доклад на тему:Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка | Мой кабинет. Работа №353916
Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.
С появлением Интернета все сложнее заинтересовать ребенка, недостаточно просто провести урок по учебнику. Приходится находить современные инновационные средства, для того чтобы интерес школьника к предмету не угасал.
В своей практике я часто использую современные образовательные платформы –это инновационный инструмент, помогающий учителю повысить самостоятельность ученика, познавательную активность и, конечно, качество обучения.
Использование современных образовательных платформ как средство повышения качества обучения на уроках русского языка.
С появлением Интернета все сложнее заинтересовать ребенка, недостаточно просто провести урок по учебнику. Приходится находить современные инновационные средства, для того чтобы интерес школьника к предмету не угасал.
В своей практике я часто использую современные образовательные платформы –это инновационный инструмент, помогающий учителю повысить самостоятельность ученика, познавательную активность и, конечно, качество обучения.
Это ресурсы, содержащие банк учебных материалов, которые предоставляются пользователям на определенных условиях.
Целью таких платформ является обеспечение высокого качества образования с помощью современных цифровых технологий.
Они являются актуальными для детей школьного возраста, особенно в условиях дистанционного обучения, так как ребенку приходится практически самостоятельно изучать материал, а наглядность и качественная визуализация позволяют школьникам облегчить процесс запоминания информации.
Применение образовательных онлайн платформ позволяет:
Применять новые
педагогические подходы к организации учебного процесса;
Использовать при обучении тесты и диагностические работы, которые есть в системе (банк вопросов, заданий и упражнений по всем предметам)
отслеживать динамику усвоенного материала учеником.
Одной из образовательных платформ, которую я часто использую в своей практике, является « Сдам ГИА» (Решу ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)- это дистанционная образовательная платформа, где очень удобно отрабатывать тестовую часть экзаменационных материалов. Задания берутся из открытого банка заданий ФИПИ, заданий прошедших экзаменов, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования. Все задания имеют ответы, что значительно облегчает работу учителя. Статистику по выполненным работам можно найти в журнале и увидеть результат, динамику каждого ученика. Если ребенок плохо справился с вариантом, можно задать работу над ошибками. Если какая- то тема подзабыта, можно посмотреть видеоурок. Чтобы воспользоваться всеми сервисами данного сайта, необходимо зарегистрироваться и учителю, и ученику. Освоив данную систему, можно и не приобретать тренировочные варианты экзаменационных материалов.
Также в своей практике я использую сайт Учи. ру. В этом году он значительно пополнился заданиями. Сейчас можно выбрать для отработки каких- либо тем задания из упражнений, из карточек (но их мало), задать для контроля отработанных навыков проверочную работу. Очень хорошо, что найти решение задания где- то в Интернете ученик не может. Результат каждого ребёнка виден учителю, а ученику не приходится сидеть за учебником. Если работа выполнена плохо каким-то учеником, то можно задать ему ещё раз. Тем самым осуществляется индивидуальный подход к ученику. Система отслеживает выполнение каждого задания, с первой ли попытки, были ли ошибки, всё фиксируется. На сайте проходят различные марафоны, предметные олимпиады. Дети видят свой результат, результаты класса, школы. Им нравится соперничать друг с другом. Я думаю, это очень хороший сайт, который повышает мотивацию ребёнка путём создания благоприятной атмосферы для выполнения заданий. Для того чтобы уроки литературы и русского языка проходили плодотворно, интересно , я использую видеоуроки с сайта http://resh.edu.ru/ - «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России. Здесь можно использовать и тесты, видеть в журнале результат каждого ученика, но для этого нужно зарегистрироваться каждому ребёнку, используя почту. Данная работа в процессе.
К сожалению, не все словари есть в кабинете, поэтому мы с детьми часто обращаемся к сайту Грамота. Ру. Здесь можно найти нужные словари, задать вопрос и получить на него развёрнутый ответ. Данная работа помогает детям развивать самостоятельность, интерес к предмету.
Конечно, это не все образовательные платформы, которые используются в практике, но их применение показывает, что рутинную работу педагога можно немного облегчить, а дети, работающие с данными сайтами успешнее справляются с самостоятельными и контрольными работами в школе.
Таким образом, современные образовательные платформы являются прекрасным источником информации для педагогов, которым нужно грамотно подобрать и внедрить материал в процесс обучения. Нужно использовать в своей практике все возможные инструменты, для того чтобы разнообразить учебный процесс, развить интерес школьников к предмету, повысить мотивацию к обучению, качество обучения и эффективность подготовки детей. А также сэкономить время учителя, освободить его от постоянной проверки. Использование данных платформ позволяет сделать образовательный процесс более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование ИКТ в процессе обучения влияет и на рост профессиональной компетентности учителя, что способствует значительному повышению качества образования.