Название статьи:
Долгосрочный проект "Олимпийская символика" | Чашина Галина Анатольевна. Работа №349071
Дата публикации:
29.10.2024
Автор:
Чашина Галина Анатольевна
Описание:
1.Формироать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, умениям и навыкам сотрудничества.
3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Автор проекта: Чашина Г.А.
МБДОУ Детский сад № 43 комбинированного вида
Возрастная группа: старшая группа Ручеек
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
Тема проекта: Символика Олимпиады
Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1.Формироать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, умениям и навыкам сотрудничества.
3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Продукт проекта:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены, правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
.
Форма итогового мероприятия:
- выставка детского творчества
- оформление Музея Олимпийской символики
- спортивные соревнования подготовительных групп.
Длительность проекта: 3 - 23 февраля
Интеграция образовательных областей
Организованная образовательная деятельность
Обр. деятельность восп. детей в режим. моментах
Самостоятельная деятельность детей по теме
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
1
2
3
4
5
1 этап: Мотивационный
Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.
1.Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта.
Составление рассказов о любимом виде спорта.
Беседы возникновение Олимпийских игр, Олимпийская символика , Ол.флаг, Ол.девиз ,клятва ,гимн ,эмблемы ,талисманы ,медали.
Утренняя и бодрящая гимнастики
Спортивные игры ,соревнования ,эстафеты ,подвижные игры.
Чтение стихов о спорте , загадок , пословиц.
Разработка Олимпийской символики.
Оформление музея :Спортивной символики.
Рассматривание иллюстраций в книгах: Игры угодные богам, Боги стадионов Эллады.
Создание газеты Мы любим спорт.
.
Знакомство с зимними видами спорта.
Настольные игры Найди десять отличий, Разрезные картинки, Спортивное лото, Спортивное домино.
Книжки-раскраски по теме.
Рисование по замыслу по теме.
Выставка совместных поделок и рисунков ,сбор экспонатов для мини-музея и фотографий.
Изготовление эмблемы для детей на соревнования и отличительных деталей их спортивной формы.
2 этап: Проблемно-действенный
Познание
Коммуникация
Худ. творчество
1. Что нужно знать , чтобы стать знаменитым спортсменом?
2. Что происходит с на шим организмом (сердце , легкие , мышцы) после занятия физической культурой?
3. Каковы мои физические возможности?
Д.и. Чем отличаются лыжи и коньки ?
,
Чем общего ?
(футболист и хоккеист)
Игры-предположения (Что бы я сделал ?
Что было бы?)
Что перепутал художник ?
Разгадай рейбусы.
Самостоятельная работа в уголке изо-деятельности по теме.
.
Беседы Зачем заниматься утренней гимнастикой? (для родителей чьи дети систематически опаздывают или не успевают на зарядку)
Консультации
Роль семьи в физическом воспитании ребенка , Спорт в жизни людей
Из опыта семейного воспитания Как провести выходной день с детьми.
Чтение худ. литературы
Стихи, рассказы, загадки , пословицы о зимних видах спорта .
Чтение отрывов из книг Игры угодные богам И.Куприна ,
Боги стадионов Эллады Б.Базинов
Рассказы об Олимпиаде
Математические представления
Сколько пар обуви и сколько спортсменов
Отсчет времени (обратный счет)
Найди отличия
Измерение длины лыж , палок и т.д.
Измерение глубины снега
Порядковый и количественный счет (различных сортивных атрибуов)
Решение задач по теме.
С-р.и. Больница (оказание первой помощи при ушибах , царапинах и т. д.)
Путешествие в Сочи
Библиотека
Парикмахерская (придумываем прически для праздника)
Театрализованная деятельность Красная шапочка (о правилах поведения с не знакомыми людьми)
3 этап: Творческий
Коммуникация
Труд
Худ. творчество
Худ. литература
Музыка
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику Спортивная семья , Трус не играет в хоккей .
ОЛЕ-ОЛЕ
Слушание : спортивный марш ,Олимпийский гимн ,гимн России
Заучивание стихотворений о спорте.
Аппликация
-прыжок с трамплина
-команда спортсменов
Лепка
-лыжники
-хоккеисты
Рисование
Создание рисунков о спорте . Выставки рисунков и оформление альбома Наше творчество
Совместное семейное творчество Зимние виды спорта
Фотогалерея Мы занимаемся спортом
Фотоальбом Олимпийская символика
4 этап: Творческий
Проведение итогового мероприятия:
- День здоровья.
-Оформление газеты Мы любим спорт
-Мини-музей Олимпиада и ее символика
-Соревнование и награждение.
Скачать работу
МБДОУ Детский сад № 43 комбинированного вида
Возрастная группа: старшая группа Ручеек
Вид проекта: социальный, творческий, краткосрочный
Тема проекта: Символика Олимпиады
Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1.Формироать у детей представления об Олимпийских играх, как о мирном соревновании.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, умениям и навыкам сотрудничества.
3.Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культурой.
4.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Продукт проекта:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионов нашей страны.
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены, правил питания.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
.
Форма итогового мероприятия:
- выставка детского творчества
- оформление Музея Олимпийской символики
- спортивные соревнования подготовительных групп.
Длительность проекта: 3 - 23 февраля
Интеграция образовательных областей
Организованная образовательная деятельность
Обр. деятельность восп. детей в режим. моментах
Самостоятельная деятельность детей по теме
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами
1
2
3
4
5
1 этап: Мотивационный
Познание
Коммуникация
Чтение худ.лит.
1.Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта.
Составление рассказов о любимом виде спорта.
Беседы возникновение Олимпийских игр, Олимпийская символика , Ол.флаг, Ол.девиз ,клятва ,гимн ,эмблемы ,талисманы ,медали.
Утренняя и бодрящая гимнастики
Спортивные игры ,соревнования ,эстафеты ,подвижные игры.
Чтение стихов о спорте , загадок , пословиц.
Разработка Олимпийской символики.
Оформление музея :Спортивной символики.
Рассматривание иллюстраций в книгах: Игры угодные богам, Боги стадионов Эллады.
Создание газеты Мы любим спорт.
.
Знакомство с зимними видами спорта.
Настольные игры Найди десять отличий, Разрезные картинки, Спортивное лото, Спортивное домино.
Книжки-раскраски по теме.
Рисование по замыслу по теме.
Выставка совместных поделок и рисунков ,сбор экспонатов для мини-музея и фотографий.
Изготовление эмблемы для детей на соревнования и отличительных деталей их спортивной формы.
2 этап: Проблемно-действенный
Познание
Коммуникация
Худ. творчество
1. Что нужно знать , чтобы стать знаменитым спортсменом?
2. Что происходит с на шим организмом (сердце , легкие , мышцы) после занятия физической культурой?
3. Каковы мои физические возможности?
Д.и. Чем отличаются лыжи и коньки ?
,
Чем общего ?
(футболист и хоккеист)
Игры-предположения (Что бы я сделал ?
Что было бы?)
Что перепутал художник ?
Разгадай рейбусы.
Самостоятельная работа в уголке изо-деятельности по теме.
.
Беседы Зачем заниматься утренней гимнастикой? (для родителей чьи дети систематически опаздывают или не успевают на зарядку)
Консультации
Роль семьи в физическом воспитании ребенка , Спорт в жизни людей
Из опыта семейного воспитания Как провести выходной день с детьми.
Чтение худ. литературы
Стихи, рассказы, загадки , пословицы о зимних видах спорта .
Чтение отрывов из книг Игры угодные богам И.Куприна ,
Боги стадионов Эллады Б.Базинов
Рассказы об Олимпиаде
Математические представления
Сколько пар обуви и сколько спортсменов
Отсчет времени (обратный счет)
Найди отличия
Измерение длины лыж , палок и т.д.
Измерение глубины снега
Порядковый и количественный счет (различных сортивных атрибуов)
Решение задач по теме.
С-р.и. Больница (оказание первой помощи при ушибах , царапинах и т. д.)
Путешествие в Сочи
Библиотека
Парикмахерская (придумываем прически для праздника)
Театрализованная деятельность Красная шапочка (о правилах поведения с не знакомыми людьми)
3 этап: Творческий
Коммуникация
Труд
Худ. творчество
Худ. литература
Музыка
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику Спортивная семья , Трус не играет в хоккей .
ОЛЕ-ОЛЕ
Слушание : спортивный марш ,Олимпийский гимн ,гимн России
Заучивание стихотворений о спорте.
Аппликация
-прыжок с трамплина
-команда спортсменов
Лепка
-лыжники
-хоккеисты
Рисование
Создание рисунков о спорте . Выставки рисунков и оформление альбома Наше творчество
Совместное семейное творчество Зимние виды спорта
Фотогалерея Мы занимаемся спортом
Фотоальбом Олимпийская символика
4 этап: Творческий
Проведение итогового мероприятия:
- День здоровья.
-Оформление газеты Мы любим спорт
-Мини-музей Олимпиада и ее символика
-Соревнование и награждение.