Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад на тему "Тематическое планирование - как модель построения образовательной деятельности в группах коррекционной направленности" | Матлаева Евгения Алексеевна. Работа №250735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матлаева Евгения Алексеевна
 На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. 

 

Тематическое планирование -

как модель построения образовательной деятельности в группах коррекционной направленности

 

В законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что система дошкольного образования стала первой ступенью системы образования России, что гарантирует единство образовательного пространства, обеспечивает единые условия и качество образования, преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

В соответствии с ФГОС ДО педагогический коллектив каждого ДОУ создает свою модель педагогического процесса, выбирая основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками.

 На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Успех коррекционно – развивающей работы в логопедических группах определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно – воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

При этом следует учитывать современные требования к дошкольному образованию. Согласно ФГОС ДО необходимоследовать концепции личностно-ориентированной педагогики, которая помогла бы каждому ребенку полностью раскрыть свой личностный потенциал. Тысячи лет люди удивляются разности результатов воспитания и обучения при тождестве усилий и условий. Поэтому педагогика может быть только конкретной, личностно-ориентированной, обеспечивая детям равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Такие равные стартовые возможности можно обеспечить, развивая у детей универсальные психические функции, которые (вне зависимости от программы обучения и воспитания в детском саду) позволят им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания. Поэтому основной целью работы любого педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а развитие их.

Такая формулировка цели основана на нескольких уже давно доказанных истинах:

• в дошкольном возрасте формируется психика ребенка, психические процессы, оказывающие значительное влияние на дальнейшее развитие личности;

• в дошкольном возрасте с наибольшей интенсивностью и скоростью формируются мыслительные процессы детей;

• по утверждению К.Д. Ушинского, 90% знаний, полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь;

• именно в дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья детей.

Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплексно – тематическом принципе, который предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год, а также планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива. Все это было учтено при составлении адаптированной образовательной программы ДОУ. Критерием того, что данный принцип работает является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в той или иной работе, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

Суть тематического планирования:

выбирается тема недели с учетом особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей, которая называется и первоначально рассматривается при организации образовательной деятельности учителя- логопеда и воспитателя, которая проводится в первый день недели;

• все остальные виды образовательной деятельности продолжают предложенную тему или частично связаны с ней;

• на каждом из последующих видов образовательной деятельности учителя – логопеда дается материал в соответствии с программным содержанием для короткого повторение темы недели;

• для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.

Такое построение коррекционно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы:

1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2. Принцип последовательности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип повторности.

Наш опыт по применениютематического подхода в планировании организации коррекционно-образовательной работы, показал, что его использование позволяет значительно сократить время для организации образовательной деятельности, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий; позволяет исключить перегрузки детей, т.к. дети «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая все осмыслить и прочувствовать.

Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы, оставляя в памяти ребенка положительные эмоциональные переживания и воспоминания, делая шаг вперед в его развитии.

В зависимости от количества участников коррекционного процесса образовательная деятельность с детьми включает в себя: фронтальную (подгрупповую) и индивидуальная коррекционную деятельность.Лексические темы в группах подбираются и варьируются с учетом возрастных возможностей детей.

Коррекцией речевых нарушений детей в условиях ДОУ занимается не только логопед, но и воспитатель. Логопед совершенствует речевое общение детей, воспитатель закрепляет полученные речевые навыки и умения.

Мы представляем план образовательной деятельности с детьми старшей группы на первую неделю сентября и планирование образовательной деятельности с детьми в режимные моменты в рамках взаимодействия с воспитателями логопедической группы, план оборудования предметно - развивающей среды группы.

Коррекционно-речевая работа специалистов ДОУ их взаимодействие определяется современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками, сложностью речевой деятельности и ее значением для развития ребенка, наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей! Все эти особенности учтены в нашем тематическом планировании и имеют отражение в планировании образовательной деятельности музыкального руководителя и педагога- психолога.

Данная форма перспективного тематического планирования используется всеми учителями - логопедами нашей образовательной организации и, надеюсь, может быть полезна педагогам других организаций.

 

Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×