Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеразвивающая программа «Фольклорный островок» для детей (4-5 лет) | Шалаева Анастасия Андреевна. Работа №250025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шалаева Анастасия Андреевна
Дополнительная общеразвивающая программа «Фольклорный островок» для детей (4-5 лет)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Дополнительной образовательной прораммы

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

«Фольклорный островок» для детей (4-5 лет)

Разработчики программы

Шалаева Анастасия Андреевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2.

Исполнители программы

Воспитатель, дети средней группы № 4 МБДОУ ДС № 2

Нормативная база для разработки образовательной программы

Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Программа разработана на основе программ:

О.Л Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

М.Тимоховой «Берегиня». Приобщение дошкольников к истокам славянской национальной культуры средствами фольклора.

Кем принята образовательная программа

Принята решением педагогического совета. Протокол № …. от……. 2019г., утверждена заведующим ДОУ. Приказ № ….. - осн от …. 2019г.

Назначение

Дополнительной общеобразовательной программы

Работа по дополнительной общеобразовательной программе “Фольклорный островок” была организована с целью дополнения занятий по художественно-выразительной деятельности детей по основной программе в виде кружковой работы.

Приоритетные цели и задачи дополнительные общеобразовательной программы

Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи:

Воспитывать у детей музыкально-эстетического вкуса.

Внедрять элементарные знания о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)

Развивать музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Принципы реализации программы

- учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

- систематичность педагогического процесса;

- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

- взаимодействие ДОУ и семьи.

Ожидаемые результаты образовательной программы, формы их представления, анализа

- Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни;

- Уметь переходить от разговорной к певческой интонации;

- Иметь элементарные представления о народных праздниках (Масленица и т.д) и их традициях;

-Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.);

- Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым;

- Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружковой работы направлена на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей к традициям своего народа посредством фольклора, имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир...Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки , приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Программа нацеливает нас на широкое использование произведений народного фольклора в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что кружковой метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша.

 

Нормативно - правовое обеспечение программы:

 

- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

- Программа разработана на основе программ:

- О.Л Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

- М.Тимоховой «Берегиня». Приобщение дошкольников к истокам славянской национальной культуры средствами фольклора.

 

Направленность программы: художественная

Формирование умений самостоятельно обследовать персонажей настольного театра. Побуждать к рассказыванию фольклорных текстов сопровождая мимикой и жестами .

 

 

Новизна

Новизной и отличительной особенностью программы  «Фольклорный островок»  является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

 

Актуальность данной программы :

Актуальность программы в том, что именно в данном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

 

Педагогическая целесообразность программы

Состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи,памяти ,эмоциональной сферы детей среднего возраста. Данная рабочая программа предпологает .что дети осознанно будут знакомиться с народным творчеством ,учиться различать фольклорные жанры.

 

Отличительная особенность данной программы

Программа позволяет доказать,что непосредственно образовательная деятельность ,проводимая с использованием произведений фольклора ,благоприятно влияет на развитие речи и творческих способностей детей,на формирование личности ребенка в целом.

Малые формы фольклора в воспитательно-образовательной работе с детьми необходимо использовать в интегрированной форме,как в непосредственно образовательной деятельности ,так и в процессе самостоятельной деятельности .

 

Основная цель работы кружка: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.

 

Задачи:

1. Воспитывать у детей музыкально-эстетического вкуса.

2. Внедрять элементарные знания о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)

3. Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)

4. Развивать музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

 

Приемы и методы организации учебного процесса:

- наглядный, словесный, практический;

-беседы с детьми;

-слушание русских народных песен, сказок;

-разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

-инсценировки песен и малых фольклорных форм;

Основополагающими подходами к построению работы кружка стали:

- системно-деятельностный подход – т.к. в программе учитываются возрастные особенности детей каждой возрастной группы и присущие этим особенностям формы деятельности игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная;

- гуманитарный подход – учет специфики индивидуального процесса познания ребенка, индивидуальных потребностей детей;

- культурологический подход, определяющий достижение целевых ориентиров на основе свободных, практик культурной идентификации и целостности личности ребенка.

 

Организация работы

Возраст детей – 4-5 лет.

Срок реализации программы - 1 год.( стартовый)

Время проведения: 16.00 – 16.20

Продолжительность – 20 минут.

Количество в месяц – 4 раза (32занятия в год).

 

Объем программы и режим работы

 

Период

Продолжительность занятия

Количество занятий в неделю

Количество часов в неделю

Количество недель

Количество часов в год

1 год обучения

20 мин.

1 занятие

20 минут

36

32ч

Итого по прогр.

 

 

 

 

32ч

 

 

Формы организации подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей детей, специфики содержания данной программы и возраста детей:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- индивидуальные занятия;

- совместная деятельность педагога и детей;

- праздники и развлечения.

 

Структура занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация прошлых знаний.

3. Основная часть:

-Постановка проблемы, открытие нового знания.

-Закрепление нового знания.

-Итог. Рефлексия.

4.Мотивация на продолжение исследования вне занятия.

 

Планируемые результаты:

- Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни;

- Уметь переходить от разговорной к певческой интонации;

- Иметь элементарные представления о народных праздниках (Масленица и т.д) и их традициях;

-Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.);

- Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым;

- Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

 

Способы проверки результатов реализации программы

Методы и приемы диагногстики

Для достижения основной цели проводится обследование детей ,оно проходит в форме диагностики и строится на основе коммуникативного подхода к развитию художественной деятельности.

Используются разнообразные ,в том числе ,игровые приемы.

Применяются мягкие формы руководства: совет,предложение,просьба,опосредованное требование.

Во время выполнения работы детьми,ведется наблюдение за их настроением,активностью.

Цель проведения диагностики:

Выявить уровень художественного развития детей.

Выявить насколько дети разбираются в жанрах малых форм фольклора и владеют ими.

Характер диагностики: естественный педагогический.

Методика проведения:

Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми.

На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми

Система показателей:

- Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни;

- Уметь переходить от разговорной к певческой интонации;

- Иметь элементарные представления о народных праздниках (Масленица и т.д) и их традициях;

-Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы и т.д.);

- Оказывать посильную помощь сверстникам и взрослым;

- Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

 

№ п/п

Имя ребенка

Уровни овладения художественным развитием

1

 

Начало года

Конец года

 

Оценка уровня развития умений и навыков:

 0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер.

1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление.

2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной.

 

Учебно-тематический план

Занятия

Срок

Название блока

Количество часов

Формы контроля

 

 

 

Всего

Теория

Практика

 

1.

Октябрь

«Осенняя пора»

 

 

 

Обыгрывание сказки, опрос по содержанию

2.

Ноябрь

«Театрализация»

 

 

 

 

Самостоятельное рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра.

3.

Декабрь

«Волшебные сказки»

 

 

 

Игра

4.

Январь

«Веселые герои»

 

 

 

Вопросы по содержанию

5.

Февраль

«Мы артисты»

 

 

 

Народная игра

6.

Март

Чудесный сундучок »

 

 

 

Отгадывание загадок

7.

Апрель

Сказочный мир

 

 

 

Обыгрывание

8.

Май

«Когда мои друзья со мной»

 

 

 

Пение песенки сопровождая интонацией и мимикой

 

 

Итого: 32 занятия

32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

сентябрь

№ занятия

Тема

Задачи

 

Диагностика

Выявить уровень художественного развития детей. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения

октябрь

1

«Театр»

Познакомить детей с различными видами театра.

2

«Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)»

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить со словами сказки.

 

3

«Гуляем по лесу.»

Формировать умения детей воспринимать игровые движения согласно текста.

4

«Чтение русско-народных сказок»

Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

ноябрь

5

 « Курочка Ряба »

 

Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

6

«Мы водили хоровод»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

 

7

«Заюшкина избушка (театр конусной игрушки)»

Рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

8

«Зеркало, зеркало – скажи»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

декабрь

9

«Заигрались в прятки Сашины перчатки»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

10

«Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

Рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне. Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей.

 

11

«Заходили гости»

 

Формировать интерес к ближайшему окружению – помочь лучше узнать его.

12

«В гостях у Снегурочки»

 

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

январь

13

«Петушок и бобовое зернышко»

Вызвать желание слушать сказки. Активизировать речь детей

14

«Во садочке я была»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

 

15

«Крокодил и чебурашка»

Вызвать желание слушать рассказ. Активизировать речь детей.

16

«В гости кролику идем»

Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

февраль

17

«Мы артисты»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

18

«Пришли в гости пальчики»

Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

19

«Прослушивание и разучивание колыбельной песенки»

Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности.

20

Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».(нар. Русс).

Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

март

21

Знакомство с дразнилками

«Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Продолжать знакомить с русским народным фольклором Вызвать интерес к книгам.

22

Чудесный сундучок » (загадки об овощах).

Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к отгадыванию.

23

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки.

24

Игра-хоровод «Дуб-Дубок»

Познакомить с хороводной игрой, учить игру.

апрель

25

Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

Учить детей воспринимать игровые движения согласно текста.

26

Знакомство со считалками. Иллюстрации

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства.

27

Народная игра « Волшебные сказки»

Прививать интерес к народным играм

28

Разучивание и прослушивание народных песен.

Узнавать русские народные мелодии.

май

29

Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

30

«Ну-ка пчелки полетели!»

Вызвать у детей желание слушать потешку и проговаривать слова. Развивать воображение. Развивать представления об окружающем мире.

31

«К нам гости пришли!»

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

32

«Когда мои друзья со мной»

Учить знакомую песенку сопровождая интонацией и мимикой

 

Методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации данной программы необходимы:

Воспитатель –

Шалаева Анастасия Андреевна

Образование – средне-специальное

Курсы:

1.«Проектирование образовательного процесса и в условиях реализации ФГОС ДО» (в объеме 72 ч.);

2.«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (в объеме 72 ч.)

1. Технические средства:

-  ноутбук;

- мультимедийное оборудование;

- CD, DVD диски.

- Подбор методической и детской литературы по теме;

2. Учебно - наглядные пособия:

- иллюстрации;

- плакаты;

- дидактические игры;

-аудио- и видеозаписи;

- презентации.

4. Приемы и методы организации учебного процесса:

- наглядные (показ, демонстрация картинок, иллюстраций, презентаций, видеофрагментов)

-словесные (беседа, рассказ, дидактические словесные игры)

-практические (упражнения, продуктивная деятельность)

- игровые (различные игры)

5. Методический материал:

- учебные мультимедийные пособия;

- музыкальные произведения;

- методические разработки мероприятий; 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

Месяц

Дата

Тема занятия

Форма проведения

Кол-часов

Форма контроля

Примечание

Октябрь

 

«Театр»

Занятие

20

Обыгрывание сказки

 

Октябрь

 

«Ходит осень по дорожке” (по сказке “Маша и медведь”)»

Занятие

20

Опрос по содержанию сказке

 

Октябрь

 

«.Гуляем по лесу.»

Занятие

20

Обыгрывание текста

 

Октябрь

 

«Чтение русско-народных сказок»

Чтение

20

Опрос по содержанию

 

Ноябрь

 

« Курочка Ряба »

Занятие

20

Самостоятельное рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра.

 

Ноябрь

 

«Мы водили хоровод»

Хороводная игра

20

Хоровод

 

Ноябрь

 

«Заюшкина избушка (театр конусной игрушки)»

Занятие

20

Самостоятельное рассказывание сказки с сопровождением фигурок настольного театра

 

Ноябрь

 

«Зеркало, зеркало – скажи»

Народная Игра

20

Игра

 

Декабрь

 

«Заигрались в прятки Сашины перчатки»

Народная игра

20

Игра

 

Декабрь

 

«Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

Занятие

20

Самостоятельное рассказывание сказки с сопровождением фигурок театра на картоне.

 

Декабрь

 

«Заходили гости»

Занятие

20

Опрос

 

Декабрь

 

«В гостях у Снегурочки»

Занятие

20

Рассказывание сказки

 

Январь

 

«Петушок и бобовое зернышко»

Занятие

20

Вопросы по содержанию

 

Январь

 

«Во садочке я была»

Народная игра

20

Народная игра

 

Январь

 

«Крокодил и чебурашка»

Занятие

20

Вопросы по содержанию

 

Январь

 

«В гости кролику идем»

Занятие

20

Обыгрывание потешки

 

Февраль

 

«Мы артисты»

Народная игра

20

Игра

 

Февраль

 

«Пришли в гости пальчики»

Занятие

20

Обыгрывание потешки

 

Февраль

 

«Прослушивание и разучивание колыбельной песенки»

Занятие

20

Пение колыбельной песенке

 

Февраль

 

Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор».(нар. Русс).

Игровая ситуация

20

Обыгрывание игровой ситуации

 

Март

 

Знакомство с дразнилками «Андрей ротозей», «Мишка медведь».

Занятие

20

Разучивание дразнилок

 

Март

 

Чудесный сундучок » (загадки об овощах).

Занятие

20

Отгадывание загадок

 

Март

 

Дидактическая игра «Расскажи сказку»

Занятие

20

Драматизация

 

Март

 

Игра-хоровод «Дуб-Дубок»

Игра -хоровод

20

Игра

 

Апрель

 

Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

Игровая ситуация

20

Обыгрывание

 

Апрель

 

Знакомство со считалками. Иллюстрации

Занятие

20

Знание считалки

 

Апрель

 

Народная игра « Волшебные сказки»

Занятие

20

Обыгрывание

 

Апрель

 

Разучивание и прослушивание народных песен.

Занятие

20

Пение песен

 

Май

 

Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Хороводная игра

20

Игра

 

Май

 

«Ну-ка пчелки полетели!»

Занятие

20

Рассказывание потешки

 

Май

 

«К нам гости пришли!»

Народная игра

20

Игра

 

Май

 

«Когда мои друзья со мной»

Занятие

20

Пение песенки сопровождая жестами и мимикой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М.: Просвещение, 1957. - 224с.

2.Афанасьев А.Н. «Народные русские сказки». Москва, 1994г.

3. Балакина Т.И. «История русской культуры». Москва, 1996г.

4. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль «Академия развития» 1997г

5. Кравцов Н.Н., Лазутин С.Т. «Русское устное народное творчество». Москва, 1987г.

6. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 2000г

7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Л.В. Руссковой, М.: Просвещение, 1986. - 79с.

8. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. - 240с.

9. Титова М.Г., Яковлева Г.В. формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры-драматизации и театрализованные представления. Методическое пособие. Издательство Марины Волковой, 2007. – 71с

10. Чудесный короб. Русские народные песни, сказки, игры, загадки. (Составитель Науменко Г.М.). Москва, 1988г.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×