Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку «Страноведение» | Гаязова Лейсан Абузаровна. Работа №343056
Целью реализации данной программы является:
· формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
· развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по английскому языку
«Страноведение»
Направленность:
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год (36 часа)
Автор составитель:
Гаязова Лейсан Абузаровна,
учитель английского языка
2024 год
1 раздел
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Страноведение» по английскому языку составлена на основе следующих документов:
- Стратегия развития и воспитания в РФ на период до 2025 г.;
- Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 г.;
- Стандарты организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях;
-Приказ МО и Н РТ №1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой редакции»;
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4.092014 г №1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. «Об утверждении санПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмо Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ МО и Н РФ от 29.08. 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Методические рекомендации МО и Н РФ «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», ноябрь 2015 г.;
Рабочая программа составлена на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223с. (стандарты второго поколения).
В ней также учитываются идеи и положения Программы развития способностей ребёнка и формирования универсальных учебных действий, таких, как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, в том числе связанных с иноязычной компетенцией.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Страноведение» способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Целью реализации данной программы является:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения
устной речью
на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
создание условий для формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение школьников
к новому социальному опыту через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
поддержание у школьников устойчивого познавательного
интереса к
изучению английского языка;
расширение страноведческих знаний учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- овладение учащимися навыками поисковой деятельности, умением работать с литературой, умением поиска необходимой информации в сети Интернет;
- выделение нужной информации, ее обобщение;
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, совершенствуя знания, навыки и умения, приобретенные детьми на уроках английского языка;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене;
- формирование у участников проектной работы умения представлять свои проекты в виде презентации, готовить свое выступление.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств, овладеванию умением реагировать на вопросы, вступать в дискуссию, искать и находить содержательные компромиссы. (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- развивать способности к самоанализу и прививать навыки самоорганизации по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой;
- воспитывать любовь и уважение к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю) и состоит из 3 общих тем.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
2 раздел
Учебно-тематический план
Тема
Кол-во часов
Виды занятий
География Великобритании (географическое положение Великобритании; Англия; Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; новые города в Америке, названные по подобию городов Британии.
5
Теоретические (чтение текстов, изучение материала, работа в малых группах с картой и наглядными пособиями).
Практические занятия (составление коллажа по теме «География Великобритании»)
Добро пожаловать в Великобританию (символика)
1
Теоретическое занятие (чтение текста, работа с картой, игра по теме «Национальные символы Великобритании)
3. Образ жизни британцев (национальные праздники, национальные традиции, Рождество, английские манеры, музыка для англичан, британцы и кино, популярные виды спорта).
7
Теоретические занятия (чтение текстов, беседа, чтение «культурных заметок», просмотр видеоматериала по теме «Национальные традиции»), Практические занятия (чаепитие по-английски, мини-проекты по сравнению праздников Великобритании и России, инсценировка праздника «Рождество», мини-доклады «Музыка англичан»).
4. Лондон-столица Великобритании (поездка в Лондон (достопримечательности), парки и сады Лондона, метро Лондона, лондонские двухэтажные автобусы).
4
Теоретические занятия (чтение текстов по темам занятий, беседа, работа с презентацией «Экскурсия по Лондону, викторина по теме «Парки и сады Лондона»).
Практические занятия (ролевая игра «Из Лондона в Манчестер, выступление в «Уголке Оратора», виртуальный экскурс на лондонском автобусе)
5.Знаменитые британцы (известные люди Великобритании, что было изобретено в Великобритании).
2
Теоретические занятия (изучение биографии знаменитых людей, знакомство с их достижениями, работа с презентацией).
Практические занятия (рассказ о знаменитых людях Британии, оформление стенда об изобретениях и изобретателях, игра КВН)
6. Достопримечательности Великобритании (Стоунхендж, национальные аэропорты, музеи Великобритании, замки Британии).
4
Теоретические занятия (чтение текстов, работа с презентацией).
Практические занятия (Ролевая игра «Я в аэропорте», мини-проекты «Музеи Британии»)
7. Литературное творчество (английские поэмы и лимерики, Шекспировский театр, Льюис Кэролл и его книги, Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», английские пословицы и их значение).
5
Теоретические занятия (знакомство с биографией авторов, историей Шекспировского театра, особенностями жанров произведений).
Практические занятия (чтение отрывков литературных произведений вслух, стихов-лимериков и их русскоязычных вариантов, сонетов У. Шекспира и вариантов их перевода, чтение рассказов с примерами английских пословиц и поговорок, игра по станциям по теме «Английские пословицы», викторина по творчеству У. Шекспира).
8. Королевская семья (короли и королевы, королевская семья)
2
Теоретические занятия (изучение материала, работа с презентацией). Практические занятия (работа над мини-проектом «Королевская семья»)
9. Итоговые занятия
6
Практические занятия (взаимопроверка, игра «Брейн Ринг», написание писем новым друзьям)
ВСЕГО 36 часов
3 раздел
Содержание программы.
Тема
Предметное содержание речи
Формы организации учебных занятий
Виды учебной деятельности
1.География Великобритании (географическое положение Великобритании; Англия; Шотландия; Уэльс и Северная Ирландия; новые города в Америке, названные по подобию городов Британии.
Географическое положение Соединенного Королевства, названия островов, частей Соединенного Королевства, названия рек, озер, морей, гор, городов, природных явлений
Кружковое занятие, занятие-путешествие, творческая мастерская
Чтение текстов, работа с презентацией, картой, беседа, творческая деятельность - составление коллажа.
2.Добро пожаловать в Великобританию (символика)
Названия национальных символов, флористических символов
Кружковое занятие, соревнование
Чтение текста, работа с картой, игра по теме «Национальные символы Великобритании»
3. Образ жизни британцев (национальные праздники, национальные традиции, Рождество, английские манеры, музыка для англичан, британцы и кино, популярные виды спорта).
Лексический материал по теме
«Праздники, традиции, обычаи, культура, досуг и развлечения, спорт, музыка»
Кружковое занятие, круглый стол, творческий отчет.
Чтение текстов, беседа, чтение «культурных заметок», просмотр видеоматериала по теме «Национальные традиции»), чаепитие по-английски, мини-проекты по сравнению праздников Великобритании и России, творческая деятельность - инсценировка праздника «Рождество», мини-доклады «Музыка англичан»).
4. Лондон-столица Великобритании (поездка в Лондон (достопримечательности), парки и сады Лондона, метро Лондона, лондонские двухэтажные автобусы).
Географические названия: the City, the West End, the East End, Westminster,
лексика по теме «Достопримечательности города» музеи, парки и сады Лондона, метро Лондона
Кружковое занятие, заочная экскурсия, занятие-соревнование,
творческий отчет.
чтение текстов, беседа, работа с презентацией «Экскурсия по Лондону, викторина по теме «Парки и сады Лондона»,
ролевая игра «Из Лондона в Манчестер, выступление в «Уголке Оратора» (монологическая речь).
5.Знаменитые британцы (известные люди Великобритании, что было изобретено в Великобритании).
Биографии ученых и изобретателей, их открытия и изобретения
Кружковое занятие, творческий отчет, занятие-игра, коллективное творческое дело
Чтение, работа с презентацией), монологическая речь
(рассказ о знаменитых людях Британии), творческая деятельность - оформление стенда об изобретениях и изобретателях, игра
6. Достопримечательности Великобритании (Стоунхендж, национальные аэропорты, музеи Великобритании, замки Британии).
Достопримечательности Британии
Кружковое занятие, путешествие,
заочная экскурсия,
творческий отчет, ролевая игра
Чтение, работа с презентацией, ролевая игра, представление мини-проектов
7. Литературное творчество (английские поэмы и лимерики, Шекспировский театр, Льюис Кэролл и его книги, Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», английские пословицы и их значение).
Биографии писателей, английская литература и устное народное творчество
Кружковое занятие, занятие- лекция, круглый стол, викторина, игра
Чтение, декламирование отрывков произведений, игра по станциям по теме «Английские пословицы», викторина по творчеству У. Шекспира).
8. Королевская семья (короли и королевы, королевская семья).
Королевская семья, короли и королевы, династии.
Кружковое занятие, занятие- репортаж, творческая мастерская
Чтение, работа с презентацией, мини-проектирование
9. Итоговые занятия (проверь себя -3; написание писем новым друзьям – 1).
тесты
Конкурс портфолио
Выполнение заданий тестов, контроль, взаимоконтроль обучающихся, конкурс портфолио
4 раздел
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-мотивация на изучение английского языка;
-стремление к знакомству с художественным творчеством;
-развитие инициативности в различных видах деятельности;
-осознание возможности самореализации средствами английского языка.
Метапредметные результаты:
-развитие смыслового чтения;
-развитие коммуникативной компетенции;
-умение управлять своей деятельностью;
-расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной, и волевой сфер.
Предметные результаты:
- правильное произношение английских звуков.
- знание реалий страны;
- знакомство с образцами англоязычного фольклора;
- знакомство с образцами художественной литературы;
- знание стихов, песен, пословец, скороговорок;
- знание особенностей культуры стран изучаемого языка.
Воспитательные результаты:
- получение опыта позитивного отношения к основным ценностям (человек, семья, природа, родина, труд, культура, мир);
- овладение способами самопознания;
-приобретение знаний о ситуации межличностного взаимодействия;
- приобретение знаний о способах управления социокультурным пространством.
5 раздел
Организационно – педагогические условия реализации программы
Занятия проводятся в классе с компьютером с программным обеспечением, с мультимедийным проектором.
В кабинете имеются доска, столы, стулья, которые соответствуют возрасту учащихся.
Информационное обеспечение – методическая литература. Рабочие тетради. Интернет источники.
Кадровое обеспечение – по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Страноведение» может работать педагог со средним и высшим педагогическим образованием.
Приложение 1 к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программе «Страноведение»
КАЛЕНДАРНО - УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
занятия
Тема занятия
Дата проведения
По плану
Фактически
1
” Welcome to Great Britain”
Добро пожаловать в Великобританию.
Беседа со школьниками, работа с картой, наглядными пособиями, игра
7.09
2
Geographical Position
Географическое положение Великобритании
Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)
14.09
3
British Airports
Британские аэропорты. Беседа. Ролевая игра “I’m in the airport”
21.09
4
A Tour around London
Тур по Лондону. Презентация. Экскурсия по городу “Travelling in London”
28.09
5
British Museums Музеи Великобритании
Проекты. Работа в парах
5.10
6
Parks and Gardens of London
Парки и сады Лондона. Викторина.
Подготовка выступления
12.10
7
Shakespeare’s Theatre
Шекспировский театр. Викторина. Чтение сонетов (в русском варианте)
19.10
8
Famous People of Great Britain
Известные люди Великобритании
Рассказ о знаменитых людях. Презентация
26.10
9
What was invented in Great Britain?
Что было изобретено в Британии
Игра КВН. Работа в малых группах
Оформление стенда
9.11
10
Popular Sports of Great Britain
Популярные виды спорта
Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта
16.11
11
Check your knowledge
Проверь себя. Индивидуальная работа. Взаимопроверка
23.11
12
National Traditions
Национальные традиции
Просмотр видеоматериала. Чаепитие по- английски.
30.11
13
National Holidays
Национальные праздники
Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра
7.12
14
Christmas
Рождество. Инсценировка праздника
14.12
15
England
Англия. Чтение текстов
21.12
16
Scotland
Шотландия. Чтение текстов. Подготовка материала
28.12
17
Wales and Northern Ireland
Уэльс и Северная Ирландия
Чтение текстов. Составление коллажа
11.01
18
Kings and Queens
Короли и королевы. Презентация
18.01
19
The Royal Family
Королевская семья. Проект
25.01
20
London Tube
Метро в Лондоне. Беседа, просмотр видеоотрывка, ролевая игра “From London to Manchester”. Составление маршрутов
1.02
21
London Red “Double-deckers”
Лондонские двухэтажные автобусы
Экскурсия на Лондонском автобусе
Игра по станциям
8.02
22
British Castles
Замки Британии. Презентация, просмотр видеоотрывка, работа в группах
15.02
23
Stonehenge
Стоунхендж. Презентация. Работа в парах
22.02
24
Check up your knowledge
Проверь себя. Игра «What? Where? When? » (Что? Где? Когда?)
29.02
25
Lewis Carroll and his “Alice in Wonderland”
Льюис Кэролл и его книги
Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»
7.03
26
J. K. Jerome “Three Men in a Boat”
Дж. К. Джером. «Трое в лодке, не считая собаки»
Рассказ. Чтение отрывка из произведения
14.03
27
English Poems and Limericks
Английские поэмы и лимерики
Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода
21.03
28
The British People and the Cinema
Британцы и кино
Чтение текста, устные выступления учащихся
28.03
29
Music for Englishmen
Музыка для англичан. Доклады.
4.04
30
English proverbs and their meanings
Английские пословицы и их значение
Чтение рассказов с примерами пословиц
11.04
31
English manners
Английские манеры. Беседа, чтение «культурных заметок». Ролевые игры
18.04
32
New cities in America
Новые города в Америке. Доклад, беседа
Работа в группах
25.04
33
Check up your knowledge
Проверь себя. Индивидуальная работа. Взаимопроверка
2.05
34-35
Writing letters to new-friends
Написание писем новым друзьям.
16.05
23.05
36
Подведение итогов.
30.05