Доклад с презентацией « Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | Васильева Людмила Владимировна. Работа №352755
Доклад с презентацией « Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
1 слайд «Картинка взрослых»
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелепо порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
2 слайд «Название доклада»
- Добрый день. Я, Васильева Людмила Владимировна, воспитатель детей младшей группы СП с. Васильевки. Работаю недавно, дети – малыши и, конечно, эти проблемы сразу встали передо мной.
Подход к родителям я решила искать с помощью реализации одного направления проекта «Совместная работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалении, они написаны «Взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателя и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил дорожного движения, при этом не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Здесь я использую формы которые успела наработать.
3 слайд «Родительский университет» с кафедрами
На заседании родительского комитета группы, я выступила с предложением создать в группе «Родительский университет», с целью установлении системы взаимодействия «воспитатель –родитель – ребенок – сотрудничество».
В нем могут работать разные кафедры по потребностям родителей.
Например, «Кафедра вопросов и ответов» Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогом значимости семьи в воспитании ребенка, а родителям – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникших трудностей воспитания. Родители раскрепощаются, становятся менее застенчивыми, более свободно идут на контакт.
4 слайд «Делай как я»
-переходи дорогу там, где это разрешено Правилами
- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим
- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте детям до 12 лет находиться на переднем сиденье.
После работы на кафедре, родители приняли решение о выпуске плаката «Делай как я»
5 слайд «Кафедра грамотного пешехода». Это самая творческая и интересная кафедра, по моему усмотрению. На ней я провожу:
-викторины с родителями по правилам дорожного движения, которые они смогут проводить со своими детьми;
- просматриваем мультфильмы, которые они смогут скачать и дать телефон для просмотра детям;
-инсценируем сказки или ситуации, связанные с правилами дородного движения.
- проводим игры (дидактические, спортивные эстафеты)
Все эти творческие моменты, родители могут дома обыгрывать с детьми.
игра
6 слайд «Кафедра встречи детей и родителей с инспекторами ДПС».
На этой кафедре, приглашаем инспекторов ДПС, которые рассказывают родителям о правилах дорожного движения, и о необходимости взаимоуважения пешеходов и водителей. Здесь же я провожу акции.
- провела акцию для водителей совместно с инспектором ДПС «Осторожно-пешеход» с вручением буклетов.
- минутка безопасности для родителей
- акция « Жизнь ребенку сбереги, в автокресле пристегни!»
7 слайд «Кафедра полного взаимодействия с детьми».
На данной кафедре совместно с детьми и их родителями я провожу развлечения, мастер-классы, круглые столы, конкурсы рисунков.
Постепенно это дает определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Тем самым создается атмосфера взаимоуважения. Позиция родителей становится более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно- образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в вопросах воспитания.
8 слайд «Смайлик. Спасибо!»
64cdc179634d28457a52aef63f4e773d.pptx