Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеразвивающая программа «Фантазии из бумаги" | Горшкова Алёна Андреевна. Работа №317449

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазии из бумаги»

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

1. Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

2. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

3. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

4. Воспитывать, трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

5. Воспитывать любовь к Родине, любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Фантазии из бумаги»

(общекультурный ознакомительный уровень)

 

Возраст детей: 6 -14 лет

Срок реализации: 18 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: Горшкова А.А.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

Коркино 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Истоки творческих способностей 
и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. 
Другими словами: чем больше мастерства 
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства

просвещения России от 09.11.2018

года №

196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Приказом

Минобрнауки

от 23.08.2017 №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Постановление главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Нормативно-правовых документов,

регламентирующих деятельность МБ

ОУ «СОШ № 11».

 

Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В условиях летнего оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся обучающиеся могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Лето составляет значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В рамках организации работы детского досуга в лагере с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «СОШ № 11» «Улыбка» разработана дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Фантазии из бумаги».

 

Программа актуальна, т.к. людей в быту окружают изделия мастеров– умельцев. Детям будет интересно узнать информацию о различной работе с бумагой и картоном, попробовать свои силы в этом направлении при изготовлении изделий.

 

Для учащихся она несёт элемент новизны, т.к. на уроках технологии и изобразительного искусства в начальной школе рассматриваются не все виды работы с бумагой представленные в программе.

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа построена в форме путешествия в природу, каждое занятие программы логически связано с предыдущим.

 

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

1. Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

2. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

3. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

4. Воспитывать, трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

5. Воспитывать любовь к Родине, любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

 

Направленность программы – художественно - эстетическая

Программа предназначена для обучающихся 6 - 14 лет.

Состав групп – разновозрастной. 

Норма наполняемости группы –15 человек.

Формы работы:

индивидуальная

групповая

Программа «Фантазии из бумаги» рассчитана на 18 день (на время работы летнего оздоровительного лагеря), 8 часов.

Продолжительность образовательного процесса составляет 45 минут 2 раза в неделю в течение всего времени работы летнего оздоровительного лагеря.

Срок освоения программы обоснован ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей; определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, нали

чие дидактических материалов). «

Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются

ею и легче, потом вспоминаются»

(К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

«от простого к сложному»

(научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

 

Содержание программы

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Общее кол-во ч.

Теория

Практика

Форма контроля

1

Создание объемной композиции «Флаг России». Изготовление цветов (бабочек) из бумаги.

1

0,5

0,5

Выставка

2

Создание объемной композиции «Флаг России». Изготовление цветов (бабочек) из бумаги.

1

-

1

Выставка

3

Создание объемной композиции «Флаг России». Сбор деталей в композицию.

1

-

1

Выставка

4

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление берёз.

1

-

1

Выставка

5

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление матрёшек.

1

-

1

Выставка

6

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление объемной аппликации «Медведь и балалайка».

1

-

1

Выставка

7

Составление панно из композиций «Флаг России» и «Символы России».

1

-

1

Выставка

8

Защита проекта «Я - патриот»

1

-

1

Выставка

 

Итого

8

0,5

7,5

 

 

Занятия №1-3

Создание объемной композиции «Флаг России».

Теория: Основные темы, режим работы, необходимое оборудование, ТБ. Обобщение и систематизация знаний о символах России. Практика: Изготовление в различной технике флага России.

Занятия №4

Создание объемной аппликации «Символы России».

Теория: Плоские и объемные геометрические фигуры, ТБ.

Практика: Изготовление объемной аппликации «Берёзы».

Занятие №5

Создание объемной композиции «Символы России».

Теория: Техники объемная и плоская аппликация, основные линии разметки, ТБ. Обобщение и систематизация знаний о Хохломской и Гжельской росписях.

Практика: Изготовление аппликации «Матрёшки».

Занятие №6

Создание объемной композиции «Символы России».

Теория: Техники объемная и плоская аппликация, ТБ. Практика: Изготовление аппликации «Медведь и балалайка».

Занятие №7

Составление общей композиции

Практика: Составление панно из полученных мини-композиций.

Занятие №8

Защита проекта «Я - патриот».

Анализ результатов и качества выполнения проекта. Выступления обучающихся с презентацией проекта.

 

Планируемые результаты

Программа предусматривает формирование навыков:

1) умения читать линии чертежа и разметок (линия видимого контура, линия не видимого контура, осевая, центровая линия, линия сгиба, место для нанесения клея с лицевой стороны, место для нанесения клея с изнаночной стороны);
2) изготовления простейших изделий и композиций;

В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой (техники объемная и плоская аппликация);
– систематизируют и обобщат знания о символах России;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике объемная и плоская аппликация;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы контроля:

Наблюдение. Практический контроль. Беседа, объяснения учащихся.

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе:

 

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку педагога;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Комплекс организационно-педагогических условий

I. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

 

Техническое оснащение занятий.

Мультимедийный проектор, презентации с алгоритмами работы при изготовлении изделий. Для занятий в кружке необходимо иметь:
– цветную бумагу,
– картон белый и цветной,
– клей (наилучшим является клей ПВА),

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Помещение для занятий, должно быть хорошо освещено, проветриваемо (температурный режим +20 +22 градуса). Индивидуальные столы и стулья для каждого ребёнка (можно парту делить на двоих), вышеперечисленные ТСО, доска, мел, мусорное ведро.

Кадровое обеспечение

ФИО преподавателей

Уровень образования

1

Горшкова Алёна Андреевна

1 квалификационная категория

 

Методика отслеживания результатов

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

• педагогическое наблюдение;

• выставки творческих работ после прохождения каждого занятия

 

II. Методическое обеспечение программы

Формы и методы занятий
В процессе занятий могут использоваться различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия, игра-путешествие

А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Педагогические технологии – личностно – ориентированная технология, технология проблемного обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология;

Дидактические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, образцы изделий.

 

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация проходит в форме защиты проекта.

 

 

Список литературы

Для педагога

Бич Р.

 Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского – М: Издательство

Эксмо

, 2006 – 256 с.

Выготский Л.С.

 Воображение и творчество в детском возрасте. – “Просвещение”, Москва 1991.

Джейн Дженкинс

. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. – “Просвещение”, Москва 1982.

Мелик-Пашаев А.А.,

Новлянская

З.Н.

 Ступеньки к творчеству. – “Искусство в школе”, Москва 1995.

С. Соколова. 

Аппликация и мозаика. –

М.:Издательство

Эксмо

; СПб.; Валерии СПД, 2003.– 176 с.

С. Соколова.

 Игрушки из бумаги. М.: Издательство

Эксмо

; СПб.: Валерии СПД; 2003. –240 с

 

Для учащихся и родителей

А.Быстрицкая

.

 “Бумажная филигрань”. – “Просвещение”, Москва 1982.

Р.Гибсон

.

 Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. – “

Росмэн

”, Москва 1996.

Хелен

Уолтер

.

 “Узоры из бумажных лент”. – “Университет”, Москва 2000.

Д.Чиотти

.

 “Оригинальные поделки из бумаги”. – Полигон С.-Петербург 1998.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×