Доклад на тему: «Обновление содержания образования в МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» в рамках федерального проекта «Современная школа» | Волков А.В.. Работа №235525
Автор: Волков А.В.
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образования» представляет собой современную, эффективную форму решения основных острых проблем развития и модернизации коррекционного образования.
Доклад на тему:
«Обновление содержания образования в МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»
в рамках федерального проекта «Современная школа»
В 2019 году МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» является участником мероприятия по поддержке детей с ОВЗ федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» специализируется на обучении детей с лёгкой, выраженной и тяжёлой умственной отсталостью. На 01.09.2019г. количество обучающихся составило 73 человека. С каждым годом процент детей со сложной структурой дефекта увеличивается.
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образования» представляет собой современную, эффективную форму решения основных острых проблем развития и модернизации коррекционного образования.
Рабочей группой ОУ разработана программа развития на 2019-2024гг., цель которой является обеспечение доступности качественного образования для разных категорий обучающихся с нарушением интеллекта через обновление инфраструктуры ОУ.
Программа развития позволит решить следующие задачи:
1. Обновить оборудование и дооснастить две мастерские предметной области «Технология» (швейного дела, штукатурно-малярного дела) для повышения качества трудовой подготовки и дальнейшей социально-трудовой адаптации выпускников.
2. Дооборудовать кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учебные кабинеты (компьютерный класс, кабинеты начальных классов) для повышения качества коррекционно-развивающий работы, способствующей повышению динамики сформированности социальных (жизненных) компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Реализация программы включает 3 этапа:
- подготовительный (2019г.),
- технологический. (2020 – 2023 г.),
- результативно-рефлексивный. (2024 г.)
На подготовительном этапе были выполнены следующие мероприятия:
Ремонт 5 помещений (учебные кабинеты по швейному и штукатурно-малярному делу, мастерская по штукатурно-малярному делу, коррекционный класс для специалистов (логопед, психолог, дефектолог), компьютерный класс). Замена окон, дверей, декоративный ремонт, помещений, подвесные потолки, смена
линолиума
. Оформление этих помещений элементами
фирстиля
«
Доброшкола
»,
100%-
ая
замена мебели.
В связи с тем, что большинство наших выпускников
продолжают обучение в ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им.
И.
И.Лепсе
» по профессии штукатур-маляр, с 2019г.
перепрофилирование основного профиля на штукатурно-малярное дело.
Разработаны новые рабочие программы по предметной области «Технология» по направлениям:
штукатурно-малярное дело
, швейное дело, столярное дело.
Обновлен
ие
оборудовани
я
и дооснащен
ие
дв
ух
мастерски
х:
швейного дела - на 90%, шту
катурно-малярного дела - на 80%.
Для кабинета швейное дело приобретено: манекен женский, машины швейные со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, производственные прямострочные швейные машины с промышленным столом, оверлок, машина вязальная, машина вышивальная и др. Возможность использования вязальной и вышивальной машин в дополнительном образовании. В настоящий момент разрабатываются программы по доп.образованию кружков «Вязание» и «Вышивание».
Для кабинета штукатурно-малярное дело приобретено: интерактивная доска,учебно-лабораторный комплекс «Штукатурные работы», мастерская «Малярные работы». Что позволит эффективней готовить выпускников школы к будущей профессии, овладев практическими навыками.
До конца 2019г. запланированы следующие мероприятия по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:
Курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров.
С
етевое взаимодействие по основным профилям трудового обучения:
- договор с центром занятости населения;
- договора с учреждениями СПО;
- договора с предприятиями на сотрудничество в проведении профориентационной работы (экскурсии, мастер-классы, встречи с людьми различных профессий).
3. Подготовка и участие обучающихся в конкурсах профмастерства «Абилимпикс» по направлению штукатурно-малярные работы.
Технологический этап реализации проекта (2020 – 2023 г.) включает следующие мероприятия:
Внедрение в коррекционно-образовательную деятельность современных технологий и программ.
Внедрение
элементов электронных
дистанционных программ на основе мобильного обучения.
Разработка и внедрение программ на основе сетевого взаимодействия.
Мониторинг и оценка изменений качества и процессов образовательной деятельности.
На завершающем этапе - результативно-рефлексивном (2024 г.) будут проведены:
Обобщенный анализ работы школы по всем направлениям Программы развития.
Публичный отчёт по реализации П
рограммы развития.
Мониторинг социально-трудовой адаптации
обучающихся
.
Транслирование и тиражирование опыта работы, полученного в ходе реализации
проекта
.
В ходе реализации федерального проекта «Современная школа» будут созданы оптимальные современные материально-технические, кадровые и информационно-средовые условия в ОУ для повышения уровня социальной адаптации обучающихся в целом и социально-трудовой адаптации выпускников.
Ожидаемые результаты:
1. Обновлено оборудование и дооснащены две мастерские предметной области «Технология»: швейного дела - на 90%, штукатурно-малярного дела - на 80%;
2. Дооборудованы:
- кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога – на 60 %;
- учебные кабинеты: кабинет информатики – на 50%, кабинеты начальных классов – на 60%;
3. Повышено качество трудовой подготовки, и наблюдается положительная динамика социально-трудовой адаптации выпускников;
4. Повышено качество коррекционно-развивающий работы, фиксируется позитивная динамика сформированности социальных (жизненных) компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Высоко технологичная образовательная среда обеспечит всестороннее развитие личности, трудовую культуру и социально-трудовую адаптацию обучающихся в дальнейшем, позволит сформировать личностные результаты у обучающихся (в дальнейшем выпускников) в плане овладения ими социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Комплексный подход использования оборудования обеспечит более качественное решение задач по формированию обще учебных и обще трудовых компетенций обучающихся для успешной их социализации. Ведущей педагогической идеей при этом является формирование навыков жизнеобеспечения через преобразования и дальнейшее самостоятельное использование обще трудовых навыков по швейному делу в быту и индивидуально трудовой деятельности.
Современные информационно-средовые условия, интерактивные технологии (в том числе интернет-ресурсы, электронное мобильное образование, дистанционные и сетевые программы):
- помогут повысить учебную мотивацию умственно отсталого школьника,
- будут способствовать общему развитию, оптимальной коррекции и развитию личностных качеств, овладению представлениями, знаниями и умениями, необходимыми в современном высокотехнологичном обществе (в том числе для решения житейских и профессиональных задач)
- позволят снизить риски неэффективности коррекционно-педагогического воздействия на развитие личности школьника, обусловленные его здоровьем;
- оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;
- более эффективно решать задачи психического и личностного развития, формировать гармоничную личность социально адаптированную в межличностных отношениях.
Подготовил: учитель технологии Волков А.В.