Дополнительная общеобразовательная общеразвивающщая программа "Игрушка своими руками" | Чемоданова Наталья Ивановна. Работа №362352
Программа рассчитана на 2 года обучения для обучающахся 1-4 классов, которые научатся самостоятельно изготавливать игрушки, вносить собственные коррективы в конструкцию и дизайн используемых образцов изделий.
Процесс изготовления игрушки строится на взаимодействии педагога и обучающихся, совместном творчестве, увлеченности этой деятельностью. Такие условия способствуют личностно-ориентированной направленности обучения и помогают обучающимся стать активным участником образовательного процесса.
Результаты обучения обучающиеся демонстрируют на творческих выставках, родительских собраниях, тематических неделях, конкурсах декоративно-прикладного и художественного творчества.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕФРЕМОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»
ПРИНЯТА
С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ
НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
оТ 30.08.2024 г.
Протокол №5
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР МБУДО «ДДЮТ»
_____________________ В.В. ГЛАДКИХ
ПРИКАЗ №64-осн. 30.08.2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: БАЗОВЫЙ
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7-10 ЛЕТ
АВТОР:
ЧЕМОДАНОВА
НАТАЛЬЯ ИВАНОНОВНА,
педагог дополнительного образования
г. Ефремов, 2015
Внутренняя экспертиза дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Игрушка своими руками» проведена «30» августа 2024 года.
Ответственный:______________ Панина С.В., методист муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».
СОДЕРЖАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЫ
1.
Основные характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1
Пояснительная записка
4
1.2
Учебный план 1 года обучения
11
1.3
Содержание учебного плана 1 года обучения
13
1.4
Результаты программы 1 года обучения
16
1.5
Учебный план 2 года обучения
17
1.6
Результаты программы 2 года обучения
19
2.
Комплекс организационно-педагогических условий
2.1
Условия реализации программы
23
2.2
Формы аттестации (контроля)
23
2.3
Методическое обеспечение
25
2.4
Список литературы
31
2.6
Приложение 1. Календарный учебный график
34
2.7
Приложение 2. Оценочные материалы
55
2.8
Приложение 3. План воспитательной работы
58
«Основные характеристики программы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушка своими руками» (далее - программа) имеет художественную направленность.
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый.
Программа разработана на основе нормативных правовых документов и иных документов различного уровня:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Росси
й
ской Федерации»;
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, у
т
вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, у
т
вержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министе
р
ства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629;
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общера
з
вивающих
программ (включая
разноуровневые
программы): письмо Министерства обр
а
зования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242;
СП 2.4.3648-20. Санитарно-эпидемиологические требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных Пост
а
новлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
СанПиН
1.2.3685-21 Гигиенических нормативов и требований к обеспеч
е
нию безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утве
р
жденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Ф
е
дерации от 28.01.2021 № 2;
Уставамуниципального
бюджетного учреждения дополнительного образ
о
вания «Дворец детского (юношеского) творчества» (МБУДО «ДДЮТ»), утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 19.08.2022 №1334;
Локальных актов МБУДО «ДДЮТ».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Изготовление игрушек - увлекательное, интересное занятие, которое может стать любимым хобби. Из лоскутков материи, остатков пряжи получаются красивые игрушки, используемые для создания домашнего уюта, украшения быта, в качестве подарка, сувенира.
Обучающиеся научатся самостоятельно изготавливать игрушки, вносить собственные коррективы в конструкцию и дизайн используемых образцов изделий.
Процесс изготовления игрушки строится на взаимодействии педагога и обучающихся, совместном творчестве, увлеченности этой деятельностью. Такие условия способствуют личностно-ориентированной направленности обучения и помогают обучающимся стать активным участником образовательного процесса.
Результаты обучения обучающиеся демонстрируют на творческих выставках, родительских собраниях, тематических неделях, конкурсах декоративно-прикладного и художественного творчества.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у обучающихся, основывается на освоении теоретического материала и формировании практических навыков. Систематические занятия ручным трудом позволяют приобрести руке ребенка уверенность, точность, способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Работая над игрушками, обучающиеся приобщаются к творчеству и ручному труду. Общаясь между собой, обмениваясь мнениями, помогая друг другу в работе, они учатся взаимному уважению, культуре отношений в обществе.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Программа позволяет обучающимся самостоятельно создавать уникальные игрушки, используя различные материалы и инструменты, тем самым развивая их творческий потенциал; обучает детей ценить и перерабатывать материалы, что способствует экологическому осознанию и ответственному отношению к окружающей среде.
Учебный материал программы распределен по годам обучения с постепенным усложнением. Если результатом первого года обучения является приобретение обучающимися навыков общения, развитие основ творческого воображения, моторики рук, освоение технологии изготовления простейших игрушек, то по итогам 2-го года обучения у обучающихся развито умение самостоятельно конструировать и изготавливать более сложные модели игрушек.
Воспитательная деятельность направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащихся на основе социокультурных, духовно - нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В объединении проводятся тематические беседы, викторины, мероприятия, акции, выставки. (Приложение 3. План воспитательной работы объединения.)
Объединение «Игрушка своими руками» взаимодействует с социальными партнерами: муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ефремовский Дом - музей им. И.А. Бунина», муниципальным бюджетным учреждением культуры «Ефремовский районный художественно - краеведческий музей».
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ: обучающиеся7-10 лет.
В процессе реализации программы учитываются психофизические особенности обучающихся младшего школьного возраста: развивается фантазия, творческие навыки, мелкая моторика. Содержание программы направлено на пробуждение интереса к самореализации и самодеятельности, способствует формированию коммуникативных навыков и сотрудничества детей этого возраста.
Набор обучающихся в группу осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями (законными представителями), без отбора и предъявления требований к наличию у них специальных умений.
Прием обучающихся осуществляется на основании заявления о приеме на обучение в МБУДО «ДДЮТ», подаваемого родителями (законными представителями) обучающегося, не достигшего возраста 14 лет. Количество обучающихся в группе 10-12 человек.
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 288 часов,144 часа ежегодно.
СРОК ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2 года.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная.
ОСОБЕННОСТИОРГАНИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Основной формой обучения является групповое занятие с детьми 7-10 лет. В образовательном процессе применяются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Используются электронные образовательные ресурсы сети Интернет, не противоречащие нормам этики и морали. Основными типами занятий являются комбинированные обучающие занятия.
Воспитательный потенциал программы
Цель воспитательной работы: воспитание духовно-нравственных качеств на примерах героических поступков и событий из истории страны; пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родственникам и близким людям; формирование интереса к истории и родословной своей семьи.
Задачи:
знакомить
обучающихся
с духовными традициями России, ее героическим пр
о
шлым, государственной символикой;
формировать ответственнос
ть, правосознание, любовь к «Малой родине».
Планируемые результаты:
обучающиеся способные проявлять:
Гордость за достижения своей страны;
Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому;
Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; к
родной природе, к ро
д
ному языку
, малой родине.
Методы воспитательного воздействия (по В.А. Караковскому).
Воспитание словом; ситуацией; делом; игрой; общением; отношениями; объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример, поощрение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации.
Формы воспитательных мероприятий: беседы, экскурсии, участие в социальных и творческих проектах, общественных акциях, массовых тематических мероприятиях, выставках декоративно-прикладного творчества.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ: в МБУДО «ДДЮТ» образовательная деятельность осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации согласно ч.2 ст.14Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 занятия по 45 минут, что составляет 144 часа в год. Между учебными занятиями организуется перерыв 10 минут.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование творческих способностей обучающихся в процессе изготовления игрушек из различных материалов.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:
сформировать интерес и творческое отношение к продуктивной созидательной деятельности, мотивацию успеха и достижений, стремление к творческой саморе
а
лизации;
научить знать и применять
правила техники безопасности и охраны труда на зан
я
тиях;
по
знакомить с историей возникновения и развития искусства изготовления игр
у
шек;
сформировать понятие о цвете, цветовых сочетаниях
, композиции, орнаменте
;
научить знать и правильно применять термины, используемые в технологии изг
о
товления игрушек;
обучить основным навыкам работы с тканью, мехом и другими
материалами
,
и
х
р
а
циональному использованию;
изучить
основные технологические приемы и особенности изготовления различных видов мягких игрушек
;
изучить народные промыслы Тульского края.
Развивающие:
развивать
мелкую моторику рук, глазомер;
сформировать мотивацию к творческому труду, бережному отношению к культу
р
ным ценностям;
сформировать умение самостоятельной творческой работы и самоконтроля;
развивать познавательную сферу обучающихся:
внимание, память, воображение
,
восприятие,
фан
тазию,
образное,
творческое
мышление,
коммуникативные спосо
б
ности
;
формировать эстетический, художественный вкус.
Воспитательные:
расширять и обогащать практический опыт
обучающихся
в области пошива мягкой игрушки
;
воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности;
воспитывать
личностные качества: организованность, аккуратность, добросовес
т
ное и ответственное отношение к работе, взаимопомощь, волевую
саморегуляцию
, активность и инициативность
;
способствовать приобщению
обучающихся
к народным традициям
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
развиты личностные качества: организованность, аккуратность, добросовестное и ответственное отношение к работе, взаимопомощь, волевая
саморегуляция
, акти
в
ность и инициативность;
понимают
рол
ь
труда в обществе и уваж
ают
человека
труда
,о
бладают
чувств
о
м
гордости за традиции своего народа;
сформирована
мотиваци
я
к творческому труду, бережному отношению к
культу
р
ным
ценностям;
выполня
ют
элементарную совместную деятельность в процессе изготовления
мя
г
ких игрушек
, осуществля
ют
взаимопомощь;
выполня
ют
правила совместной работы: распредел
яют
работу, договарива
ют
ся, выполня
ют
ответственно свою работ
у
, уважительно относ
ят
ся к чужому мнению.
Метапредметные
результаты:
уме
ют
определять и формулировать цель деятельности;
уме
ют
высказывать своё предположение
(версию)
;
сформирован
интерес и творческо
е
отношени
е
к продуктивной созидательной де
я
тельности, мотиваци
я
успеха и достижений, стремлени
е
к творческой самореализ
а
ции;
воспитан
о
положительно
е
отношени
е
к коллективному труду, примен
яются
прав
и
л
а
культуры общения, проявл
яется
уважени
е
к взглядам и мнению других людей.
умеют
действовать по плану, предложенному
педагогом дополнительного образ
о
вания
, работать с использованием графических инструкций;
понима
ют
и принима
ют
критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организ
ую
т
свою деятельность: производ
ят
подготовку к
занятию
рабочего места, поддержива
ют
на нём порядок в течение
занятия
, производ
ят
необходимую уборку по окончании работы;
выполня
ют
несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям.
Предметные результаты:
обучающиеся будут знать:
правила техники
безопасности
и
охраны труда
на занятиях
;
историю возникновения и развития игрушек;
термины
, используемы
е
в технологии
изготовления игрушек
;
устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второст
е
пенные составляющие конструкции;
виды инструментов и материалов для изготовления игрушек;
виды рукоделия;
разновидности тканей и швов;
понятия:
«
цвет
»
,
«
цветово
й
спектр
»
,
«композиция», «орнамент»;
виды
аппликаций;
технологию пошива плоских,
объемных
и
мягких
игрушек
.
будут уметь:
оборудовать рабочее место до начала занятия и приводить его в порядок по око
н
чанию работы;
подбирать ткань и цветовые сочетания;
выполнять основные виды швов:
«вперед иголка», «назад иголка»
,
«петельный», «через край», «потайной»;
самостоятельно изготавливать игрушки по освоенным технологиям;
самостоятельно выбирать материалы, фурнитуру и варианты оформления игрушек;
самостоятельно изготавливать выставочные работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п\п
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
/контроля/
Всего
часов
теория
практика
1
Введение в программу. Игрушка в жизни ребёнка.
2
2
-
Входной контроль: анкетирование.
2
История игрушки. Изменение игрушки с течением времени. Современная игрушка.
2
2
-
Текущий контроль: опрос.
3
Инструменты и материалы.
2
2
-
4
Аппликация.
10
5
5
Текущий контроль: практическая работа.
4.1.
История аппликации.
2
2
4.2
Виды аппликаций.
2
1
1
4.3.
Понятие цвета.
2
1
1
4.4.
Основные приемы работы с бумагой.
4
1
3
5
Азбука рукоделия.
38
11
27
5.1.
Виды рукоделия.
2
2
5.2.
Материаловедение.
2
1
1
5.3.
Виды швов.
4
1
3
5.4.
Технология изготовления игрушек.
30
7
23
6
Сувениры.
20
6
14
6.1.
История сувенира.
2
2
Текущий контроль: опрос
6.2.
Изготовление сувениров к праздникам.
18
4
14
Текущий контроль: практическая работа.
7
Игрушечный мир.
54
10
44
7.1.
Плоская игрушка.
18
2
16
Текущий контроль: практическая работа.
7.2.
Объемная игрушка.
36
8
28
8
Образовательные экскурсии.
8
8
-
Текущий контроль: беседы.
9
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
6
6
Текущий контроль: выставки, конкурсы.
10
Итоговое занятие.
2
2
-
Промежуточная аттестация: тестирование, практическая работа.
Всего часов:
144
48
96
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Введение в программу. Игрушка в жизни ребенка(2ч.)
Теория(2ч.) Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Беседа по теме: «Игрушка в жизни детей».
Форма контроля: входной контроль: анкетирование.
История игрушки. Изменение игрушки с течением времени. Совреме
н
ная игрушка (2ч.)
Теория (2ч.). История развития игрушки. Современная игрушка. Виды декоративно - прикладного творчества
Форма контроля: текущий контроль: опрос.
Инструменты и материалы (2ч.)
Теория (2ч.) Инструменты и материалы, применяемые при изготовлении игрушек и сувениров.
Форма контроля: текущий контроль: опрос.
4. Аппликация (10ч.)
4.1.История аппликации (2ч.)
Теория (2ч.) История искусства аппликации.
4.2. Виды аппликаций (2ч.)
Теория (1ч.) Основные виды аппликаций. Предметная аппликация. Сюжетная аппликация. Орнаментальная аппликация. Плоская и объемная аппликация. Технология изготовления аппликации.
Практика(1ч.) Определение видов аппликаций. Составление аппликаций по шаблонам.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
4.3. Понятие цвета (2ч.)
Теория(1ч.) Основы цветоведения. Цветовой спектр.
Практика(1ч.) Составление цветовой гаммы.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
4.4. Основные приемы работы с бумагой (4ч.)
Теория (1ч.) Инструменты и материалы, применяемые при работе с бумагой. Технология изготовления работ из бумаги.
Практика(3ч.) Изготовление работ из бумаги: панно, открытки, закладки и др.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
5. Азбука рукоделия (38ч.)
5.1.Виды рукоделия (2ч.)
Теория(2ч.) Вышивка. Макраме. Вязание. Шитье. Пэчворк. Техники выполнения работ.
Форма контроля: текущий контроль: опрос.
5.2.Материаловедение (2ч.)
Теория(1ч.) Классификация и общие сведения о тканях: натуральные и искусственные виды. Определение лицевой и изнаночной стороны тканей. Материалы, рекомендуемые для пошива различных видов игрушек.
Практика(1ч.) Просмотр и определение различных видов тканей на образцах: мех, фетр, кожа, драп, велюр, флис.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
5.3. Виды швов (4ч.)
Теория(1ч.) Ручные швы и техника их выполнения.
Практика(3ч.) Выполнение ручных швов на образцах ткани: «вперед иголка», «назад иголка», «петельный через край».
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
5.4.Технология изготовления игрушек (30ч.)
Теория(7ч.) Разновидности игрушек. Виды тканей и приемы работы. Технология изготовления, оформление, отделка, способы ухода и хранения игрушки.
Практика(23ч.) Изготовление простых видов игрушек из ткани: цыпленка, совенка, снеговика, рыбки. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
6.Сувениры (20ч.)
6.1. История сувенира (2ч.)
Теория(2ч.) История возникновения сувениров. Обычаи дарить подарки.
Форма контроля: текущий контроль: опрос.
6.2.Изготовление сувениров к праздникам (18ч.)
Теория (4ч.) Различные виды сувениров. Праздники и торжественные случаи. Эстетическое оформление сувенирной игрушки.
Практика (14ч.) Изготовление праздничной сувенирной игрушки из ткани: символа года, курочки, ангелочка, цветов, корзиночки, открытки и др.Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
7. Игрушечный мир (54ч.)
7.1. Плоская игрушка (18ч.)
Теория (2ч.) Разновидности плоских игрушек. Виды тканей и швов, рекомендуемых для пошива плоских игрушек. Материалы и инструменты. Технология изготовления. Способы оформления, ухода и хранения плоской игрушки.
Практика (16ч.) Изготовление плоских игрушек: рыбки, птички, зайчика, матрешки и других по выбору обучающихся. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление плоской игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
7.2. Объемная игрушка (36ч.)
Теория (8ч.) Разновидности объемных игрушек. Виды тканей и швов, рекомендуемых для изготовления объемных игрушек. Материалы и инструменты, технология изготовления, способы оформления, ухода и хранения объемной игрушки.
Практика (28ч.) Изготовление объемных игрушек: ежика, рыбки, кошки, собачки, зайчика, обезьянки и др.Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление объемной игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Образовательные экскурсии (8ч.)
Теория (8ч.) Культурно - образовательные экскурсии в художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ на выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Форма контроля: текущий контроль: беседы.
Участие в проектн
ой деятельности, мероприятиях МБ
УДО «ДДЮТ» (6ч.)
Практика (6ч.) Участие объединения в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах декоративно-прикладного творчества.
Форма контроля: текущий контроль: конкурсы, мероприятия, выставки.
10.Итоговое занятие (2ч.)
Теория (2ч.) Подведение итогов за учебный год.
Форма контроля: промежуточная аттестация: тестовые вопросы по темам программы, практическая работа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
обучающиеся будут знать:
истори
ю
возникновения и развития искусства изготовления игрушек
;
правила техники безопасности и охраны труда на занятиях;
виды инструментов и материалов;
основные
технологические приемы и особенности изготовления игрушек из ткани, меха и других материалов, способы их рационального использования;
поняти
я
«
цвет
»
,
«
цветовой спектр
»
;
разновидности тканей и
виды
швов;
технологию изготовления
плоских, объемных
игру
шек.
будут уметь:
оборудовать рабочее место до начала занятия и привести его в порядок по оконч
а
нии работы;
подбирать
ткань и
цветовые сочетания;
выполнять
основные
виды швов
:
«вперед иголка», «назад иголка
»
;
изготавливать
игрушки, сувениры.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
/контроля/
Всего
часов
теория
практика
1
Вводное занятие.
2
2
-
Входной контроль: опрос.
2
История народных промыслов Тульского края.
2
2
-
Текущий контроль: опрос.
3
Материаловедение.
2
1
1
Текущий контроль: практическая
работа.
4
Цветоведение.
2
1
1
5
Композиция. Орнамент.
2
1
1
6
Аппликация.
6
3
3
6.1.
Повторение пройденного материала за первый год обучения.
2
2
6.2.
Объемная аппликация
4
1
3
7
Сувениры.
32
6
26
8
Игрушечный мир.
62
11
51
8.1.
Плоская игрушка
12
3
9
8.2.
Игрушка из шариков
8
2
6
8.3.
Объемная игрушка
42
6
36
9
Изготовление выставочных работ.
18
3
15
Текущий контроль: практическая
работа, выставка.
10
Образовательные
экскурсии.
8
8
-
Текущий контроль: беседы.
11
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
6
-
6
Текущий контроль: конкурсы,
мероприятия,
выставки.
12
Итоговое занятие.
2
2
-
Итоговая оценка качества освоения программы: итоговая выставка работ.
Всего часов:
144
40
104
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Вводное занятие (2ч.)
Теория(2ч.) Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Правила личной гигиены и санитарии. Задачи программы 2 года обучения.
Форма контроля: входной контроль: опрос.
История народных промыслов Тульского края (2ч.)
Теория (2ч.)Беседа по теме: «Народные промыслы Тульского края».
Форма контроля: текущий контроль: опрос.
Материаловедение (2ч.)
Теория(1ч.) Виды материалов, инструментов и приспособлений, необходимые для изготовления игрушек и сувениров.
Практика(1ч.) Определение инструментов, применяемых к различным видам работ. Определение видов материалов, лицевой и изнаночной, долевой и поперечной стороны тканей.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Цветоведение
(2ч.)
Теория(1ч.) Теплые и холодные цвета. Хроматические и ахроматические цвета.
Практика (1ч.) Составление и подбор цветовой гаммы на образцах тканей.
Форма контроля : текущий контроль: практическая работа.
Композиция. Орнамент (2ч.)
Теория(1ч.) Композиция и ее составляющие. Разновидности орнамента. Применение орнамента в современных игрушках.
Практика(1ч.) Составление композиции и орнамента.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Аппликация (6ч.)
6.1.Повторение пройденного материала за первый год обучения.(2ч.)
Теория (2ч.) Повторение разновидностей аппликации, её видов.
6.2. Объемная аппликация (4ч.)
Теория (1ч.) Виды объемной аппликации. Изучение техники выполнения объемной аппликации. Подбор деталей аппликации по цветовому сочетанию, отделке, фурнитуре.
Практика (3ч.) Выбор работы: панно, открытки, закладки. Подбор картона и бумаги по цветовому сочетанию, изготовление лекал, обрисовка и вырезание на бумаге деталей аппликации, наклеивание и оформление готовой аппликации с применением отделки и фурнитуры.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Сувениры (32ч.)
Теория (6ч.) Разновидности сувениров: из ткани, бумаги и других материалов. Технологическая последовательность обработки, виды отделок и оформление сувенира. Способы ухода и хранения.
Практика (26ч.) Изготовление сувениров: панно, открытки, шкатулки, игрушки. Подбор материалов по цвету и структуре, изготовление выкройки и трафаретов, перенос и вырезание на выбранном материале. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление сувенира с применением различных видов фурнитуры.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Игрушечный мир (62ч.)
8.1.Плоская игрушка (12ч.)
Теория (3ч.) Разновидности плоских игрушек. Виды тканей и швов, применяемых для изготовления плоских игрушек. Технологическая последовательность обработки, виды отделок и оформление игрушки. Способы ухода и хранения.
Практика (9ч.) Изготовление плоских игрушек: котика, совы и других игрушек по выбору обучающихся. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
8.2.Игрушка из шариков (8ч.)
Теория (2ч.) Разновидности игрушек из шариков. Виды тканей и швов, применяемых для изготовления игрушек из шариков. Технологическая последовательность обработки, виды отделок и оформление игрушки. Способы ухода и хранения.
Практика (6ч.) Изготовление игрушек из шариков: цыпленка, зайчика, гусеницы, цветочного дерева. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
8.3.Объемная игрушка (42ч.)
Теория (6ч.) Разновидности объемных игрушек. Виды тканей и швов, применяемых для пошива объемной игрушки. Технологическая последовательность обработки, виды отделки и оформление игрушки. Способы ухода и хранения.
Практика(36ч.) Изготовление объемных игрушек из разных видов тканей: медвежонка, котика, птички и других игрушек по выбору обучающихся. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа.
Изготовление выставочных работ (18ч.)
Теория (3ч.) Технологическая последовательность обработки игрушек, виды отделок и оформление. Способы ухода и хранения.
Практика (15ч.) Изготовление игрушек на выставку: слоника, медвежонка, черепашки, жирафа, собачки. Подбор ткани по цвету и структуре, изготовление выкройки, обмеловка и раскрой на ткани. Технологическая последовательность обработки, отделка и оформление выставочной игрушки.
Форма контроля: текущий контроль: практическая работа, выставка.
Образовательные экскурсии (8ч.)
Теория(8ч.) Культурно-образовательные экскурсии в художественно-краеведческий музей города Ефремова, Дом-музей МБУДО «ДДЮТ», дом-музей имени И. Бунина, на выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Форма контроля: текущий контроль: беседы.
11.Участие в проектной деятельности, мероприятиях «МБУДО «ДДЮТ» (6ч.)
Практика (6ч.) Участие объединения в проектах, мероприятиях, выставках, конкурсах декоративно – прикладного творчества.
Форма контроля: текущий контроль: конкурсы, мероприятия, выставки.
12. Итоговое занятие (2ч.)
Теория (2ч.) Подведение итогов за учебный год.
Форма контроля: итоговая оценка качества освоения программы, итоговая выставка работ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
обучающиеся будут знать:
правила техники безопасности
и
охраны труда;
народные промыслы Тульского края
;
разновидности тканей и швов;
понятия «композиция», «орнамент»;
технологию пошива плоских,
объемных игрушек
из шариков.
будут уметь:
оборудовать рабочее место до начала занятия и привести его в порядок по оконч
а
нии работы;
выполнять основные швы «петельный», «через край», «потайной»;
самостоятельно изготавливать игрушки по освоенным технологиям;
самостоятельно выбирать материалы, фурнитуру и варианты оформления игрушек.
«Комплекс организационно-педагогических условий»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение:
образовательный процесс ведёт педагог дополнительного образования, имеющий высшее образование или среднее профессиональное обр
а
зование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», прошедший курсы переподготовки по должности «Педагог дополнительного образования».
Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет включает комплект мебели: столы, стулья, шкафы.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, электрический утюг.
Инструменты: наборы игл, ножниц, наперстки, проволочная щетка или металлическая расческа для расчесывания меха.
Ткани: флис, драп, ситец, байка, трикотаж, фланель, сукно, войлок, синтетический мех, плюш, бархат, шерстяная и синтетическая пряжа.
Фурнитура: тесьма, цветные ленты, пуговицы, кружево, пайетки, стразы.
Нитки: нитки № 40 разных цветов - мулине, ирис.
Материалы: картон для изготовления выкроек-лекал и каркасов; поролон, синтепон, ватин, вата, проволока сечением 1-3 мм., мел, клей ПВА, Титан, краски, кисти, карандаши, фломастеры, кусочки мыла.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Приложение 1).
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ).
Оценка качества освоения программы включает формы аттестации: входной контроль, текущий контроль, промежуточная аттестация и итоговая оценка качества освоения программы.
Входной контроль по программе проходит в период с 1 по 15 сентября в форме анкетирования, опроса.
Текущий контроль проходит в течение учебного года. Используются разнообразные формы контроля: беседа, опрос, педагогическое наблюдение, игра. Предусматривается безотметочная система оценивания, допускается словесная объяснительная оценка.
Промежуточная аттестация проходит в период с 15 по 28 апреля 1 года обучения в форме тестовых вопросов и практической работы.
Итоговая оценка качества освоения программы проходит в период с 15 по 25 мая 2 года обучения в форме итоговой выставки работ, мониторинга личностного роста.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОГРАММЫ – вставки, мастер-классы, конкурсы, открытое занятие.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ (Приложение 2).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
№п\п
Раздел или тема программы
Формы
занятий
Приемы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия)
Дидактический
материал
Техническое
оснащение
Формы подведения
итогов
1
Введение в программу.
Игрушка в жизни ребенка.
Занятие изучения и первичного получения новых знаний.
Инструктаж. Беседа.
Словесные.
Наглядные.
Тематические папки: «Правила техники безопасности и охраны труда».
Образцы
игрушек.
Компьютер.
Входной контроль: анкетирование.
2
История игрушки. Изменение игрушки с течением времени. Современная игрушка.
Занятие-сообщение
новых знаний.
Словесные.
Наглядные.
Тематические папки: «Плоские игрушки», «Полуобъемные игрушки». «Игрушки по универсальной выкройке», «Объемные игрушки», «Игрушка в интерьере», «Обереги», «Игрушки-сувениры».
Компьютер.
Текущий контроль: опрос.
3
Материалы и инструменты.
Занятие-сообщение
новых знаний
Словесные.
Наглядные.
Наглядные
пособия.
Текущий контроль: опрос.
4
Аппликация.
Комбинированное
обучающее занятие.
Наглядные. Практические.
Наглядные
пособия.
Схемы.
Дидактические игры: «Выложи бусы», «Собери коврик», «Магазин ткани», «Подбери детали».
Клей, ножницы, бумага, ткань, фурнитура.
Текущий контроль: практическая работа.
5
Азбука рукоделия.
Комбинированное
обучающее занятие.
Наглядные.
Практические.
Наглядные пособия.
Схемы.
Таблицы.
Наборы для шитья.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки.
Текущий контроль: практическая работа.
6
Сувениры.
Комбинированное
обучающее занятие.
Наглядные. Практические.
Демонстрационный
материал.
Наглядные пособия.
Схемы.
Таблицы.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки.
Текущий контроль: практическая работа.
7
Игрушечный мир.
Комбинированное
обучающее занятие.
Словесные Практические.
Демонстрационный
материал.
Наглядные пособия.
Схемы.
Таблицы.
Наборы для шитья.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки.
Текущий контроль: практическая работа.
8
Образовательные
экскурсии.
Теоретические занятия.
Наглядные.
Информационно-развивающие.
Текущий контроль: беседы.
9
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Коллективная творческая деятельность. Проектная деятельность.
Поисковые.
Текущий контроль: конкурсы.
мероприятия, выставки.
10
Итоговое
занятие.
Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Поощрение
за успехи.
Практические.
Набор игл, ножницы, ткань, нитки.
Промежуточная аттестация: тестирование, практическая работа.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
2 год обучения
№п\п
Раздел или тема программы
Формы
занятий
Приемы и методы организации образовательной деятельности (в рамках занятия)
Дидактический
материал
Техническое
оснащение
Формы подведения
итогов
1
Вводное занятие.
Инструктаж. Беседа.
Словесные.
Наглядные.
Тематические папки: «Правила техники безопасности и охраны труда».
Образцы
изделий.
Шаблоны.
Компьютер.
Входной контроль: опрос.
2
История народных промыслов Тульского края.
Занятие-сообщение
новых знаний.
Словесные.
Наглядные.
Тематические папки: «Народные промыслы Тульского края: Одоевская и Белевская игрушка», Филимоновская игрушка.
Компьютер.
Текущий контроль:
опрос.
3
Материаловедение.
Теоретическое занятие.
Наглядные.
Наглядные
пособия.
Схемы.
Тематические папки.
Компьютер, ткань.
Текущий контроль: практическая
работа.
4
Цветоведение.
Теоретическое занятие.
Наглядные.
Наглядные пособия.
Схемы.
Таблицы.
Компьютер.
Текущий контроль: практическая
работа.
5
Композиция. Орнамент.
Комбинированное
обучающее занятие.
Наглядные. Практические.
Таблицы. Схемы.
Наборы цветной бумаги и картона.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки, клей.
Текущий контроль: практическая
работа.
6
Аппликация.
Практическое занятие.
Практические.
Таблицы. Схемы.
Дидактические игры: «Выложи бусы», «Собери коврик», «Магазин ткани», «Подбери детали».
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки, клей.
Текущий контроль: практическая
работа.
7
Сувениры.
Практическое занятие.
Практические.
Таблицы. Схемы.
Наборы для шитья.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки, клей.
Текущий контроль: практическая
работа.
8
Игрушечный мир.
Практическое занятие.
Практические.
Методические разработки по блоку программы.
Пособия.
Мастер – классы по изготовлению игрушек.
Наборы для шитья.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки, клей.
Текущий контроль: практическая
работа.
9
Изготовление выставочных работ.
Мастер-класс.
Словесные Практические.
Инструктажи по выполнению выставочных образцов.
Демонстрационный
материал.
Набор игл, ножницы, ткань, фурнитура, нитки, клей.
Текущий
контроль:
практическая
работа, выставка.
10
Образовательные
экскурсии.
Теоретические занятия.
Информационно-развивающие.
Текущий
контроль:
беседы.
11
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Коллективная творческая деятельность.
Проект, беседы по теме, практические занятия.
Поисковые.
Практические.
Текущий контроль: конкурсы.
мероприятия, выставки.
12
Итоговое
занятие.
Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах.
Творческие работы обучающиеся.
Выставочный стенд.
Итоговая оценка качества освоения программы: итоговая выставка работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Используемая литература для педагога:
Брыкина
К.К.
Творчество детей в работе с различными материалами
–
М.:
Педаг
о
гическое общество России, 2020.
–
150с.
Городкова
Т.В., Нагибина М.И. Мягкие игрушки –
мультяшки
и
зверюшки
– М.: Ярославль, 2021. – 215с.
Гурбина
Е.А., Технология – М
.
: Учитель, 2019. – 63с.
Данкевич
Е.В. Игрушечки, фигурки, сувениры – М.:
Астрель
, Сова, 2019 –.184с.
Дубровская Н.В.
Приглашение к творчеству: Обучение дошкольников технике
апплик
а
ции и коллажа
–
СпБ
.
:ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2019.
–
107с.
Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах – М.: Просвещение, 2020. – 153с.
Литература для обучающихся:
Кочетова
С. Игрушки для всех – М.: Москва, 2019. –205с.
Копцев
В.П.
Учим детей чувствовать и создавать
прекрасное
-
основы объемного конс
т
руирования
–:
Ярославль:
–
М.: Академия развития, 2019.
–273с.
Лежнёва С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками – Минск, 2019. –87с.
Литература для родителей:
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками – Ярославль, 2019.-125с.
Неботова
З., Кононович Т. Мягкая игрушка. Игрушки-сувениры – Москва, Санкт-Петербург, 2021. –74с
ПресняковаТ.Н
. Уроки мастерства – М.: Издательство «Учитель», 2019. –58с.
Романина
В.И.,
Щеблыкин
И.К. Аппликационные работы в начальной школе - М.; «Просвещение», 2019. –113с.
Информационный ресурс.
Мастер-класс для педагогов «Птица счастья» nsportal.ru
«Культура и искусство» klass-ptitsa-schastya
Infourok.ru test…proizvedeniyu…cvetiksemicvetik…
nsportal..ru «Школа.Материалы к аттестации /konspekt-otkrytogo…
nsportal.ru «Школа›Материалы к аттестации› /konspekt-otkrytogo…
Мастер-классы
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20мастер-классы%20по%20сшитой%20игрушке%20из%20ткани%20и%20трикотажа&path=yandex_search&parent-reqid=1662187226741522-1686607036106452968-vla1-1849-vla-l7-balancer-8080-BAL-4522&from_type=vast&filmId=17132951394584928603
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20сшитые%20игрушки%20из%20ткани&path=yandex_search&parent-reqid=1662187474376138-12256029680763485769-vla1-1886-vla-l7-balancer-8080-BAL-197&from_type=vast&filmId=15824272991406680146
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20сшитые%20игрушки%20из%20ткани&path=yandex_search&parent-reqid=1662187602219152-8309773331278855189-vla1-3419-vla-l7-balancer-8080-BAL-9523&from_type=vast&filmId=14237125542177868096
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20сшитые%20игрушки%20из%20ткани&path=yandex_search&parent-reqid=1662187602219152-8309773331278855189-vla1-3419-vla-l7-balancer-8080-BAL-9523&from_type=vast&filmId=11885566950265098946
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20сшитые%20котики%20игрушки%20из%20ткани&path=yandex_search&parent-reqid=1662187937735880-3110923699732694625-vla1-0271-vla-l7-balancer-8080-BAL-6380&from_type=vast&filmId=15414240007432841723
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20сшитые%20куколки%20легкие%20из%20ткани&path=yandex_search&parent-reqid=1662188049506943-11643634622980513518-sas3-0987-577-sas-l7-balancer-8080-BAL-3943&from_type=vast&filmId=3163317848802251607
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20из%20бумаги%20птичка-качалка%20мастер-класс%20для%20детей&path=yandex_search&parent-reqid=1662188198277288-9326722498601560343-sas3-0999-700-sas-l7-balancer-8080-BAL-5490&from_type=vast&filmId=8060686900214730034
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20из%20бумаги%20поделки%20мастер-класс%20для%20детей%20своими&path=yandex_search&parent-reqid=1662188294748743-12916634669886313247-sas3-0697-5f0-sas-l7-balancer-8080-BAL-6212&from_type=vast&filmId=17581617168756153174
https://yandex.ru/video/preview/?text=рутуб%20из%20бумаги%20пчелка%20мастер-класс%20для%20детей%20своими&path=yandex_search&parent-reqid=1662188660154750-4651984216836982186-vla0-7840-b36-vla-l7-balancer-8080-BAL-4350&from_type=vast&filmId=10374590910624369784
Приложение 1
Календарный учебный график 1 года обучения
№ п/п
Месяц
Время проведения занятий
Форма проведения
занятий
Количество часов
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
Всего
Теория
Практика
1
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие изучения и первичного получения новых знаний.
Инструктаж. Беседа.
2
2
Введение в
программу.
Игрушка в
жизни ребенка.
Кабинет20
Входной контроль: анкетирование.
2
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
2
История
игрушки.
Изменение игрушки с течением времени.
Современная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
опрос.
3
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
2
Инструменты и
материалы.
Кабинет 20
Текущий контроль: практическая работа.
4
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
2
История
аппликации.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа
5
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
1
1
Виды
аппликаций.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
6
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
1
1
Понятие цвета.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
7
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
1
1
Основные приемы работы с бумагой.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа
8
Сентябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
2
Основные приемы работы с бумагой.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
9
Октябрь
14.40-16.00
Занятие-сообщение
новых знаний.
2
2
Виды
рукоделия.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
10
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Материаловедение.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
11
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
1
1
Виды швов.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
12
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Виды швов.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
13
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Образовательные
экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ».
Текущий контроль: беседы.
14
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
15
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
16
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
17
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
18
Октябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
19
Ноябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
20
Ноябрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
21
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
22
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
23
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
24
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
25
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
26
Ноябрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
27
Декабрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
28
Декабрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Технология
изготовления игрушек.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
29
Декабрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
30
Декабрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
31
Декабрь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет2 0
Текущий контроль:
практическая работа.
32
Декабрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
33
Декабрь
14.40-16.00
Коллективная творческая деятельность.
Проект, беседы по теме, практические занятия.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ»
Текущий контроль:
выставки,
конкурсы.
34
Декабрь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
35
Январь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
36
Январь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
37
Январь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
38
Январь
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
39
Январь
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
40
Январь
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
41
Январь
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
42
Февраль
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
43
Февраль
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа. Т
44
Февраль
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
45
Февраль
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
46
Февраль
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Объемная игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
47
Февраль
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
48
Февраль
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
49
Февраль
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
50
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет2 0
Текущий контроль:
практическая работа.
51
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
52
Март
14.40-16.00
Коллективная творческая деятельность.
Проект, беседы по теме, практические занятия.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ»
Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ»
Текущий контроль:
выставки,
конкурсы.
53
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
54
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
55
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
1
1
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
56
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
57
Март
14.40-16.00
Комбинированное
обучающее занятие.
2
2
Объемная
игрушка
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
58
Апрель
Беседа.
2
2
История
сувенира.
Кабинет20
Текущий контроль:
опрос.
59
Апрель
14.40-16.00
Беседа.
2
2
Образовательные
экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ».
Текущий контроль:
беседы.
60
Апрель
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
61
Апрель
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа
2
1
1
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
62
Апрель
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
63
Апрель
14.40-16.00
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
64
Апрель
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
65
Апрель
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
66
Апрель
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
67
Май
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
68
Май
14.40-16.00
Практическая работа.
2
2
Изготовление
сувениров к праздникам.
Кабинет 20
Текущий контроль:
практическая работа.
69
Май
14.40-16.00
Беседа.
2
2
Образовательные
экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ»
Текущий контроль:
беседы.
70
Май
14.40-16.00
Коллективная творческая деятельность.
Проект, беседы по теме, практические занятия.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ»
Текущий контроль:
выставки,
конкурсы.
71
Май
14.40-16.00
Беседа.
2
2
Образовательные экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ.
Текущий контроль:
беседы.
72
Май
14.40-16.00
Занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
2
2
Итоговое
занятие.
Кабинет 20
Промежуточная
аттестация: тестирование, практическая работа.
Всего часов:
144
48
96
Календарный учебный график 2 года обучения
№ п/п
Месяц
Время проведения занятий
Форма проведения занятий
Количество часов
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Всего
Теория
Практика
1
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа.
2
2
Вводное
занятие.
Кабинет20
Входной контроль:
опрос.
2
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа.
2
2
История народных промыслов Тульского края.
Кабинет20
Текущий
контроль:
опрос.
3
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Материаловедение.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
4
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Цветоведение.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
5
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Композиция.
Орнамент.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
6
Сентябрь
12.50-14.30
Опрос, практическая работа.
2
2
Повторение пройденного материала за первый год обучения.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
7
Сентябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
аппликация.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
8
Сентябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
аппликация.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
9
Октябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
10
Октябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
11
Октябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
1
1
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
12
Октябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
13
Октябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
14
Октябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Плоская
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
15
Октябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Игрушка из
шариков.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
16
Октябрь
12.50-14.30
.Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Игрушка из
шариков.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
17
Октябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Игрушка из
шариков.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
18
Октябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Игрушка из
шариков.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
19
Ноябрь
Беседа.
2
2
Образовательные экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ», выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Текущий контроль:
беседы.
20
Ноябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
21
Ноябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
22
Ноябрь
12.50-14.30
.Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа
23
Ноябрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
24
Ноябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
25
Ноябрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
26
Ноябрь
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
27
Декабрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
28
Декабрь
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
29
Декабрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
30
Декабрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
31
Декабрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
32
Декабрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
33
Декабрь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
34
Декабрь
12.50-14.30
Игра, соревнование,
выставка.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ»
Текущий контроль: конкурсы,
мероприятия, выставки.
35
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
36
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
37
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
38
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
39
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
40
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
41
Январь
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Объемная
игрушка.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
42
Февраль
12.50-14.30
Беседа.
2
2
Образовательные экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ», выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Текущий контроль: беседы.
43
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
44
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
45
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
46
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
47
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
48
Февраль
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
49
Февраль
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
50
Март
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль:
практическая работа.
51
Март
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
52
Март
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
53
Март
12.50-14.30
Беседа,
практическая работа.
2
1
1
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
54
Март
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
55
Март
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
56
Март
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
57
Март
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
58
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
59
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Изготовление выставочных работ.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа, выставка.
60
Апрель
12.50-14.30
Беседа.
2
2
Образовательные
экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ», выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Текущий контроль: беседы.
61
Апрель
12.50-14.30
Игра, соревнование,
выставка.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО «ДДЮТ».
Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ»
Текущий контроль:
конкурсы, мероприятия, выставки.
62
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
63
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
64
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
65
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
66
Апрель
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
67
Май
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
68
Май
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
69
Май
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Сувениры.
Кабинет20
Текущий контроль: практическая работа.
70
Май
12.50-14.30
Беседа.
2
2
Образовательные
экскурсии.
Художественно-краеведческий музей города Ефремова, музей МБУДО «ДДЮТ», выставки декоративно-прикладного творчества, выставки изделий народных промыслов.
Текущий контроль: беседы.
71
Май
12.50-14.30
Практическая работа.
2
2
Участие в проектной деятельности, мероприятиях МБУДО Актовый зал МБУДО
«ДДЮТ» «ДДЮТ».
Кабинет20
72
Май
12.50-14.30
Выставка.
2
2
Итоговое
занятие.
Кабинет 20
Итоговая оценка качества освоения программы: итоговая выставка работ.
Всего часов:
144
40
104
Приложение 2
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ
Материалы входного контроля
Форма: анкетирование, опрос.
Анкета «Формула успеха».
Инструкция для обучающихся: прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком (+).
№
Название вопроса
Да
Не совсем
Нет
1.
Имеешь ли ты любимое увлечение?
2.
Знаешь ли ты что-то о мягкой игрушке?
3.
Считаешь ли ты себя усидчивым?
4.
Умеешь ли ты занять своё свободное время?
5.
Знаешь ли ты, из чего делают мягкие игрушки?
6.
Доверяешь ли ты свои секреты родителям?
7.
Знакомы ли родители с твоими друзьями?
8.
Поощряют ли тебя родители в твоем увлечении?
9.
Считаешь ли ты себя творческой личностью?
10.
Все ли качества твоего характера нравятся родителям?
Критерии оценивания
«Да» - 5 баллов;
«Не совсем» – 4 балла;
«Нет»- 3 балла.
Уровни:
Высокий уровень: 40-50 баллов;
Средний уровень: 20-40 баллов;
Низкий: до 20 баллов.
Материалы промежуточной аттестации
Формы – тестовые вопросы по темам программы, практическая работа.
Тест
1 .На какой стороне ткани делается обмеловка деталей для игрушки?
а) лицевая;
б) изнаночная.
2.Какие виды тканей используют для пошива игрушки?
а) трикотаж;
б) мех;
в) шелк;
г) флис;
д) драп;
е) лен.
3.Какие швы используют для пошива игрушек?
а) шов « назад иголку»;
б) шов « вперед иголку»;
в) петельный «через край»;
г) потайной.
4. Какие инструменты необходимы для пошива игрушки?
а) игла;
б) крючок;
в) ножницы;
г) отвертка
д) молоток;
е) наперсток.
5.Какие правила по Технике Безопасности существуют при пошиве игрушки?
а) длина нитки при пошиве должна быть 30 – 35 см.;
б) игла должна находиться в игольнице;
в) подавать ножницы остриями вперед;
г) наперсток надевается на средний палец руки.
Инструкция для обучающихся: прочитайте вопрос, выберите вариант ответа и отметьте его знаком «+».
За каждый правильный теоретический ответ -1 балл (5 вопросов) - максимальный балл-15.
Практическая работа. Выполнение шва «вперед иголку» на образце ткани.
Критерии оценивания:
Правильное выполнение шва- 5 баллов;
Выполнение шва с ошибкой - 4 балла;
Не правильное выполнение шва -3 балла.
Уровни:
Высокий уровень – 15 -20 баллов;
Средний уровень – 10 -14 баллов;
Низкий уровень – до 10 баллов.
Материалы итоговой оценки качества освоения программы.
Форма - итоговая выставка работ.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении итоговой выставки декоративно-прикладного творчества
«Наши успехи»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения выставки декоративно-прикладного творчества обучающихся объединения «Игрушка своими руками».
1.2. Организатором выставки является методическое объединение «Прикладное творчество».
2. Цель выставки: определение уровня достижения результатов обучения за весь период обучения.
3. Сроки проведения выставки.
Выставка проводится с 15 по 28 мая текущего года обучения в учебной группе.
4.На выставку принимается одна работа в выбранной номинации:
«Мягкая игрушка»;
«Сувениры»;
«Аппликация».
5. Критерии оценивания:
Художественный вкус - 5 баллов;
Творческое выполнение работы - 5 баллов;
Оригинальность и новизна используемых материалов - 5 баллов;
Качество исполнения работы - 5 баллов.
Максимально 20 баллов.
Уровни:
Высокий – 20 баллов;
Средний – от 10 до 20 баллов;
Низкий - до 10 баллов.
6. Подведение итогов и награждение.
Лучшие работы оцениваются грамотой
Приложение 3
План воспитательной работы
№ п/п
Содержание
Сроки
проведения
1
«День города» - игровая программа, посвящённая празднованию 387-летию города Ефремова
сентябрь
2
«Неделя безопасности»
Проведение бесед по различным темам о: культуре поведения, противопожарной безопасности, технике безопасности в учебном кабинете, правилах дорожного движения, поведении во время проведения праздников, гололеда и наводнении
сентябрь
3
Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий.
Составление графика дежурства и поддержание чистоты в кабинете, проведение физкультминуток, организация проведения уборки своего рабочего места, дежурства по учебному кабинету
в течение года
4
Мероприятия в поддержку воинов, участвующих в специальной военной операции (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
в течение года
5
Привлечение родителей к участию в совместной воспитательной и досуговой деятельности.
в течение года
6
День солидарности в борьбе с терроризмом: Беседа Ангел Памяти», посвящённая памяти погибших в террористических актах
сентябрь
7
«У народа есть слова – хлеб всей жизни голова» - праздник хлеба для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
октябрь
8
«Любимым педагогам посвящается!» - концертная программа ко Дню учителя
октябрь
9
Беседы по теме гражданско-патриотического воспитания: «Государственные символы России», «День народного единства», «Блокадный Ленинград», «Этот День Победы» и др.
в течение года
10
«Осенняя сказка» - театрализованное представление для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
ноябрь
11
Единое образовательное мероприятие «День народного единства» (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
ноябрь
12
Единое образовательное мероприятие «Всероссийский день правовой помощи детям» для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
ноябрь
13
Организация и проведение экскурсий в музей МБУДО «ДДЮТ», Ефремовский краеведческий музей, на производство, на выставку детского творчества
в течение года
14
«Ты одна такая – любимая, родная!» - праздник для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ» и их родителей, посвященный Дню матери (в рамках проекта «Семья - основа государства»)
ноябрь
15
Уроки мужества, посвященные освобождению города Ефремова от немецко-фашистских захватчиков (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
декабрь
16
Уроки мужества, посвященные освобождению города Ефремова от немецко-фашистских захватчиков
декабрь
17
Час самоуправления «Государственные символы России»
декабрь
18
Беседа «Забытых подвигов не бывает», посвященная 83-летней обороны Тулы и присвоению ей звания Город-Герой.
декабрь
19
Участие в выставках, конкурсах художественного творчества
в течение года
20
Новогодний проект «Зимняя сказка»
декабрь
21
Мастерская Деда Мороза
декабрь
22
«Веселые новогодние затеи» - новогодний праздник для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
декабрь
23
«Дневник памяти» - вечер посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ» (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
январь
24
Беседа памяти жертв Холокоста, (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
январь
25
Месячник «Марафон здоровья» для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
февраль
26
Беседа «День защитника Отечества»
февраль
27
Диалог-размышление «Что я могу сделать, чтобы сохранить нашу планету»
ноябрь
28
«Время выбрало нас!» - мероприятие в поддержку СВО для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
февраль
29
Акция, посвященная воссоединению Крыма с Россией для обучающихся я студий и объединений МБУДО «ДДЮТ» (в рамках проекта «Я – гражданин России»)
март
30
«Весенний калейдоскоп» - игровая программа для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
март
31
«Добрая сказка» - театрализованное представление с обучающимися объединений ко Дню театра
март
32
«День 8 марта – праздник наших мам!» - концертная программа для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ» и их родителей, посвященная Международному женскому дню
март
33
Открытие районной выставки детского творчества
март-апрель
34
Всероссийская акция «Окна Победы»
апрель
35
Тематическая неделя для обучающихся студий и объединений МБУДО «ДДЮТ»
апрель
36
«Мы пол Европы прошагали пол земли!» - беседа о Победе в Великой Отечественной войне
май
37
Участие в Акциях добрых дел
«Белый цветок»
Подарок ветерану
май
38
Антинаркотическая акция «Вместе против наркотиков!»
май
39
Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы
май
40
«Парад достижений» - праздник, посвященный окончанию учебного года в МБУДО «ДДЮТ»
май