Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастеровята» | Зинина Марина Евгеньевна. Работа №275849

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Зинина Марина Евгеньевна
Программа «Мастеровята» направлена на формирование у воспитанников универсальных учебных действий и основ исследовательской проектной деятельности.

Программа ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 города Шатуры городского округа Шатура»

 

Рассмотрена на заседании педагогического Утверждаю

совета от ………………….. года Заведующий МБДОУ «Детский сад №28»

Протокол № 1 -----------------------------Н.В.Верхотина

-----------------------------------20201 г

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Мастеровята»

(стартовый уровень)

 

 

Возраст обучающих: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

Автор — составитель:

Зинина Марина Евгеньевна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шатура, 2021.

 

РАЗДЕЛ № 1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

Пояснительная записка

 

Программа «Мастеровята» направлена на формирование у воспитанников универсальных учебных действий и основ исследовательской проектной деятельности.

Программа ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной деятельности.

 

Направленность программы

Программа «Мастеровята» - дополнительная общеобразовательная программа технической направленности. Уровень программы - стартовый.

 

 

Актуальность программы

Каждый ребенок любит и хочет играть, именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются Лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Образовательная деятельность в детском саду строится с учетом развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей и интересов, образовательных потребностей участников образовательных отношений, которые так же реализуются через систему дополнительного образования детей. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

 

Новизна и отличительны особенности программы

Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях.

Отличительная особенность программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов. Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1 - восприятие; 2 -мышление; 3 - действие; 4 - результат (продукт). По окончанию каждой деятельности ребенок видит результат своей работы. По мере усложнения итогом работ является модели с движущими элементами.

 

Адресат программы.

Программа разработана для детей 4-5 лет с учетом возрастных, физических и психологических особенностей. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно-выработанным средствам восприятия. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 

 

 

Объем и срок проведения программы

 

Программа «Мастеровята» рассчитана на 9 месяцев. Длительность дополнительной образовательной деятельности 20 минут, проводится 1 раз в неделю.

Форма обучения – очная.

 

Режим занятий

Количество занятий

в неделю

Количество занятий

в месяц

Общее количество занятий в год

1

4

36

1 час – теория, 35 часов –практика.

 

1.2 Цель и задачи программы

 

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе легоконструирования.

Для достижения этой цели при реализации данной программы необходимо будет решить следующие задачи:

 

Обучающие:

Обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она предназначена;

учить сооружать постройку с перекрытиями, делать постройку прочной, точно соединяя детали между собой;

учить конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание

.

 

Развивающие:

создать условия для развития общих познавательных способностей детей: внимания, наглядно-

действенного мышления

, памяти, воображения;

способствовать развитию зрительно- моторной координации

при соединении деталей

конструктора;

способствовать развитию творческих способностей детей в практической деятельности.

 

 

 

Воспитательные:

содействовать воспитанию организационных и нравственно-волевых качеств личности: самостоятельности, дисциплинированности, развитию терпения и упорства в достижении цели и т.п.

 

 

1.3 Содержание программы

 

Учебный план

 

Название темы

Количество часов

Формы контроля

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

1

«Знакомство с лего- конструктором»

1

1

 

Наблюдения, творческая работа, выставка

 

2

Башня

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

 

3

Строим лес

 

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

 

4

Мостик

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

5

Рыбка

 

1

 

 

1

Наблюдения игра, выставка

6

Гусенок

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

7

Улитка

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

8

Большие и маленькие пирамидки

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

9

Конструирование по замыслу

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

10

Ворота для заборчика

 

1

 

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

11

Лесной домик

1

 

1

Наблюдения, творческая работа

12

Мебель

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

13

Двухэтажный дом

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

14

Русская печь

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

15

Загон для коров и лошадей

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

16

Конструирование по замыслу

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

17

Грузовик

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

18

Дом фермера

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

19

Мельница

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

20

Овечка

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

21

Знакомство со светофором

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

22

Робот

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

23

Слон

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

24

Верблюд

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

25

Обезьяна

1

 

1

Наблюдения, выставка,

творческая работа

26

Конструирование по замыслу

1

 

1

Наблюдения, творческая работа выставка

27

Ракета

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

28

Грузовая машина с прицепом

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

29

Корабли

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

30

Поезд

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

31

Самолет

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

32

Беседка

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

33

Девочка

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

34

Мальчик

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

35

Страус

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

36

По замыслу детей

1

 

1

Наблюдения, творческая работа, выставка

Итого часов:

36

1

35

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

 

Наименование раздела

Теория

Практика

1

«Знакомство с лего- конструктором»

-Знакомство детей со лего-конструктором;

-Исследование деталей лего;

-Определение цвета, формы, величины.

-Чтение стихотворения

-Введение в игровую ситуацию: «Приглашение в мастерскую».

-Знакомство детей со лего- конструктором.

-Исследование деталей лего.

-Определение цвета, формы, величины.

-Чтение стихотворения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ.

Итог.

2

Башня

-Рассматривание

картинки.

-Чтение стихотворения «Игрушки»

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию:

«Посылка от Зайца».

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения «Игрушки»

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ.

Итог.

3

Строим лес

 

 

-Рассматривание

картинки деревьев

-Чтение стихотворения «Березы», «Сосны», «Ели».

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию:

«Путешествие в лес».

-Рассматривание картинок, игрушек.

-Чтение стихотворения «Деревья».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

4

Мостик

-Рассматривание

образца.

-Беседа.

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Пальчиковая игра «Мостик»

 

-Введение в игровую ситуацию: «Необычное письмо».

-Рассматривание образца.

-Беседа.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

5

Рыбка

-Рассматривание картин, игрушек.

-Чтение стихотворения «Рыбка»

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

6

Гусенок

-Рассматривание

игрушек и картинок.

-Чтение стихотворения «Гусь»

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Рассматривание игрушки.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

7

Улитка

-Рассматривание

картинки.

-Чтение потешки «Улитка, улитка»

-Пальчиковая игра «Улитка»;

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию.

-Рассматривание картинки.

-Беседа о улитках.

-Пальчиковая игра «Улитка».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

8

Большие и маленькие пирамидки

-Рассматривание

картинки, игрушек

-Чтение стихотворения про пирамидки

-Пальчиковая игра «Дом»;

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка».

-Рассматривание посылки.

-Чтение стихотворения.

-Пальчиковая игра «Игрушки».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

9

Конструирование по замыслу

-Беседа

-Рассматривание картинок

-Пальчиковая игра «Игрушки»;

-Обсуждение выполнения задуманных поделок

-Введение в игровую ситуацию: «Письмо».

-Беседа.

-Пальчиковая игра «Наши пальчики».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

10

Ворота для заборчика

-Рассматривание игрушек

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Пальчиковая игра «Дом».

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию: «Появление куклы».

-Беседа.

-Рассматривание заборчика.

-Пальчиковая игра «Дом»;

-Показ изготовления.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ Итог.

11

Лесной домик

-Чтение стихотворения

«Мы в лесу построим дом».

-Беседа о жителях домика

-Рассматривание иллюстраций.

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию: «В гости в сказку».

-Чтение стихотворения.

-Беседа.

-Рассматривание иллюстраций.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

12

Мебель

-Появление собачки

-Беседа.

-Рассматривание картинок

-Чтение стихотворения

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Появление собачки Жучки».

-Беседа.

-Рассматривание картинок.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

13

Двухэтажный дом

-Появление куклы

-Рассматривание

картинки.

-Беседа

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Появление мышки»

-Рассматривание картинки.

-Беседа.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

14

Загон для коров и лошадей

-Беседа о домашних животных

-Рассматривание

картинки.

-Чтение стихотворения

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

15

Грузовик

-Чтение стихотворения

-Беседа

-Рассматривание

картинки.

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Поможем другу».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

16

По замыслу

-Беседа

-Рассматривание картинок

-Чтение стихотворения

-Уточнение поделки

-Подбор деталей

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка».

-Беседа.

-Рассматривание картинок.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

17

Грузовик

-Беседа

-Рассматривание картинки

-Чтение стихотворения

-Уточнение поделки

-Подбор деталей

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка от почтальона Печкина».

-Беседа.

-Рассматривание.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

18

Дом фермера

-Беседа

-Рассматривание посылки

-Картинки и образца

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

19

Мельница

-Загадка

-Беседа

-Рассматривание картинки и образца

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню».

-Чтение стихотворения

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

20

Овечка

-Чтение стихотворения

-Беседа

-Рассматривание

картинки и образца

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Сказка»

-Беседа

-Рассматривание макета.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

21

Знакомство со светофором

-Рассказывание сказки

-Беседа

-Рассматривание

образца

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка из магазина»

-Беседа

-Рассматривание.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

22

Робот

-Рассматривание игрушки и образца.

-Уточнение деталей.

-Показ и объяснение изготовления поделки

 

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

23

Слон

-Беседа

-Рассматривание

картинки и образца

-Чтение стихотворения

-Показ и объяснение изготовления поделки

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в зоопарк»

-Чтение стихотворения о слоне

-Рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

24

Верблюд

-Чтение стихотворения о верблюде

-Рассматривание иллюстраций и образца

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка»

-Беседа о обитателях зоопарка, рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

25

Обезьяна

-Загадка

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Введение в игровую ситуацию: «Загадывание загадки»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

26

Конструирование по замыслу

-Беседа

-Рассматривание картинок

-Уточнение поделки

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Введение в игровую ситуацию

-Чтение стихотворения «Зоопарк»

-Рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

27

Ракета

-Чтение стихотворения «Космос»

-Беседа

-Рассматривание иллюстраций и образца поделки

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в космос»

-Беседа

-Рассматривание

картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

28

Грузовая машина с прицепом

-Загадки

-Беседа о транспорте

-Рассматривание

картинки и образца.

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: «Зоопарк на колесах»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

29

Корабль

-Беседа о морском транспорте

-Рассматривание

картинки и образца

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

30

Поезд

-Загадка

-Беседа

-Рассматривание

картинки и образца поделки

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в дальние страны».

-Беседа

-Чтение стихотворения

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

31

Самолет

-Беседа о воздушном транспорте

-Рассматривание

картинки и образца поделки.

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка»

-Чтение стихотворения

-Беседа о воздушном транспорте

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Самолет»

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

32

Беседка

-Беседа

-Рассматривание картинки и образца поделки

-Пальчиковая игра «Цветок»;

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию:

«На отдыхе»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Дом»;

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

33

Девочка

-Чтение стихотворения

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Цветок»;

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Введение в игровую ситуацию: «Письмо»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Мои вещи»

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

34

Мальчик

-Беседа

-Рассматривание картинки и образца поделки

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Физкультминутка

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

35

Страус

-Беседа

-Рассматривание картинки и образца поделки

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: Загадка

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Физкультминутка

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

36

По замыслу детей

-Беседа

-Рассматривание альбома с готовыми работами

-Объяснение и напоминание приемов выполнения работы

 

-Введение в игровую ситуацию: «Незнайка в гостях у детей»

-Беседа

-Рассматривание альбома с готовыми работами

-Физкультминутка

-Объяснение и напоминание приемов выполнения работ

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

1.4 Планируемые результаты

 

Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.

 

 

РАЗДЕЛ № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

 

2.1 Календарный учебный график

 

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

8

15.30

Игра

20 мин

«Знакомство с лего- конструктором»

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

2

сентябрь

15

15.30

Игра

20 мин

Башенка

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

3

сентябрь

22

15.30

Игра

20

мин

Пирамидка

 

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

4

сентябрь

29

15.30

Игра

20 мин

Ворота для заборчика

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

5

октябрь

6

15.30

Игра

20 мин

Дерево

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

6

октябрь

13

15.30

Игра

20 мин

Здравствуй лес

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

7

октябрь

20

15.30

Игра

20 мин

Дом

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

8

октябрь

27

15.30

Игра

20 мин

Мы в лесу построим дом

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

9

октябрь

29

15.30

Игра

20 мин

Мебель для комнаты

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

10

ноябрь

3

15.30

Игра

20 мин

Мебель для кухни

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

11

ноябрь

10

15.30

Игра

20 мин

Печка

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

12

ноябрь

17

15.30

Игра

20 мин

Волшебные рыбки

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

13

ноябрь

24

15.30

Игра

20 мин

Мостик через речку

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

14

декабрь

1

15.30

Игра

20 мин

Загон для коров

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

15

декабрь

8

15.30

Игра

20 мин

Грузовая машина

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

16

декабрь

15

15.30

Игра

20 мин

Елка

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

17

декабрь

22

15.30

Игра

20 мин

Мельница

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

18

январь

5

15.30

Игра

20 мин

Пожарная машина

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

19

январь

12

15.30

Игра

20 мин

Машина с прицепом

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

20

январь

19

15.30

Игра

20 мин

Улитка

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

21

февраль

2

15.30

Игра

20 мин

Гусенок

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

22

февраль

9

15.30

Игра

20 мин

Птичий двор

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

23

февраль

16

15.30

Игра

20 мин

Жираф

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

24

февраль

23

15.30

Игра

20 мин

Крокодил

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

25

март

2

15.30

Игра

20 мин

Подъемный кран

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

26

март

9

15.30

Игра

20 мин

Поезд

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

27

март

16

15.30

Игра

20 мин

Разные машины

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

28

март

23

15.30

Игра

20 мин

Гараж для машин

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

29

апрель

6

15.30

Игра

20 мин

Зоопарк

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

30

апрель

13

15.30

Игра

20 мин

Ракета

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

31

апрель

20

15.30

Игра

20мин

Цветок

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

32

апрель

27

15.30

Игра

20 мин

Цветочная поляна

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

33

май

4

15.30

Игра

20 мин

Человек

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

34

май

11

15.30

Игра

20 мин

Человек- робот

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

35

май

18

15.30

Игра

20 мин

Корабль

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

36

май

25

15.30

Игра

20 мин

По замыслу детей

Групповая комната

Наблюдения творческая работа,

выставка

 

 

 

 

 

2.2 Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

Групповая комната оформлена с учетом возрастных и психических особенностей дошкольников. Освещение естественное (большие окна) и искусственное (лампы дневного света). Развивающая среда группы соответствует возрастным особенностям и возможностям детей.

Схемы построек - 23

Модели построек - 23

Альбомы с фотографиями построек - 23

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов,

лего

-конструктор по количеству детей)

Информационное обеспечение

Музыкальный

 

центр.

Мультимедийное оборудование.

Интернет источники.

Фото

.

Кадровое обеспечение

Педагог: Зинина Марина Евгеньевна, воспитатель.

Профессиональное образование: "Государственный гуманитарно-технологический университет" города Орехово-Зуево.

Получила диплом бакалавра по направлению подготовки - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки: начальное и дошкольное образование).

Курсовая подготовка:

«Основы здорового питания дошкольников» - 15 часов, 17.02.2021г.

«Применение мультимедийных технологий для организации учебного процесса в образовательной организации «в контексте требований профе

ссионального стандарта педагога

» - 72 часа, 07.02.2020г.

«Педагогическая поддержка сознательного

родительства

в дошкольном образовании» - 72 часа, 12.12.2019г.

«Оказание первой помощи детям и взрослым» - 40 часов,

27.12.2019г.

«Навыки оказания первой помощи в образовательной организации» - 36 часов, 20.05.2021г.

«Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой

коронавирусной

инфекции (

COVID

-19)» - 36 часов, 25.03.2021г.

«Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» - 36 часов, 25.03.2021г.

«

Профилактика

коронавируса

в образовательных учреждениях

» - 16 часов, 02.10.2020г.

Персональный сайт: https://zinina-shat-dou28.edumsko.ru/

 

2.3 Формы аттестации

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фото готовых работ, отзыв детей и родителей, материал анкетирования, готовые работы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выставка

,

готовое изделие,

демонстрация моделей,

конкурс,

открытое занятие.

 

2.4 Оценочные материалы

Проведение педагогической диагностики в начале и конце учебного года. Диагностика проводится в форме наблюдений, бесед, опроса, дидактических игр, самостоятельной работы детей.

Анализ детских работ.

Выставка творческих работ.

 

 

2.5 Методические материалы

 

Тема

Организация образовательного процесса

Методы обучения и воспитания

Форма организации образовательного процесса

Форма организации учебного занятия

Педагогические технологии

Алгоритм учебного занятия

Дидактические материалы

Знакомство с лего-конструктором

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Приглашение в мастерскую».

-Знакомство детей со лего- конструктором.

-Исследование деталей лего.

-Определение цвета, формы, величины.

-Чтение стихотворения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ.

Итог.

Конструктор лего

 

 

Башня

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию:

«Посылка от Зайца».

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения «Игрушки»

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ.

Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Иллюстрации с изображением башен

 

Строим лес

 

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию:

«Путешествие в лес».

-Рассматривание картинок, игрушек.

-Чтение стихотворения «Деревья».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Иллюстрации с изображением деревьев

 

Мостик

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Необычное письмо».

-Рассматривание образца.

-Беседа.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением моста

 

Рыбка

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением рыб

 

Гусенок

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Рассматривание игрушки.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец,

иллюстрации с изображением гусенка

 

Улитка

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология

-Введение в игровую ситуацию.

-Рассматривание картинки.

-Беседа о улитках.

-Пальчиковая игра «Улитка».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением улиток

 

Большие и маленькие пирамидки

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка».

-Рассматривание посылки.

-Чтение стихотворения.

-Пальчиковая игра «Игрушки».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец,

иллюстрации с изображением пирамидок

 

По замыслу

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Письмо».

-Беседа.

-Пальчиковая игра «Наши пальчики».

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образцы, иллюстрации с изображением поделок из лего

 

Ворота для заборчика

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Появление куклы».

-Беседа.

-Рассматривание заборчика.

-Пальчиковая игра «Дом»;

-Показ изготовления.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ Итог.

Конструктор лего

 

Кукла

 

Образец, иллюстрации с изображением забора

 

Лесной домик

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология введение в игровую ситуацию: группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «В гости в сказку».

-Чтение стихотворения.

-Беседа.

-Рассматривание иллюстраций.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, игрушки зверей

 

Иллюстрации с изображением домов.

 

 

Мебель

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Появление собачки Жучки».

-Беседа.

-Рассматривание картинок.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, набор игрушек «Комната собачки Жучки»

 

Иллюстрации с изображением мебели

 

Двухэтажный дом

Очная

Наглядно-демонстрационные презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Появление мышки»

-Рассматривание картинки.

-Беседа.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, игрушки зверей

 

Иллюстрации с изображением домов

 

Загон для коров и лошадей

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, картинки.

 

Грузовик

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Поможем другу».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением транспорта

 

Конструирование по замыслу

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка».

-Беседа.

-Рассматривание картинок.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образцы, иллюстрации

 

Дом фермера

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка от почтальона Печкина».

-Беседа.

-Рассматривание.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением домика

 

Мельница

Очная

 

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка».

-Беседа.

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки.

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением мельниц

 

Овечка

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню».

-Чтение стихотворения

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением овечки

 

Знакомство со светофором

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Сказка»

-Беседа

-Рассматривание макета.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец,

макет светофора

 

Иллюстрации с изображением светофора

 

Робот

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка из магазина»

-Беседа

-Рассматривание.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, игрушка робот,

иллюстрации с изображением робота

 

Птичий двор

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в деревню»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Чтение стихотворения

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением обитателей птичьего двора

 

Слон

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в зоопарк»

-Чтение стихотворения о слоне

-Рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением слона

 

Верблюд

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка»

-Беседа о обитателях зоопарка, рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением верблюда

 

Обезьяна

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадывание загадки»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением обезьян

 

Конструирование по замыслу

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию

-Чтение стихотворения «Зоопарк»

-Рассматривание иллюстраций

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением животных зоопарка

 

Ракета

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в космос»

-Беседа

-Рассматривание

картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением ракет

 

Грузовая машина с прицепом

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Зоопарк на колесах»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Модель и схема грузовой машины

 

Образец, грузовая машина

 

Корабль

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Загадка»

-Беседа

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Игрушка- корабль

 

Образец, иллюстрации с изображением корабля

 

Поезд

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Путешествие в дальние страны».

-Беседа

-Чтение стихотворения

-Рассматривание картинки.

-Показ изготовления поделки

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением поезда

 

Самолет

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка»

-Чтение стихотворения

-Беседа о воздушном транспорте

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Самолет»

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением самолета

 

Беседка

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию:

«На отдыхе»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Дом»;

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением беседок

 

Девочка

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Письмо»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Пальчиковая игра «Мои вещи»

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, кукла,

иллюстрации с изображением девочки

 

Мальчик

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Посылка»

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Физкультминутка

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением мальчика

 

Страус

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: Загадка

-Беседа

-Рассматривание образца поделки

-Физкультминутка

-Объяснение и показ приемов выполнения работы

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, иллюстрации с изображением страуса

 

По замыслу детей

Очная

Наглядно-демонстрационные - презентации, наглядно-методический материал (схемы, таблицы, образцы рисунков), наблюдение, показ;

Словесные - рассказы, беседы, объяснения, уточнения, вопросы, художественное слово, поощрение;

Практические - показ способов изображения, самостоятельное выполнение детьми декоративных работ.

Метод контроля - анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов их деятельности.

Групповая

Игра, беседа, наблюдение

Технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровье сберегающая технология.

-Введение в игровую ситуацию: «Незнайка в гостях у детей»

-Беседа

-Рассматривание альбома с готовыми работами

-Физкультминутка

-Объяснение и напоминание приемов выполнения работ

-Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальный подход.

-Рассматривание работ. Итог.

 

Конструктор лего

 

Образец, альбом с изображением работ

 

 

 

2.6 Список литературы, используемой педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

 

Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. /Сост. Л.В.

Куцакова

. – М.: 2015 г.

Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования

детей дошкольного

возраста технической направленности. - М.: Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г.

Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». -М.: ИД «Цветной мир», 2015г.

Ишмакова

М.С. Конструирование в дошкольном образовании в

условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр

Фешина

Е.В.

Лего

- конструирование в детском

саду «

ТЦ СФЕРА»2017

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе

АлланБедфорд

“Большая книга LEGO”

 и 

“LEGO. Секретная инструкция”

Фешина

Е.В.

Лего

- конструирование в детском

саду «

ТЦ СФЕРА»2017

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×