Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная программа дошкольного образования «Английский язык» | Воробьева Екатерина Сергеевна. Работа №338031

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических способностей. Все,что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается. У ребенка прекрасно развита долговременная и оперативная память. Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для успешного изучения его в школе. Особенное внимание уделяется формированию правильному произношению звуков, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.Изучение английского языка ведется через игоровые действия:рисунок, картинки, песни , стихи, считалочки,использование аудио и видеоматериалов.

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Незнайка»

 

 

 

 

 

Принят

на педагогическом совете

протокол

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МБДОУ №17 «Незнайка»

____________ Я.В. Витушкина

Приказ №250- ОД от 29.09.2023

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

дошкольного образования

«Английский язык»

На основе учебного курса «Английский для малышей», И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская.

(для детей 5-7 лет)

 

 

 

Автор программы:

Воробьева Екатерина Сергеевна,

воспитатель

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической

и

монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие языковой догадки, мышления, творчества;

воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль

отом

, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

принцип опоры на родной язык, предполагающий

проведениеопределенных

параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе

обучениякакому

-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

принцип дифференциации, определяющийся тем, что

приформировании

каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

принцип «минимакса», заключающийся в минимальном

количествевводимых

на занятии фраз при их максимальной тренировке;

принцип игровой основы обучения.

Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам. Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностноигровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. “Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно” (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:

способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

развивать его речевые

способности ;

развивать мотивацию, волю и активность детей;

приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной

работе;-

развивать любознательность, артистизм и др.

Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки).

Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Контроль обучения:

Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятии. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико - грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний.

Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.

Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг образовательного процесса по английскому языку.

Таблица №1

Ф.И.О

.

ребен ка

Позитивно реагирует на воспитател

я и

обучающи й процесс

Выпо

лняет инстр укции восп итате ля

Взаимо

-

действ ует

с

другим и детьми

Понимает речь воспитате ля и

спонтанн о реагирует на нее

Запоминает новые слова, расширя я словарный

запас

Способен продолжить стих, песенку, рассказ

Умеет работа ть самост о ятельн о

Вывод

Сре

д-

ний балл

Критерий оценивания:

3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;

2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.

1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.

 

Содержательный раздел

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться фонетическая зарядка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с карточками, изображающие животные или предметы, куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенки, стихотворения, участвуют в драматизации сценок, закрепляя тем самым новую лексику. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется интерактивная доска, ноутбук и компакт-диски с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы

Проведение открытых занятий, участие детей в утренниках.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы

Работа над произношением (сказки, рифмовки).

Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

Работа с картинкой (описание картинки, подвижные

игры,спокойные

игры).

Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов,

разучиваниепесен

).

 

Срок реализации программы

Учебная программа «Английский для малышей» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 36 учебных часа в год.

Возраст детей: 46 лет.

Содержание программы

Учебный план

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Вводная беседа. Фонетическая «Сказка о язычке»

1

2

Приветсвие и прощание. «Hello! Goodbye!»

1

3

Знакомство. Whats your name?

1

4

Мои первые животные. A bear, a hare

1

5

Первое стихотворение на английском языке «Goodbye, my doll

1

6

Вопрос кто ты?. Who are you?

1

7

Мы многое умеем. I can

1

8

Вопрос: что это? Whats this?

1

9

Введение вопроса Is this a…? Введение ответа Yes, it is/ No, it isn’t

1

10

Сравнение большой/маленький. Big and litlle

1

11

Ознакомление со структурами this is, that is

1

12

Введение вопросов Whats this? Whats that?

1

13

Введение вопроса Whats missing?

1

14

Введение структур May I come in? Please come in

1

15

Числительные one, two, three

1

16

Введение вопроса Can you..? и ответа Yes,I can или No, I can’t

1

17

Введение структуры I can see

1

18

Множественное число существительных one cat- two cats

1

19

Введение структур Please give me. Here you are.

1

20

Введение лекcики по теме еда. Im hungry

1

21

Введение структуры Give me some..

1

22

Введение структуры Ive got, I havent got

1

23

Введение вопроса Have you got..?

1

24

Введение вопроса How many…?

1

25

Предлоги in,on

1

26

Введение вопроса Where’s…?

1

27

Лексика по теме семья

1

28

Новая лексика. Help your mother lay the table

1

29

Введение структуры Nice to meet you

1

30

Введение структуры I like..

1

 

31

Вопрос Do you like…? Ответы Yes I do, No I don’t

1

32

I’m dancing. Present Continious в 1л. Ед.ч

1

33

She’s hopping. Present Continious в 3л. Ед.ч

1

34

Предлоги in,on,to,under

1

35

Новая лексика. A room

1

36

Введение структур There is, There are

1

37

Что положим в коробку? Предлог into

1

38

Разучивание песенки «What a mess»

1

39

Введение прилагательных old,new

1

40

Новая лексика In the park

1

41

Введение структуры I like to ride

1

42

Введение структуры I want to ride

1

43

Введение структуры These are, Those are

1

44

Лексика по теме еда. Структура I like

1

45

Лексика по теме еда. Вопрос What would you like..?

1

46

Новая лексика Clothes

1

47

Новая лексика Street

1

48

Введение структуры Lets go by

1

49

Новая лексика In the zoo

1

50

Разучивание песенки «Happy birthday»

1

51

Разучивание стишка «This drum is for you»

1

52

Введение структуры Please pass me…

1

53

Введение структуры Whats the matter?

1

54

Введение структуры Here’s a pill for you

 

55

Новая лексика Winter, spring, summer, autumn

1

56

Введение структуры What’s time?

1

57

Распорядок дня Jane gets up at 7 o’clock

1

58

Новая лексика School

1

59

Что в портфеле? Schoolbag

1

60

Итоговое занятие We are going to school

1

Календарно – тематическое планирование (I год обучения)

Календарно – тематическое планирование на сентябрь 2023 года

Недели

Тема

Цели

Номер занятия

1- ая неделя

Вводная беседа”

Сказка о язычке

Диагностика готовности к изучению к изучению английского языка.

№ 1

2- ая неделя

Hello! Goodbye!”

Введение звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических навыков.

№ 2

3- яя неделя

Знакомство. What is your name?

Введение новых звуков и структур. Разучивание рифмовки.

№ 3

4- неделя

My first English animals.

Введение и отработка звуков. Введение новых слов и команд. Формирование аудитивных навыков.

№ 4

Календарно – тематическое планирование на октябрь 2023 года

Недели

Темы

Цели

№ занятия

1-ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “Знакомство и прощание”, “Кто ты?”

№ 5

2-ая неделя

Первое стихотворение на английском языке “Goodbye, my doll!”

Введение новых звуков, слов и структур.

Формирование аудитивных навыков.

№ 6

3-ая неделя

Who are you?

Введение новых звуков, лексических единиц. Закрепление структуры I am. Разучивание песенки. Игра”Please show me”.

№ 7

4-яя неделя

Мы многое умеем!

Ведение новой лексики, первичная тренировка. Ознакомление с модальной конструкцией I can. Разучивание рифмовки.

№ 8

Календарно – тематическое планирование на ноябрь 2023 года

Недели

Темы

Цели

№ занятия

1-ая неделя

What is this?

Введение структуры It is… Развитие фонетических навыков, обогащение словарного запаса глаголами движения и некоторыми существительными.

№ 9

2-ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок

Who are you?’, “Команды”, “Уроки в лесной школе”.

№ 10

3-яя неделя

Строим английское предложение и вопрос.

Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Разучивание рифмовки.

№ 11

4-ая неделя

Большой и маленький.

Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на английском языке.

№ 12

Календарно – тематическое планирование на декабрь 2023 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Указательные местоимения. Цвета.

Введение структур с указательными местоимениями в ед. ч. Разучивание рифмовки, введение лексики на тему “Цвета”.

№ 13

2- ая неделя

“Угадай-ка!”

Закрепление лексики по теме цвета. Введение лексики. Развитие навыков речевого поведения с помощью введения вопроса What’s this/that?

№ 14

3- яя неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “Большой и маленький”, “Майк и Джейн на ферме”.

№ 15

4- ая неделя

Я сегодня репортер.

Ввод новых слов. Развитие диалогической речи. Разучивание песенки.

№ 16

Календарно- тематическое планирование на январь 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия.

1- ая неделя

“Теремок”.

Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему извинение.

№ 17

2 ая неделя

Посчитаем до шести.

Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи.

№ 18

3- яя неделя

А ты умеешь?

Введение вопросительного предложения и

кратких ответов с модальным глаголом.

№ 19

4- ая неделя

Сколько тебе лет?

Ведение новых числительных и закрепление уже изученных в диалогах. Ознакомление со структурой I can see. Развитие диалогической речи.

№ 20

Календарно – тематическое планирование на февраль 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценки “Домик в лесу”, разучивание стихов “Can you?”, “I can see…”.

№ 21

2- ая неделя

Множественное

число существительных.

Развитие речевой догадки посредством наглядности. Развитие монологической речи.

№ 22

3-яя неделя

Будьте вежливыми!

Введение новых единиц лексики. Развитие диалогической речи; интонационных навыков.

№ 23

4- ая неделя

Идем в магазин.

Введение новой лексики.

Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

№ 24

Календарно- тематическое планирование на март 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценки

“В магазине”, игры “Кошки-мышки”, разучивание рифмовки “Hello! May I come in?”

№ 25

2- ая неделя

Продуктовая лавка.

Активизация лексического материала. Развитие самостоятельной речи.

№ 26

3- яя неделя

I have got…I have not got.

Введение новых речевых фраз. Развитие коммуникативного умения.

№ 27

4- ая неделя

Мое тело.

Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики.

№ 28

Календарно- тематическое планирование на апрель 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

How many?

Введение лексики. Развитие монологической речи. Активизация грамматических структур с использованием новых слов.

№ 29

2- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценки

“В продовольственном магазине”.

№ 30

3- яя неделя

Где же это находится?

Презентация предлогов места и первичное закрепление. Ввод новых слов.

№ 31

4- ая неделя

Where is the cat?

Разучивание песенки на активизацию структур How manyHave you got? Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации.

№ 32

Календарно- тематическое планирование на май 2024 год

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Моя семья.

Введение новой лексики. Закрепление структур с указательными местоимениями.

№ 33

2- ая неделя

Помогаем маме накрыть на стол.

Ввод новой лексики. Ознакомление с новыми формулами.

№ 34

3- яя неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценок

“На озере”, ‘Накрываем на стол”,”Семья”.

№ 35

4- ая неделя

Рад познакомиться. Игра «Гости».

Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики и продолжение работы над речевой ситуацией знакомство.

№ 36

Календарно – тематическое планирование (II год обучения)

Календарно – тематическое планирование на сентябрь 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Сколько всего вкусного. I like…I do not like… .

Введение новой лексики. Закрепление кратких ответов на все пройденные общие вопросы.

№ 37

2- ая неделя

Послушай мой рассказ.

Разучивание рифмовки. Развитие монологической самостоятельной речи.

№ 38

3- яя неделя

One and two and three and four. I am sitting on the floor.

Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы Present Continuous.

№ 39

4- ая неделя

Present Continuous в 3 лице ед.ч.

Закрепление новой структуры. Формирования навыков речевого поведения в диалоге.

№ 40

Календарно – тематическое планирование на октябрь 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценок

“В гостях у медведя”.

№ 41

2- ая неделя

Where is the fox?

Активизация аудитивных навыков.

Презентация новых предлогов места и направления, первичное закрепление.

№ 42

3- яя неделя

Моя комната.

Введение новой лексики. Повторение предлогов и развитие восприятия речи на слух.

№ 43

4- ая неделя

Что находится в моей комнате?

Введение новой лексики.

Закрепление слов предыдущих занятий.

Ознакомление со структурой There is

…/There are

№ 44

Календарно – тематическое планирование на ноябрь 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Что положим мы в коробку? Предлог “into”.

Введение новых слов и структур. Повторение предлогов предыдущих занятий, введение нового “into”. Разучивание рифмовки.

№ 45

2- ая неделя

Какой беспорядок!

Введение новых речевых оборотов, тренировка употребления Present Continuous

№ 46

3- яя неделя

Старый и новый.

Закрепление предлогов и введение нового. Введение глаголов see, has. Тренировка диалогической речи.

№ 47

4- ая неделя

В парке.

Введение и закрепление новых слов и команд. Автоматизация интонационных навыков.

№ 48

Календарно – тематическое планирование на декабрь 2024 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Прокатимся.

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Закрепление предлогов.

№ 49

2- ая неделя

На каруселях.

Введение и закрепление лексики.

Тренировка ранее изученных грамматических и речевых конструкций. Введение структуры

Let’s

№ 50

3- яя неделя

Чудные птицы.

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Введение мн. ч. указательных местоимений. Тренировка речевых навыков.

№ 51

4- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценок

”Веселые зверята”,

“В гостях у куклы”,

“В парке”,

“Карусель”,

“Воробьи и вороны”.

№ 52

Календарно – тематическое планирование на январь 2025 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

За чашкой чая.

Заучивание рифмовки. Введение лексических единиц и активизация употребления пройденной лексики на тему продукты.

№ 53

2- ая неделя

Завтрак.

Автоматизация употребления лексики по теме. Активизация самостоятельной речи.

№ 54

3- яя неделя

Одежда.

Введение новых слов и их первичное употребление. Разучивание рифмовки.

№ 55

4- ая неделя

На улице.

Введение новой лексики и первичное употребление. Развитие аудитивных навыков.

№ 56

Календарно – тематическое планирование на февраль 2025 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Едем на автобусе.

Повторение лексики на тему одежда, животные. Разучивание рифмовки.

№ 57

2- ая неделя

Идем в зоопарк.

Расширение словарного запаса на тему животные. Активизация выразительной речи с использованием пройденных структур.

№ 58

3- яя неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценок

“Завтрак”, “Одежда”, “В зоопарке”.

№ 59

4- ая неделя

С днем рождения!

Ведение нового лексического материала. Развитие способности к речевой догадке. Закрепление лексики.

№ 60

Календарно – тематическое планирование на март 2025 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Дарим подарки.

Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка диалогической речи.

№ 61

2- ая неделя

За столом.

Повторение тем одежда и угощения. Закрепление лексики в коммуникативных структурах.

№ 62

3- яя неделя

На приеме у врача.

Введение новых слов. Разучивание песенки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной правильной в интонационном плане речи.

№ 63

4- ая неделя

Советы доктора.

Введение новых слов. Ознакомление и закрепление структуры повелительного отрицательного предложения в речевой ситуации.

№ 64

Календарно – тематическое планирование на апрель 2025 года

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “День рождения”, “У доктора”.

№ 65

2- ая неделя

Времена года.

Обогащение словарного запаса. Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки.

№ 66

3- яя неделя

Сколько время?

Введение новых слов и речевых оборотов. Повторение числительных.

№ 67

4- ая неделя

Расписание дел.

Повторение материала предыдущего занятия с целью автоматизации речевых самостоятельных умений.

№ 68

Календарно – тематическое планирование на май 2025 года

 

Недели

Тема

Цели

№ занятия

1- ая неделя

Школьные принадлежности.

Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Повторение темы за столом и введение речевых формул этикетного характера.

№ 69

2- ая неделя

На уроке в школе.

Активизация речевых умений. Контроль умения вести связную речь. Введение новых глаголов на тему школа.

№ 70

3- яя неделя

Отгадываем загадки.

Повторение лексики. Развитие речевой догадки. Активизация навыков монологической речи.

№ 71

4- ая неделя

Повторение.

Повторение пройденной лексики, речевых структур.

Проведение сценок “В школе”,

“Рифмовка”.

№ 72

Организационный раздел.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе обучения.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, и должна обеспечивать:

максимальную реализацию образовательного потенциала

пространствадетского

сада, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствие с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

возможность общения и совместной деятельности детей и

взрослых,двигательной

активности, а также возможности для уединения;

учет национально-культурных, климатических условий, в

которыхосуществляется

образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей

детей .

Рассмотрим развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствии ФГОС ДО в таблице №2.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, обеспечивающая коммуникативную деятельность детей в процессе

изучения английского языка Таблица №2

Направление образовательной деятельности

Вид помещений

Оснащение

Развитие свободного общения со

взрослыми и сверстниками

Все пространство дошкольной организации

картотека дидактических словесных игр;

настольные игры;

нормативно-знаковый материал (цифры, буквы, транскрипции звуков); -развивающие игры;

Развитие устной

Кабинет для

 

иноязычной речи детей

занятий по

английскому

языку, игровая комната

группы,

физкультурный и музыкальный залы, участок учреждения

-картинки, карточки, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;

-игры-забавы;

-атрибуты для игр (мячи, игрушки и пр.); - электронные материалы (мультфильмы,

презентации и пр.); - справочная литература; методическая литература

 

Организация работы в группе:

На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, первое занятие согласно плану, второе направлено на закрепление пройденного материала. Длительность занятия: в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30мин.

Примерный план занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Фонетическая зарядка.

Основная часть.

Физминутка.

Активизация материала, закрепление. Заключение.

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

Материально-технические условия, необходимые для реализации программы:

Дидактические пособия: Учебник - Шишкова И.А.

Вербовская

М.Е.“Английский

для малышей”.

Рабочая

тетрадь -

Шишкова И.А,

Вербовская

М.Е. “Английский

длямалышей

”.

Раздаточные материалы - Шишкова И.А.,

Вербовская

М.Е.

“Английский для малышей”.

Игры, сценки, песенки - Шишкова И.А.,

Вербовская

М.Е.“Английский

для малышей”.

Руководство для преподавателей и родителей - Шишкова

И.А.,

Вербовская

М.Е. “Английский для малышей”.

Аудиокурс

к УМК «Английский для малышей» под редакцией Н.А.

Бонк.

Карточки с изображением достопримечательностей Англии.

Магнитная доска.

Диски с аудиозаписями, с презентациями.

Алфавит английского языка.

Различные

игрушки: мяч

, микрофон, посуда, мебель,

муляжифруктов

и овощей, животных, куклы и

т.д

Картотека с загадками, песнями, рифмовками,

физминутками

.

Парты -2.

Стул детский -13.

Шкафы для пособий.

Плакаты по различным темам.

Материалы: рабочие тетради, раздаточный материал.

Раздаточный материал по темам.

Демонстрационный материал к изучаемым темам.

Простой карандаш; набор цветных карандашей,

пластилин,дощечки

, кинетический песок.

Ноутбук, проектор, подключен интернет.

Финансовые ресурсы:

Финансирование программы производиться за счёт средств ДОУ.

Приобретение:

Учебники, рабочие

тетради, раздаточный

материал, плакаты

Бумага «Снегурочка»

Папки

Файлы

 

Литература

1.Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -

Учебник/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.

Вербовская

М.Е., Шишкова И.А Английский для

малышей Рабочая

тетрадь/ под

ред.Н.А

.

Бонк

. М., 2009.

Вербовская

М.Е., Шишкова И.А Английский для

малышей Раздаточные

материалы/ под ред. Н.А.

Бонк

. М., 2009.

Вербовская

М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей –

Игры,сценки

, песенки / под ред. Н.А.

Бонк

. М., 2009.

Вербовская

М.Е.

, Шишкова

И.А Английский для малышей Руководство для преподавателей и родителей/ под ред. Н.А.

Бонк

. М., 2009.

От рождения до школы. Примерная основная

общеобразовательнаяпрограмма

дошкольного образования/ под ред. Н. Е.

Вераксы

, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.

Пассов Е.И.

Коммуникативный метод обучения иноязычному

говорению. - М.: Просвещение, 1991. - https://cryspo.ru/pedagogika/passov-e-ikommunikativnyj-metod-obuchenija-inojazychnomu-govoreniju/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×