Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на тему "Организация и проведение физминуток" | Гайсина Бибигуль Каирлиновна. Работа №336275

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Физкультминутки-это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. положительно влияющие на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы. улучшает кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Способствует ориентироваться в пространстве; выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие фонематического слуха, развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.

Доклад на тему: Организация и проведение физкультминуток на уроках.
Физкультминутки во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой.
Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.
Задачи:
Снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.
Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений.
Сформировать интерес школьников к занятиям физическими упражнениями.
Сформировать простейшее представление о влиянии физических упражнений на самочувствие.
Сформировать знания, умения и навыки по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Рекомендации по организации и проведению физкультминуток:
1) Физкультминутки проводятся в течение 2-3 минут, в момент появления у учащихся признаков утомления, обычно это происходит на 20-25 минуте урока, у 6-леток – на 10-15 минуте.
2) Сигналом для выполнения физкультминутки являются признаки, которые указывают на утомляемость учеников: снижение внимания, общий шум, покраснение на лице, заторможенность движений (некоторые дети ложатся на парту, часто отвлекаются, не воспринимают объяснение учителя).
3) В комплекс подбираются физические упражнения в такой последовательности: потягивание, движения рук, повороты туловища, подскоки на месте, ходьба на месте, дыхательные упражнения.
4) Комплекс включает 3-4 упражнения.
5) Каждое упражнение повторяется не менее 4-6 раз.
6) Выполнение упражнений должно быть эмоциональное, в начальной школе может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движений.
7) Комплексы могут выполняться сидя, стоя, вслед за показом, вместе с учителем или инструктором-физоргом.
8) Следует обязательно выполнять специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости.
9) Упражнения для глаз можно выполнять вместе с упражнениями физкультминутки, фиксируя взгляд на кисти рук.
10)Физкультминутки следует рекомендовать детям во время выполнения домашних заданий, говорить об этом родителям.
11)Комплекс целесообразно менять через 2-3 недели.
12)Во время физкультминутки желательно открыть фрамуги и включить музыку.
13)Физкультурные паузы применяются в основном в группах продленного дня.
14)Постоянство в проведении физкультминуток вырабатывает у учащихся потребность физической разгрузки, не вызывает негативного отношения к двигательным упражнениям.
Физкультминутки могут быть:
1.Оздоровительно- гигиенические
Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ножками.
На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы,посмотреть направо,налево,вверх,вниз.Детимогут следить за движением руки учителя глазами или за световой точкой от фонарика.
2.Танцевальные
Они выполняютсяобычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны,танцуют, кто как умеет.Они выполняются под музыку,но отличаются более четким исполнением элементов.
3. Физкультурно-спортивные
Это традиционная гимнастика,которая выполняетсястрого под счет,с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано дляукрепления определенных групп мышц.Сюда можно включать бег, прыжки и ходьбу на месте на месте, приседания.
4. Подражательные
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел.Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.
6. Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения,как бы,инсценируяих.
Основные требования при составлении комплекса
физкультминуток
1.Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.
2.Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, повозможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
3.Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.
4.Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, послеписьменных заданий, включают движения рук, сжиманиеи разжимание пальцев и т.д.
5.Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Несколько примеров физкультминуток.
Гимнастические упражнения улучшения зрения.
Исходное положение:сесть на стул, руки положить на колени,расслабиться, все вниманиесосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение.На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо.
Повторить 8 раз.
Третье упражнение.На раз -смотреть влево, на два – прямо, на три –
смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение.Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыревправо.
Пятое упражнение.Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.
Упражнение метка на стекле.
Упражнение для глаз.
К оконному стеклу приклеить кружок 7x7 на уровне глаз стоящего ребенка. Учитель дает команду: Все внимательно посмотрели на кружок (3-4 сек). Теперь давайте посмотрим на ... (дерево, здание, которое вы видите вдали из окна (3-4 сек). Теперь опять посмотрите на кружок на оконном стекле. Повторить упражнение 5-6 раз, поочередно переключая внимание каждого ребенка с метки на стекле на удаленные объекты, видимые из окна. Упражнение можно выполнять их исходных положений сидя и стоя.
Упражнения для учащихся 1-3-х классов:
Комплекс 1 (сидя за партой)
1. Исходная позиция (и.п.) - сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.
2. И.п. - сидя, откинувшись на спинкуcтула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.
3. И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4. И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.
5. И.п. - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.
Комплекс 2 (сидя за партой)
1. И.п. – руки положить на парту, вытянуть их вперед.
На 1- Поднять руки вверх, пальцы в замок.
На 2- 3 – потянуться, отвести локти назад, прогнуться в пояснице.
На 4 – и.п.
2. И.п. – руки скрестить на груди.
На 1-2 – наклонить голову вперед,
На 3-4 – назад,
На -6 – влево,
На 7-8 – вправо.
3. И.п. – руки к плечам.
На 1-2 – поворот туловища влево,
На 3-4 – поворот туловища вправо.
4. И.п. – руками держаться за край парты.
На 1- поднять невысоко согнутую в колене правую ногу,
На 2- 4 – опустить,
На 5-8 – то же с левой ноги.
Комплекс 3 (стоя)
1. И.п. – о.с.
1- поднять руки вверх ладонями внутрь,
2- 3 – пружинистые наклоны вправо, посмотреть на руки,
4 – и.п.
2. И.п. – руки к плечам
1-4 – круговые вращения вперед,
5-8 – круговые вращения руками назад.
3. И.п. – о.с., руки на поясе.
1- прыжок ноги врозь,
2- прыжок скрестив ноги, правая – вперед,
3- прыжок ноги врозь,
4- прыжок скрестив ноги, левая – вперед.
4. Ходьба с движениями рук.
Упражнения для учащихся 4-10-х классов:
1.И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.
2.И.п. - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5-6 раз.
3.И.п. - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4.И.п. - сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5-6 раз.
5.И.п. - сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4-5 раз.
6.И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
7.И.п. - сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. Массировать веки кончиками указательных пальцев.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×