Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на родительском собрании «Поговори со мною мама» | Чупанова Ирина Юрбевна . Работа №317105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сегодня мне хочется поговорить о недостающем для нас общении. Но не общении по телефону, а живому общению с нашими детьми.

В наш век информатики люди перестали общаться друг с другом глядя в глаза и ощущая теплоту маминых рук.

Для общения используя телефон и часто видим, как идет мама с

ребенком из детского сада глядя в телефон, или ребенок выйдя из детского сада слезно просит у мамы телефон.

Мы родители перестали разговаривать с детьми.........................................................0000

 

 

Доклад на родительском собрании. «Поговори со мною мама»

 

Сегодня мне хочется поговорить о недостающем для нас общении.

Но не общении по телефону, а живому общению с нашими детьми.

В наш век информатики люди перестали общаться друг с другом глядя в глаза и ощущая теплоту маминых рук.

Для общения используя телефон и часто видим, как идет мама с

ребенком из детского сада глядя в телефон, или ребенок выйдя из детского сада слезно просит у мамы телефон.

Мы родители перестали разговаривать с детьми.

Поговорить о том, как прошел день, какие занятия были в детском саду, что ты интересного сегодня узнал, единственное что спрашивают многие родители то ребенок кушал.

Проходя мимо красиво цветущей сирени обратила внимание детей на этот куст. И грустно слышать, что некоторые дети не знают, что, так красиво цветет, не видят и не замечают многое вокруг себя. А ведь выходя из детского сада родители идут и восхищаются красотой и изяществом сирени.

Уважаемые родители посмотрите на себя со стороны, уделите внимание своих детей на голубое небо, цветущие одуванчики, на красиво цветущие кустарники и цветы, на красиво плывущие облака. Научите ребенка видеть красоту окружающей его родной природы, разговаривайте с детьми. Обогащайте и расширяйте знания детей об окружающем мире.

По дороге домой можно поиграть с детьми в словестные игры,

которые доставят удовольствие не только ребенку, но и вам.

"Назови одним словом". Например, сосна, дуб, береза-это дерево.

Ворона, воробей, сорока - это.

"Что бывает синим?"(желтым, зеленым) и т.д.

"Назови ласково" (Дуб-дубочек.) и т.д.

Желаем Вам, приятных и увлекательных прогулок с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей

«Упрямство и капризы»

 

Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так капризны и упрямы иногда бывают наши дети?» А задумываясь об этом, не догадываемся, что капризы и упрямство- это специфические возрастные черты характера дошкольников. Но дети такие не рождаются, а постепенно в процессе взросления становятся. Это частное проявление у избалованных вниманием детей, а иногда наоборот, когда родители мало уделяют им внимания.

Что же такое каприз? Каприз – нарушение поведение, нежелание подчинение, настаивание на своем желании, резкое изменение настроения ребёнка.

Каприз часто сочетается с упрямством (негативизмом)- бессмысленным сопротивлением требованием взрослых. Это так же отрицательная реакция на требования взрослых, проявление необдуманной, нежелательной настойчивости.

Что же является причиной капризов у детей дошкольного возраста? Главной причиной – неправильный воспитательный подход к ребенку.

Еще одна причина – нарушение режима дня (неудовлетворенность естественных потребностей: усталость, голод, тесная одежда, холод, высокая температура, слишком много впечатление (гости, телевизор).

И наконец третья причина – переутомление, ослабленность организма.

Неправильный воспитательный подход к ребенку выражается в следующем:

Нет единого мнения в подходе к поступкам ребенка, у окружающих взрослых противоречивые требования (один разрешает другой запрещает)

Нетактичность по отношению к ребенку (неуважение, обидные слова)

Несправедливость, нечестность взрослого.

Для всего этого существуют методы правильного воспитания детей, т.е. меры воздействия:

Не должно быть переизбытка любви к детям. Умение управлять своей любовью, она должна быть разумной, доброй и строгой. Самое целебное лекарство при передозировке превращается в ад. Лишняя любовь разъедает душу ребенка. Нужна любовь в сочетании с требованиями и уважением к ребенку. Лучший метод отвлечь его внимание.

Прежде чем сказать ребенку нет, нельзя, подумать нужно ли это сейчас говорить (чем меньше необязательных

запретов

тем свободнее ребенку), но это не касается нарушения правил поведения.

Нужно давать физической свободы ребенку.

Дошкольника нельзя резко прерывать во время игры, занятий по интересу, когда что

–т

о не доделал, не дорисовал. Лучше медленно готовить его к предстоящему изменению деятельности, чтоб ребенок настроился.

Нельзя ругать, стыдить

,

физически наказывать ребенка во время приступа упрямства. Оставьте его на несколько минут в покое, займитесь другими делами, чтоб не видеть упрямца, его истерики.

Можно за ранее «Авансом» хорошо оценить поведение ребенка, выразить уверенность в том, что он поступит правильно, тогда он станет хорошо вести себя.

 

Что необходимо знать  о детском упрямстве и капризности:

Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайные приступы.

Упрямство в

более старшем

возрасте - тоже вещь вполне нормальная.

Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года жизни.

Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей - до 19 раз!

Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идет о "фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

 

Что можно сделать  для преодоления упрямства и капризности у детей:

Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка,

ай-яй-яй

!". Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".

Спокойный тон общения, без раздражительности.

Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

Следующие моменты очень важны в предупреждении и борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдет о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребенка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

 

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

достигнуто не своим трудом,

не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум),

из жалости или желания понравиться.

 

НАДО ХВАЛИТЬ:

за поступок, за свершившееся действие,

начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения,

очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже,

уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

 

О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 

 

 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;

когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;

во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);

после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался;

когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;

когда вы сами не в себе.

 

 

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Наказание не

дожно

вредить здоровью.

Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.

За 1 проступок - 1 наказание (нельзя припоминать старые грехи).

Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

Надо наказывать и вскоре прощать.

Если ребенок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

Ребенок не должен бояться наказания.

 

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Родительские собрания\ автор –составитель Л.Е.Крыласова и др.. – Волгоград: Учитель, 2013. – 146 с.

Родительские собрания в детском саду. \автор – составитель С.В.Чиркова. – М.: ВАКО,2015. – 336 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×