Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДООП "Волшебный мир танца" для детей 5-7 лет | Казеннова Оксана Викторовна. Работа №331576

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебный мир танца» имеет художественную направленность и направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка.

 Хореография – искусство любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. И наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысливающим происходящее. Хореография является значимой частью духовной культуры человека, как одна из составляющих творческого саморазвития и эстетического сознания.

В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, Интер-нетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Занятия танцем позволяют смотреть на хореографическое воспитание, как на важный процесс развития детей.

 

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям; укреплению психического и физического здоровья учащихся; получению общего эстетического, морального и физического развития. 

 

Отличительные особенности программы.

Предполагаемая программа имеет базовый уровень и ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 

                                             возраст обучаемых  детей: 5 - 7 лет.

 

 

Принята на заседании Утверждаю:
методического совета Заведующий МБУДО
Крапивинский детский сад Росинка
от ____________20___г. Рязанцева О.П.
Протокол №__________ ________20___г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
Волшебный мир танца
Возраст обучающихся: 5 -7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Казеннова Оксана Викторовна,
инструктор по физической культуре
п. Крапивинский, 2023
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волшебный мир танца составлена в соответствии с нормами, установленными следующей законодательной базой:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196";
- Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020г. № 1441 Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг;
- Приказом Министерства образования и науки России №1155 от 17.10.2013№1155 Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 О утверждении Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания;
- Декларацией прав ребенка;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Уставом дошкольного учреждения.
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Волшебный мир танца имеет художественную направленность и направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у учащихся танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка.
Хореография – искусство любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. И наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысливающим происходящее. Хореография является значимой частью духовной культуры человека, как одна из составляющих творческого саморазвития и эстетического сознания.
В наш информационный век дети увлечены компьютерными играми, Интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Вследствие чего у каждого второго ребенка наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а также некоторые психические расстройства. Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей. Занятия танцем позволяют смотреть на хореографическое воспитание, как на важный процесс развития детей.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям; укреплению психического и физического здоровья учащихся; получению общего эстетического, морального и физического развития.
Отличительные особенности программы.
Предполагаемая программа имеет базовый уровень и ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привития начальных навыков в искусстве танца.
Программа рассчитана на 1 год обучения,
возраст обучаемых детей: 5 - 7 лет.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 -7 лет.
В возрасте 5-7 лет ребенок постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. В этом возрасте ребенок ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Особенности организации образовательного процесса.
Работа с детьми по данной программе проводится по очной форме обучения.
Организационные особенности программы:
Режим занятий:
Периодичность - 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 30 мин. (академический час).
Количество часов в неделю – 2 часа.
Количество часов в год – 72 часа.
Количественный состав групп – 10 - 12 человек.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы Волшебный мир танца составляет 1год.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Физическое развитие, развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и творческого потенциала ребенка посредством танцевального искусства.
Задачи программы:
Воспитательные:
- формировать художественный вкус;
- формировать понятия эстетики отношений в паре (мальчик - девочка);
- способствовать воспитанию трудолюбия, упорства, настойчивости, умению добиваться поставленной цели;
- формировать интерес к хореографическому искусству;
- способствовать формированию патриотических чувств.
Развивающие:
- укреплять опорно – двигательный аппарат, формировать правильную осанку;
- развивать двигательную и музыкально – ритмическую координацию;
- развивать внимание, слуховую, зрительную, двигательную память;
- развивать эмоциональное восприятие, эмоциональную отзывчивость, фантазию.
Образовательные:
- формировать знания о пространстве класса, сцены;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- обучить комбинациям, рисункам, перестроениям, хореографическим композициям на базе проученных движений;
- привить навык эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учѐтом возможностей ребѐнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методы обучения:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод – личный выразительный показ педагога под счет, с музыкой; просмотр видеоматериалов с выступлениями самодеятельных и профессиональных танцевальных коллективов.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкальноритмического движения (упражнения: репродуктивные и творческие, приучение).
Также в системе уроков хореографии целесообразно использовать корректирующие или нетрадиционные методы и приемы работы с детьми:
1. Речевое общение с детьми (правильная ориентация движений на площадке).
2. Речь, опережающая события (кружимся, обходим друг друга и т.д.).
3. Речь, подтверждающая действие (мыли гуси лапки, колобок катала в ручках и т.д.).
4. Синхронное и зеркальное восприятие.
5. Перевод из одного пространства в другое (ориентировать детей на различных площадках).
6. Использовать образные названия движений.
7. Использовать различные типы восприятия детьми изучаемого танцевального материала (от простого к сложному, чередуя разные темпы, повторы движений).
8.Планировать контактные уроки (преобладание танцевальной игры).
9. Обращение на индивидуальную культуру исполнения (замечать способности каждого ребенка).
10. Предлагать систему рекламных пауз (импровизация).
11. Развитие и сохранение коллективных традиций (дни именинников, семейные праздники, обсуждение конкурсов, концертов и т.д.)
Формы проведения занятий:
- учебное занятие- беседа
-праздник- игра- репетиция
-экскурсия
-посещение концертов, выставок.
Формы учебных занятий:
- групповые;
- по подгруппам;
- парные;
- индивидуальные.
Содержание программы
Учебный план

п\п
Название раздела, темы
Количество часов
Формы
аттестации\
контроля
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие.
1
1
Наблюден
ие и оценка, итоговые занятия, отчетный концерт – фестиваль.
2.
Ритмика и элементы музыкальной грамоты:
2.1.Азбука музыкальной грамоты и музыкально–ритмические упражнения.
2.2. Разминка.
2.3.Ориентировка в пространстве.
16
6
2
8
3
3
2
8
3.
Партерная гимнастика
6
1
5
4.
Элементы классического танца
5
5
5.
Танец:
5.1.Игры – танцы.
5.2. Танцевальные этюды и миниатюры.
5.3. Эстрадный танец.
10
4
3
3
4
3
3
6.
Учебно - воспитательная работа.
4
4
7.
Постановочная и репетиционная работа.
23
23
8.
Концертная деятельность.
6
6
9.
Итоговое занятие.
1
1
Всего: 72 10 62
Содержание учебного плана
Раздел 1. Вводное занятие.
Теория: Содержание и форма занятий. Внешний вид воспитанников. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время обучения. Взаимоотношения учащиеся - преподаватель и отношения между детьми. Подготовка класса для занятий и их режим. Инструктаж по ТБ.
Раздел 2.Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
Тема 2.1.Азбука музыкальной грамоты и музыкально - ритмические упражнения.
Теория: - определение характера музыки (веселый, грустный, энергичный,
спокойный и т.д.);
- темп музыки (медленный, быстрый, умеренный, очень быстро и т.п.);
- динамические оттенки музыки (тихо, громко);
- определение музыкального размера 2/4,3/4,4/4;
-акцент, пауза, длительность, ритмический рисунок, метр;
- строение музыкального произведения (вступление, части, муз.фраза)
- прослушивание и анализ маршевой и танцевальной музыки.
Практика: Выполнение движений
- в соответствии с характером музыки;
- в различных темпах;
- с различной силой, амплитудой;
- воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки;
- в зависимости от смены музыкальных частей, фраз;
- разучивание ритмических комбинаций (хлопки, притопы).
Тема 2.2. Разминка.
Практика. Разучивание основных движений для разминки по кругу:
-шаги (бытовой, танцевальный с носка; на п\п; на пятках);
-бег (с захлестом назад; с коленями вперед);
-прыжки (боковые; на двух ногах; подскоки).
Тема 2.3. Ориентировка в пространстве.
Практика. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- различие правой и левой руки, ноги, плеча;
- повороты вправо, влево;
- построение в колонну по одному, по два в пары, по четыре;
- перестроение из колонны в шеренгу и обратно;
- построение в круг, движение по кругу, сужение, расширение;
- построение из круга в одну шеренгу, в две шеренги, в четыре шеренги и обратное построение на месте, в продвижении;
- перестроение из круга в квадрат;
- свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;
- перестроение из одного круга в два;
- перестроение из колонны по одному в колонну по трое, по четверо;
- воротца, звездочка, змейка;
- перестроение из троек и четверок в кружочки и звездочки; из большого круга в большую звезду;
- движение в колонны по одному из углов по диагонали с переходом в центре через одного;
- перестроение из двух кругов в корзиночку;
- перестроение шене .
Раздел 3.Партерная гимнастика.
Теория: Понятие партерной гимнастики.
Практика: Разучивание упражнений:
-на напряжение и расслабление мышц тела;
-на укрепление мышц брюшного пресса;
-на улучшение гибкости позвоночника;
-на укрепление мышц спины;
-для развития выворотности и силы ног;
- на исправление осанки.
Раздел 4. Элементы классического танца.
Теория: Понятие классического танца. Знакомство со схемой танцевального зала (по А.Я.Вагановой)
Практика: - положение en face (фронтальное (прямое) положение корпуса);
-разучивание позиции рук (подготовительная) и ног (1п.,2п.);
-разучивание поклона;
-повороты головой;
-releve по 1п.,2п.;
-прыжок soute по 1п.,2п.
-выработка устойчивости (aplomb).
Радел 5. Танец.
Тема 5.1. Игры – танцы.
Практика. Разучивание игр – танцев: Я не хочу с тобой танцевать
Мы сейчас пойдем направо…
Буги-вуги
Колобок
Хомячок Тема 5.2. Танцевальные этюды миниатюры.
Практика. Разучивание танцевальных этюдов и миниатюр: Котята
Бабочки
Ремонт Стирка
Тема 5.3.Эстрадныйт танец.
Практика. Разучивание танца: - Танец маленьких утят
Раздел 6. Учебно – воспитательная работа.
Теория. 1.Беседы о хореографии.
2.Просмотр видеоматериалов о деятельности детских хореографических коллективов.
Раздел 7. Постановочная и репетиционная работа.
Практика. Постановка массовых, легких в техническом исполнении, концертных номеров, на основе детского музыкального материала. Отработка техники и манеры исполнения номеров.
Раздел 8.Концертная деятельность.
Практика. Участие во всех культурно - массовых мероприятиях различного уровня, а также выступления на праздниках, проводимых в детском саду.
Раздел 9. Итоговое занятие
Теория. Выступление на выпускном балу детского сада.
Планируемые результаты
Знания:
- правил поведения на уроках хореографии;
- требований к внешнему виду на занятиях;
- правил организации рабочего пространства;
- техники безопасности при выполнении движений;
- музыкального размера, темпа и характера музыки;
- хореографических названий изученных элементов.
Умения:
- воспроизводить хлопками заданный ритмический и динамический рисунок музыки;
- двигаться в соответствии с характером музыки;
- реагировать на начало и окончание музыки;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
- переходить от одного движения к другому;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать свои движения;
- создавать музыкально – двигательный образ;
- выполнять движения с предметами;
- исполнять хореографический этюд в группе;
- импровизировать под любое музыкальное сопровождение;
- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога;
- контролировать собственное исполнение, согласовывая его с коллективным.
По итогам освоения программы учащиеся должны показать следующие результаты:
Воспитательные (личностные):
- проявлять художественный вкус;
- осознание понятия эстетики отношений в паре (мальчик - девочка);
- овладеть такими навыками как: трудолюбие, упорство, настойчивость, умение добиваться поставленной цели;
- проявлять интерес к хореографическому искусству;
- проявлять патриотические чувства.
Развивающие (метапредметные):
- должна быть сформирована правильная осанка;
- должна быть развита двигательная и музыкально – ритмическая координация;
- должны быть хорошо развиты внимание, слуховая, зрительная, двигательная память;
- должны быть развиты эмоциональное восприятие, эмоциональная отзывчивость, фантазия.
Образовательные (предметные):
- научиться простейшим танцевальным движениям;
- разучить комбинации, рисунки, перестроения, хореографические композициями на базе проученных движений;
- овладеть навыками эмоционального и образного исполнения хореографических композиций (танцев).
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для проведения уроков по данной программе необходимы:
- светлый класс, соответствующий санитарным, противопожарным нормам и нормам охраны труда, с деревянным или специализированным (ленолеумным) покрытием;
- балетные станки (палки) вдоль трёх стен;
- зеркала на трех стенах;
- учебно-наглядные пособия: плакаты, иллюстрации;
- раздевалки для обучающихся (мужская и женская) и преподавателя;
- аудио- видео-аппаратура (музыкальный центр, ноутбук, телевизор);
- флеш- накопители;
- коврики.
Специальную обувь и форму для занятий, а также необходимый мелкий инвентарь, родители обучающихся приобретают самостоятельно.
Форма для девочек:
1. Белый купальник
2. Белая юбочка
3. Белые носочки или белые капроновые колготки без рисунка.
4. Балетки (белые).
Форма для мальчиков:
1. Футболка (белая)
2. Шорты (черные)
3. Носки (белые)
4. Балетки (черные)
По мере необходимости планируется усовершенствование материально-технического оснащения:
- пошив комплектов костюмов и приобретение специальной обуви (в соответствии с тематикой постановки).
Информационное обеспечение: - аудио-
- видео-
- фото-
- интернет источники.
Формы аттестации.
1.Наблюдение и сравнение педагогом в процессе урока.
2.Проведение открытых занятий для других возрастных групп, для родителей, педагогов.
3.Участие в концертах, мероприятиях.
4.Участие в районных, городских, областных смотрах, конкурсах, фестивалях хореографического творчества.
5. Просмотр видеозаписи уроков, занятий, репетиций, выступлений. Анализ этих выступлений.
6.Творческий отчет, отчет о работе за год – отчетный урок-концерт для родителей, участие в заключительном концерте фестиваля детского творчества.
Оценочные материалы.
В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение диагностических исследований. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.
Оценка результатов выставляется по данной шкале: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня обучения и личностного развития детей, занимающихся в творческом объединении, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в образовательную программу.
Педагогические технологии.
1. Использование методических рекомендаций для педагогов танцевальных коллективов по проведению:
- уроков ритмики;
- уроков классического танца;
- уроков народного танца;
- уроков эстрадного танца.
2. Проведение и посещение семинаров, открытых уроков, занятий с целью повышения квалификации и обмена опытом.
3. Разработка конспектов открытых занятий и методических разработок занятий.
4. Комплектование фонотеки (видео-, аудиозаписей):
- аудио материалы с фонограммами;
- видеоматериалы с записями выступлений творческого объединения;
- видеоматериалы с записями выступлений известных хореографических коллективов;
- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.
Структура построения занятий.
Предварительная часть – (10-15 минут до начала занятия).
Составные компоненты – подготовка детей к занятию, переодевание, осмотр кабинета (зала), подготовка зала к занятию(проветривание).
Вводная часть – (2 минуты)
Составные компоненты – организовать внимание детей и создать деловую, доброжелательную атмосферу и положительный психологический микроклимат, приветствие детей и педагога перед началом занятия, сообщение задач занятия, обязательный повтор техники безопасности при выполнении упражнений и элементов танцев.
Разминочная часть – (5 минут)
Составные компоненты – разминочный комплекс упражнений, упражнения на пластику, гибкость, растяжки, индивидуальная работа.
Учебная часть (10 минут)
Составные компоненты – разучивание (повтор) и отработка движений экзерсиса у станка и на середине класса, отдельных движений.
Постановочная и репетиционная часть (10 минут)
Составные компоненты – постановка концертных номеров; отработка техники и манеры исполнения; сводные репетиции, общие репетиции, индивидуальная и групповая работа.
Завершающая часть (3 минуты)
Составные компоненты – подведение итогов занятия, заключительное слово педагога о выполнении заданий каждым, ответное слово детей о занятии и их удовлетворённости занятием, самооценка и взаимооценка, домашнее задание.
Список литературы
1.Ю.П. Азаров 100 тайн детского развития - Москва: ИВА,1996г.
2. Т. К. Барышникова Азбука хореографии - Москва: Айрис пресс Рольф,
2001г.
3. Н.В.Зарецкая, З.Я. Роот Танцы в детском саду - Москва: Айрис Пресс, 2006г.
4. А.Я. Ваганова Основы классического танца - Санкт-Петербург: Лань, 2000г.
5. Современный бальный танец - Москва: Просвещение,1978г.
6. Ю.А. Бахрушин История русского балета - Москва:Просвещение,1973г.
7. Н.Г.Смирнова, Н.И.Бочкарева Уроки хореографии в образовательных учреждениях - Кемерово,1996г.
8.Н.И.Бочкарева Ритмика и хореография - Кемерово,2000г.
9.А.А.Рыбчинский Учимся танцевать - Минск: Попурри,2002г.
10.Л.В.Браиловская Самоучитель по танцам - Ростов – на Дону: Феникс,2003г.
11.А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет.- С-Пб: Аничков мост, 2015, - 196 с.
12.Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
13.Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие– М.: Владос, 2003
14. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. - М.: Линка – Пресс,2006.
15.Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство - пресс, 2000
16.Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
17. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.
18. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010.
19.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез2014.
20. М. М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
21. Е. Р. Железнова Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников Детство – Пресс, 2013
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×