Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школа раннего развития» для детей 5-6 лет | Галкина Оксана Шихнабиевна. Работа №364939

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ранний детский возраст – это неповторимая пора в жизни любого индивидуума. Именно в этот отрезок времени закладывается тот относительно стабильный внутренний мир, который позволяет утверждать, что ребенок – это уже сформировавшаяся личность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития» для детей 5-6 лет является программой дополнительного образования социально-педагогической направленности. Уникальность данной программы заключается в ее всестороннем характере, дающем возможность не просто получить необходимые знания, развить умения и приобрести навыки, но и познакомить юное поколение с богатым наследием русской народной культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Школа раннего развития» для детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст учащихся: 5-6 лет

Срок реализации: 6 месяцев

 

 

Составители:

Галкина О.Ш.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2024

 

Пояснительная записка

 

Ранний детский возраст – это неповторимая пора в жизни любого индивидуума. Именно в этот отрезок времени закладывается тот относительно стабильный внутренний мир, который позволяет утверждать, что ребенок – это уже сформировавшаяся личность.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа раннего развития» для детей 5-6 лет является программой дополнительного образования социально-педагогической направленности. Уникальность данной программы заключается в ее всестороннем характере, дающем возможность не просто получить необходимые знания, развить умения и приобрести навыки, но и познакомить юное поколение с богатым наследием русской народной культуры. Дополнительная общеразвивающая программа разработана с учётом следующих нормативных документов:

Закон «Об образовании»;

Конвенция

о

правах

ребёнка;

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей;

Социальный

заказ

родителей

дошкольников.

Актуальность данной программы. Данная программа разработана в соответствии с пожеланиями родителей, стремящихся к тому, чтобы их дети успешно социализировались, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми, а также всесторонне развивались.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она содействует формированию социально значимых знаний, умений и навыков, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Отличительная особенность настоящей программы:

- комплексность (обучение ведется по нескольким предметам и содействует формированию разносторонних способностей ребенка: умственных, коммуникативных, двигательных, творческих);

- преемственность (содержание основывается на учете имеющихся у детей знаниях, дополняя и расширяя их; программа предоставляет детям возможность по окончании годового обучения продолжить учёбу в объединении «Школа будущего первоклассника» для детей 6-ти лет);

- широкий спектр образовательных задач.

Данная программа обучения разработана и проверена многолетним опытом работы с детьми дошкольного возраста коллективом педагогов. При создании программы педагоги опирались на существующие типовые и инновационные разработки, адаптируя и модифицируя их.

Программа включает в себя разнообразные предметы, направленные на всестороннее развитие, обучение и воспитание детей. В основе образовательного процесса лежат педагогические подходы, ориентированные на личность ребенка, принципы сотрудничества и сотворчества, игровые методики, а также способы развития познавательной активности дошкольников. Важным условием успешности занятий является оптимальный темп, достигаемый за счет смены видов деятельности, чередования активных и пассивных форм обучения, динамичности и статики в двигательной активности.

В рамках образовательного процесса отводится время для групповых занятий (непринужденных бесед, совместных игр), направленных на сплочение группы и расширение коммуникативных навыков. Посещение занятий формирует положительную мотивацию к обучению и облегчает адаптацию к школе. Программа позволяет педагогам использовать новые методы и формы обучения, повышающие качество образования и стимулирующие интерес детей.

Цель программы:

Обеспечение благоприятной психологической адаптации детей к школьной среде раннего развития достигается за счет внедрения инновационных подходов к организации учебного процесса, которые интегрируют образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Задачи:

Обучающие:

- формирование умения следовать инструкции педагога и правильно её выполнять;

- формирование умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать и выделять характерные и существенные признаки предметов;

- формирование умения обобщать, рассуждать и делать выводы;

- расширение словаря, знаний об окружающем мире;

- обучение умению оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников.

Развивающие:

- развитие сенсорных способностей;

- развитие внимания, наблюдательности, памяти;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие артикуляционного аппарата и формирование звуковой культуры речи;

- развитие фонематического слуха;

- развитие воображения и фантазии;

- развитие эмоциональной сферы ребёнка, способности к сопереживанию и сочувствию;

- развитие образного и логического мышления;

- развитие мотивации к учению и формированию интереса к самому процессу обучения.

Воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к взрослым;

- формирование навыков организованного поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- формирование определенных черт характера: дисциплинированности, организованности, собранности, аккуратности и работоспособности;

- формирование волевых качеств: выполнение установленных норм поведения, доведение начатого дела до конца;

- воспитание самостоятельности и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

Возраст детей

Программа рассчитана для детей в возрасте 5-6 лет.

Сроки реализации

Продолжительность реализации программы 6 месяцев обучения. Количество часов составляет 72 учебных часа за 6 месяцев.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в очной форме 1 раз в неделю: 1 занятие - 25 минут с обязательным проведением физкультминутки. Максимальная дневная нагрузка для детей 5-6 лет 3 занятия в день.

В дополнительную общеразвивающую программу «Школа раннего развития» для детей 5-6 лет включены разделы программы разных видов и направлений деятельности, позволяющих решить проблему комплексного развития ребенка, а именно интеллектуального, эстетического, творческого и социального компонентов:

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»;

«Введение в математику»;

«Мир художественной культуры».

Количество детей в группе не менее 25 человек.

Курс обучения включает в себя теоретическую и практическую части. Занятия в группах начинаются с октября и заканчиваются в марте.

Основанием для приема детей является запись в Навигаторе, заявление от родителей и копии свидетельства о рождении ребёнка. Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения педагога.

 

Учебный план

п/п

 

Учебные предметы

Количество часов в

неделю

Количество часов в

год

1.

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

1

24

2.

«Введение в математику»

1

24

3.

«Мир художественной культуры»

1

24

 

Образовательная программа реализуется через следующие ключевые направления:

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

 

Цель раздела «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» – развить умение говорить и слушать. Привить интерес к собственной речи и речи окружающих. Обогатить словарный запас слов. Сформировать грамматический строй речи.

Задачи обучения:

Развивать умения говорения, слушания.

Совершенствовать ручную и артикуляционную моторику.

Обогащать активный, п

ассивный, потенциальный словарь.

Р

азвить грамматический строй речи, умение связной речи с опорой на речевой

опыт ребенка

.

Развивать

общеучебные

умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно,

планировать и контролировать свои действия.

Развивать умение общения с взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека.

Раздел «Математика»

Цель раздела «Введение в математику» - развитие познавательных процессов и мыслительных операций.

Задачи обучения:

Формировать

мотивацию

учения,

ориентированной

на

удовлетворение познавательных процессов, радость творчества.

Формировать

мыслительные

операции:

сравнение,

обобщение, конкретизация, классификация, аналогия.

Развивать

вариативное

мышление,

фантазию,

воображение,

творческие

способности.

Развивать

речь,

уметь

аргументировать

свои

высказывания,

строить простейшие умозаключения.

Увеличить

объем

внимания

и

памяти.

Вырабатывать

умение

целенаправленно

владеть

волевыми

усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

 

Раздел «Мир художественной культуры»

Художественная культура обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Цель раздела: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники как художественного способа конструирования и ручного труда.

Задачи раздела:

Формировать

умения

следовать

устным

инструкциям;

Знакомить

детей

с

основными

геометрическими

понятиями:

круг,

квадрат, треугольник, угол;

Обогащать

слова

рный запас

ребенка

специальными

терминами. 4.

Развивать мелкую моторику и связную речь.

Развивать внимание и наблюдательность, творческое воображение и

фантазию.

Воспитывать

трудолюбие,

терпение,

аккуратность.

 

Ожидаемые результаты

Итогом реализации комплексной образовательной программы является учащийся, обладающий качествами, способностями, умениями и навыками готовности к обучению в школе.

При освоении программы у детей должны быть развиты:

познавательная и интеллектуальная сфера: наличие общих и специальных знаний, умений по предметам;

развитость познавательных и психических процессов (в соответствии с возрастом): широкий кругозор детей, правильная речь, наглядно-образное и логическое

мышление, внимание, мелкая моторика руки, коммуникативные способности, в том числе: активность в общении, умение общаться

со

взрослыми и сверстниками;

умение

преодолевать

трудности

и

доводить

начатое

дело

до

конца;

способность к сопереживанию и сочувствию;

сформирована

мотивация

к

школьному

обучению:

желание

идти

в

школу,

готовность учиться и выполнять правила школьной жизни.

Формами представления образовательных результатов являются: итоговые занятия по пройденным темам, промежуточная аттестация.

 

Методическое обеспечение программы

Основными методами и приемами в обучении являются:

беседа;

рассказ;

показ;

речевые

упражнения;

физкультминутки;

игровые

методы;

работа

с

наглядным

и

раздаточным

материалом.

Стимулированием и мотивацией к обучению являются:

похвала;

поощрение;

создание

ситуации

успеха.

 

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение

Методическое:

программное

обеспечение;

планы-конспекты

занятий,

сценарии

досуговых

мероприятий;

библиотечка

методической

и

детской

литературы.

Дидактическое:

наглядные

пособия

(плакаты,

картинки,

репродукции,

муляжи);

игрушки,

настольно-печатные

игры;

рабочие

тетради

по

предметам;

разработка

и

изготовление

раздаточного

и

демонстрационного

материала;

предметные

и

сюжетные

картинки;

карточки

с

буквами

и

цифрами;

геометрический

материал;

счётный

материал.

Материально-техническое:

доски,

маркеры

;

к

анцтовары:

цветная и белая бумага, акварельная бумага, инструменты (ножницы, карандаши, краски).

 

Приложение №1

Учебный план «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

 

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

всего

теория

практика

дата

1

Для чего нужны знания

1

0,5

0,5

 

2

Признаки осени. Огород. Овощи. Звук А

1

0,5

0,5

 

3

Сад. Фрукты. Звуки И, Й

1

0,5

0,5

 

4

Осенняя одежда. Звук О

1

0,5

0,5

 

5

Поздняя осень. Звук Ы

1

0,5

0,5

 

6

Птицы дикой природы. Звук Э

1

0,5

0,5

 

7

Домашние птицы и животные Звуки Д, Т

1

0,5

0,5

 

8

Дикие животные. Звук Б

1

0,5

0,5

 

9

Зима. Звук П

1

0,5

0,5

 

10

Зимняя одежда. Звуки В, Ф

1

0,5

0,5

 

11

Хвойные деревья. Звук Н

1

0,5

0,5

 

12

Посуда (кухонная). Звуки К, Г

1

0,5

0,5

 

13

Продукты питания. Звук Х

1

0,5

0,5

 

14

Мебель. Звуки С, З

1

0,5

0,5

 

15

23 февраля. День защитника

Отечества. Звук Ц

1

-

1

 

16

Весна. Приметы весны. Звуки Ш, Щ

1

0,5

0,5

 

17

8 Марта. Звук Ж

1

0,5

0,5

 

18

Профессии. Звук Ч

1

0,5

0,5

 

19

Город, деревня. Звук Л

1

0,5

0,5

 

20

Транспорт. Правила ПДД. Звук Р

1

0,5

0,5

 

21

Космос. День космонавтики. Буквы Е, Ё

1

0,5

0,5

 

22

Человек. Гигиенические навыки. Буква Ю

1

0,5

0,5

 

23

День Победы. Буква Я

1

0,5

0,5

 

24

Промежуточная аттестация

1

0,5

0,5

 

 

 

24 часа

 

 

 

 

Предметно-тематическое содержание раздела программы

Развитие

связной

речи:

обучение

ответам

на

вопросы,

диалогической

речи;

обучение

пересказу

текста

по

зрительной

опоре;

обучению составлению рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

Лексическая

работа:

обогащение

словарного

запаса

детей;

создание

условий

для

употребления

новых

слов

в

собственной

речи.

Развитие

звуковой

культуры

речи:

знакомство

с

органами

артикуляции.

Развитие

фонематического

слуха:

выделение

звука

в

начале,

конце

и

середине

слова.

Работа

по

развитию

мелкой

моторики

руки

(штриховка,

обведение

по

контору).

 

К концу года обучения дети должны знать:

Понятие

«предмет»;

Времена

года;

Что

такое

слова

противоположного

значения;

Группы

предметов:

посуда,

одежда,

обувь,

животные,

насекомые

и

т.д.

 

К концу года обучения дети должны уметь:

Наблюдать

над

лексическим

значением

слов

(названия

предметов,

признаков, действий; слова с противоположным значением в речи; обогащение словарного запаса детей словами тематических групп;

Делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова;

Согласовывать

прилагательные

с

существительными

в

роде,

числе,

падеже.

Составлять словосочетания и предложения.

Отвечать

на

вопросы

Пересказывать текст по зрительной опоре;

Составлять

рассказ

по

сюжетным

картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Учебный план «Введение в Математику»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего часов

 

теория

практика

дата

1

Число и цифра 1,2. Знаки + и -

1

0,5

0,5

 

2

Числа и цифры 1,2,3.

Соотнесение количества с цифрами

1

0,5

0,5

 

3

Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов с

цифрой. Сложение числа

1

0,5

0,5

 

4

Число и цифра 5,6. Понятие

«длинный, «короче»

1

0,5

0,5

 

5

Числа и цифры 3,4,5,6.

Знаки» больше», «меньше»

1

0,5

0,5

 

6

Числа и цифры 4, 5,6. между числом, цифрой и количеством предметов

1

0,5

0,5

 

7

Числа и цифры 0, 4,5, 6. Установление равенства между группами предметов. Понятия «справа», «слева»,

«впереди», «сзади»

1

0,5

0,5

 

8

Число и цифра 7.Знаки +, =

1

0,5

0,5

 

9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели.

1

0,5

0,5

 

10

Числа и цифры 1-8.

Логическая задача.

1

0,5

0,5

 

11

Сложение числа 8. Ориентировка в пространстве. Овал.

1

0,5

0,5

 

12

Знаки «больше», «меньше».

Геометрические фигуры.

1

0,5

0,5

 

13

Числа и цифры 1-9.

Высокий- низкий. Ориентировка во времени.

1

0,5

0,5

 

14

Число и цифра 10. Куб.

1

0,5

0,5

 

15

Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры.

1

0,5

0,5

 

16

Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Работа со счётными палочками.

1

0,5

0,5

 

17

Решение примеров на + и -

1

0,5

0,5

 

18

Ориентировка во времени. Геометрические фигуры.

1

0,5

0,5

 

19

Решение задач на + и -. Установление соответствия

между числом и цифрой.

1

0,5

0,5

 

20

Математические загадки.

Сложение числа 10.

1

0,5

0,5

 

21

Решение задач. Логические задачи. Геометрические

фигуры.

1

0,5

0,5

 

22

Промежуточная аттестация

1

0,5

0,5

 

23

Порядковый счёт. Сложение

числа 10 из двух меньших.

1

0,5

0,5

 

24

Решение задач, примеров.

1

0,5

0,5

 

 

Всего часов

24

 

 

Предметно-тематическое содержание:

Сравнение предметов и групп предметов:

формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия. Объединение предметов в группу по общему признаку. Выделение

части группы. Нахождение «лишних» элементов. Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (равно, не равно, больше, меньше) Формирование представлений о сохранении количества. Поиск и составление

закономерностей.

Числа 1-10:

Знакомство с понятием «один» и «много». Образование последующего числа путем прибавление единицы. Количественный и порядковый счет от 1 до 10. Сравнение предыдущего и последующего чисел. Знакомство с цифрами 1-10, формирование умения соотносить цифру с

количеством.

Величина:

формирование представлений о длине предмета. Непосредственное сравнение по длине, ширине, толщине, высоте. Формирование представлений о возрастающем и убывающем порядке изменения величины.

Пространственно – временные представления

: формирование пространственных представлений

:

на - над – под, слева – справа, вверху – внизу, снаружи – внутри, за – перед и др. Ориентировка в пространстве (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево и т.д.) Знакомство с временными отношениями: раньше – позже, вчера – сегодня – завтра. Установление последовательности событий. Части суток. Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма

.

 

К концу года обучения дети должны знать:

счёт

от

1 до

10;

геометрические

фигуры:

квадрат,

круг,

треугольник,

прямоугольник,

куб,

овал

;

понятия

«вверху,

внизу»;

понятия

«внутри,

снаружи»;

понятия

«

впереди

,

сзади,

между»;

понятие

«числовой

ряд».

К концу года обучения дети должны уметь:

выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвет, форме, размеру;

продолжать

ряд

из

предметов

или

фигур

с

одним

изменяющимся

признаком;

в

простейших

случаях

находить

общий

признак

группы,

состоящий

из

3-4 предметов, находить «лишний» предмет;

считать

в

пределах

10

в

прямом

порядке;

соотносить

запись

чисел

1-10

с

количеством

и

порядком

предметов;

изображать

графически

«столько

же» предметов,

сколько

в

заданной

группе, содержащей до 5 предметов;

сравнивать,

опираясь

на

наглядность,

рядом

стоящие

числа

в

пределах

10;

правильно устанавливать пространственно – временные отношения, ориентироваться по элементарному плану, находить последовательность событий и нарушение последовательности;

узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб,

овал

; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.

 

 

Приложение№3

 

Учебный план «Мир художественной культуры»

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего часов

 

теория

практика

дата

1

Коврик (рисование)

1

0,5

0,5

 

2

Листья (оригами)

1

0,5

0,5

 

3

Корзинка (констр. из бумаги)

1

0,5

0,5

 

4

Тарелка с яблоками (нетрад.

техника рисования)

1

0,5

0,5

 

5

Колоски пщеницы

(аппликация)

1

0,5

0,5

 

6

Пальто (оригами)

1

0,5

0,5

 

7

Поздняя осень(нетрад.

техника рисования)

1

0,5

0,5

 

8

Курица с цыплятами

(конструирование из бумаги)

1

0,5

0,5

 

9

Весёлый ёжик (нетрадиц.

техника рисования)

1

0,5

0,5

 

10

Снегурочка в красивой

шубке (аппликация)

1

0,5

0,5

 

11

Ёлочка (оригами)

1

0,5

0,5

 

12

Тарелочка (по мотивам

гжельской росписи)

1

0,5

0,5

 

13

Яичница (аппликация)

1

0,5

0,5

 

14

Моя семья (нетрадиц.

Техника рисования)

1

0,5

0,5

 

15

Открытка для папы

(аппликация, рисование)

1

0,5

0,5

 

16

Весенний пейзаж

(аппликация)

1

0,5

0,5

 

17

Открытка для мамы (конструирование из

бросового материала)

1

0,5

0,5

 

18

Дорожные знаки (рисование)

1

0,5

0,5

 

19

Ракета (конструирование)

1

0,5

0,5

 

20

Физкультурники

(конструирование из геометр. фигур)

1

0,5

0,5

 

21

Открытка День Победы

(аппликация)

1

0,5

0,5

 

22

Гусеница (конструирование)

1

0,5

0,5

 

23

Промежуточная аттестация

1

0,5

0,5

 

24

Аквариум (нетрад. техника

рисования)

1

0,5

0,5

 

 

Всего часов

36

 

Предметно-тематическое содержание

Конструирование

(бумага):

теоретическая

часть;

ознакомление

со

свойствами

бумаги;

основные

методы

работы

с

картоном;

основные

методы

работы

с

бумагой;

изготовление

изделий.

Конструирование (аппликация, оригами):

знакомство

с

аппликацией,

оригами;

изготовление

изделий.

Рисование:

знакомство

с

нетрадиционной

техникой

рисования;

роспись.

Учащиеся к концу года должны знать:

материалы

и

инструменты,

которыми

можно

конструировать,

материалы (фигуры), бумага, цветной картон, клей, ножницы);

различные

приемы

работы

с

бумагой;

основные

геометрические

понятия.

Дети должны уметь:

правильно

пользоваться

инструментами;

самостоятельно

выполнять

поставленную

задачу;

добиваться,

чтобы

изделие

выглядело

эстетично

и

привлекательно.

 

Учебная литература, используемая в воспитательно - образовательном процессе:

 

Официальные документы

Закон «Об образовании» Российской Федерации

 

Развитие детей раннего возраста

В.А. Егупова «Познаю мир» I и II части. –Москва: Эксмо, 2019. 56 с.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации.

– М.: Мозаика- Синтез, 2010

Гербова В.В. Учусь говорить. - М.: Просвещение, 1999 https://iqsha.ru/uprazhneniya/topic/razvivaem-rech/5-let

 

Формирование элементарных математических представлений

Методические пособия

АраповаПискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа.

-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Наглядно-дидактические пособия. Плакаты большого формата

Цвет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Форма. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Цифры.

-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

Образовательная область «Конструирование»

Петрова М. И. «Волшебные полоски» СПб «Детство – пресс», 2005г.

И.М. Петрова «Объёмная аппликация»

Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик, 2010г.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Куцакова. Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада». Конспекты занятий. Издательство Мозайка- синтез. Москва, 2010 г.

https://7gy.ru/detskoe-tvorchestvo/cvetnaya-bumaga/1526-lyagushka-s-zontikom-iz-tsvetnoj-bumagi.html «Лягушка с зонтиком» из цветной бумаги.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз