Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на тему: «Обновление содержания образования в МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» в рамках федерального проекта «Современная школа» | Волков А.В.. Работа №235525

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Волков А.В.
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образования» представляет собой современную, эффективную форму решения основных острых проблем развития и модернизации коррекционного образования.

Доклад на тему:

«Обновление содержания образования в МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат»

в рамках федерального проекта «Современная школа»

 

В 2019 году МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» является участником мероприятия по поддержке детей с ОВЗ федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». МКОУ «Вачская коррекционная школа-интернат» специализируется на обучении детей с лёгкой, выраженной и тяжёлой умственной отсталостью. На 01.09.2019г. количество обучающихся составило 73 человека. С каждым годом процент детей со сложной структурой дефекта увеличивается.

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образования» представляет собой современную, эффективную форму решения основных острых проблем развития и модернизации коррекционного образования.

Рабочей группой ОУ разработана программа развития на 2019-2024гг., цель которой является обеспечение доступности качественного образования для разных категорий обучающихся с нарушением интеллекта через обновление инфраструктуры ОУ.

Программа развития позволит решить следующие задачи:

1. Обновить оборудование и дооснастить две мастерские предметной области «Технология» (швейного дела, штукатурно-малярного дела) для повышения качества трудовой подготовки и дальнейшей социально-трудовой адаптации выпускников.

2. Дооборудовать кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учебные кабинеты (компьютерный класс, кабинеты начальных классов) для повышения качества коррекционно-развивающий работы, способствующей повышению динамики сформированности социальных (жизненных) компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Реализация программы включает 3 этапа:

- подготовительный (2019г.),

- технологический. (2020 – 2023 г.),

- результативно-рефлексивный. (2024 г.)

 

На подготовительном этапе были выполнены следующие мероприятия:

Ремонт 5 помещений (учебные кабинеты по швейному и штукатурно-малярному делу, мастерская по штукатурно-малярному делу, коррекционный класс для специалистов (логопед, психолог, дефектолог), компьютерный класс). Замена окон, дверей, декоративный ремонт, помещений, подвесные потолки, смена

линолиума

. Оформление этих помещений элементами

фирстиля

«

Доброшкола

»,

100%-

ая

замена мебели.

В связи с тем, что большинство наших выпускников

продолжают обучение в ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им.

И.

И.Лепсе

» по профессии штукатур-маляр, с 2019г.

перепрофилирование основного профиля на штукатурно-малярное дело.

Разработаны новые рабочие программы по предметной области «Технология» по направлениям:

штукатурно-малярное дело

, швейное дело, столярное дело.

Обновлен

ие

оборудовани

я

и дооснащен

ие

дв

ух

мастерски

х:

швейного дела - на 90%, шту

катурно-малярного дела - на 80%.

Для кабинета швейное дело приобретено: манекен женский, машины швейные со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем, производственные прямострочные швейные машины с промышленным столом, оверлок, машина вязальная, машина вышивальная и др. Возможность использования вязальной и вышивальной машин в дополнительном образовании. В настоящий момент разрабатываются программы по допбразованию кружков «Вязание» и «Вышивание».

Для кабинета штукатурно-малярное дело приобретено: интерактивная доскачебно-лабораторный комплекс «Штукатурные работы», мастерская «Малярные работы». Что позволит эффективней готовить выпускников школы к будущей профессии, овладев практическими навыками.

 

До конца 2019г. запланированы следующие мероприятия по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»:

Курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров.

С

етевое взаимодействие по основным профилям трудового обучения:

- договор с центром занятости населения;

- договора с учреждениями СПО;

- договора с предприятиями на сотрудничество в проведении профориентационной работы (экскурсии, мастер-классы, встречи с людьми различных профессий).

3. Подготовка и участие обучающихся в конкурсах профмастерства «Абилимпикс» по направлению штукатурно-малярные работы.

 

Технологический этап реализации проекта (2020 – 2023 г.) включает следующие мероприятия:

Внедрение в коррекционно-образовательную деятельность современных технологий и программ.

Внедрение

элементов электронных

дистанционных программ на основе мобильного обучения.

Разработка и внедрение программ на основе сетевого взаимодействия.

Мониторинг и оценка изменений качества и процессов образовательной деятельности.

На завершающем этапе - результативно-рефлексивном (2024 г.) будут проведены:

Обобщенный анализ работы школы по всем направлениям Программы развития.

Публичный отчёт по реализации П

рограммы развития.

Мониторинг социально-трудовой адаптации

обучающихся

.

Транслирование и тиражирование опыта работы, полученного в ходе реализации

проекта

.

 

В ходе реализации федерального проекта «Современная школа» будут созданы оптимальные современные материально-технические, кадровые и информационно-средовые условия в ОУ для повышения уровня социальной адаптации обучающихся в целом и социально-трудовой адаптации выпускников.

Ожидаемые результаты:

1. Обновлено оборудование и дооснащены две мастерские предметной области «Технология»: швейного дела - на 90%, штукатурно-малярного дела - на 80%;

2. Дооборудованы:

- кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога – на 60 %;

- учебные кабинеты: кабинет информатики – на 50%, кабинеты начальных классов – на 60%;

3. Повышено качество трудовой подготовки, и наблюдается положительная динамика социально-трудовой адаптации выпускников;

4. Повышено качество коррекционно-развивающий работы, фиксируется позитивная динамика сформированности социальных (жизненных) компетенций обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Высоко технологичная образовательная среда обеспечит всестороннее развитие личности, трудовую культуру и социально-трудовую адаптацию обучающихся в дальнейшем, позволит сформировать личностные результаты у обучающихся (в дальнейшем выпускников) в плане овладения ими социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Комплексный подход использования оборудования обеспечит более качественное решение задач по формированию обще учебных и обще трудовых компетенций обучающихся для успешной их социализации. Ведущей педагогической идеей при этом является формирование навыков жизнеобеспечения через преобразования и дальнейшее самостоятельное использование обще трудовых навыков по швейному делу в быту и индивидуально трудовой деятельности.

Современные информационно-средовые условия, интерактивные технологии (в том числе интернет-ресурсы, электронное мобильное образование, дистанционные и сетевые программы):

- помогут повысить учебную мотивацию умственно отсталого школьника,

- будут способствовать общему развитию, оптимальной коррекции и развитию личностных качеств, овладению представлениями, знаниями и умениями, необходимыми в современном высокотехнологичном обществе (в том числе для решения житейских и профессиональных задач)

- позволят снизить риски неэффективности коррекционно-педагогического воздействия на развитие личности школьника, обусловленные его здоровьем;

- оптимизировать психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности;

- более эффективно решать задачи психического и личностного развития, формировать гармоничную личность социально адаптированную в межличностных отношениях.

 

 

Подготовил: учитель технологии Волков А.В.


 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×