Домашние животные ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Бычкова Татьяна Анатольевна. Работа №274339
Автор: Бычкова Татьяна Анатольевна
Задачи:
-Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
-Воспитывать у детей познавательный интерес;
-Знакомить детей с загадками о домашних животных;
-Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал: игрушки кот, собака, корова, коза, курица.
Нод для детей 5 – 6 лет на тему «Домашние животные»
Цель: формировать представление детей о домашних животных.
Задачи:
-Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
-Воспитывать у детей познавательный интерес;
-Знакомить детей с загадками о домашних животных;
-Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
-Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал: игрушки кот, собака, корова, коза, курица.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик –коробка в котором спрятаны игрушки животных). Скажите вам интересно кто спрятался то нас? (Да.) Но чтобы узнать кто там спрятался мы с вами должны от гадать загадки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза.
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.
Воспитатель: правильно ребята, слушайте мою следующую загадку
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица
Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.
Воспитатель: остальные гости тоже хотят скорее с вами
Познакомимся, давайте с вами
отгадаем следующую загадку.
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.
Физкультминутка: Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)
Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком, дома.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими? (ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими, но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями. Корова дает молоко, коза даёт шерсть, кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Воспитатель: Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте поделимся на команды, каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём.
Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех, кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание, и до новых встреч.