Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фелтинг» | Недорезова Анастасия Сергеевна. Работа №344048

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фелтинг» направлена на обучение валянию из шерсти - новому направлению в декоративно-прикладном искусстве, которое позволяет изготовить практически любое изделие: от ковров до игрушек и аксессуаров своими руками.

На занятиях используется техника сухого и мокрого валяния и многие обучающиеся сталкиваются с этим впервые в жизни.

Осваивая техники валяния, создавая объемные фигуры, обучающиеся знакомятся с основными канонами декоративно-прикладного творчества, а также с композицией, колористикой, перспективой и так далее. При этом развиваются творческие способности, эстетический вкус, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)

 

 

РАССМОТРЕНА

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

____________ О.В.Овсяникова

___.__.2023 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

от ___.____. 202__г. №____

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фелтинг»

 

 

Направленность программы - художественная;

Форма реализации программы – очная;

Уровень реализации – базовый;

Вид программы- модифицированная;

Срок реализации – 1 год;

Возраст обучающихся – 10-16 лет.

 

 

 

Автор (составитель):

Недорезова Анастасия Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Айхал 2023 г

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора ОУ по УВ

(методист)

____________________/ФИО____________

« » ___________202_г.

 

Лист изменений в программе

 

Год внесения изменений

Разделы программы

Внесенные изменения…

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №________

(Название ОУ)

 

Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №________

(Название ОУ)

Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании методического совета ____________________________ «_________ » ____________202_ г., протокол №_______

(Название ОУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фелтинг» (далее- программа) направлена на обучение валянию из шерсти - новому направлению в декоративно-прикладном искусстве, которое позволяет изготовить практически любое изделие: от ковров до игрушек и аксессуаров своими руками.

На занятиях используется техника сухого и мокрого валяния и многие обучающиеся сталкиваются с этим впервые в жизни.

Осваивая техники валяния, создавая объемные фигуры, обучающиеся знакомятся с основными канонами декоративно-прикладного творчества, а также с композицией, колористикой, перспективой и так далее. При этом развиваются творческие способности, эстетический вкус, навыки самостоятельной и коллективной работы.

Внедрение разных форм творческой деятельности в курсе программы способствуют развитию художественно-образного мышления обучающихся, ассоциативно-образного, пространственного мышления, творческой интуиции, эстетического восприятия

Валяние – техника непростая и довольно трудоемкая, постигая ее сложности дети не только учатся приемам работы, не только развиваются творчески, но и учатся правильному отношению к труду: начинают ценить ручную работу, ценить свое время, уважать чужой труд, понимать важность такого творчества.

В рамках данной программы предоставляется широкая возможность каждому реализовать себя как автору идеи, как художнику, как ремесленнику, творцу, дизайнеру. Это является сильной мотивацией данного вида деятельности.

Программа имеет художественную направленность, поскольку она развивает эмоционально-образное мышление художественного типа и обеспечивает формирование целостного восприятия мира взрослеющим человеком.

Не менее важна и направленность программы на эстетическое развитие личности обучающихся, воспитание чувства композиции, формы, развития пространственного воображения, колористического восприятия, фантазии, а также развитие мелкой моторики, что актуально для современных детей.

 

1.2 Актуальность программы.

Социокультурные процессы, происходящие в современном обществе, требуют переосмысления духовно-ценностных ориентаций личности обучающихся, положенных в основу дополнительного образования.

Особое значение приобретает формирование творческого отношения к действительности, креативных форм мышления, эмоционально-образной и познавательной активности личности ребенка.

Данный вид творческой деятельности позволяет формировать у детей потребность самовыражения, саморазвития, самосовершенствования через творчество и способствует профессиональной ориентации, следовательно, поможет облегчить школьнику интеграцию в систему мировой и отечественной культуры; последующее его самоопределение во взрослой жизни.

 

1.3 Отличительные особенности.

Отличительной особенностью программы является ее тесная связь с традициями народного творчества и возможность добиваться интереснейших результатов самостоятельной творческой деятельности. Уникальным является и сам материал, с которым приходится работать. Программа интегрируется с изучением истории, географии, биологии, изобразительного искусства с трудовым воспитанием и затрагивает наиболее эмоциональные сферы ребенка.

Значительное количество тем можно рассматривать с позиции культурологического аспекта, в частности, это касается разделов программы, направленных на изучение истории наиболее известных технологий работы с войлоком и шерстью, в частности сухого и мокрого валяния.

Педагогическая целесообразность программы объясняется соответствием стандартам нового поколения, где акцент сделан на системно - деятельностный подход, который позволяет формировать коммуникативные компетенции - каждый обучающийся учится работать как индивидуально, так и в коллективе. В результате у ребенка формируется целостное восприятие мира и ощущение себя частицей общества. Модульная программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста.

 

1.4 Цель и задачи программы.

Цель программы - развить творческие способности обучающихся и сформировать эстетическое восприятия окружающего мира через освоение технологии валяния из непряденой шерсти.

Задачи программы:

Воспитательные:

воспитание бережного

отношения к

природе;

совершенствование целеустремленности, аккуратности и трудолюбия;

привитие навыков работы в группе и доброжелательного отношения друг к другу, способности к сотворчеству и работы в коллективе;

формирование объективного отношения к результатам своей деятельности, умения анализировать различные процессы совместного труда, способности;

аргументировано обосновывать выбранный вариант художественного решения задачи;

воспитание умения разумно организовывать свой досуг.

Цель, направленная на воспитание культурной, духовно полноценной личности, требует решения ряда конкретных образовательных задач:

знакомство с историей шерстяного текстиля, традициями и технологическими приёмами его изготовления;

привитие навыков

и приемов

работы в технике валяния;

обучение основным законам художественного творчества, используемым для создания валяных изделий;

обучение методам стилизации и обобщения при передаче в

фелтинге

объектов живой природы.

Развивающие:

- развитие художественного вкуса и цветового восприятия

улучшение фантазии, воображения, изобретательности, пространственного и композиционного мышления

совершенствование внимания, усидчивости, наблюдательности, трудолюбия, способности доводить дело до конца

обогащение внутреннего мира обучающихся через знакомство с культурным наследием различных народов и

последними достижениями

современных художников и дизайнеров.

 

1.5 Адресат программы.

Программа предназначена для обучающихся в возрасте 10-16 лет. Прием в коллектив не предполагает конкурсного отбора, происходит исходя из желания обучающихся и их родителей.

Количество обучающихся в группе: состав формируется исходя из технологического регламента и составляет не менее 10 обучающихся. Состав группы – постоянный. Программа вариативна, возможны изменения в содержании до 20%.

 

 

1.6 Объем программы, срок освоения.

Общее количество учебных часов, запланированных на период обучения, составляет 72ч.

Срок реализации программы составляет 1 год.

 

1.7 Формы обучения.

Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий.

В процессе реализации программы возможна также организация смешанной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В период дистанционного обучения занятия проводятся в формате online.

 

1.8 Уровень программы.

Программа предполагает базовый уровень освоения.

Базовый уровень предполагает постепенное углубление и расширение знаний, совершенствование творческих умений и навыков. Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения в соответствии с дидактическим принципом последовательности и систематичности.

 

1.9 Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, т.е. 2 часа в неделю, 72 часа в год. Продолжительность занятий составляет 45 минут с обязательным перерывом в 10 минут. Занятия проходят в очной форме обучения или с применением дистанционных технологий. Продолжительность использования на занятии электронных средств обучения (проекционная техника, интерактивная панель, персональный компьютер/ноутбук) – не более 30 минут.

 

1.10 Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы, обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения.

К концу учебного года обучающиеся должны:

создавать креативные творческие работы, одиночной фигуры сказочного персонажа, выполненный в смешанной технике сухого валяния с добавлением элементов мокрого валяния.

создавать выразительные группы персонажей «Герои русской народной сказки», выполненной в технике сухого валяния с элементами мокрого.

создавать творчески оригинального, функционального, решенного образно и творчески изделия сложной формы, со сложным декором, цветом и фактурным разнообразием.

 

1.11 Способы определения результативности освоения программы.

1. Педагогическое наблюдение.

2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачетов, взаимозачетов, опросов, выполнения обучающимися домашних заданий, участия воспитанников в мероприятиях (выставках, викторинах, соревнованиях).

3. Мониторинг:

педагогический мониторинг;

мониторинг образовательной деятельности детей (контрольные задания, самооценка воспитанника, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование).

 

1.12 Формы подведения итогов реализации программы.

Знания, умения, навыки полученные обучающимися необходимо подвергать педагогическому контролю, с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения.

Формами педагогического контроля могут быть: итоговые занятия раз в полугодие, контрольные задания, тематические выставки, устный опрос, тестирование, которые подогревают интерес к работе, направляют обучающихся к покорению высоких творческих вершин.

 

Раздел 2. Учебно-тематический план

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

 

 

Теория

Практика

Всего

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с колющими и режущими инструментами.

1

1

2

Рефлексия

2

Изучение техники сухого игольного валяния, эскизирование.

1

1

2

Устный опрос

Творческое задание

3

Создание авторского образа в технике сухого игольного валяния по теме: «Птицы».

1

3

4

Устный опрос

Творческое задание

4

Сухое игольное валяние с элементами декора из войлока и фетра по теме: «Лесные эльфы».

1

3

4

Устный опрос

Творческое задание

5

Художественные возможности шерсти, войлока, фетра. Способ мокрого валяния.

1

1

2

Устный опрос

Творческое задание

6

Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы».

2

4

6

Устный опрос

Творческое задание

7

Создание фигуры домашнего животного. Использование техник мокрого и сухого валяния.

1

5

6

Устный опрос

Творческое задание

8

Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом.

1

7

8

Устный опрос

Творческое задание

9

Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы».

1

5

6

Устный опрос

Творческое задание

10

Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме: Нуно-фелтинг. Шарф-палантин «Круги на воде».

2

4

6

Устный опрос

Творческое задание

11

Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки».

1

7

8

Устный опрос

Творческое задание

12

Создание тематического головного убора из шерсти. Валяние по мокрому.

2

8

10

Устный опрос

Творческое задание

13

Итоговый проект

1

5

6

Зачет

14

Итоговое занятие

1

1

2

Рефлексия

Итого:

17

55

72

 

 

Раздел 3. Содержание программы

 

Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с колющими и режущими инструментами

2

час

а

Теория: Техника безопасности, рассказ о материалах и инструментах, с которыми дети будут работать. Правила поведения на занятиях.

Формы занятий: беседа.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический метод, техническое оснащение – проектор, доска.

Формы подведения итогов: обобщающая беседа.

Изучение техники сухого игольного валяния, эскизирование

2

час

а

Теория: Знакомство с шерстью и ее разновидностями, инструментами для работы. Фурнитура и аксессуары для декорирования изделий.

Знакомство с техниками валяния (фильцевания).

Формы занятий: беседа, демонстрация, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический метод, техническое оснащение – проектор, компьютер.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Создание авторского образа в технике сухого игольного валяния по теме: «

Птицы»

4

час

а

Теория: Цветовой круг. Цветовой тон и насыщенность. Контраст и гармония цветоведение в валянии. Изучение различных способов валяния. Основы сухого валяния. Изучение свойств материала, фактур, фурнитуры. Изучение свойств материала, фактур, фурнитуры.

Практика: Разработка эскизов, подбор материала для объемной работы «Птицы» с декоративной отделкой и фурнитурой (глазки, клюв, лапки).

Формы занятий: беседа, демонстрация, контроль.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, специальные иглы.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Сухое игольное валяние с элементами декора из войлока и фетра по теме: «Лесные эльфы»

4

час

а

Теория: Изучение и закрепление азов технологии: сухое игольное валяние. Разработка концепции работы, создание и добавление элементов декора из войлока и фетра.

Практика: Выполнение эскиза сказочного персонажа. Подбор материала и инструментов. Выполнение деталей, элементов изделия. Создание тематической объемной работы с декором.

Формы занятий: беседа, демонстрация, контроль.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, шерсть, фетр, войлок, специальные иглы.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Художественные возможности шерсти, войлока, фетра. Способ мокрого валяния

2

час

а

Теория: Способы и приемы техники фильцевания, мокрого валяния, смешанной технике валяния. Основы пластики при художественной обработки шерсти в предметных и абстрактных формах. Плоские и рельефные мотивы в изделии.

Практическая работа: Выполнение деталей, элементов изделия в технике фильцевания, в смешанной технике валяния. Соединение деталей, декорирование и украшение изделия.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, фетр, войлок, специальные иглы, пульверизатор, мыло.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы»

6

часов

Теория: Роль композиции, основные законы и закономерности. Беседа о принципах построения, закономерностях и стилях. Орнамент и узор как основа декора в валянии. Повторение ранее изученных принципов работы с шерстью и изучение новых способов выкладки и фиксации шерсти. Изучение техники Шерстяная акварель.

Практическая работа: Создание картины из шерсти «Цветы». Создание живописных эскизов, колористические поиски.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, шерсть, специальные иглы, мыло, пульверизатор, воздушно-пузырчатая пленка, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Создание фигуры домашнего животного.

Использование техник

мокрого и сухого валяния

6

часов

Теория: Использование техник сухого валяния с элементами мокрого валяния при создании фигуры домашнего животного.

Практическая работа: Создание тематической объемной работы домашнего животного (на выбор) с декором и каркасом. Эскизирование.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, шерсть, специальные иглы, мыло, пульверизатор, воздушно-пузырчатая пленка, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом

8

часов

Теория: Виды изделий. Помощь в выборе идей. Творческое наставничество.

Практическая работа: Выполнение собственной идеи в разных техниках. Эскизирование.

Формы занятий: беседа, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, фетр, войлок, специальные иглы, пульверизатор, мыло, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: обобщающая беседа.

Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы»

-

6

час

ов.

Теория: Стилизация в декоративно-прикладном искусстве и ее правила. Создание выразительного образа, подбор колорита. Цветовая гармония, колорит и его значение в работе.

Практическая работа: Разработка эскизов, подбор материала для объемной работы «Сказочные грибы» с декоративной отделкой. Создание подставки-постамента.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, специальные иглы.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме:

Нуно-фелтинг

. Шарф-палантин «Круги на воде»

6

час

ов

Теория: История и основы техники приваливания волокон шерсти к различным тканям.

Практическая работа: Подбор шерсти и инструментов. Раскладка шерсти на рисунок. Втирание шерсти в ткань. Промывка, сушка полотна. Обработка краев палантина

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, шарф из натуральной ткани, ткань, пульверизатор, мыло, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из

двух фигур

по теме: «Герои русской народной сказки»

8

час

ов

Теория: Изучение техники смешанного фелтинга.

Практика: Валяние с использованием каркаса. Подготовка инвентаря, выбор цветовой гаммы шерсти. Создание элементов фигур. Сборка частей. Декорирование.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, шерсть, шарф из натуральной ткани, ткань, специальные иглы, пульверизатор, мыло, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Создание тематического головного убора из шерсти. Валяние по мокрому

10

час

ов

Теория: Свойства шерсти как художественного материала. Живописные эскизы. Подбор колорита и композиции.

Практическая работа: Создание головного убора (шапка для сауны, колпак) с использованием шаблона. Эскизирование. Раскладка шерсти, валяние.

Формы занятий: беседа, демонстрация, практическая работа.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор, доска, пульверизатор, мыло, скалка, полотенце.

Формы подведения итогов: устный опрос, творческое задание.

Итоговый проект

6

час

ов

Практическая работа: выбор техники и материалов для проекта. Обсуждение выставки. Выполнение.

Формы занятий: беседа, практическая работа, зачет.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, тени, все оборудование.

Итоговое занятие

2

час

а

Теория: Подведение итогов работы за год. Демонстрация фото готовых работ.

Формы занятий: беседа, выставка.

Методическое обеспечение: план-конспект.

Материалы и инструменты: компьютер, проектор.

 

Раздел 4. Условия реализации программы

4.1 Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое оснащение:

помещение для занятий в соответствии с действующими нормами

СаНПина

;

оборудование:

мебель, осветительные

приборы, столы, стулья, стеллажи для хранения работ, планшеты, раковина с водой для мокрого валяния

;

техническое оснащение:

ноутбук, проектор

;

инструменты и приспособления: специальные иглы для валяния,

виброшлифовальные

машинки, ножницы, игла для кукольников, швейные иглы

;

материалы, необходимые для проведения занятий: шерсть непряденая разноцветная в

топсе

, шерсть породы меринос, наполнитель из шерсти –

сливер

, пряжа цветная, шелковые волокна, пупырчатая пленка, пульверизатор, фурнитура для оформления и украшения изделий. краски гуашь, акварель, кисти разной толщины, палитры, ножницы.

Дидактические условия:

разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия

;

рисунок «Цветовой круг»

;

рисунок «Примерные

сочетания цветов

»

;

таблица «Виды шерсти»

.

Информационные средства:

художественная и

научная литература, методическая литература

;

наглядные пособия по различным живописным техникам, образцы работ, сделанные

обучающимися

;

слайды, видео-аудио пособия

;

таблица по

цветоведению

;

презентационные материалы по тематике предметов

.

 

Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение программы.

5.1 Особенности организации образовательного процесса

При организации образовательного процесса все педагогические приемы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь обучающегося к саморазвитию. Педагогу отводится роль человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения участников программы, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Обучение основывается на поэтапном усложнении заданий. Каждый этап предполагает ряд заданий и упражнений, требующих закрепление знаний, умений и навыков.

При организации и осуществлении этого процесса приоритетным являются учебные преобразовательные задачи поискового характера. Процесс достижения цели и поставленных задач осуществляется в сотрудничестве педагога и детей, при этом применяются различные методы осуществления целостности педагогического процесса.

В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов, обучающихся педагог может вносить в программу корректировки: сокращать количество часов по одной теме, увеличивать по другой, добавлять техники, применять новые материалы.

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

1. ИКТ-технологии, предполагающие выстраивание педагогического процесса на основе использования ресурсов Интернет, технических устройств, электронного оборудования.

2. Технология «метод проектов», предполагающая с одной стороны построение материала курса в формате проекта, с достижением определенного результата и его презентацией, с другой стороны — создание условий для индивидуального выполнения проекта обучающимися.

 

Методы и приемы:

объяснительно-иллюстративный — предъявление информации различными способами;

проблемный — постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения обучающимися;

репродуктивный — воспроизводство знаний и способов деятельности;

частично-поисковый — решение проблемных задач с помощью педагога;

поисковый – самостоятельное решение проблем;

метод проблемного изложения — постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.

На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:

групповые;

индивидуальные.

Для предъявления учебной информации используются методы: наглядные, словесные, практические.

Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:

предварительные (наблюдение, опрос);

текущие (самостоятельная работа);

итоговые (итоговый продукт – проект).

Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Большая часть учебного материала осваивается в практической деятельности.

Теоретические занятия строятся следующим образом:

заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;

объявляется тема занятий;

теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального, классического метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании

(

видеолекции

, фильмы по тематике программы).

Практические занятия проводятся следующим образом:

преподаватель выдает групповые или индивидуальные задания;

далее преподаватель показывает возможные способы выполнения заданий;

преподаватель отдает обучающимся ранее подготовленные самостоятельно материалы по изучаемой теме;

первые практические занятия начинаются с правил техники безопасности. При необходимости правила техники безопасности повторяются на последующих занятиях. Разбор ошибок, допущенных во время занятия, проводится в обязательном порядке.

5.2 Алгоритм учебного занятия

В учебном занятии представлены все элементы образовательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация. Каждое учебное занятие включает ряд этапов, характеризующихся конкретными задачами, включающий ряд видов деятельности. Построение занятия в соответствии с данными этапами помогает четко структурировать занятие, определить его этапы, задачи и содержание каждого из них.

I этап «Организационно-мотивационный».

II этап «Актуализация имеющихся знаний, целеполагание».

III этап «Основной».

IV этап «Контрольный»

V этап «Итоговый»

VI этап «Рефлективный».

 

Список литературы

 

Используемая учебно-методическая литература.

Данкевич

, Е.В. Игрушки и цветы из шерсти. Техника валяния / Е.В.

Данкевич

. - М.: АСТ, Сова, 2013. - 32 c.

Зельке

,

Карстен

Войлочный зоопарк. Валяние пробивной иглой /

Карстен

Зельке

. - М.: Арт-Родник, 2014. - 80 c.

Курчак

, Е. Забавные самоделки из шерсти / Е.

Курчак

, Л.

Заец

. - М.:

Эксмо

, 2013. - 64 c.

Ольбрих

, Астрид Декоративные фигурки из шерсти. Проекты в технике

фелтинг

/ Астрид

Ольбрих

. - М.:

Контэнт

, 2014. - 48 c.

Радченко, Анастасия Игрушки из шерсти методом сухого валяния / Анастасия Радченко. - М.: Феникс, 2015. - 64 c.

Шинковская

, Ксения Войлок. Все способы валяния / Ксения

Шинковская

. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2012. - 176 c.

Шэфер

, Кристине Волшебные фигурки из шерсти. Сказочные персонажи в технике

фелтинг

/ Кристине

Шэфер

. - М.:

Контэнт

, 2013. - 96 c.

Красникова Г., Бублик В., Мамонова М. Все о войлоке и

фильцевании

: Практическое руководство. - «АРТ- ПРЕСС», 2002

Ширли

Э.

Фелтинг

: стильные поделки и аксессуары из непряденой шерсти. - М.: «Дизайн и мода», 2000

 

Образовательные интернет-ресурсы:

https://podelki.expert/felting

фелтинг

-

иструкция

как сделать подделку своими руками с обзорами техник

https://kayrosblog.ru/felting-valyanie-shersti-kak-iskusstvo

Фелтинг

— валяние шерсти как искусство

https://lifehacker.ru/felting

Что такое

фелтинг

и как им заниматься

https://www.hnh.ru/handycraft/2011-03-21-3

Фелтинг

- мокрое валяние

https://easyhobbi.ru/hobbi/v-chem-raznicza-mezhdu-mokrym-feltingom-i-nunofeltingom

В чем разница между мокрым

фелтингом

и

нунофелтингом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

к Дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе «Фелтинг»

педагога дополнительного

образования в муниципальном бюджетном

учреждении дополнительного

образования «Центр дополнительного

образования «Надежда» муниципального

образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Недорезовой А.С.

 

Календарный учебный график

 

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

беседа, упражнения, контроль.

2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы с колющими и режущими инструментами.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Рефлексия

2

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

беседа, демонстрация, контроль.

 

2

Изучение техники сухого игольного валяния, эскизирование.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

3

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

беседа, демонстрация, контроль.

 

4

Создание авторского образа в технике сухого игольного валяния по теме: «Птицы».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

4

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

беседа, демонстрация, контроль.

4

Сухое игольное валяние с элементами декора из войлока и фетра по теме: «Лесные эльфы».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

5

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

беседа, демонстрация, практическая работа.

 

2

Художественные возможности шерсти, войлока, фетра. Способ мокрого валяния.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

6

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа.

 

6

Способ мокрого валяния. Картины из шерсти по теме: «цветы».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

7

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа

6

Создание фигуры домашнего животного. Использование техник мокрого и сухого валяния.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

8

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, практическая работа

8

Создание тематической композиции по теме, выбранной с классом.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

9

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа

6

Сухое игольное валяние по теме: «Сказочные грибы».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

10

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа.

 

6

Изучение плоского фактурного валяния, смешение техник, изучение особенностей валяния по мокрому с добавлением тканей и волокон, по теме: Нуно-фелтинг. Шарф-палантин «Круги на воде».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

11

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа

8

Смешанная техника валяния. Создание объемной композиции из двух фигур по теме: «Герои русской народной сказки».

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

12

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, демонстрация, практическая работа

10

Создание тематического головного убора из шерсти. Валяние по мокрому.

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Устный опрос Творческое задание

13

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, зачет

6

Итоговый проект

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Зачет

14

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Согласно расписанию на учебный год

Беседа, выставка

2

Итоговое занятие

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

Рефлексия

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×