Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доклад Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Иванова Татьяна Ивановна. Работа №308319

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Доклад

Нравственно – патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста

 

    Актуальность проблемы -  перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Патриотическое чувство по своей природе интегрально

 

Доклад

 

Воспитатель: МДОУ № 14

Иванова Т.И.

 

Нравственно – патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста

 

Актуальность проблемы - перед дошкольными образовательными учреждениями, на современном этапе, в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Патриотическое чувство по своей природе интегрально. Оно объединяет в единое целое все стороны развития личности: нравственное, трудовое, умственное, эстетическое, физическое.

Нравственно – патриотическое воспитание проходит по всем образовательным областям, но огромное внимание уделено в О.О. «Социализация» - задачи:

- формировать представления о мире, о многообразии стран и народов мира, о некоторых расовых и национальных особенностях, нравственных качествах, социальных ролях людей; развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры жизни разных народов;

- воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей, формировать начала гражданственности.

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников

проходит по следующим блокам:

- Люди (взрослые и дети) - Разнообразие социальных и профессиональных ролей людей, взаимосвязь людей в обществе, правила и нормы культуры общения со взрослыми и детьми, некоторые представления о жизни детей в других странах, об играх, любимых занятиях детей разных народов.

- Школа - представления о школе, школьниках, учителе. Стремление к школьному обучению, к освоению чтения, письма, к новым знаниям. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

- Семья - семейные и родственные связи, профессии близких людей, досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, ценности отношений, семейный бюджет, семейные традиции, значимые и памятные события, некоторые сведения о родословной семьи.

- Родной город- герб города, улицы, некоторые архитектурные особенности, достопримечательности города, общественные учреждения, их назначение, транспорт, труд и отдых людей, сведения об истории города и выдающихся горожанах, традиции городской жизни.

- Родная страна - государственные символы, столица и крупные города России, ее природа. Президент, некоторые выдающиеся люди России (писатели, поэты, художники, космонавты), общественно-значимые события, стихи, песни, картины о родной стране.

Программа направлена на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

С раннего детства под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы.

Правильное воспитание предупреждает накопление ребёнком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

В среднем дошкольном возрасте нравственные чувства становятся более осознанными. У детей формируются чувство любви к родному краю, чувства уважения и признательности к трудящимся людям.
В старшем дошкольном возрасте на основе развивающихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственность за порученное дело.

В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться привычки культурного общения со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок, выполнять полезную деятельность.
В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. Педагог воспитывает у детей осознанное поведение, подчинённое нормам человеческой морали.
С первых лет жизни дети усваивают представления о нормах морали общества. Воспитывая у них нравственные навыки и привычки поведения, педагог проводит большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми целесообразности, справедливости и правильности тех или иных поступков, которые он предлагает и совершить

Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам.

Нравственное воспитание должно осуществляться в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагога с детьми, руководя самостоятельной деятельностью дошкольников, организуя труд, игры, занятия, взрослый должен придавать им воспитывающий характер и служить примером.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×