Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа раннего развития. АБВГДЕЙка» | Куц Ирина Александровна. Работа №347791

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Направленность и уровень программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»

(далее – программа) по содержанию является программой социально-гуманитарной

направленности, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени

реализации – годичной, по форме организации – групповой, по уровню сложности содержания

– стартовой, по уровню разработки содержания учебного материала программа – разработана

на основе авторской программы Н.Ю. Куражевой "Цветик-семицветик".

Актуальность программы

Актуальность программы определяется тем, что в последние годы в массовом порядке

наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно

лучше подготовить детей к школе. При многих общеобразовательных школах сегодня

организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению.

В течение года дети один раз в неделю посещают занятия, направленные на усвоение тех

первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период

обучения в начальной школе.

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный

период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные

нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные

ребенком в этот период, из «натуральных», по Л. С. Выготскому, должны стать «культурными»,

то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития

новых форм поведения, правил и норм.

Педагогическая целесообразность программы «Школа раннего развития. АБВГДЕЙка»

заключается в том, что на сегодняшний день существует большое количество теоретической и

методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической

программы для детей дошкольного возраста нет. Издаются тетради на печатной основе для

дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован,

отсутствует четкое разделение педагогических и психологических задач. В то же время

большинство дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) имеют в штатном расписании

психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. В связи с

этим возникает противоречие в работе педагогов и психологов, мешающие установлению

преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные

подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей; раскрыть основные закономерности подготовки

ребенка к успешному обучению в школе. Это позволит достичь более эффективного

взаимодействия между педагогом и психологом. Особенность программы в том, что она

направлена на развитие социально-перцептивных способностей и реализацию факторов

развития (модально-специфических, произвольной регуляции, энергетического обеспечения и

др.). Программный материал включает переход от первичной перцепции, основанной на

восприятии сигналов первой сигнальной системы, к социальной перцепции, необходимой детям

дошкольного возраста. Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности,

эмоциональной близости служит основой механизмов развития мозговых структур,

принимающих участие в акте общения и отвечающих за социально-эмоциональное развитие ре-

бенка.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное

психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного

возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики

4

по месяцам в течение каждого года. Основная идея работы — в интеграции и систематизации

психологического материала, что предполагает объединение различных направлений

деятельности психолога ДОУ.

Прикрепленные файлы:
96af9959ec14271928d3c4a50b8ccaa2.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×