Дополнительная программа дошкольного образования «Английский язык» | Воробьева Екатерина Сергеевна. Работа №338031
Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических способностей. Все,что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается. У ребенка прекрасно развита долговременная и оперативная память. Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для успешного изучения его в школе. Особенное внимание уделяется формированию правильному произношению звуков, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.Изучение английского языка ведется через игоровые действия:рисунок, картинки, песни , стихи, считалочки,использование аудио и видеоматериалов.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Незнайка»
Принят
на педагогическом совете
протокол №
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ №17 «Незнайка»
____________ Я.В. Витушкина
Приказ №250- ОД от 29.09.2023
Дополнительная общеобразовательная программа
дошкольного образования
«Английский язык»
На основе учебного курса «Английский для малышей», И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская.
(для детей 5-7 лет)
Автор программы:
Воробьева Екатерина Сергеевна,
воспитатель
г. Ханты-Мансийск
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической
и
монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль
отом
, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
принцип опоры на родной язык, предполагающий
проведениеопределенных
параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе
обучениякакому
-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
принцип дифференциации, определяющийся тем, что
приформировании
каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
принцип «минимакса», заключающийся в минимальном
количествевводимых
на занятии фраз при их максимальной тренировке;
принцип игровой основы обучения.
Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам. Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностноигровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. “Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно” (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции данного этапа.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны:
способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
развивать его речевые
способности ;
развивать мотивацию, волю и активность детей;
приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной
работе;-
развивать любознательность, артистизм и др.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки).
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и грамматических навыков (в пределах изученных тем), элементарных коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении), отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.
Предполагаемый результат обучения
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Контроль обучения:
Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятии. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико - грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.
Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг образовательного процесса по английскому языку.
Таблица №1
Ф.И.О
.
ребен ка
Позитивно реагирует на воспитател
я и
обучающи й процесс
Выпо
лняет инстр укции восп итате ля
Взаимо
-
действ ует
с
другим и детьми
Понимает речь воспитате ля и
спонтанн о реагирует на нее
Запоминает новые слова, расширя я словарный
запас
Способен продолжить стих, песенку, рассказ
Умеет работа ть самост о ятельн о
Вывод
Сре
д-
ний балл
Критерий оценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.
Содержательный раздел
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться фонетическая зарядка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с карточками, изображающие животные или предметы, куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенки, стихотворения, участвуют в драматизации сценок, закрепляя тем самым новую лексику. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется интерактивная доска, ноутбук и компакт-диски с записями стихов и песен на английском языке.
Форма подведения итогов реализации программы
Проведение открытых занятий, участие детей в утренниках.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Методы и приемы
Работа над произношением (сказки, рифмовки).
Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
Работа с картинкой (описание картинки, подвижные
игры,спокойные
игры).
Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов,
разучиваниепесен
).
Срок реализации программы
Учебная программа «Английский для малышей» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 36 учебных часа в год.
Возраст детей: 4 – 6 лет.
Содержание программы
Учебный план
№ занятия
Тема
Количество часов
1
Вводная беседа. Фонетическая «Сказка о язычке»
1
2
Приветсвие и прощание. «Hello! Goodbye!»
1
3
Знакомство. What’s your name?
1
4
Мои первые животные. A bear, a hare
1
5
Первое стихотворение на английском языке «Goodbye, my doll!»
1
6
Вопрос кто ты?. Who are you?
1
7
Мы многое умеем. I can
1
8
Вопрос: что это? What’s this?
1
9
Введение вопроса Is this a…? Введение ответа Yes, it is/ No, it isn’t
1
10
Сравнение большой/маленький. Big and litlle
1
11
Ознакомление со структурами this is, that is
1
12
Введение вопросов What’s this? What’s that?
1
13
Введение вопроса What’s missing?
1
14
Введение структур May I come in? Please come in
1
15
Числительные one, two, three
1
16
Введение вопроса Can you..? и ответа Yes,I can или No, I can’t
1
17
Введение структуры I can see
1
18
Множественное число существительных one cat- two cats
1
19
Введение структур Please give me. Here you are.
1
20
Введение лекcики по теме еда. I’m hungry
1
21
Введение структуры Give me some..
1
22
Введение структуры I’ve got, I haven’t got
1
23
Введение вопроса Have you got..?
1
24
Введение вопроса How many…?
1
25
Предлоги in,on
1
26
Введение вопроса Where’s…?
1
27
Лексика по теме семья
1
28
Новая лексика. Help your mother lay the table
1
29
Введение структуры Nice to meet you
1
30
Введение структуры I like..
1
31
Вопрос Do you like…? Ответы Yes I do, No I don’t
1
32
I’m dancing. Present Continious в 1л. Ед.ч
1
33
She’s hopping. Present Continious в 3л. Ед.ч
1
34
Предлоги in,on,to,under
1
35
Новая лексика. A room
1
36
Введение структур There is, There are
1
37
Что положим в коробку? Предлог into
1
38
Разучивание песенки «What a mess»
1
39
Введение прилагательных old,new
1
40
Новая лексика In the park
1
41
Введение структуры I like to ride
1
42
Введение структуры I want to ride
1
43
Введение структуры These are, Those are
1
44
Лексика по теме еда. Структура I like…
1
45
Лексика по теме еда. Вопрос What would you like..?
1
46
Новая лексика Clothes
1
47
Новая лексика Street
1
48
Введение структуры Let’s go by
1
49
Новая лексика In the zoo
1
50
Разучивание песенки «Happy birthday»
1
51
Разучивание стишка «This drum is for you»
1
52
Введение структуры Please pass me…
1
53
Введение структуры What’s the matter?
1
54
Введение структуры Here’s a pill for you
55
Новая лексика Winter, spring, summer, autumn
1
56
Введение структуры What’s time?
1
57
Распорядок дня Jane gets up at 7 o’clock
1
58
Новая лексика School
1
59
Что в портфеле? Schoolbag
1
60
Итоговое занятие We are going to school
1
Календарно – тематическое планирование (I год обучения)
Календарно – тематическое планирование на сентябрь 2023 года
Недели
Тема
Цели
Номер занятия
1- ая неделя
Вводная беседа”
Сказка о язычке
Диагностика готовности к изучению к изучению английского языка.
№ 1
2- ая неделя
“Hello! Goodbye!”
Введение звуков и структур речевого общения. Формирование фонетических навыков.
№ 2
3- яя неделя
Знакомство. What is your name?
Введение новых звуков и структур. Разучивание рифмовки.
№ 3
4- неделя
My first English animals.
Введение и отработка звуков. Введение новых слов и команд. Формирование аудитивных навыков.
№ 4
Календарно – тематическое планирование на октябрь 2023 года
Недели
Темы
Цели
№ занятия
1-ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “Знакомство и прощание”, “Кто ты?”
№ 5
2-ая неделя
Первое стихотворение на английском языке “Goodbye, my doll!”
Введение новых звуков, слов и структур.
Формирование аудитивных навыков.
№ 6
3-ая неделя
Who are you?
Введение новых звуков, лексических единиц. Закрепление структуры I am. Разучивание песенки. Игра”Please show me”.
№ 7
4-яя неделя
Мы многое умеем!
Ведение новой лексики, первичная тренировка. Ознакомление с модальной конструкцией I can. Разучивание рифмовки.
№ 8
Календарно – тематическое планирование на ноябрь 2023 года
Недели
Темы
Цели
№ занятия
1-ая неделя
What is this?
Введение структуры It is… Развитие фонетических навыков, обогащение словарного запаса глаголами движения и некоторыми существительными.
№ 9
2-ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок
“Who are you?’, “Команды”, “Уроки в лесной школе”.
№ 10
3-яя неделя
Строим английское предложение и вопрос.
Введение общего вопроса и кратких ответов. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации. Разучивание рифмовки.
№ 11
4-ая неделя
Большой и маленький.
Знакомство с новыми звуками. Развиваем умение противопоставлять, сравнивать и описывать предметы на английском языке.
№ 12
Календарно – тематическое планирование на декабрь 2023 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Указательные местоимения. Цвета.
Введение структур с указательными местоимениями в ед. ч. Разучивание рифмовки, введение лексики на тему “Цвета”.
№ 13
2- ая неделя
“Угадай-ка!”
Закрепление лексики по теме цвета. Введение лексики. Развитие навыков речевого поведения с помощью введения вопроса What’s this/that?
№ 14
3- яя неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “Большой и маленький”, “Майк и Джейн на ферме”.
№ 15
4- ая неделя
Я сегодня репортер.
Ввод новых слов. Развитие диалогической речи. Разучивание песенки.
№ 16
Календарно- тематическое планирование на январь 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия.
1- ая неделя
“Теремок”.
Ознакомление с новыми речевыми оборотами на тему извинение.
№ 17
2 ая неделя
Посчитаем до шести.
Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие диалогической речи.
№ 18
3- яя неделя
А ты умеешь?
Введение вопросительного предложения и
кратких ответов с модальным глаголом.
№ 19
4- ая неделя
Сколько тебе лет?
Ведение новых числительных и закрепление уже изученных в диалогах. Ознакомление со структурой I can see. Развитие диалогической речи.
№ 20
Календарно – тематическое планирование на февраль 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценки “Домик в лесу”, разучивание стихов “Can you?”, “I can see…”.
№ 21
2- ая неделя
Множественное
число существительных.
Развитие речевой догадки посредством наглядности. Развитие монологической речи.
№ 22
3-яя неделя
Будьте вежливыми!
Введение новых единиц лексики. Развитие диалогической речи; интонационных навыков.
№ 23
4- ая неделя
Идем в магазин.
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.
№ 24
Календарно- тематическое планирование на март 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценки
“В магазине”, игры “Кошки-мышки”, разучивание рифмовки “Hello! May I come in?”
№ 25
2- ая неделя
Продуктовая лавка.
Активизация лексического материала. Развитие самостоятельной речи.
№ 26
3- яя неделя
I have got…I have not got.
Введение новых речевых фраз. Развитие коммуникативного умения.
№ 27
4- ая неделя
Мое тело.
Разбор речевой ситуации. Введение новой лексики.
№ 28
Календарно- тематическое планирование на апрель 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
How many?
Введение лексики. Развитие монологической речи. Активизация грамматических структур с использованием новых слов.
№ 29
2- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценки
“В продовольственном магазине”.
№ 30
3- яя неделя
Где же это находится?
Презентация предлогов места и первичное закрепление. Ввод новых слов.
№ 31
4- ая неделя
Where is the cat?
Разучивание песенки на активизацию структур How many…Have you got? Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации.
№ 32
Календарно- тематическое планирование на май 2024 год
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Моя семья.
Введение новой лексики. Закрепление структур с указательными местоимениями.
№ 33
2- ая неделя
Помогаем маме накрыть на стол.
Ввод новой лексики. Ознакомление с новыми формулами.
№ 34
3- яя неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценок
“На озере”, ‘Накрываем на стол”,”Семья”.
№ 35
4- ая неделя
Рад познакомиться. Игра «Гости».
Драматизация коммуникативной ситуации. Работа над автоматизацией лексики и продолжение работы над речевой ситуацией знакомство.
№ 36
Календарно – тематическое планирование (II год обучения)
Календарно – тематическое планирование на сентябрь 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Сколько всего вкусного. I like…I do not like… .
Введение новой лексики. Закрепление кратких ответов на все пройденные общие вопросы.
№ 37
2- ая неделя
Послушай мой рассказ.
Разучивание рифмовки. Развитие монологической самостоятельной речи.
№ 38
3- яя неделя
One and two and three and four. I am sitting on the floor.
Введение новых лексических единиц. Введение грамматической формы Present Continuous.
№ 39
4- ая неделя
Present Continuous в 3 лице ед.ч.
Закрепление новой структуры. Формирования навыков речевого поведения в диалоге.
№ 40
Календарно – тематическое планирование на октябрь 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценок
“В гостях у медведя”.
№ 41
2- ая неделя
Where is the fox?
Активизация аудитивных навыков.
Презентация новых предлогов места и направления, первичное закрепление.
№ 42
3- яя неделя
Моя комната.
Введение новой лексики. Повторение предлогов и развитие восприятия речи на слух.
№ 43
4- ая неделя
Что находится в моей комнате?
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих занятий.
Ознакомление со структурой There is
…/There are…
№ 44
Календарно – тематическое планирование на ноябрь 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Что положим мы в коробку? Предлог “into”.
Введение новых слов и структур. Повторение предлогов предыдущих занятий, введение нового “into”. Разучивание рифмовки.
№ 45
2- ая неделя
Какой беспорядок!
Введение новых речевых оборотов, тренировка употребления Present Continuous
№ 46
3- яя неделя
Старый и новый.
Закрепление предлогов и введение нового. Введение глаголов see, has. Тренировка диалогической речи.
№ 47
4- ая неделя
В парке.
Введение и закрепление новых слов и команд. Автоматизация интонационных навыков.
№ 48
Календарно – тематическое планирование на декабрь 2024 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Прокатимся.
Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Закрепление предлогов.
№ 49
2- ая неделя
На каруселях.
Введение и закрепление лексики.
Тренировка ранее изученных грамматических и речевых конструкций. Введение структуры
Let’s…
№ 50
3- яя неделя
Чудные птицы.
Ознакомление с новыми лексическими единицами. Введение мн. ч. указательных местоимений. Тренировка речевых навыков.
№ 51
4- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценок
”Веселые зверята”,
“В гостях у куклы”,
“В парке”,
“Карусель”,
“Воробьи и вороны”.
№ 52
Календарно – тематическое планирование на январь 2025 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
За чашкой чая.
Заучивание рифмовки. Введение лексических единиц и активизация употребления пройденной лексики на тему продукты.
№ 53
2- ая неделя
Завтрак.
Автоматизация употребления лексики по теме. Активизация самостоятельной речи.
№ 54
3- яя неделя
Одежда.
Введение новых слов и их первичное употребление. Разучивание рифмовки.
№ 55
4- ая неделя
На улице.
Введение новой лексики и первичное употребление. Развитие аудитивных навыков.
№ 56
Календарно – тематическое планирование на февраль 2025 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Едем на автобусе.
Повторение лексики на тему одежда, животные. Разучивание рифмовки.
№ 57
2- ая неделя
Идем в зоопарк.
Расширение словарного запаса на тему животные. Активизация выразительной речи с использованием пройденных структур.
№ 58
3- яя неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценок
“Завтрак”, “Одежда”, “В зоопарке”.
№ 59
4- ая неделя
С днем рождения!
Ведение нового лексического материала. Развитие способности к речевой догадке. Закрепление лексики.
№ 60
Календарно – тематическое планирование на март 2025 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Дарим подарки.
Ознакомление с новой лексикой. Разбор речевой ситуации. Тренировка диалогической речи.
№ 61
2- ая неделя
За столом.
Повторение тем одежда и угощения. Закрепление лексики в коммуникативных структурах.
№ 62
3- яя неделя
На приеме у врача.
Введение новых слов. Разучивание песенки. Закрепление речевых навыков. Тренировка выразительной правильной в интонационном плане речи.
№ 63
4- ая неделя
Советы доктора.
Введение новых слов. Ознакомление и закрепление структуры повелительного отрицательного предложения в речевой ситуации.
№ 64
Календарно – тематическое планирование на апрель 2025 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур. Проведение сценок “День рождения”, “У доктора”.
№ 65
2- ая неделя
Времена года.
Обогащение словарного запаса. Активизация лексики в знакомых грамматических структурах. Разучивание рифмовки.
№ 66
3- яя неделя
Сколько время?
Введение новых слов и речевых оборотов. Повторение числительных.
№ 67
4- ая неделя
Расписание дел.
Повторение материала предыдущего занятия с целью автоматизации речевых самостоятельных умений.
№ 68
Календарно – тематическое планирование на май 2025 года
Недели
Тема
Цели
№ занятия
1- ая неделя
Школьные принадлежности.
Введение новой лексики. Разбор речевой ситуации. Повторение темы за столом и введение речевых формул этикетного характера.
№ 69
2- ая неделя
На уроке в школе.
Активизация речевых умений. Контроль умения вести связную речь. Введение новых глаголов на тему школа.
№ 70
3- яя неделя
Отгадываем загадки.
Повторение лексики. Развитие речевой догадки. Активизация навыков монологической речи.
№ 71
4- ая неделя
Повторение.
Повторение пройденной лексики, речевых структур.
Проведение сценок “В школе”,
“Рифмовка”.
№ 72
Организационный раздел.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе обучения.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, и должна обеспечивать:
максимальную реализацию образовательного потенциала
пространствадетского
сада, группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствие с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых,двигательной
активности, а также возможности для уединения;
учет национально-культурных, климатических условий, в
которыхосуществляется
образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей
детей .
Рассмотрим развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствии ФГОС ДО в таблице №2.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, обеспечивающая коммуникативную деятельность детей в процессе
изучения английского языка Таблица №2
Направление образовательной деятельности
Вид помещений
Оснащение
Развитие свободного общения со
взрослыми и сверстниками
Все пространство дошкольной организации
картотека дидактических словесных игр;
настольные игры;
нормативно-знаковый материал (цифры, буквы, транскрипции звуков); -развивающие игры;
Развитие устной
Кабинет для
иноязычной речи детей
занятий по
английскому
языку, игровая комната
группы,
физкультурный и музыкальный залы, участок учреждения
-картинки, карточки, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
-игры-забавы;
-атрибуты для игр (мячи, игрушки и пр.); - электронные материалы (мультфильмы,
презентации и пр.); - справочная литература; методическая литература
Организация работы в группе:
На занятиях дети сидят полукругом, как можно ближе к воспитателю, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, первое занятие согласно плану, второе направлено на закрепление пройденного материала. Длительность занятия: в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30мин.
Примерный план занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Фонетическая зарядка.
Основная часть.
Физминутка.
Активизация материала, закрепление. Заключение.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
Материально-технические условия, необходимые для реализации программы:
Дидактические пособия: Учебник - Шишкова И.А.
Вербовская
М.Е.“Английский
для малышей”.
Рабочая
тетрадь -
Шишкова И.А,
Вербовская
М.Е. “Английский
длямалышей
”.
Раздаточные материалы - Шишкова И.А.,
Вербовская
М.Е.
“Английский для малышей”.
Игры, сценки, песенки - Шишкова И.А.,
Вербовская
М.Е.“Английский
для малышей”.
Руководство для преподавателей и родителей - Шишкова
И.А.,
Вербовская
М.Е. “Английский для малышей”.
Аудиокурс
к УМК «Английский для малышей» под редакцией Н.А.
Бонк.
Карточки с изображением достопримечательностей Англии.
Магнитная доска.
Диски с аудиозаписями, с презентациями.
Алфавит английского языка.
Различные
игрушки: мяч
, микрофон, посуда, мебель,
муляжифруктов
и овощей, животных, куклы и
т.д
Картотека с загадками, песнями, рифмовками,
физминутками
.
Парты -2.
Стул детский -13.
Шкафы для пособий.
Плакаты по различным темам.
Материалы: рабочие тетради, раздаточный материал.
Раздаточный материал по темам.
Демонстрационный материал к изучаемым темам.
Простой карандаш; набор цветных карандашей,
пластилин,дощечки
, кинетический песок.
Ноутбук, проектор, подключен интернет.
Финансовые ресурсы:
Финансирование программы производиться за счёт средств ДОУ.
Приобретение:
Учебники, рабочие
тетради, раздаточный
материал, плакаты
Бумага «Снегурочка»
Папки
Файлы
Литература
1.Вербовская М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей -
Учебник/ под ред. Н.А. Бонк. М., 2009.
Вербовская
М.Е., Шишкова И.А Английский для
малышей Рабочая
тетрадь/ под
ред.Н.А
.
Бонк
. М., 2009.
Вербовская
М.Е., Шишкова И.А Английский для
малышей Раздаточные
материалы/ под ред. Н.А.
Бонк
. М., 2009.
Вербовская
М.Е., Шишкова И.А Английский для малышей –
Игры,сценки
, песенки / под ред. Н.А.
Бонк
. М., 2009.
Вербовская
М.Е.
, Шишкова
И.А Английский для малышей Руководство для преподавателей и родителей/ под ред. Н.А.
Бонк
. М., 2009.
От рождения до школы. Примерная основная
общеобразовательнаяпрограмма
дошкольного образования/ под ред. Н. Е.
Вераксы
, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.
Пассов Е.И.
Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению. - М.: Просвещение, 1991. - https://cryspo.ru/pedagogika/passov-e-ikommunikativnyj-metod-obuchenija-inojazychnomu-govoreniju/