Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

доклад Создание эффективных механизмов реализации образовательной политики, обеспечивающих конкурентоспособность РФ | Михалева Елена Геннадьевна. Работа №344036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Описание эффективных механизмов для реализации образовательной политики в школьных условиях. Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Первым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.

 

 

 

 

 

 

«Создание эффективных механизмов реализации образовательной политики, обеспечивающих конкурентоспособность российского образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Михалева Е.Г.,

директор МБОУ «Пилюгинская СОШ»

 

 

 

 

август, 2020 год

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Первым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.

Сегодня ни одно серьезное учебное заведение не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая школа пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Повышение конкурентоспособности нашей школы — один из самых актуальных вопросов.

Наша школа является одной из лучших школ Бугурусланского района. Регулярно проводимые опросы родителей, представителей общественности микрорайона школы зафиксировали наметившееся изменение социального заказа, который не может быть удовлетворен достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. В результате вырастают требования к уровню академической успешности школы, обостряется проблема воспитательной работы, направленной на формирование толерантного сознания, кросс-культурных компетенций. Поэтому главной задачей школы-комплекса на ближайшие годы будет решение проблем для построения действующей модели образовательной системы, способствующей воспитанию компетентной, конкурентоспособной, успешной личности.
Школа сегодня стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей. Для наиболее полного удовлетворения запросов этих категорий потребителей образовательных услуг мы уделяем приоритетное внимание созданию комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников. Материально-техническая база школы постоянно обновляется и в целом соответствует современным требованиям. Школа обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами - кадровый состав соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, педколлектив исповедует принцип адаптивной школы «для всех» и активно формирует психологию успеха у всех участников образовательного процесса.
Результаты итоговой аттестации за несколько лет показывают, что качество знаний учащихся школы стабильно, что налицо соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Ежегодное поступление в вузы наших выпускников составляет 90-94%, значительное внимание мы уделяем работе с одаренными детьми - ежегодно наши ученики занимают призовые места в муниципальных, региональных олимпиадах.
В школе созданы хорошие условия для организации внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования. Большинство учащихся с интересом занимаются в различных кружках и спортивных секциях, многие посещают музыкальную школу, спортивный клуб школы. В школе активно работает музей, причем экскурсии в музей мы организуем не только для учащихся школы, но и для всех желающих. Учащиеся школы - активные участники таких районных региональных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Участие в подобных мероприятиях позволяет ребятам показать результаты творческого труда, дает им возможность сравнить свои успехи и достижения с успехами сверстников, открывает возможности для воспитания успешной личности.

МБОУ «Пилюгинская СОШ» в течение нескольких лет является участницей проекта «Школа цифрового века» - уникального проекта, организованного издательством «Первое сентября», позволяющего педагогам в течение учебного года получать методическую поддержку по всем сферам школьной жизни. Подключившись к проекту, наши педагоги имеют возможность пользоваться разнообразными методическими материалами, узнавать новости образования и повышать свою квалификацию, опубликовать свою работу на сайте, получить доступ к электронным учебникам ведущих издательств. Все материалы проекта предоставляются онлайн. В 2016 году в рамках этого проекта МБОУ «Пилюгинская СОШ» прошла апробацию внедрения электронных форм учебников в образовательный процесс. В течение учебного года педагоги школы начали внедрять в учебный процесс электронные формы учебников в начальных классах, в основной и старшей школе по математике, информатике, английскому языку. Был закуплен мобильный класс, оснащенный 11 компьютерами, интерактивной приставкой MimioTeach, сиcтемой интерактивного голосования Votum, документ-камерой, мультимедийным проектором. Это позволило использовать цифровые технологии не только в кабинете информатике и на стационарных компьютерах учителей, но и во всех кабинетах школы. Апробация проходила на цифровой образовательной платформе нового поколения – LECTA. Это позволило использовать продукты и сервисы для учителей, направленные на сокращение затрат времени на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ. На сегодняшний день электронные учебники   активно внедрены в учебный процесс и  стали одним из главных компонентов школьной информационной образовательной среды и основным инструментом реализации требований ФГОС нового поколения. В школе используются такие цифровые образовательные ресурсы как:

Электронные формы учебников (ЭФУ): заметки, тренажеры, мультимедиа

Сервис LECTA: «Классная работа»

«Яндекс.Учебник»: сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников

Образовательная платформа «Якласс»: тренажер, домашняя работа

Образовательные викторины: Kahoot! и Quizizz

Образовательные

приложения: GarageBand, iMovie.

Кабинет информатики оснащен современными компьютерами с выходом в сеть Интернет, мультимедийным проектором с экраном, акустическими колонками и принтером. При проведении уроков наряду с бумажными и электронными формами учебников используются комплекты электронных рабочих тетрадей, установленных на каждом компьютере. На уроках программирования наряду со средой PascalABC используются визуальная среда программирования Scratch и компьютерные среды «ЛогоМиры».

Уроки проводятся учителями первой и высшей категории в кабинетах, оснащенных компьютером учителя, с подключенным проектором и экраном или интерактивной приставкой MimioTeach, в кабинете с 12 стационарными компьютерами (1 для учителя + 11 для учащихся), или в кабинетах с использованием мобильного компьютерного класса. При наличии одного экземпляра ЭФУ и интерактивной приставки проводятся фронтальная работа с учебным материалом или индивидуальная работа с учащимися у доски. Так как каждое упражнение может быть открыто многократно, 2-3 учащихся могут выполнить задание у доски, таким образом, в урок вводится соревновательный элемент.

Все представленные в электронном учебнике типы заданий используются как для закрепления материала, так и для контроля понимания и усвоения изученной темы.

Интегрированные в содержание электронного пособия упражнения сопровождают задания на составление правил и определения (формул), что позволяет учащимся грамотно и точно формулировать правила и алгоритмы, справочные материалы (позволяют повторить материал, необходимый для изучения нового материала или выполнения задания). Особенно активно используются такие формы работы на уроках математики при построении фигур и тел на плоскости и пространстве и при построении сечений.

Учителя с помощью интерактивных технологий (программ, тренажеров, онлайн-сервисов) ведут планомерную работу по реализации Концепции математического образования.

Создание эффективной системы цифровых инструментов позволило повысить результативность подготовки обучающихся к ГИА.

Основные инновационные преобразования и реализация программы развития школы «Школа для всех – школа для каждого» позволили реализовать проект «Единая цифровая образовательная среда школы». Введение в действие данного проекта усилило интеграционные процессы, актуализировало вектор поиска, творчества, инициативы в реализации познавательных потенций педагогов и обучающихся. В основу проекта легла идея единого образовательного пространства, создание доступности обучения в школе для всех категорий обучающихся. Повышение доступности и качества образования, сохранение нашего главного богатства – большого числа одарённых, хорошо образованных людей – в числе главных приоритетов образования.

Направление развития образования – персонализация образовательного процесса с использованием возможностей цифровых технологий. Цифровизация российской школы — обязательное стартовое условие для цифровизации российской экономики и общества в целом. Если новые поколения не научатся продуктивно пользоваться цифровыми технологиями как частью собственной повседневности, очень трудно будет достичь национальные цели в области экономики и технологического развития.

Для реализации проекта задействованы ресурсы: кадровые и технические, родители, специалисты СУЗов; материально-технические ресурсы в виде закупки программного обеспечения. Управленческими компонентами реализации проекта явились организация обучения сотрудников через систему семинаров, тьюторство среди учителей в области применения информационных технологий, корректировка рабочих программ с точки зрения расширения практической направленности.

Результатами работы можно считать то, что увеличилось количество выпускников, которые выбирают технические специальности при поступлении в СУЗы и ВУЗы. Выпускники уже несколько лет подряд показывают лучший результат в районе, а по среднему баллу не ниже областных показателей.

В результате реализации проекта «Единая цифровая образовательная среда школы» созданы условия  не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе,  активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и заложены истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии Оренбургского района и Оренбургской области.

МБОУ «Пилюгинская СОШ» является опорной школой Бугурусланского района, на базе которой работают:

Территориальный ресурсный центр дистанционного образования Бугурусланского района;

Информационно-библиотечный центр Бугурусланского района;

Центр по профессиональной подготовке учащихся Бугурусланского района по профессии «Тракторист».

Целью работы данных центров является методическая и ресурсная помощь другим школам района. Накопленный опыт в сфере формирования цифровых навыков по различным предметным областям позволяет распространить его на базе других ОО.
В используемых помещениях МБОУ «Пилюгинская СОШ» имеются необходимые, кабинеты, учебные мастерские и лаборатории в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, основного общего образования и начального общего образования.

В здании оборудован 21 учебный кабинет, один компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал используемый для проведения культурно-массовых мероприятий.

Школа имеет современную информационную базу, предоставляет учителям, учащимся и родителям возможность оперативно получать и обмениваться информацией как внутри школы, так и с другими учебными заведениями, предприятиями и организациями.

Аудиовизуальные технические средства обучения:

- компьютерный класс, лингафонный кабинет, мультимедиа проекторы, интерактивные доски.

Системное и инструментальное программное обеспечение:

- операционные системы Windows7, Windows 8.1, Windows Server 2012 R2, Linux Ubuntu 12.04 LTS, FreeBSD;

- антивирус Касперского;

- системы программирования PascalABC и LOGO.

Все компьютеры в учреждении находятся в единой локальной сети. Для внутренних нужд установлена беспроводная сеть Wi-Fi. С любого компьютера имеется выход в сеть Интернет. Скорость подключения к сети Интернет 50 Мбит/с.

Большинство кабинетов оборудованы проекторами, компьютерами, экранами и аудио колонками.

В школе осуществлялась профессиональная подготовка на 3 ступени обучения для юношей по специальности «Тракторист категории В, С, Е». Юноши успешно сдают экзамены и получают права.

С 2001 года МБОУ «Пилюгинская СОШ» работает в инновационном режиме, находится в педагогическом поиске, являясь экспериментальной площадкой муниципального и регионального уровней. В 2007 году школа стал победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Приоритетного национального проекта «Образование». С 2010 года школа является экспериментальной площадкой по внедрению Федеральных образовательных стандартов второго поколения, участником эксперимента по обновлению содержания образования. В 2013 году МБОУ «Пилюгинская СОШ» стала победителем регионального конкурса «Школа Оренбуржья» в номинации «сельская школа». В 2019 году школа стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, для получения гранта Губернатора Оренбургской области. В 2020 году стала обладателем Гранта из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей «Математика», «Информатика» и «Технология» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В рамках реализации данного Гранта в нашей школе вводиться новая программа «Введение в робототехнику и 3D-моделирование» - сквозной курс для обучающихся начальной, основной и средней школы. Элементы обучения робототехнике и 3D-моделированию вводятся в смежные предметы (информатика, физика, технология и т.д.), усложняются по мере освоения материалы соответственно возрасту.

Актуальность программы «Введение в робототехнику и 3D-моделирование» подтверждается тем, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Знание основ 3D-печать стало индустриальным стандартом. Обучение ее основам критически важно для формирования знаний и компетенций по направлениям «Технология» и «Информатика», а также для популяризации среди детей и молодежи технического и научно-инженерного творчества. Создание трехмерных моделей предметов реального мира — это важное средство, существенно повышающее эффективность обучения. Основными формами проведения занятий по модулю являются: практикумы, лабораторные, практические, исследовательские работы по основам робототехники и 3D-моделированию. Также введены новые направления в предметной области «Технология»: робототехника, 3D моделирование, прототипирование, использование системы изготовления лекал «Леко», программа для вышивки крестом «Stitch Art Easy», программа для составления схем вязания для спиц Тamica.ru.

Данная работа педколлектива позволяет поддерживать живую связь школы и общества. Школа должна производить то, что пользуется спросом, то есть выполнять социальный и экономический заказ общества. В аналитической и планируемой деятельности школы не может не быть изучения внешней среды, потребности в образовании, планирования и стимулирования спроса на образование и его удовлетворения. Попытки школы достойно участвовать в рынке, привлекая внимание и взращивая свой имидж, безусловно, надо расценивать положительно.
Разработанная стратегия развития школы как многофункционального образовательного комплекса призвана повысить нашу конкурентоспособность и реализовать ключевую идею и миссию школы.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×