Доминантное занятие "Развитие творческих способностей" | Бабеновская Марина Васильевна. Работа №256735
Автор: Бабеновская Марина Васильевна
Активизировать опыт и знания детей в импровизации танцевальных движений и импровизации.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области
Доминантное занятие для детей 6-7 лет
«Развитие творческих способностей»
Подготовила
музыкальный руководитель
Бабеновская Марина Васильевна,
пгт Демьяново
2020
Доминантное занятие
«Развитие творческих способностей»
Цель занятия: активизировать опыт и знания детей в импровизации танцевальных движений и драматизации.
Задачи:
Образовательная: учить детей определять жанр музыки, её характер, средства музыкальной выразительности; учить детей создавать свой танец, используя знакомые движения, в импровизации характеры персонажей.
Развивающая: развивать ладотональное чувство, фантазию, творческую индивидуальность.
Воспитательная: формировать опыт эмоционального отношения к музыкальным произведениям; дать почувствовать уверенность в своих силах; воспитание выразительности, культуры.
Средства обучения:
Аудиозапись: «Полька» музыка Ф.Черчилля; русская старинная полька; «Добрый жук» симфоническая сказка С.С.Прокофьева « Петя и волк»; «Мишка с куклой пляшут полечку» сл. и муз. М. Качурбиной; музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, бубен, треугольник; атрибуты: зонтики, султанчики, мячи, куклы; шапочки: птички, утки, кошки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, пропевают музыкальное приветствие.
Педагог. Я предлагаю, вам ребята, прослушать музыкальный фрагмент и определить жанр музыкального произведения
Звучит фрагмент любой польки.
Педагог. К какому жанру относится это произведение?
Дети. Танец.
Педагог. Какое название у этого танца?
Дети. Полька
Педагог. Что вы можете сказать о его характере?
Дети. Подвижный, озорной, прыгучий, весёлый
Педагог. Все вместе мы сейчас вспомним движения польки. Подумайте и попробуйте придумать такое движение, чтобы вы не повторялись. Кого я называю, тот выходит и выполняет движение польки, а мы повторяем
Звучит полька, дети по очереди показывают движения.
Педагог. Вот мы и вспомнили движения польки.
«Встань-ка на дорожке, хлопни-ка в ладошки
топни каблучками, потанцуй-ка с нами».
А сейчас задание посложнее, нужно придумать польку в парах. Подумайте, какое будет положение рук. Откуда вы её начнёте: с середины зала, стоя на месте или двигаясь по кругу. Пожалуйста, выбирайте себе пару.
Пары по очереди выполняют танец
Педагог. У какой пары вам танец понравился больше? Почему?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Справились с этим заданием.
«Полька, полька, полечка: 3 подскока, 2 прыжка».
Есть полька – танец, а есть полька – песня. Мы с вами знаем такую польку – песню. Узнайте её?
звучит отрывок «Мишка с куклой пляшут полечку» сл. и муз. М. Качурбиной.
Дети узнают и исполняют.
Педагог. Вот такую весёлую польку сочинил поэт и композитор М. Качурбина.
Мы сейчас с вами поиграем и тоже превратимся в композиторов. Кто-то из вас с помощью музыкальных инструментов, а кто-то просто напевая, сочинит свою мелодию
Дети импровизируют
Педагог. Как вы думаете? Получились из нас композиторы?
Дети. Ответы детей.
Педагог. После таких замечательных полек снова хочется потанцевать. Я предлагаю выбрать вам любой предмет, который вам поможет передать весёлый озорной характер польки.
Дети выбирают: мячи, зонтики, султанчики, куклы и импровизируют.
Педагог. Мы перейдём в сказку. Какими средствами можно передать содержание сказки?
Дети. Песней, музыкой, словом, танцем, красками.
Педагог. Я хочу вам предложить сегодня изобразить сказочные образы в движении. Всем вам известна симфоническая сказка композитора С.С. Прокофьева «Петя и волк». Что избрал композитор для передачи образа?
Дети. Музыкальные инструменты.
Педагог. Почему нам понятно, где выходит кошка, дедушка?
Дети. Их разная тембровая окраска.
Педагог. У всех инструментов разный тембр и поэтому мы узнаём героев. Птичка-флейта, Петя - скрипки, виолончели и альты.
Девочки передадут в движении характер утки. Пожалуйста, подумайте, какой характер у утки? Очень довольна, что калитка открыта. У кого-то щиплет травку, у кого-то смотрит на солнышко, плавает в луже.
Девочки выполняют творческое задание
Педагог. Мальчики нам покажут образ волка.
Мальчики выполняют творческое задание.
Педагог. Как крадётся кошка, какие у неё лапки, как она охотится за птичкой? Покажут девочки.
Девочки выполняют задание.
Педагог. Попробуем соединить начало сказки.
Педагог и дети выбирают героев.
Педагог. Мы будем оценивать, какой образ самый выразительный. Итак, сказка начинается.
По окончании драматизации музыкальный руководитель предлагает детям дать оценку артистам и ответить на вопрос, почему они смогли справиться со своими ролями.
Список использованной литературы
Буренина А.И.
Ритмическая мозаика
-
С –
П
- 2000.
Запорожец А.В., Кошелёва А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника – М.: Просвещение, 1985.
Зимина А.Н.
Музыкальные игры и этюды
– М – Просвещение – 1971
.
Коренёва Т.Ф. Музыкально –
ритмические движения
для детей дошкольного
и младшего школьного возраста – М.:
Владос
,
2001
.
Буренина А.И. Театр всевозможного от игры до спектакля
- -
Санкт – Петербург,2002;
Михайлова М.А. Музыкальное развитие способностей – Ярославль – «Академия развития», 1997;
Раевская Е.Л. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду - М.: Просвещение,1991;
«Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред. Тарасовой К.В. – М.:
2000.