ДООП «Раннее эстетическое образование» (Модуль «Звёздочки») | Трескина Мария Сергеевна. Работа №276126
Автор: Трескина Мария Сергеевна
Данная программа является частью комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое образование», ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им детской музыкальной деятельностью, без углубления в тематику какого-либо раздела.
В настоящее время широкое распространение получили методики дошкольного музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети, занимавшиеся музыкой в раннем детстве, более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе.
Программа предназначена для детей от 4,5 до 7 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.
Характерной особенностью программы «Музыка» (модуль «Звёздочки») являются доступные формы общения с музыкой и способность заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Сочетание традиционных форм музыкально-игровой деятельности со специализированным курсом, целью которого является развитие слуха, ритма, музыкальной памяти, способствует созданию музыкальной развивающей среды.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
«Центр развития детей и молодёжи.
Детская школа искусств»
«Одобрено»
Педагогический совет МБУДО «Центр развития детей и молодёжи. Детская школа искусств»
Протокол № 5 от «23» мая 2019г.
«Утверждаю»
Директор МБУДО «Центр развития детей и молодёжи. Детская школа искусств» ______________
О.В. Грузилова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Раннее эстетическое образование»
(Модуль «Звёздочки»)
Программа
по учебному предмету УП.02
«Музыка»
Направленность: художественная
Срок реализации: 1(2) года
Возраст обучающихся: 4,5 – 7 лет
Разработчик: Трескина М.С., преподаватель
МБУДО «Центр развития детей и молодёжи.
Детская школа искусств»
Грязовец, 2019
Структура программы учебного предмета
I. Пояснительная записка
- Характеристика программы, ее место и роль в образовательном процессе
- Актуальность, новизна и целесообразность образовательной программы
- Цель и задачи программы
- Срок реализации программы
- Сведения о затратах учебного времени
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
- Форма проведения учебных аудиторных занятий
- Методы обучения
- Структура программы
-Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
II. Содержание программы
- Учебно-тематический план
- Содержание программы
- Оборудование и материалы для занятий
III. Требования к уровню подготовки учащихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценок
V. Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации преподавателям
VI. Список рекомендуемой нотной и методической литературы
- Список рекомендуемой нотной и методической литературы
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Характеристика учебного предмета, его место
и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Музыка» (модуль «Звёздочки») разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта работы с дошкольниками в детских школах искусств.
Данная программа является частью комплексной общеобразовательной общеразвивающей программы «Раннее эстетическое образование», ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им детской музыкальной деятельностью, без углубления в тематику какого-либо раздела.
В настоящее время широкое распространение получили методики дошкольного музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети, занимавшиеся музыкой в раннем детстве, более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе.
Программа предназначена для детей от 4,5 до 7 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.
Характерной особенностью программы «Музыка» (модуль «Звёздочки») являются доступные формы общения с музыкой и способность заложить удовольствие в фундамент музыкального обучения для поддержания интереса к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Сочетание традиционных форм музыкально-игровой деятельности со специализированным курсом, целью которого является развитие слуха, ритма, музыкальной памяти, способствует созданию музыкальной развивающей среды.
Актуальность, новизна и целесообразность
образовательной программы
Актуальность данной программы состоит в комплексном подходе к обучению и систематизировании требований по всем предметам музыкально–эстетического цикла, которые обусловлены решением тех современных художественно-эстетических, духовно-нравственных задач в образовательном процессе, поставленных в ФЗ РФ «Об образовании».
Новизна программы - в применении новых технологий обучения: изучение тем, основанное на игровых методах в сочетании музыкальной деятельности детей с другими направлениями работы (чтение стихов, инсценировки, развивающие игры), что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе занятий.
Педагогическая целесообразность. Занятия по программе «Музыка» (модуль «Звёздочки») способствуют общему развитию детей средствами музыки − развиваются речь, внимание, память, моторика, коммуникативные способности, обеспечивают общее музыкальное развитие ребенка, и формируют специальные навыки, необходимые для дальнейшего музыкального образования.
Цель и задачи программы
Цель:
раннее приобщение детей к музыке и творческому процессу музицирования, сопровождающееся положительными эмоциями и устойчивым интересом к данному виду деятельности.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей детей (общение, установление контакта с детьми, их социальная адаптация в группе).
2. Приобщение детей к наследию мировой музыкальной культуры прошлого и современности.
3. Знакомство с многообразием жанров музыки в доступной и интересной форме.
4. Воспитание вокально-интонационных навыков, чувства метроритма, а также развитие тембрового и звуковысотного слуха.
5. Приобретение элементарных сведений музыкальной грамоты.
6. Исследование различных способов получения звука и приобретение первоначальных навыков игры на шумовых и ударных инструментах, а также изучение звуковых свойств различных материалов и предметов из них (бумажных, деревянных, металлических и др.).
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1(2) года. Для детей, поступивших в школу в возрасте 4,5 года – 6 лет срок обучения по программе «Музыка» (модуль «Звёздочки») составляет 2 года, для детей, поступивших в школу в возрасте 6 – 7 лет срок обучения – 1 год. Недельная нагрузка – 2 академических часа. Продолжительность занятия – 30 минут.
Сведения о затратах учебного времени
При реализации программы «Музыка» (модуль «Звёздочки») со сроком обучения 1 (2) года, продолжительность учебных занятий с первого по четвертый год обучения составляет 34 учебных недели в год. Каникулярное время определяется общешкольным графиком образовательного процесса и составляет не менее 30 календарных дней в каждый учебный год.
Года обучения
1 год обучения
2 год обучения
Продолжительность учебных занятий
(в неделях)
34
34
Количество часов на аудиторные занятия
(в неделю)
2
2
Общее количество часов на аудиторные занятия (на 1год обучения)
68
68
Общее количество часов на аудиторные занятия (на весь период обучения)
136
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Общая трудоемкость учебного предмета «Музыка» (модуль «Звёздочки») при годовом сроке обучения составляет 68 часов при двухлетнем – 136 часов. Самостоятельная работа по данной программе не предусмотрена.
Форма проведения учебных занятий
Занятие групповое. Количество детей в группе 7 – 10 человек.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач программы используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ);
- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
- практический (освоение приемов игры на инструменте);
-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
-принцип последовательности (логичное постепенное усложнение задач музыкального образования и содержания музыкального репертуара);
- принцип развивающего обучения (ориентация на «зону ближайшего развития ребенка»);
- принцип партнерства (доброжелательное, приветливое отношение, доминирование понятия «вместе»).
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
распределение учебного материала по годам обучения;
описание дидактических единиц учебного предмета;
требования к уровню подготовки учащихся;
формы и методы контроля, система оцен
ивания
, итоговая аттестация;
методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Описание материально-технических условий
реализации учебного предмета
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий должны иметь хорошую звукоизоляцию, освещение и хорошо проветриваться. Для занятий должен быть в наличии качественный музыкальный инструмент (механическое или электрическое полноразмерное фортепиано), аудиоаппаратура, компьютер. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебно-тематический план
1 год обучения
Разделы и темы
Общее кол-во
часов
Теория
Практика
Здравствуй, милый друг!
«Я и мир звуков»
2
1
1
«В стране музыкальных инструментов»
1.«Его величество рояль»
2.Помощник в делах и забавах народных
3.Оркестр и дирижёр
6
1
1
1
1
1
1
Осень наступила
1
1
В стране музыкальных звуков
1. Гулливер в стране лилипутов
2. Этот удивительный ритм
3. Давайте помолчим…Госпожа пауза
4. Высота звука
4
1
1
1
1
Времена года
1. Зимняя сказка
2. Здравствуй, Дедушка Мороз!
3
1
1
1
Праздник новогодней ёлки
1
1
По следам любимых сказок и мультфильмов
1. Поющие персонажи
2. В музыкальной мастерской
3
1
1
1
Моя семья
1.Мой папа хороший
2.Моя мама
4
2
2
День защитника Отечества
1
1
Мамин день – 8 марта
1
1
Там на неведомых дорожках
1. В пещере горного короля
2. Баба Яга
2
1
1
Музыка и природа
Вальс цветов
Музыка дождя
Шепчущие ветра
3
1
1
1
Времена года
1.День Победы
2.Земля
в
цвету
2
1
1
Здравствуй, лето!
1
1
Итого
34
6
28
2 год обучения
Разделы и темы
Общее кол-во
часов
Теория
Практика
Здравствуй, милый друг!
«Я и мир звуков»
2
1
1
«В стране музыкальных инструментов»
1.«Его величество рояль»
2.Помощник в делах и забавах народных
3.Оркестр и дирижёр
6
1
1
1
1
1
1
Осень наступила
1
1
В стране музыкальных звуков
1. Гулливер в стране лилипутов
2. Этот удивительный ритм
3. Давайте помолчим…Госпожа пауза
4. Высота звука
4
1
1
1
1
Времена года
1. Зимняя сказка
2. Здравствуй, Дедушка Мороз!
3
1
1
1
Праздник новогодней ёлки
1
1
По следам любимых сказок и мультфильмов
1. Поющие персонажи
2. В музыкальной мастерской
3
1
1
1
Моя семья
1.Мой папа хороший
2.Моя мама
4
2
2
День защитника Отечества
1
1
Мамин день – 8 марта
1
1
Там на неведомых дорожках
1.
«Шествие гномов»
2.
«Три чуда»
2
1
1
Музыка и природа
1.
Вальс цветов
2.
Музыка дождя
3.Шепчущие ветра
3
1
1
1
Времена года
1.День Победы
2.Земля
в
цвету
2
1
1
Здравствуй, лето!
1
1
Итого
34
6
28
Содержание программы
Тема, количество часов
Подтема, количество часов
Вводная часть (приветствие, развивающая игра)
Слушание (обсуждение услышанного)
Пение (музыкальная грамотность, распевание, пение)
Музыкально-ритмические движения (игра, танец, хоровод)
«Забавное знакомство» (2часа)
«Здравствуй, милый друг!» (1 час)
Давайте познакомимся». Пропой своё имя .
Осень в творчестве композиторов. П.И. Чайковский, А. Вивальди «Времена года».
Вокально-певческая постановка корпуса.
Л. Абелян «Петь приятно и удобно» - слушание, беседа.
«На лесной поляне знакомств» - совершенствование основных видов движения (ходьба, бег, подскоки).
Разучивание игры «Я - вожатый».
«Я и мир звуков» (1 час)
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково. Игры с именами. Знакомство и придумывание разных способов воспроизведения ритма слов.
Осень в творчестве композиторов. П.И. Чайковский, А. Вивальди «Времена года».
Откуда берётся голос? Вокально-певческая постановка корпуса (сидя).
Л. Абелян «Петь приятно и удобно» - 1 куплет, разучивание.
Игра «Я вожатый». Хоровод «Калинушка».
«В стране музыкальных инструментов» ( 9 часов)
«Как всё начиналось» (2 часа)
«Давайте познакомимся». Пропой своё имя – ласково.
Игры с именами. Знакомство и придумывание разных способов воспроизведения ритма слов.
Знакомство с историей происхождения и звучанием групп инструментов симфонического оркестра (флейта, труба).
Вокально-певческая постановка корпуса (сидя, стоя.)
Л. Абелян «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание.
Игра «Я вожатый». Хоровод «Калинушка».
«Его Величество Рояль» (2 часа)
Пропой имя соседа слева, придумывание разных способов воспроизведения ритма слов.
Знакомство с историей происхождения и звучанием групп инструментов симфонического оркестра (фортепиано, рояль.)
Вокально-певческая постановка корпуса.
Л. Абелян «Петь приятно и удобно» - закрепление.
Танец «Вежливый» -передача ритмического рисунка в движении.
«Помощник в делах и забавах народных» (2 часа)
(об оркестре русских народных инструментов)
Пропой имя соседа слева, придумывание разных способов воспроизведения ритма слов.
Слушание пьес в исполнении оркестра русских народных инструментов. «Ах вы, сени», «Во саду ли, в огороде».
Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер»1-2-3-4.
Разучивание и инсценирование народных песен : «Весёлые гуси».
Игра «Оркестр». Танец «Вежливый».
«Оркестр и дирижер» (2 часа)
Практическое исследование звучания некоторых инструментов. Слушание пьес в исполнении оркестра.
«Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер»1-2-3-4.
Разучивание песен и их инсценирование: «По малину в сад пойдём» (муз. А.Филиппенко, текст Т.Волгиной).
Игра «оркестр и дирижёр»- навыки овладения дирижёрским жестом.
Танец «Вежливый».
ПРАЗДНИК ОСЕНИ (1 час)
«В стране музыкальных звуков» (4 часа)
«Гулливер в стране лилипутов (длинные и короткие звуки) (1 час).
«Дружная семья» (длительности нот)
Практическое исследование звучания некоторых инструментов. Слушание пьес в исполнении оркестра.
«Как беречь голос». Закаливание. Звуки – А,Э.
Игра «Без слов» - исполняется закрытым ртом.
Игра «Мы пойдём сейчас налево». Танец с деревянными ложками «Приокская кадриль».
«Этот удивительный ритм» (1 час)
Имена и ритмы. «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p.
Инструменты симфонического оркестра (ударные).
«Как беречь голос».Закаливание. Звуки – И, О, У.
«Я красиво петь могу – слушание.
Игра «Мы пойдём сейчас налево». Танец с деревянными ложками.
«Приокская кадриль».
«Давайте помолчим… госпожа пауза» (1 час)
«Здороваемся по знакам динамики».
Инструменты симфонического оркестра (ударные).
«Как беречь голос». Закаливание, закрепление. «Я красиво петь могу»
Игра «Мы пойдём сейчас налево». Танец с деревянными ложками
«Приокская кадриль».
«Высота звука» (1 час)
Сказка про Ниночку.
Слушание пьес в исполнении симфонического оркестра. «Ах вы, сени мои, сени», «Во саду ли, в огороде».
Звукообразование и звуковедение».
Песни новогодней тематики.
Хоровод «Сказочные снежинки» .Игра «Оркестровые шутки».
Времена года(4 часа)
«Зимняя сказка» (2 часа).
«Здороваемся по знакам динамики»
П.Чайковский «У камелька» из цикла «Времена года».
Звукообразование и звуковедение»
Л. Абелян «Песенка про гласные».
Песни новогодней тематики.
Хоровод «Сказочные снежинки». Игра «Оркестровые шутки».
«Здравствуй,Дедушка Мороз! (1 час)
Пропой своё имя.
Времена года. «Зимняя сказка»
Формирование качества звука. «Интонация»
Л. Абелян «Баю бай» р.н.п.
Песни новогодней тематики.
Хоровод «Сказочные снежинки». Игра «Оркестровые шутки».
ПРАЗДНИК НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ (1 час)
«По следам любимых сказок и мультфильмов» (3 часа)
«Поющие персонажи» (2 часа).
Пропой своё имя – знакомство с микрофоном.
«Волк и семеро козлят» на новый лад.
«Формирование качества звука. Интонация»
Л. Абелян «Птичка-синичка».
Караоке песен из любимых мультфильмов.
Игра «Плетень». Танец: «Полька тройками».
«В музыкальной мастерской» (1 час)
Пропой своё имя – знакомство с микрофоном.
Песенки из мультфильмов.
«Формирование качества звука. Интонация»
Л. Абелян «Динь-дон» р.н.п.
Караоке песен из любимых мультфильмов.
Игра «Плетень». Танец: «Полька тройками».
«Моя семья» (4 часа)
«Мой папа» (1 час)
Пение с показом рукой высоты звучания. Духовые оркестры.
«Формирование качества звука. Интонация»
Л. Абелян «Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества.
Пение: «Мой папа хороший», «Я сам».
Игра «Плетень».
Хоровод с цветами. Танец «Кнопочка».
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (1 час)
«Моя мама» (1 час)
Пение с показом рукой высоты звучания.
Духовые оркестры.
«Дикция, артикуляция, слово». «Мама – лучший друг».
Игра «По кругу». Хоровод с цветами.
МАМИН ДЕНЬ – 8 МАРТА (1 час)
«Там на неведомых дорожках» ( 2 часа)
«В пещере горного короля» (1 час)
Пение с показом рукой высоты звучания.
С.Мусоргский «Картинки с выставки».
«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию».
Пение: « Если с другом вышел в путь»
Игра-танец «Бабка Ёжка». Танец «Барбарики»
«Баба яга» (1 час)
Пение с показом рукой высоты звучания.
С.Мусоргский «Картинки с выставки».
«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян «Песенка про дикцию», скороговорки.
Пение: « Если с другом вышел в путь».
Игра-танец «Бабка Ёжка». Танец «Барбарики».
«Музыка и природа» (3 часа)
«Вальс цветов» (1 час)
Поздоровайся с соседом справа (легато, стаккато).
П.Чайковский «Вальс цветов». «Выразительность исполнения».
«Модница» - разучивание. Пение: «Сказка о тигрёнке».
Танец «Божья коровка». Игра «Колобок».
«Музыка дождя» (1 час)
Поздоровайся с соседом справа (легато, стаккато).
«Выразительность исполнения».
«Модница». Пение: «Сказка о тигрёнке».
Танец «Божья коровка». Игра «Колобок».
«Шепчущие ветра» (1 час)
Поздоровайся с соседом справа (легато, стаккато).
«Выразительность исполнения».
«Прекрасен мир поющий». Песни летней тематики.
Танец «Божья коровка». Игра «Колобок».
«Времена года» (3часа)
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ». (1 час)
«Здороваемся по знакам динамики».
Песни военных лет.
«Выразительность исполнения».
«Прекрасен мир поющий». Песни летней тематики.
«Земля в цвету». (1 час)
«Здороваемся по знакам динамики»
Альбом «Времена года» П.Чайковский.
«Выразительность исполнения».
«Прекрасен мир поющий». Песни летней тематики.
Праздник «Здравствуй, лето!» (1 час).
Оборудование и материалы для занятий
-Просторное помещение для занятий.
-Детские стульчики
-Шкафы для оборудования
-Доска
-Музыкальный центр
-Пианино/синтезатор
- Красочные иллюстрации сказок
- Репродукции картин художников
- Игрушки, поделки
- Музыкальные инструменты (детские)
- Аудиоматериалы
- Дидактический материал.
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результатом освоения программы по учебному предмету «Музыка» (модуль «Звёздочки») является:
наличие интереса к музыке;
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой, музыкально-ритмической деятельности;
не бояться сцены, культура поведения на сцене.
в
ыявление уровня музыкальных способностей.
IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Программа «Музыка» (модуль «Звёздочки») предусматривает контроль знаний обучающих. Важнейшими формами оценивания результатов учебной деятельности учащихся являются текущий контроль знаний и промежуточная аттестация. Они проводятся с целью определения:
качества реализации образовательного процесса;
качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определённом этапе обучения.
Итоговая аттестация по программе не предусмотрена.
Текущий контроль знаний может проводиться в конце учебных четвертей или по окончании изучения важных тем. Формы текущего контроля - устный опрос, викторина, игра в командах, тематический концерт для родителей, пение или игра шумового оркестра, отзыв на посещение концерта, спектакля, музея-квартиры.
Оценки по предмету по окончании учебных четвертей не выставляются.
Промежуточная аттестация проводится в форме итогового урока повторения. Итоговые занятия могут включать в себя игру на музыкальных инструментах, подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, игры с предметами, а также элементы театрального действия.
Система и критерии оценивания
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки в процессе освоения/по завершению освоения программы.
При реализации программы применяются следующие системы оценок:
- словесная («молодец», умница», «хорошо», «не очень хорошо» и.т.д.,.) в основном при текущем контроле на уроках;
- уровневая («высокий», «средний», «низкий») по окончанию обучения по программе.
Это дает возможность более конкретно и точно оценивать степень овладения знаниями, умениями и навыками.
Критерии оценивания степени овладения знаниями, умениями и навыками по итогам обучения по данной программе:
«высокий уровень»
Ребенок выполняет задание самостоятельно, присутствуют творческие проявления, опора на собственный опыт, побуждения устойчивые
«средний уровень»
Ребёнок выполняет задание с помощью взрослого, проявления творчества ситуативные, побуждения неустойчивые. Развитие соответствует возрасту
«низкий уровень»
Ребёнок задание не выполняет, творческие проявления, знания, умения отсутствуют, побуждений не проявляет
V. Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации преподавателям.
1. Педагог должен иметь свой собственный годовой план, скоординированный с ОУ, но педагогу также необходимо готовиться к каждому занятию.
2. На каждом занятии желательно менять условия проведения игр, что способствует закреплению нового материала и поддерживает интерес многократного проведения выученных заданий.
3. Выбрав определенные игры и песни, рекомендуется проводить их в течение 4-6 занятий, а затем постепенно заменять новыми.
4. Все занятия включают в себя выполнение заданий ребенком по показу педагога.
5. Разучивание новой песни (игры) представляет собой рассказ о сюжете, воспроизведение, либо яркое живое исполнение.
6. Необходимо делать тематические связки между упражнениями, песнями и играми.
Организация музыкальных занятий проходит в разных формах, включая различные методики, новые принципы работы, интересный музыкальный материал.
Одной из таких методик является музыкальная программа «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых.
Цель их программы - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.
Другая интересная методика, элементы которой мы включаем в занятие, это Орф-педагогика. Она построена на воспитании и обучении детей через искусство и творчество, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения, речи.
Цель музыкального воспитания - развитие личности ребенка, его духовности в русле гуманистических традиций, развитие музыкальности через личное творение. Принципом работы по системе Орфа является элементарное музицирование.
Новыми принципами работы по данной программе является работа с родителями, организация творческой атмосферы на занятиях, подготовка малышей к взаимному сотрудничеству и результативной музыкальной деятельности.
VI. СПИСОК НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абелян Л. «Как Рыжик научился петь». «Советский композитор» 1989г.
2. Анисимова А. «100 музыкальных игр для развития дошкольников» Ярославль
« Академия развития» 2007г.
3. Афонькина С, Рузина М «Пальчиковые игры». Издательский дом «Кристалл»,СПБ 2006.
4. Буренина А. Ритмическая мозаика. - Санкт-Петербург, 2000.
5. Вихарева Г. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. - Санкт – Петербург: Композитор, 2007.
6. Железнова Е. Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. -М. : издательский дом Катанского, 2009.
7. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. - Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.
8. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. - Новосибирск, 2002.
9. Конвенан И. Облака. Песенки для самых маленьких. - Санкт - Петербург: Композитор, 2003.
10. Металиди Ж., А.Перцовская. Сольфеджио для дошкольной группы ДМШ
(учебное пособие) Издательство, «Композитор» С-П -1999г.
11. Михайлова М.А., Горбина Е.В «Поем, играем, танцуем дома и в саду»
Ярославль «Академия развития» -1997г.
12. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»
Ярославль «Академия развития» -1997г.
13. Петрова В. А. Музыка - малышам. - М. : Мозаика-синтез, 2001
14. Русские народные песни и танцы в обработке Вячеслава Жилина. - Челябинск, 2004.
15. Струве Г. «Ступеньки музыкальной грамотности» (хоровое сольфеджио)
С-П -1997г.