей сражения, навсегда останется в наших сердцах. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил фашизм. Мы должны знать, какой цен

ной было завоевано наше счастье.

К началу Великой Отечественной войны 1941-1945гг. население Окинского района составляло более 2000 человек.Всего в годы войны из Окинского района было призвано в ряды Красной Армии более 430 человек, из них не вернулся 231 человек, в том числе :погибли в бою – 67 чел;

умерли от ран – 13 чел

пропали без вести -129

умерли от ран – 13

умерли от болезни -9 чел

умер в плену -1 чел;

нет данных -12 чел

Вспомним всех поименно!

Вспомним горем своим!

Материалы которые собирали многие годы ученики школы об участниках и тружеников тыла ВОВ.

3. Из истории села.

4. История колхоза.

В 1933г было создано 14 коллективных хозяйств по Сойотскому сомонному совету. В 1935-36г было образовано колхозы им. Сталина (Усть Боксон), «Коминтерн» центр Сорок, им Кирова (центр Хурга).

В начал 1960-х г произошло укрепление колхозов. Обьединились колхозы им Кирова, Коминтерн, и им Сталина и был создан колхоз «50 лет Октября». Руководителем колхоза «50 лет Октября» на протяжении 20 лет руководил Налханов Аюша Пунсыкович. Между тем в колхозном производстве района мастерами своего дела стали многие передовики. Высшей правительственной наградой были награждены дояр колхоза «50 лет Октября» Ринчин Сындеевич Сындеев, скотник пастух колхоза т «50 лет Октября» Арзухаев Мэлс Ошорович, Дмитриева Д.Г, Гармаева Д.У.

5. Из истории школы.

Сорокская начальная школа основана 1928.

В 1932г построен интернат.

В 1966г Сорокская начальная школа реорганизована в восьмилетнюю, а 1977г в среднюю. Построены два здания пришкольного интерната и пристрой к зданию школы. В 2002г построена новая 2-х этажная школа.

7.Коллекция монет.

8. Данзан Хайбзун Самаев

В памяти земляков навсегда останутся те, кто вложил свой труд и талант в дело процветания своего родного края – наш Багша Данзан Хайбзун Самаев (Федор Сергеевич Самаев). Заместитель главы буддистов России, председатель, буддийской общины в городе Санкт Петербурге дацана Гунзэчойнэй. Данзан Хайбзун создал централизованную религиозную буддийскую организацию «Майдар» обьединившую три дацана возглавляемых тремя его учениками – Хойморский, Окинский и Кыренский.

Эта организация стала второй наряду с Буддийской традиционной сангхой России. В 1998г Самаев был награжден Орденом достоинства Георгия 1 степени негосударственной Российской палаты личности за выдающиеся заслуги в деле развития духовности в России. Религиозный авторитет Самаева был настолько велик, что его ученики признавали его воплощением Агвана Лобсана Доржиева, Хамбо ламы крупнейшего политического деятеля тибетского буддизма в России в начале 20-ого века.

9.История сойот.

В республике Бурятии всего 2 народа имеют статус малочисленного народа: эвенки и сойоты. Сойотов включили в перечень малочисленных народов России 24 марта 2000г. Сойоты являются давними жителями нашего края. Внутри себя сойоты различают три рода: эрхит, хаасут и онхот. К роду хаасут относятся Соноповы, Самаевы, Шорноевы, Дамбаевы, Доржиевы, Ошоровы, Машаевы, Огзоновы, Самсоновы, Замбаловы, Монголовы. К роду онхот – Дондоковы. К роду эрхит – Путункеевы и др. По сведению стариков сойоты перекочевали из Монголии из окрестностей озера Хубсугул. Перекочевав в Оку сойоты жили в местности Ильчир там они занимались разведением оленей, скотоводством, рыболовством и охотой. Основным жильем сойотов был чум крытый летом берестой или же корой, а зимнее время шкурами изюбра и оленей. Вместе с оленями они сезонами перекочевывали по горной тайге, находясь зимой в долинах рек у подножия гор, летом в высокогорье где растет ягель, мох где всегда дует ветер и нет таежной мошки губительной для оленей.

По изучению хозяйства, быта и культуры сойотов занимались М.А.Карстен, Санжеев Г.Д (1930), А.Ф.Бьюшинга (1787), профессор Иркутского государственного университета Б.Э.Пэтри (1927), Павлинская Л.Р (2002), Дугаровым Б.С и Расадиным В.И.

Следуя пожеланиям сойот по возрождению сойотского языка Валентином Ивановичем Рассадиным была создана письменность для сойотского языка и составлен изданный в 2003 г «Сойотско-бурятско-руский словарь». И с изданием сойотского букваря у нас в школе изучают сойотский язык.

10. Природа Окинского района

«Тибетом в миниатюре» назвал наш горный край известный отечественный геолог С.В.Обручев. И действительно природа самой высокой части района близ вершины Мунко Саридык (3492м) выглядит так как будто сошла она с полотен Николая Рериха.

Наш район богат растительностью и животным миром. В лесном поясе преобладают леса из сибирской лиственницы, широко распространен горный кустарник , отдельные его участки покрыты кедром, сосновыми и пихтовыми деревьями.

Малочисленность нашего края и его нетронутость сохранили естественное богатство животного мира. В нашем районе представлены почти все виды пушного зверя Сибири: соболь, горностай, белка, заяц, лисица, рысь, росомаха. Водятся здесь медведь, волк, изюбрь, олень, кабарга, косуля, горный баран, дикий козел; из птиц – глухарь , утка, куропатка, в реках и озерах – хариус, таймень, линок. Богаты недры Оки – золотом, нефрит, мрамор, графит, бокситы, уран.

Заключение

Я считаю, что, работая над исследованием, достигла своей цели, потому что видны положительные результаты:

Получила личностный результат: знание истории своей школы, своего родного края, своей малой родины, действительно, помогли нам почувствовать себя настоящими патриотами нашей страны;

Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этим временем. Наш долг — успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное.

И имена людей, оставивших свой след в истории, останутся для нас живыми. Они живы до тех пор, пока жива наша память. Память сердца и души.

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Степанова Е.В. Школьный музей в культурно – образовательном пространстве 2009

2.Туманов В.Е Школьный музей методическое пособие 2003

3. Краеведческая работа в начальных классах. 1977

4. Документы про Сорокскую школу

5.Павлинская Л.Р Кочевники голубых гор 1983

6. В.И Рассадин . Язык сойотов в Бурятии 1998

7.Андреева А.П Он ушел чтобы вернутся 2005

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×