Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная программа по квиллингу "Завитушка" | Деревянкина Наталья Васильевна. Работа №324426

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Образовательная программа "Завитушка" способствует развитию у детей с ОВЗ мелкой моторики, точной координации, мышления, речи. чувства формы и цвета, воображения и усидчивости. Квиллинг открывает детям с ОВЗ путь к творчеству, развивает их фантазию и художественно-эстетический вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление. В процессе занятий у детей с ОВЗ развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

 

 

Главное управление труда, занятости и социального благополучия

Ульяновской области

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Восхождение» в с. Большие Ключищи»

 

Принята на заседании

методического (педагогического)

совета

Протокол №7

От «22» августа 2020года

Утверждена

Директор ОГКУСО РЦ «Восхождение»

________________Н.А.Шишкина

«22» августа 2020года

Приказ № 61

От «22» августа 2020года

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

по квиллингу «Завитушка»

Направленность художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: (для детей 6 - 11 лет)

Срок реализации: рассчитана на 18-ти дневную смену

и составляет 18 часов.

 

 

 

Автор-составитель:

Деревянкина Наталья Васильевна

педагог дополнительного образования

 

 

г. Ульяновск 2020

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Образовательная программа «Завитушка» способствует развитию у детей с ОВЗ мелкой моторики, точной координации, мышления, речи, чувства формы и цвета, воображения, усидчивости.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling – от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат.

Квиллинг открывает детям с ОВЗ путь к творчеству, развивает их фантазию и художественно-эстетический         вкус, изобразительные и конструкторские способности, образное и пространственное мышление.  В процессе занятий у детей с ОВЗ развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность,   взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Изготовление поделок из бумаги, а именно бумагокручение детям с ОВЗ не только интересно, но и полезно. Оно развивает мелкую моторику. Для того чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо! Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память, внимание и связанная речь. Программа является альтернативой чрезмерному детскому компьютерному времяпровождению, побуждает интерес к созданию прекрасного вокруг себя. Приобретённые в процессе творчества умение и навыки, оказывают огромный, терапевтический эффект - ребёнок становится спокойнее. Также занятия квиллингом оказывает положительное влияние на гиперактивных детей с ОВЗ, они становятся более спокойными и усидчивыми, им очень важен конечный результат. Созданные собственными руками подарки повышают самооценку ребёнка.

Новизна программы заключается в использовании инновационной техники работы с бумагой, и она дополнена элементами свободного творчества. Для программы разработаны, изготовлены и применены дидактические материалы, с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, что способствует успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Целесообразностью данной программы является, то, что дети с ОВЗ углубляют и расширяют базовые знания, которые они получают в общеобразовательной школе на уроках развивающего труда и технологии, это способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время. Занятие не предусматривает предварительную подготовку детей с ОВЗ. В одной группе могут обучаться дети разного возраста. В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности и склонности детей с ОВЗ, для более успешного творческого развития.

Актуальность данной программы заключается, в возможности используя, для работы только бумагу учащиеся могут создавать изящные картины, панно, композиции, поздравительные открытки. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Эта техника постоянно обновляется и развивается, в ней появляются новые приемы и направления, становятся популярными современные материалы. Простые в изготовлении открытки, сувениры, игрушки, украшения, даже бижутерия не требуют больших временных затрат, но благодаря своей ажурности и лёгкости смотрятся всегда выигрышно, изыскано и занимательно. Они могут стать необычным акцентом в интерьере. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей с элементами дизайна, различными видами декоративно - прикладного искусства.

Техника "квиллинг" очень удивительная и интересная. Здорово, когда умеешь создавать своими руками необыкновенную красоту. В процессе обучения необходимо формировать чувство успеха, уверенности в себе, что побуждает ребенка с ОВЗ к желанию творить.

В программе учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует их самообразование, влияет на личностную реализацию.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок, коллективных работ, творческих альбомов детей, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

В процессе работы по программе “Завитушки”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

предварительная подготовка учащихся к занятиям не имеет значения;

легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике

квиллинга

(на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

легко

доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

большая возможнос

ть для самовыражения детей с ОВЗ

и проявления творческих способностей;

изделия в технике

квиллинга

высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Прохождение программы предполагает овладение детьми с ОВЗ комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают непосредственно работу с бумагой.

 

Цель: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка с ОВЗ в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с бумагой (квиллинга).

Задачи: Задачи программы:

Личностные:

- формирование социальной активности личности ребёнка с ОВЗ, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме;

- формирование у детей умения трудиться в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам;

- формировать культуру труда и трудовые навыки, умению экономно использовать материал.

Метапредметные:

- развитие мотивации к ручному творческому труду, потребности в саморазвитии, самостоятельности и ответственности;

- развитие мотивации к усидчивости, терпению, внимательности, активности, аккуратности и старательности;

развивать умения и навыки использования инструментов для

квиллинга

 

Предметные (образовательные):

- развитие навыков познавательной активности у детей с ОВЗ, развитие познавательного интереса к технике квиллинг;

- приобретение знаний о геометрических фигурах, используемых в плоском моделировании; приобретение умений владеть схемой, различать вид бумаги, изнаночную и лицевую стороны изделия;

- развитие умений и навыков составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций;

- развивать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер;

- развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию детей.

Отличительные особенности программы: программа «Завитушки» построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Учитываются не только возрастные, но и личностные особенности детей, предлагается индивидуальная помощь. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает ребенок, нравились ему, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.

Тип программы:

Программа «Бумажные фантазии» является:

по содержанию художественно-эстетической;

по функциональному предназначению - прикладной;

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на период смены (18 дней).

Объём реализации программы:

Продолжительность каждого занятия, с учётом возрастных особенностей данной группы детей, составляет 30- 40 минут.(6-7 занятий)

Дети делятся по возрастным особенностям, одна группа - дети 6-9 лет, друга группа - дети 10-16 лет.

Реализация данной программы проводится на базе ОГКУСО РЦ «Восхождение» с. Большие Ключищи. За год в данной программе примут участие более 500 детей со всей Ульяновской области.

Во время проведения занятий:

-соблюдается режим труда и отдыха, техника безопасности;

-дети знакомятся с общими правилами труда и правилами безопасности;

-воспитывается бережное отношение к инструментам, приспособлениям и материалам.

Основные принципы программы:

1. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, сложного задания.

2. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

3. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Формы организации деятельности детей на занятиях

• Групповая

• Индивидуальная

Формы и режим занятий

• Практические занятия

• Открытые занятия для родителей

• Экскурсии

• Выставки

• Конкурсы

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие навыков социальной активности личности ребёнка с ОВЗ, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные (образовательные):

учащиеся должны знать:

- название и назначение материалов (картон, бумага цветная, гофрированная);

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, шпажки.

циркуль, скотч, канцелярские скрепки, линейка, ластик, карандаш, шаблон.

- правила безопасности труда при работе с ручными инструментами;

- правила и приёмы разметки по шаблонам, основные понятия о композиции, формообразовании, цветовидении;

- способы заполнения углов, дуги и окружностей различными способами техники квиллинга;

- последовательность выполнения изделий в технике квиллинг.

Учащиеся должны уметь:

- правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

- соблюдать правила безопасности труда и правила личной гигиены;

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- бережно относиться к инструментам и материалам;

- владеть основными приемами работы с картоном, бумагой;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способ изготовления, готовое изделие);

- самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления изделий (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осу

Способы проверки

- Педагогическое наблюдение

- Анализ детских работ

- Работы по образцу

- Творческие работы

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, создание фотоальбома.

 

Оценка результатов освоения программы.

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм.

Выполнение элементов круг, квадрат, треугольник, капля, глаз и т.д.
- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Когнитивное развитие.

- Высокий уровень – почти полное совпадение контура с элементами квиллинга;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Творческое развитие:

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы;
- Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

 Оцениваются умения: 
– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.

Уровни художественного развития по итогам диагностики  

высокий: способность создать художественный образ,  достаточный уровень знаний о видах и жанрах декоративно-прикладного искусства, сформирован интерес к творческой деятельности, свободное владение техническими навыками.

средний: отмечается стереотипность образов, недостаточная самостоятельность при выборе средств выразительности. Объем знаний недостаточно полный, несмотря на практические умения и теоретические навыки.

низкий: затруднена передача образов предметов, явлений. Объем знаний очень небольшой, практические умения не сформированы и слабое владение техническими навыками. 

Формы подведения итогов реализации программы:

-составления альбома лучших работ;

-оформление выставки в РЦ «Восхождение»;

-участие в областных и региональных выставках.

 

II.Учебно - тематический план.

Название раздела

Количество часов

 

 

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

0,5

-

0,5

2.

Вырезание полос из бумаги

0,5

0,5

1

3.

Изготовление элементов

0,2

2

2,2

4.

Творческие работы детей

0,2

1

1,2

5.

Создание сувениров

0,4

2

2.4

6.

Выставка детских работ

 

1

1

 

Итого

1,8

6.5

8,3

 

III.Содержание.

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с программой; режим работы; инструменты и приспособления; используемые материалы; демонстрация фотографий и готовых работ учащихся; инструктаж по безопасным условиям труда.

2.  Вырезание полосок для квиллинга.  

Теория: Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Практика: Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

3. Изготовление элементов квиллинга.

Теория: Моделирование с использованием окружностей, треугольников, завитков, понятие о середине, центре, вершине, крае; понятие «зеркальное изображение»; подбор контрастных цветов, оттеняющих друг друга.

Практика: Выполнение образцов и работ по образцу: открытки, сувениры.

4. Творческие работы детей.

Теория: Объяснить, как выполняются Творческие работы, закрепляющие навыки по моделированию – умению составлять из элементов квиллинга изображения предметов и композиций.

Практика: Изготовление открыток и настенных панно по собственным эскизам и рисункам.

5. Создание сувениров

Теория: Объяснить, как можно создать сувениры с использованием умений, полученных на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

Практика: Создание сувениров с использованием знаний по бумагокручению. Выполнение открыток, рамок для фотографий и настенных панно.

6. Выставка детских работ.

Практика: Выставка работ детей с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Методическое обеспечение.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы организации учебно–воспитательного процесса, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Методы проведения занятий:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

• Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

Чтобы создать интерес к определенному занятию используются данные методы и приемы. Образное, меткое и мудрое народное слово должно стать постоянным спутником ребенка: «Не привыкай к безделью – учись рукоделью», «Дело и труд – все перетрут», «У кого сноровка, тот и действует ловко». Чтобы заинтриговать детей, используются загадки: «Конь стальной, хвост льняной», «Ныряла, ныряла да хвост потеряла». Когда дети овладевают трудовыми умениями и навыками, по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания, достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации («С чего начнешь выполнять свою работу?», «Какой метод будешь использовать?»).

Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету, (выполненное взрослым панно, аппликация и т.д.), разным видам искусства (художественная иллюстрация, открытки, изделия народных промыслов). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребенка на выполнение задания, в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла. В процессе обучения используются инструкционные карточки, приложения и образцы, которые содержат требуемые технические сведения о предстоящей работе. При объяснении выполнения элемента используется изображение элемента или целого объекта в графическом изображении или фотографии.

Практические приемы: отмерить ширину полоски, работать с трафаретом, умение выполнять элементы круг, квадрат. капля, окружность, оформлять свою открытку. Работу можно выполнять полосками любой ширины, но лучше она будет смотреться, если использовать тонкие полоски.

На каждом занятии нужно уделять внимание технике безопасности при выполнении работ, а также проводить фронтальный инструктаж, в процессе которого всей группе демонстрируется последовательность технических приёмов.

Учебно-методическое и техническое сопровождение программы.

В процессе работы по программе используются:

инструкционные карты и схемы базовых форм;

иллюстрации;

образцы работ;

схемы (техника заполнения фигур);

стихи, загадки;

таблица рекомендуемых цветовых сочетаний;

альбом лучших работ детей.

Материалы:

картон или бархатная бумага

различного цвета;

цветная двухсторонняя бумага

;

клей ПВА или скотч.

Инструменты, необходимые для работы:

ножницы;

циркуль, линейка, резинка, цветные и простые карандаши;

копировальная бумага или калька;

трафареты.

Формы подведения итогов реализации программы:

1.составления альбома лучших работ;

2.оформление выставки в РЦ «Восхождение»;

3.участие в областных и региональных выставках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Список использованной литературы:

1. Корчикова, О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия "Мир вашего ребенка"). - Ростов Н/Д: Феникс, 2015.

2. Неменский, Б.М. Мудрость красоты // О проблемах эстетического воспитания: Книга для учителя. - М., 2016. - с.210.

3. Немешаева, Е. Фантазии из природных материалов.- М.: Айрис-пресс, 2014. - с. 112.

4. Пантелеева Л.В. и др. Художественный труд в детских садах: Книга для воспитателя

5.Винокурова Н.А. "Развитие творческих способностей учащихся".-М.; Педагогический поиск,2012.

6.Программно-Методические материалы, изобразительное искусство. Москва 2015.

7. Гурская И.В. "Радуга аппликации" СПб,;Питер,2014.-212.,ил

8. Чудин А.В. "Бумажная планета".-Москва,-2010.62.,ил

9. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумагиашкент.-2009.-125с.,ил

10. Богатова И. Цветные композиции из бумаги.- М.; -2010.-35с.л.

 

 

 

 

Литература для детей

1. Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. - СПБ.: Издательский дом «Литера», 2004.

2. Гончарова Т. А. Рукоделие от А до Я. - М.: Вече, 1997

3. Махмутова Х. И. Чудесные превращения. – М.: «Школьная Пресса», 2008.

4. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. - Ярославль.: Академия развития, 1998.

5. Рудакова И. Е. Подарки к Новому году. - М.: АСТ – ПРЕСС, 1996.

6. Шухова С. А Поделки из всякой всячины. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Вводный блок.

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Материал — бумага. История возникновения бумагокрученияквиллинга. Волшебные свойства бумаги.

Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы

Основные формы квиллинга.

Изготовление композиции из основных форм

Изготовление цветов в технике

квиллинга

Выбор композиции.

Изготовление цветов в технике

квиллинга

.

 

 

 

 

Изготовление простых цветов и листочков

 

Изготовление бахромчатых цветов и кустиков

 

Изготовление бахромчатых цветов

 

Изготовление розочек разной техникой

 

Изготовление различных форм листьев

 

Изготовление композиций из цветов

 

Изготовление объёмных композиций.

Изготовление объемных цветов

1

3

4

 

Изготовление композиций из объемных цветов

1

9

10

7

Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг

1

9

10

8

Творческие работы. Композиции из цветов, животных и насекомых

1

11

12

9

Гофрированный картон. Гофрированный картон. Базовые формы. Объемные композиции

1

5

6

10

Праздники и подготовка к ним.

Выполнение поздравительных открыток, сувениров, фоторамок

1

11

12

11

Творческие проекты.

 

12

12

12

Конкурсы, викторины, соревнования

 

4

4

13

Итоговое занятие. Оформление выставки работ обучающихся.

 

2

2

 

Итого

24

120

144

Содержание программы.

Вводный блок

Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности.

Материал — бумага

Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

Конструирование

Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”, “изогнутый глаз”, “ заячье ухо”, “полумесяц”, “сердце”,” птица” и т.д. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга. Технология изготовления. Применение формы в композициях.

Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга

Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

Изготовление объемных цветов.

Коллективная работа. Композиция из цветов.

Изготовление объёмных композиций

Познакомить с основными базовыми формами. Базовые формы: плотные, чашеобразные, конические, кольцевые витки, трубки, усики. Создание фигурок животных и птиц данным приёмом.

Занимательные игрушки. Объёмные игрушки

Создание объёмных композиций и игрушек в технике «квиллинг».

Гофрированный картон

Гофрированный картон. Свойства гофрированного картона. Создание фигурок животных и птиц из гофрированного картона в технике квиллинга.

Праздники и подготовка к ним.

Выполнение поздравительных открыток, сувениров, фоторамок. Приемы декорирования фоторамок.

Посещение выставок прикладного творчества.

 

Творческие проекты

«Композиция с декоративными цветами» и цветами произрастающими в Калужской области. (цветы из « Красной книги»).

Итоговое занятие

Оформление выставки детских работ.

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

Знать:

различные формы

квиллинга

основные свойства различных видов бумаги

способы соединения и крепления бумаги;

технику вырезания и скручивания бумаги

теорию работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной техники

бумагокручения

правила ТБ при работе с инструментами и приспособлениями

характерные особенности художественных изделий из бумаги.

Уметь:

изготавливать различные формы

квиллинга

самостоятельно изготавливать изделия по схеме или рисунку

правильно использовать инструменты в работе

изготавливать творческие работы

подбирать цветовую гамму;

выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;

изготавливать сувенирные изделия из бумаги;

работать в парах и коллективно

 

Основаниями для оценивания результатов первого года обучения служат следующие параметры:

знание и применение приемов работы с различными инструментами и материалами;

знание и выполнение правил техники безопасности при работе;

знание базовых форм, используемых в

квиллинге

;

умение создавать декоративно-прикладные изделия (подарочные сувениры, панно) с использованием изученных техник;

выработка основных навыков работы с бумагой, картоном;

умение планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла и умение использовать инструкционные карты;

правильно планировать свою работу;

развитие аккуратности, терпения;

развить мелкую моторику пальцев, пространственное мышление;

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.                       http:/stranamasterov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×