Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Доминантное занятие "Развитие творческих способностей" | Бабеновская Марина Васильевна. Работа №256735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бабеновская Марина Васильевна
Активизировать опыт и знания детей в импровизации танцевальных движений и импровизации.

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доминантное занятие для детей 6-7 лет

«Развитие творческих способностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

музыкальный руководитель

Бабеновская Марина Васильевна,

 

 

 

 

 

 

пгт Демьяново
2020

 

 

 

 

Доминантное занятие

«Развитие творческих способностей»

Цель занятия: активизировать опыт и знания детей в импровизации танцевальных движений и драматизации.

Задачи:

Образовательная: учить детей определять жанр музыки, её характер, средства музыкальной выразительности; учить детей создавать свой танец, используя знакомые движения, в импровизации характеры персонажей.

Развивающая: развивать ладотональное чувство, фантазию, творческую индивидуальность.

Воспитательная: формировать опыт эмоционального отношения к музыкальным произведениям; дать почувствовать уверенность в своих силах; воспитание выразительности, культуры.

Средства обучения:

Аудиозапись: «Полька» музыка Ф.Черчилля; русская старинная полька; «Добрый жук» симфоническая сказка С.С.Прокофьева « Петя и волк»; «Мишка с куклой пляшут полечку» сл. и муз. М. Качурбиной; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, бубен, треугольник; атрибуты: зонтики, султанчики, мячи, куклы; шапочки: птички, утки, кошки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, пропевают музыкальное приветствие.

Педагог. Я предлагаю, вам ребята, прослушать музыкальный фрагмент и определить жанр музыкального произведения

Звучит фрагмент любой польки.

Педагог. К какому жанру относится это произведение?

Дети. Танец.

Педагог. Какое название у этого танца?

Дети. Полька

Педагог. Что вы можете сказать о его характере?

Дети. Подвижный, озорной, прыгучий, весёлый

Педагог. Все вместе мы сейчас вспомним движения польки. Подумайте и попробуйте придумать такое движение, чтобы вы не повторялись. Кого я называю, тот выходит и выполняет движение польки, а мы повторяем

Звучит полька, дети по очереди показывают движения.

Педагог. Вот мы и вспомнили движения польки.

«Встань-ка на дорожке, хлопни-ка в ладошки

топни каблучками, потанцуй-ка с нами».

А сейчас задание посложнее, нужно придумать польку в парах. Подумайте, какое будет положение рук. Откуда вы её начнёте: с середины зала, стоя на месте или двигаясь по кругу. Пожалуйста, выбирайте себе пару.

Пары по очереди выполняют танец

 

 

 

Педагог. У какой пары вам танец понравился больше? Почему?

Дети. Ответы детей.

Педагог. Справились с этим заданием.

«Полька, полька, полечка: 3 подскока, 2 прыжка».

Есть полька – танец, а есть полька – песня. Мы с вами знаем такую польку – песню. Узнайте её?

звучит отрывок «Мишка с куклой пляшут полечку» сл. и муз. М. Качурбиной.

Дети узнают и исполняют.

Педагог. Вот такую весёлую польку сочинил поэт и композитор М. Качурбина.

Мы сейчас с вами поиграем и тоже превратимся в композиторов. Кто-то из вас с помощью музыкальных инструментов, а кто-то просто напевая, сочинит свою мелодию

Дети импровизируют

Педагог. Как вы думаете? Получились из нас композиторы?

Дети. Ответы детей.

Педагог. После таких замечательных полек снова хочется потанцевать. Я предлагаю выбрать вам любой предмет, который вам поможет передать весёлый озорной характер польки.

Дети выбирают: мячи, зонтики, султанчики, куклы и импровизируют.

Педагог. Мы перейдём в сказку. Какими средствами можно передать содержание сказки?

Дети. Песней, музыкой, словом, танцем, красками.

Педагог. Я хочу вам предложить сегодня изобразить сказочные образы в движении. Всем вам известна симфоническая сказка композитора С.С. Прокофьева «Петя и волк». Что избрал композитор для передачи образа?

Дети. Музыкальные инструменты.

Педагог. Почему нам понятно, где выходит кошка, дедушка?

Дети. Их разная тембровая окраска.

Педагог. У всех инструментов разный тембр и поэтому мы узнаём героев. Птичка-флейта, Петя - скрипки, виолончели и альты.

Девочки передадут в движении характер утки. Пожалуйста, подумайте, какой характер у утки? Очень довольна, что калитка открыта. У кого-то щиплет травку, у кого-то смотрит на солнышко, плавает в луже.

Девочки выполняют творческое задание

Педагог. Мальчики нам покажут образ волка.

Мальчики выполняют творческое задание.

Педагог. Как крадётся кошка, какие у неё лапки, как она охотится за птичкой? Покажут девочки.

Девочки выполняют задание.

 

 

 

Педагог. Попробуем соединить начало сказки.

Педагог и дети выбирают героев.

Педагог. Мы будем оценивать, какой образ самый выразительный. Итак, сказка начинается.

По окончании драматизации музыкальный руководитель предлагает детям дать оценку артистам и ответить на вопрос, почему они смогли справиться со своими ролями.

 

Список использованной литературы

Буренина А.И.

Ритмическая мозаика

-

С –

П

- 2000.

Запорожец А.В., Кошелёва А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника – М.: Просвещение, 1985.

Зимина А.Н.

Музыкальные игры и этюды

– М – Просвещение – 1971

.

Коренёва Т.Ф. Музыкально –

ритмические движения

для детей дошкольного

и младшего школьного возраста – М.:

Владос

,

2001

.

Буренина А.И. Театр всевозможного от игры до спектакля

- -

Санкт – Петербург,2002;

Михайлова М.А. Музыкальное развитие способностей – Ярославль – «Академия развития», 1997;

Раевская Е.Л. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду - М.: Просвещение,1991;

«Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред. Тарасовой К.В. – М.:

2000.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×