Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Реальные задачи в математике» | Мой кабинет. Работа №344333

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Она способствует развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, ориентирует ребенка на дальнейшее самоопределение в сфере профессионального предпочтения.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Реальные задачи в математике»

 

 

 

 

Уровень образования (класс): среднее общее образование, 7 класс

Учитель: Полякова Виктория Викторовна

Направление - общеинтеллектуальное

Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа -12-13 лет

Срок реализации: 1 год( всего - 34ч; в неделю - 1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 уч. год

Пояснительная записка

 

Программа внеурочной деятельности «Реальная математика» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 с изменениями и дополнениями

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для обще

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

Направление программы – общеинтеллектуальное. Программа создаёт условия для творческой самореализации личности ребёнка, создаёт возможность разностороннего раскрытия индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным видам деятельности, желания активно и продуктивно в ней участвовать.

Кроме того, данная программа позволяет обучающимся постоянно приобретать и накапливать умения рассуждать, обобщать, доказывать, систематизировать. Особую роль данная программа уделяет развитию способностей к самообразованию, к созданию и разрешению проблемных ситуаций, рефлексии, самоанализу собственной деятельности. Именно умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи.

 

Цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни.

Задачи:

Образовательные: расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний, о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний.

Воспитательные: сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей обучающихся, которые не могут быть в силу разных причин удовлетворены в процессе изучения предметов Базисного учебного плана.

Данная программа разработана с целью накопления субъектного опыта моделирования ситуаций, в которых предусмотрено применение математических знаний в реальной действительности. Она способствует развитию предметных, метапредметных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий, ориентирует ребенка на дальнейшее самоопределение в сфере профессионального предпочтения.

Программа ориентирована на базовый уровень владения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики, рассчитана на учащихся, которые стремятся не только развивать свои навыки в применении математических преобразований, но и рассматривают математику как средство получения дополнительных знаний о профессиях.

Программа имеет прикладное и образовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей. С целью повышения познавательной активности учащихся, развития способностей самостоятельного освоения знаний школьники обеспечены возможностью проводить самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, поиск необходимой и полезной информации.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами изучения курса является формирование

следующих умений:

Мотивация к обучению

Самоорганизация и саморазвитие

Познавательные умения

Умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

Умения и навыки практических действий для решения практических задач

Метапредметными результатами изучения курса в 7-м классе является

формирование универсальных учебных действий (УУД), а именно:

 

Регулятивные результатами

изучения курса является формирование

следующих умений:

Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий.

Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства).

Определять успешность выполнения своего задания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

 

Познавательными результатами

изучения курса является формирование следующих умений:

навыки решения проблем творческого и поискового характера,

навыки поиска, анализа, интерпретации и конструирования информации.

навыки выбора наиболее эффективных способов действий

 

Коммуникативными

результатами

изучения курса является формирование следующих умений:

умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его

собственной

, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Содержание программы курса «Реальные задачи в математике»

В основу содержания программы заложены следующие психолого-педагогические принципы:

Доступность и наглядность;

Связь теории с практикой

Учет возрастных особенностей школьников;

Вовлечение

обучающихся

в активную деятельность

Целенаправленность и последовательность деятельности

Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения;

Единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

Системная организация управления учебно-воспитательным процессом

Учет индивидуальных особенностей развития ребенка в интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сферах их проявления.

Свободное развитие личности, приобретение жизненного опыта и знаний на собственном опыте.

Развитие ребенка через навыки общения в социуме, умение договариваться и слушать друг друга.

В основу содержания программы заложены следующие педагогические задачи:

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогом, сверстниками, родителями и другими взрослыми людьми для решения общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям для формирования здорового образа жизни

 

В основу реализации программы заложены следующая структура педагогической деятельности:

Регламентированная деятельность

 в форме занятий, в которых учитель является инициатором активности детей, предлагая выполнить составленные им задания.

Совместная деятельность педагога с детьми

, которая предусматривает постановку и реализацию совместных задач, постановку учебной проблемы, решение которой обеспечивает освоение разных видов деятельности, приобщает к опыту поколений, нравственным ценностям, расширяет представления о практической деятельности человека.

Свободная деятельность детей

, которая предусматривает свободный выбор темы учебного исследования, формы деятельности в этом исследовании и формы подачи результатов исследования. Такая деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребенка, его творческую активность, свободное экспериментирование. Функция педагога здесь предусматривает создание предметной среды, отвечающей его интересам и имеющей развивающий характер, а также педагогическое сопровождение его учебной деятельности (заинтересованное наблюдения, консультирование, личное участие, поощрение самостоятельности)

Содержание учебного предмета

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Математика в быту.

Кому и зачем нужна математика?

Разметка участка на местности (лабораторная работа)

Меблировка комнаты (практическая работа)

Расчет стоимости ремонта комнаты (лабораторная работа)

Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи.

Сколько стоит электричество?

Математика и режим дня

 

9

2

Математика в профессии

Из чего складывается заработная плата

Что такое отчет?

Математика в пищевой промышленности

Математика в медицине

Математика в промышленном производстве

Математика в сфере обслуживания.

Математика в спорте

Математика и искусство

 

11

3

Математика в бизнесе

Экономика бизнеса.

Цена товара. Наценки и скидки.

Деловая игра.

 

4

4

Математика и общество

Штрафы и налоги

Распродажи

Тарифы

Голосование

 

4

 

Математика в природе

Что и как экономят пчелы?

Какова высота дерева?

«Золотое сечение» в живой природе

Симметрия вокруг нас

 

6



 

Краткая характеристика разделов программы

1 «Математика в быту» построен на основе идеи «образовательного маршрута», в основе которого лежит познание использования математических правил и закономерностей в повседневной жизни.

Цель занятий со школьниками состоит в формировании навыков решения практических вопросов, связанных с применением математических знаний. При этом предполагается решение следующих задач:

сформировать представления о практических вопросах, связанных с повседневной жизнью человека и способах их решения;

развивать познавательную и творческую активность учащихся в процессе решения практических задач, навыки публичных выступлений;

воспитывать интерес учащихся к учебно-исследовательской деятельности.

В основе замысла программы лежит идея погружения учащихся в решение бытовых проблем, поиска рациональных подходов их решения, изучение опыта решения рассматриваемых вопросов в ходе совместной деятельности всех участников образовательного процесса (школьников, учителей, родителей).

Содержание программы построено как «маршрут познания бытовых проблем взрослых» с элементами учебного исследования. Освоение программы предусматривает ознакомление со способами решения таких вопросов, как выбор и расстановка мебели в комнате, выбор материалов для ремонта комнаты, произведение замеров и расчет стоимости ремонта, обсуждение вопросов конструктивного подхода к расходованию денежных средств, в том числе о способах экономии природных и материальных ресурсов, исследование вопроса существенных и незначительных расходов во время коллективных мероприятий, отдыха, роли математики в самоорганизации школьника.

Содержание учебных занятий предусматривает использование оборудования для практических и лабораторных работ, актуализацию необходимых математических знаний, постановку проблем, поиск решения проблем, решения математических задач, в том числе с использованием математического моделирования данных, выбор темы для проведения учебного исследования (индивидуально или в группах), консультирование и защиту проведенных исследований.

Подведение итогов деятельности обучающихся по теме можно провести в форме фестиваля с представлением учебных проектов.

2 «Математика в профессии» построен на идеи погружения в деятельность человека определенной профессии и установления связи этой деятельности с математическими знаниями.

Цель занятий состоит в том, чтобы обучающиеся получили опыт практического применения математических знаний и умений, определили для себя уровень привлекательности отдельных профессий, получили возможность ориентации в сферах будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

расширить и углубить знания об отдельных аспектах профессиональной деятельности человека;

обозначить конкретные математические знания, которых наиболее значимы для человека;

сформировать умения выполнять простейшие должностные функции бухгалтера, мастера производства, продавца, тренера;

исследовать вопрос о необходимости математических знаний для художника, дизайнера, строителя, менеджера.

Учащиеся решают математические задачи, связанные с профессиональной деятельностью человека, практические задачи, связанные с функциональными обязанностями отдельных профессий.

Рассматриваемые задачи можно дополнить задачами реальной математики из банка задач по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Формулируемые проблемы следует связать с рассмотрением реальных материалов, используемых в профессиональной деятельности.

Подведение итогов деятельности обучающихся по данной теме можно провести в форме конкурса эссе по теме: «Моя будущая профессия».

3 «Математика в бизнесе» знакомит школьников с отдельными экономическими понятиями, математическими закономерностями, особенностями построения бизнеса.

Цель занятий состоит в том, чтобы сформировать у школьников основы знаний о таких понятиях, как рынок, конкуренция, издержки производства, доход, инвестиционные фонды и др.

Задачи:

сформировать у школьников представление о бизнесе, как о системе воспроизводства капитала;

ориентировать школьников на приобретение математических знаний, необходимых для предпринимательской деятельности.

 

Содержание программы состоит из трех основных блоков: информационный, формирующий умения и деловая игра.

Информационный блок предусматривает ознакомление с основными экономическими понятиями через систему докладов, сообщений, обсуждений, установления причинно-следственных связей, составления кластеров и т.п.

Блок, формирующий умения, предусматривает приобретение умений решать практические задачи.

Третий блок ориентирован на возможность применения приобретенных знаний и умений в ходе деловой игры, организуемой учителем.

 

4 «Математика и общество» ориентирует обучающихся на освоение экономических понятий и связанных с ними математических понятий, правил и закономерностей, необходимых каждому гражданину.

Цель занятий состоит в том, чтобы обучающиеся получили опыт практического применения математических знаний и умений в ситуациях, с которыми сталкивается каждый человек, осознали потребность в этих знаниях для успешной социализации и интеграции в экономическое пространство общества.

Задачи:

сформировать представление о таких правовых понятиях как штраф и штрафные санкции, о видах штрафов и их размерах;

научить производить вычисления, связанные со скидками в торговле, наценками и распродажами;

раскрыть содержание понятия «Тариф», рассмотреть вопросы о том, где человек сталкивается с тарифами, как производятся расчеты с использованием тарифов;

обеспечить воспитание гражданской сознательности в ходе ознакомления с такими явлениями гражданского общества как «Перепить населения», «Референдум», «Голосование» и решения задач, связанными с этими понятиями.

 

Учащиеся получают некоторые сведения о понятиях из области права, экономики и юриспруденции. Решение задач, связанных с этими понятиями убедит школьников в том, что математические знания имеют значение и для гуманитарных сфер деятельности человека.

Данный модуль не предусматривает написания проектов, но призван формировать у учащихся умения добывать и перерабатывать информацию, в том числе и в открытом информационном пространстве. На занятиях предусмотрено прослушивание докладов, сообщений, составление кластеров и синквейнов.

5 «Математика в природе» построен на основе идеи «исследовательского образовательного маршрута», в основе которого лежит познание использования математических правил и закономерностей в природе.

Цель занятий состоит в том, чтобы исследовать математические закономерности, наблюдаемые в живой природе.

Важной задачей модуля является формирование у школьников умений работать с информацией: находить ее в разных источниках, перерабатывать, интерпретировать, сохранять и передавать.

Способствуя интеграции естественнонаучных и математических знаний, данный модуль подводит учащихся к пониманию неограниченности человеческого познания, возможности изучения свойств хорошо знакомых объектов с различных позиций.

Приводимое в модуле содержание может быть изменено или дополнено в соответствии с запросами и пожеланиями школьников.

Подведение итогов деятельности обучающихся по теме можно провести в форме отчетной конференции, на которой следует подвести итоги темы и всего курса, отметить достижения учащихся, провести награждение.


Примерное тематическое планирование

п/п

Примерные темы, раскрывающие раздел программы

Кол-во часов

Основное содержание занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Кому и зачем нужна математика?

1

- обозначить необходимость использования математики в быту, в профессии, в бизнесе в ходе обсуждения

- развивать математическое мышление и смекалку в ходе решения устных и полу устных заданий

- знакомятся с презентацией по теме

- творческая работа в группах: поиск ответа на вопросы как используется математика в быту, кем и как используется математика в профессии, как помогает математика бизнесмену, встречаются ли математические понятия и закономерности в природе,

- решение заданий на смекалку группами в форме соревнования

2

Разметка участка на местности

1

- провести актуализацию математических знаний, которые помогут осуществить разметку, провести расчет площади и периметра участка, стоимости ограждения участка.

- исследование вопроса о том, какое необходимо оборудование.

- беседа в форме фронтальной работа

- лабораторная работа: осуществить разметку участка на местности, провести расчет площади и периметра участка, стоимости ограждения участка

- представление расчетов в форме защиты проекта

 

3

Меблировка комнаты (практическая работа)

1

- подвести к осмыслению выбора интерьера для определенной комнаты дома

- моделировать обстановку комнаты на бумаге

- творческая работа в группах по выбору комнаты дома и интерьера для комнаты по подготовленному прайс-листу (прайс-лист готовит учитель как образец для дальнейшего выполнения подобных заданий учащимися)

- моделирование мебели на клетчатой бумаге

– моделирование обстановки комнаты на ее схеме

4

Расчет стоимости ремонта комнаты (лабораторная работа)

1

- осмысление вида ремонта для классной комнаты, выбора материалов, расчет количества расходных материалов и затрат на ремонт

 

- коллективная работа, направленная на осмысление потребностей для осуществления виртуального ремонта комнаты, распределение обязанностей по подготовке к виртуальному ремонту

- произведение необходимых замеров на местности, просчетов потребностей в материалах для ремонта

5

Домашняя бухгалтерия. Бюджет семьи. Сколько стоит отдохнуть?

1

- ознакомление с понятие «Бюджет», статьями расходов каждой семьи

- осмысление потребностей семьи с низким уровнем доходов, с высоким уровнем доходов, осознание потребностей школьника

- осознание потребности человека в организации досуга, осмысление видов отдыха, сопутствующих затрат, расчет затрат для разных видов отдыха

- знакомятся с презентацией по теме

- обсуждение с родителями потребностей семьи и затрат на эти потребности (домашнее задание к уроку)

- творческая работа в группах по составлению таблицы доходов и расходов школьника и семей с различным уровнем дохода

- организованное обсуждение видов отдыха всей семьей

- творческая работа в группах по интересам, результатом которой станет мини-проект (необходим доступ к информационным ресурсам)

6

Сколько стоит электричество?

1

- осмысление на что и в каком количестве расходуется электричество

- просчет затрат материальных ресурсов на электричество и сравнительный анализ результатов

- подготовка сообщений о различных видах ламп и их технических характеристиках (домашняя подготовка)

- развитие навыков решения практических задач – воспитание рационального подхода к вопросам энергосбережения

7

Математика и режим дня

1

- осознание потребности в режиме дня как возможности сохранить здоровье и многое успевать

- осмысление потребностей школьника в чередовании труда и отдыха

- ознакомление с нормами СанПина в труде и отдыхе школьников разного возраста

- обсуждение вопросов, связанных с режимом дня

- решение практических задач, связанных с затратами времени на труд и отдых школьника, родителей

- мини-проект по составлению для себя режима дня на один день или на неделю

8

Урок-консультация

1

- консультирование учащихся по вопросам написания проектов по пройденным темам на их выбор

- задают вопросы, возникшие в ходе выполнения или оформления проектов

9

Защита учебных проектов

1

- защита проектов

- рефлексия, самооценка и взаимооценка достижений

- представляют проекты

10

Из чего складывается заработная плата

1

- знакомятся с видами зарплат, способами начисления зарплат

- просмотр презентации по теме

- знакомятся с правилами начисления зарплаты учителя

11

Из чего складывается заработная плата

1

- приобретают навыки вычисления объема зарплаты

- знакомятся с правилами начисления зарплаты учителя

- работают в творческих группах по решению практических задач

12

Что такое отчет?

1

- осмысление понятия «отчет» в ходе обсуждения, формирование представления о математическом моделировании форм представления отчетов

- обсуждение вопросов, связанных с понятиями «отчет» и «математическая модель» под руководством учителя

-решают практические задачи, связанные с отчетностью профессии учителя (отчет по качеству выполнения контрольной работы классом и моделирования результатов), с чтением графиков и диаграмм.

13

Математика в пищевой промышленности

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

-решение практических задач на части и проценты

- осознают необходимость математических знаний в профессии мастера в пищевом производстве

 

14

Математика в медицине

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

-решение практических задач на части и проценты

- осознают необходимость математических знаний в профессиях врача, фармацевта, лаборанта

- развивают умения решать задачи на части и проценты, приобретают навыки прочтения результатов обследования и представления чисел в стандартном виде

15

Математика в промышленном производстве

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

-решение практических задач на производительность труда

- осознают необходимость математических знаний

- развивают умения решать задачи на производительность труда

16

Математика в сфере обслуживания.

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

-решение практических задач на округление по недостатку или по избытку

- осознают необходимость математических знаний

- развивают умения решать задачи на округление по недостатку или по избытку

17

Математика в спорте

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

- решение практических и комбинаторных задач

- осознают необходимость математических знаний

- развивают умения решать практические и комбинаторные задачи

18

Математика и искусство

1

- вводная беседа, обеспечивающая осмысление потребностей в математических знаниях

- выполнение практического задания по изображению объекта с учетом математических закономерностей

- слушают сообщение о Леонардо да Винчи (домашняя подготовка)

- просмотр презентации по теме

- формирование умения применения математических закономерностей в изображении объектов

19

Урок-консультация

1

- консультирование учащихся по вопросам написания проектов по пройденным темам на их выбор

- задают вопросы, возникшие в ходе выполнения или оформления проектов

20

Защита учебных проектов

1

- защита проектов

- рефлексия, самооценка и взаимооценка достижений

- представляют проекты

21

Экономика бизнеса.

1

- осмысление понятия «Бизнес» и других понятий, связанных с бизнесом

- просмотр презентация, раскрывающая понятие «Бизнес» и иных понятий, связанных с бизнесом

22

Цена товара. Наценки и скидки

1

- осмысление того факта, что повышение стоимости с последующим понижением на те же проценты не дает исходной величины

- развитие навыков решения задач на проценты

- решение задач практического характера с последующим осмыслением результатов, рассмотрение разных способов решения одной задачи

23

Цена товара. Наценки и скидки

1

- осмысление того факта, что повышение стоимости с последующим понижением на те же проценты не дает исходной величины

- развитие навыков решения задач на проценты

- решение задач практического характера с последующим осмыслением результатов, рассмотрение разных способов решения одной задачи

24

Деловая игра.

1

- обеспечить запоминание и осмысление некоторых экономических понятий

- развитие умений решать задачи экономического характера

- воспитывать умения просчитывать риски

- разбиваются на команды и соревнуются в ходе выполнения заданий

25

Штрафы и налоги

1

- ознакомление с понятиями «Штраф» и «Пени», осознание их значения для сфер деятельности человека

- развитие навыков решения задач на проценты

- воспитание сознательной гражданской позиции

- просмотр презентации, раскрывающей понятия «Штраф» и «Пени»,

- обсуждение действий, приводящих назначению штрафов и пени, и действий им противостоящих

- решение практических задач на проценты

26

Распродажи

1

- ознакомление с понятием «распродажа», с ситуациями, когда проводят распродажи

- развитие навыков решения задач на проценты

- осознают значение распродаж для экономии семейного бюджета

- развивают навыки решения задач на проценты

27

Тарифы

1

- ознакомление с понятием «Тариф» и сферами использования этого понятия

- решение задач практического содержания

- осознают понятие «Тариф» и знакомятся со сферами, в которых используется понятие

- решают задачи практического содержания

28

Голосование

1

- обсуждение таких гражданско-правовых событий, как голосование, перепись, референдум, их значения для жизни общества

- развитие навыков решения практических задач

- заслушивают сообщения по темам «Голосование», «Перепись населения», «Референдум», задают вопросы, осмысляют их значения для жизни общества

- решают задачи практического содержания

29

Зачет по теме «Математика в обществе»

1

- контроль умений и навыков решения задач

- Решают на зачет задачи практического содержания

30

Что и как экономят пчелы?

1

- ознакомление с понятием «Правильный многоугольник»

- выполнение практического задания-исследования на выкладывание на поверхности правильных многоугольников

- просмотр презентации по теме «Правильные многоугольники»

- практическая деятельность с моделями многоугольников на исследование возможности покрыть поверхность правильными многоугольниками и вопроса экономии расходных материалов

- анализ результатов и практическое значение проведенного исследования

31

Какова высота дерева? (лабораторная работа)

1

- провести актуализацию математических знаний, которые помогут осуществить расчет высоты дерева

- исследование вопроса о том, какое необходимо оборудование.

- беседа в форме фронтальной работа

- лабораторная работа: осуществить замеры и произвести расчет высоты дерева на местности

- представление расчетов в форме защиты проекта

 

32

«Золотое сечение» в живой и в неживой природе

2

- напомнить правила нахождения симметрии у объекта, построения объектов, обладающих симметрией

- отработать понятие на примере практического задания

- выполняют практическое задание на исследование наличия золотого сечения у объекта

33

Симметрия вокруг нас

1

- напомнить правила нахождения симметрии у объекта, построения объектов, обладающих симметрией

- решают практические задачи с использованием известных правил и закономерностей, связанных с симметрией

34

Отчетная конференция

1

Защита проектов на открытой конференции, поощрение, награждение

- защищают учебные проекты











 

Литература

Д.В.Григорьева

,

П.П.Степанова

. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М: Просвещение, 2014 г.

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 класс. – М: Просвещение, 2010 г.

Балк

М. Б.,

Балк

Г. Д. Математика после уроков. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1971.

Степанов В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: книга для учителя: из опыта работы. — М.: «Просвещение», 1991.

Лиман М. М. «Школьникам о математике и математиках»: Пособие для учащихся 4–8

кл

. средней школы. — М.: Просвещение, 1981.

Ф. Ф. Нагибин, Е. С. Канин «Математическая шкатулка», М, Просвещение, 1988 г.

Н. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М: Просвещение, 2013 г.

Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав

.

р

ед.

М.Д.Аксенова

; метод. и отв. ред.

В.А.Володин

. – М.: Авантаж, 2003. – 688с.

Балаян

Э.Н. 750 лучших олимпиадных и занимательных задач по математике./Э.Н.

Балаян

.-Ростов н

: Феникс, 2014.-236с

Смит, Курт. Задачки на математическую логику/ Курт Смит; пер с англ. Д.А. Курбатова.

.: АСТ:

Астрель

, 2008,-95с.

Сборник задач и занимательных упражнений по математике, 5-9 классы/И.И.

Баврин

.

.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-236с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×