Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФУТБОЛ» | Сангаджиев Дорджи Викторович. Работа №352814

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа соответствует положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования.

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования и науки Республики Калмыкия‌‌

Управления образования Администрации города Элиста

МБОУ "СОШ №18 им.Б.Б.Городовикова"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________ Сангаджиев В.Б.

Протокол №1

от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

____________ Бембеева В.А.

Протокол №1

от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________Цебекова Н.Н.

Приказ № 310

от «02» сентября 2024 г.

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«ФУТБОЛ»

(название)

 

 

 

 

Уровень программы: базовый

Количество часов: 68 часов

Срок реализации: 1 год

Возрастная категория: 1216 лет

Вид программы: общеразвивающая

Педагог: Сангаджиев Дорджи Викторович

 

 

 

 

 

 

г. Элиста, 2024 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования.

Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов, определяющих основную направленность:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.);

- Устав МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б. Городовикова».

Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы - физкультурно-спортивная.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования: современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально – экономического развития государства, ситуация социальной нестабильности.

Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья – это прежде всего процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей.

Программа разработана для желающих заниматься в секции на основе современных научных данных и является отображением единства теории и практики. Программа призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Отличительная особенность: программа дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с волейболом, баскетболом, футболом. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр и развитию физических способностей. Занятия по программе даёт возможность во внеурочное время углубленно заниматься:

- видами спорта, которые обучающиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;

- обучающимся, которые не могут освоить объём двигательных навыков на уроке физической культуры;

- подросткам, у которых наблюдается гиперактивность и проблема организации своего времени.

Адресат программы: заниматься в секции могут обучающиеся 6 – 9 классов, прошедшие медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Объем программы: 68 часов.

Формы обучения – очная: материал программы предполагает изучение основ спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола, а также техники элементов легкой атлетики и гимнастики, и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала. Форма организации занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКИ.

Метод строго регламентированного упражнения предусматривает:

твёрдую регламентацию программы движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и взаимосвязи);

чёткую дозировку нагрузки и управление её динамикой по ходу

выполнения упражнений, чёткое нормирование места и длительности интервалов отдыха;

создание или использование внешних условий, облегчающих управление учебно-тренировочным процессом и действиями обучающихся (применение вспомогательных снарядов, тренажёров, срочного контроля за воздействием нагрузки).

Игровой метод может быть применён на основе любых физических упражнений и необязательно связан с какими-либо играми. Используя игровой метод, можно добиться эмоциональности и высокой интенсивности работы.

Также большое место в тренировке юных спортсменов занимают различные эстафеты.

Соревновательный метод используется как в относительно элементарных формах (способ стимулирования интереса и активизации обучающихся при выполнении отдельного упражнения на занятиях), так и в самостоятельном виде в качестве контрольно-зачётных или официальных спортивных соревнований. Отличительная черта соревновательного метода – сопоставление сил воспитанников в условиях упорядоченного соперничества за первенство или высокое достижение. Он используется во время проведения занятий в виде отдельных соревновательных упражнений на силу, быстроту и т.д., особенно там, где существует количественная оценка определения результата, а так же как самостоятельная форма (комплексные соревнования по ОФП).

Словесные методы в учебно-тренировочных занятиях могут быть в форме:

- дидактического рассказа, беседы, обсуждения;

- инструктирования (объяснение заданий, правил их выполнения);

- указаний и команд (как правило, в повелительном наклонении);

- сопроводительного пояснения (лаконичный комментарий и замечания);

- оценки (способ текущей коррекции действий или их итогов);

- самопроговаривания, самоприказа, основанных на внутренней речи спортсмена (например, «сильнее», «быстрее» и т.п.)

Сенсорные методы могут реализоваться в форме:

- показа самих упражнений;

- демонстрации наглядных пособий;

- просмотра кино- и видеомагнитофонных материалов;

- посещения соревнований.

 

Тип проведения занятий:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- групповой;

- поточный.

 

Формы проведения занятий и виды деятельности:

1. Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки: техники, тактики или общефизической подготовке.

2. Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

3. Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двусторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

4.Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий)

 

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут одно занятие после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Новизна программы: программа состоит из нескольких модулей, которые повторяют общеобразовательную программу по физической культуре, но при этом позволяют более углубленно освоить виды спорта, включенные в нее и повысить свою общефизическую подготовленность. Упражнения, включенные в программу, способствуют подготовке к выполнению норм ВФСК «ГТО».

Программа дополнительного образования по общей физической подготовке может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся.

Цель конкретизирована следующими задачами:

1. Обучающие:

- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности;

2. Развивающие:

- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

3. Воспитательные

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;

- популяризация спортивных видов спорта и активного отдыха;

- воспитание моральных и волевых качеств.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

 

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

 

 

теория

практика

Всего

 

1.

Вводное занятие

1

0

1

Устный опрос

2.

Гигиенические знания и навыки

В течение занятия

Устный опрос

3.

Правила игры в волейбол

В течение занятия

Устный опрос

4.

ОФП и СФП

В течение занятия

Устный опрос

Практические знания

5.

ОФП

 

12

12

Работа на занятиях

6

СФП

 

10

10

Работа на занятиях

7

Техническая подготовка

 

18

18

Работа на занятиях

8

Тактическая подготовка

 

19

19

Работа на занятиях

Соревнования

9

Участие в соревнованиях

По календарному плану

Учет текущих достижений

10

Выполнение контрольных нормативов

 

8

8

Учет текущих достижений

 

Итого

1

67

68

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Инструктаж по технике безопасности. Передачи и остановки мяча.

1

 

Квадрат 4 х 2. Учебная игра.

1

 

Передачи и остановки мяча.

1

 

Взаимодействие в парах. Учебная игра.

1

 

Передачи и остановки мяча.

1

 

Взаимодействие в парах. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема по неподвижному мячу.

1

 

Взаимодействие в парах с обведением фишек. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема по неподвижному мячу.

1

 

Взаимодействие в парах с обведением фишек. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема по неподвижному мячу.

1

 

Взаимодействие в парах с сопротивлением. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема по катящемуся мячу.

1

 

Взаимодействие в парах с сопротивлением. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема по катящемуся мячу.

1

 

Взаимодействие в парах сопротивлением. Учебная игра.

1

 

Учебная игра с использованием изученных элементов.

1

 

Комбинация в парах: «стенка». Противодействие комбинации «стенка».

1

 

Удары по мячу: удары средней частью подъема после остановки мяча.

1

 

Комбинация в парах «стенка». Противодействие комбинации «стенка».

1

 

Жонглирование мячом. Удары по мячу.

1

 

Комбинации в тройках. Учебная игра.

1

 

Вбрасывание мяча из разных исходных положений с места после разбега.

1

 

Остановки мяча после вбрасывания. Квадрат 4 х 2. Учебная игра.

1

 

Вбрасывание мяча из разных исходных положений с места и после разбега.

1

 

Остановки мяча после вбрасывания. Квадрат 4 х 2. Учебная игра.

1

 

Вбрасывание мяча из разных исходных положений.

1

 

Остановки мяча после вбрасывания. Квадрат 4Х2. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу головой: удары серединой лба без прыжка и в прыжке.

1

 

Квадрат 3 х 2. Удары по воротам. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу головой: удары серединой лба без прыжка и в прыжке.

1

 

Квадрат 3 х 2. Удары по воротам. Учебная игра.

1

 

Удары по мячу головой. Удары на точность.

1

 

Квадрат 5 х 3. Удары по воротам. Учебная игра.

1

 

Учебная игра с использованием изученных элементов.

1

 

Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо.

1

 

Отбор мяча подкатом

1

 

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

1

 

Финт ударом

1

 

Финт остановкой

1

 

Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите

1

 

Тактические действия в нападении

1

 

Тактические действия в зонной защите

1

 

Учебная игра с использованием изученных элементов.

1

 

ОФП.

1

 

Обучение и совершенствование техники игры вратаря.

1

 

Обучение техники нападения и выхода игрока на свободную позицию.

1

 

Обучение и совершенствование техники игры без мяча.

1

 

Обучение и совершенствование техники передач мяча на месте, движении.

1

 

Обучение и совершенствование техники отбора мяча посредством согласованных действий игроков.

1

 

Обучение и совершенствование техники выполнения стандартных положений.

1

 

Обучение и совершенствование техники взаимодействий вратаря с полевыми игроками.

1

 

Обучение тактическим действиям в защите.

1

 

Обучение и совершенствование техники быстрого прорыва.

1

 

Обучение и совершенствование техники позиционного нападения.

1

 

Обучение и совершенствование техники персональной защиты.

1

 

Обучение и совершенствование техники зонной защиты.

1

 

Обучение и совершенствование техники комбинированной защиты.

1

 

Совершенствование основных тактических навыков.

1

 

Совершенствование основных технических навыков

1

 

СФП.

1

 

Совершенствование комбинаций из изученных элементов.

1

 

Учебная игра.

1

 

Обучение и совершенствование техники ведения мяча

1

 

ОФП.

1

 

Учебная игра.

1

 

Учебная игра.

1

 

Учебная игра.

1

 

 

Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).

 

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты: 

- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.

 

Оздоровительные результаты программы:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

Предметные результаты

Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы общей физической подготовки обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- правила соревнований изученных видов спорта.

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- проводить соревнования на школьном уровне;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализации программы обучающиеся смогут получить знания:

- значение общей физической подготовки в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий общей физической подготовкой;

- названия разучиваемых технических приёмов и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований;

- жесты судей; - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях общей физической подготовкой;

- выполнять технические приёмы и тактические действия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях;

- демонстрировать жесты судей;

- проводить судейство соревнований.

 

Календарный учебный график на 2024 – 2025 учебный год

МБОУ «СОШ № 18 им. Б. Б. Городовикова» работает в режиме пятидневной учебной недели.

Продолжительность

учебных

четвертей

на

2024

2025

учебный год:

- I четверть 8 недель с 02. 09. 2024 г. по 27. 10. 2024 г.

- II четверть 8 недель с 05. 11. 2024 г. по 29. 12. 2024 г.

- III четверть 10 недель с 13. 01. 2025 г. по 22. 03. 2025 г.

-IV четверть 8 недель с 01. 04. 2025 г. по 23. 05. 2025 г.

 

Каникулярные

дни

в

2024

2025

учебном

году:

Осенние каникулы

(8 дней)

с 28. 10. 2024 г. по

04. 11. 2024 г.

Зимние каникулы

(14 дней)

с 30. 12. 2024 г. по

12. 01. 2025 г.

Весенние каникулы

(8 дней)

с 24. 03. 2025 г. по

31. 03. 2025 г.

Летние каникулы

 

с 23. 05. 2025 г. по

31. 08. 2025 г.

 

 

3. Алгоритм учебного занятия: подготовительная часть (15-25% времени), основная (70-80%), заключительная (2-5%). Время рассчитываем от продолжительности занятия 40 минут.

Место и время проведения занятий: спортивный зал,

I четверть, IV четверть: вторник 14 30 – 1510 , пятница14 30 – 1510 ;

II четверть III четверть: вторник 14 10 – 1450 , пятница 14 30 – 1510 ;

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал 12 х 24 м, раздевалки, универсальная спортивная площадка 14 х 26 м., снарядная.

Оборудование

 

спортивного зала:

 

универсальной спортивной площадки:

1.

Размеры 12 х 24 м с игровыми площадками;

1.

Размеры игровой зоны: 14 м х 24 м;

2.

Стенка гимнастическая;

2.

Площадка игровая баскетбольная;

3.

Комплекс навесного оборудования:

3.

Площадка игровая волейбольная;

 

- перекладина;

4.

Площадка игровая мини-фубольная;

 

- тренировочные б/больные щиты;

5.

Комплекс оборудования:

 

- основные б/больные щиты;

 

- баскетбольные щиты;

 

- сетка волейбольная;

 

- стойки с волейбольной сеткой;

4.

Мячи: волейбольные, баскетбольные,

 

- ворота мини-футбольные с сеткой;

 

футбольные, набивные, малые для метания,

6.

Шведская стенка 3-х секционная (2 шт.);

 

теннисные;

7.

Сетка для переноса и хранения мячей;

5.

Сектор для прыжков в длину с места;

8.

Скамейка гимнастическая;

6.

Скакалки;

9.

Сектор для прыжков в длину с места;

7.

Мат гимнастический;

 

 

8.

Скамейка гимнастическая;

 

 

9.

Кегли;

 

 

10.

Обручи;

 

 

11.

Рулетка измерительная;

 

 

12.

Секундомер;

 

 

13.

Свисток;

 

 

 

Форма одежды занимающихся: спортивная форма, спортивная обувь.

 

 

 

Методическое обеспечение:

 

Раздаточный материал:

памятка по технике безопасности в спортивном зале;

права и обязанности

об

уча

ю

щихся.

Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:

наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки с описанием комплексов

упражнений;

Информационный материал:

литература по основным разделам программы;

журнальные подборки по темам программы;

Методические рекомендации для педагогов

методические разработки к занятиям: комплекс упражнений на гибкость, упражнения на равновесие и координацию, упражнения на развитие ловкости

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Личная аттестация обучающихся 

Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального физического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: скорость, скоростную выносливость, выносливость, скоростно-силовую работу, силу, овладение техническими и тактическими действиями в спортивных играх.

При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную аттестацию.

Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень общефизической подготовки детей.

Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Текущий контроль ведется регулярно (в рамках расписания) осуществляется тренером, ведущим занятие.

Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.

Для обучающихся основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и контрольные нормативы по физической подготовке. Основным методом промежуточной аттестации на этапе обучения по программе являются:

метод педагогического наблюдения;

участие в соревнованиях различного уровня;

сдача контрольных нормативов.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит тестирование физической подготовленности согласно таблице норм ВФСК «ГТО», а также соревновательная и игровая деятельность.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.

Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня.

Для развития творческих способностей детей предусмотрены упражнения в системе домашних заданий и заданий педагога на учебных занятиях таких как: придумывание новых упражнений, эстафет и подвижных игр, составление акробатических комбинаций из двух-трех элементов, составление простейших блоков для разминки из двух-трех упражнений, придумывание упражнений для различных частей тела, для различных групп мышц.

Программный материал и методическое обеспечение учебных занятий дают развивать творческие способности, но и способствует воспитанию, как и волевых качеств.

Средствами воспитания нравственных и волевых качеств являются сами физические упражнения, при выполнении которых воспитываются: честность, порядочность, взаимовыручка и целеустремленность, настойчивость и др. В качестве критерия нравственного уровня ребенка используется метод педагогических наблюдений, при помощи которого можно определить насколько претерпели изменения личностные качества детей в процессе обучения.

 

Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому параметру, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.

Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ спортивных достижений детей. Лучшие спортсмены поощряются грамотами

Оценочные материалы:

.

Упражнения

10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

Бег 30 м (сек)

6,0

5,8

5,3

5,1

4,9

Бег 400 м (мин., сек)

1.50

1.45

1.35

1.27

1.21

6-минутный бег (м)

800

1000

1100

1200

1400

Прыжок в длину с/м (см)

150

150

160

170

180

Бег 30 м с ведением мяча (сек)

7.1

7,0

6,4

6,2

6,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)

15

30

45

55

65

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

3

4

6

6

7

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)

14,0

12,5

11,5

10,0

9,5

Жонглирование мячом (кол-во раз)

10

12

14

18

20

Вбрасывание мяча рками на дальность (м)

11

13

15

16

18

Бросок набивного мяча из-за головы (м)

4,5

6

7

8

9

 

Методические материалы

 

Педагогические принципы обучения и тренировки

Реализация принципов сознательности и активности в тренировке с юными спортсменами означает формирование у них:

сознательного отношения к целям, задачам и содержанию тренировочной работы;

сознательного и активного участия в этой работе;

самостоятельности в контроле и оценке своих успехов.

Сущность принципа наглядности заключается в максимальном обеспечении соответствующих зрительных, двигательных и других представлений воспитанников об изучаемом движении.

Принципы систематичности и последовательности требуют от тренера и ученика соблюдения рациональности, системы и последовательности.

Обучение юных спортсменов должно идти от простого к сложному, и каждый новый материал должен быть органически связан с предыдущим.

Принцип систематичности – это, прежде всего, регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха.

Принципы доступности и индивидуализации заключаются в обязательном учёте групповых, возрастных и индивидуальных различий обучающихся при подборе оптимальных нагрузок в учебно-тренировочном процессе.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

 

 

Список литературы:

 

1. Футбол. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва, Советский спорт, 2011г.
2. Поурочная программа подготовки юных футболистов 9 – 14 лет. Под редакцией Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В. Нижний Новгород, 2012 г.
3. Обманные приемы в футболе. Апухтин Б. Т. Москва. «ФиС».1969
4. Правила соревнований по футболу.
5. Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. 2002.
6. Единая Всероссийская спортивная классификация. Москва. 2007.

7. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы/ Паршикова Н.В., Виноградов П.А., Бабкин В.В., Уваров В.А. – М.: Советский спорт, 2014. – 60с.

8.Культура тела и духа/ Царик А.В. – М.: Советский спорт, 2015. - 168с.

9.Подводящие упражнения для подтягиваний на перекладине и лазанью по канату/ Жинкин К. - М.: Академия, 2014. – 48с.

10.Спортивные игры: правила, тактика, техника : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/448840.

11.Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие/ Фискалов В.Д., Черкашин В.П. –М.: Спорт, 2016.- 352 с.

12.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры:учебник/ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Минина Л.Н. – М.: Академия, 2014. – 272с.

13.Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка)/ Глейберман А.Н. – М.: Физкультура и Спорт, 2015. – 224с.

14.Физическая культура: Учебник. 7-е издание/ Барчуков И.С.М.: Академия, 2013. – 528с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Права и обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

- постоянно повышать уровень теоретической и физической подготовки;

- соблюдать режим и гигиенические требования;

- поддерживать порядок и дисциплину во время занятий и после;

- выполнять указание педагога;

- быть примером дисциплинированного и культурного поведения;

- равняться в своём поведении на лучших обучающихся;

- быть активным помощником педагога и воспитателя группы;

- бережно относиться к спортинвентарю и оборудованию.

Обучающийся имеет право:

- бесплатно пользоваться во время учебных занятий и участия в соревнованиях инвентарем и оборудованием;

- за примерное поведение и достижение хороших спортивных результатов, объявлением благодарности, награждением грамотой.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×