Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дополнительная программа «Танцевальный фьюжн» | Леонова Кира Владимиовна. Работа №317098

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа «Танцевальный фьюжн» краткосрочная, носит художественную направленность, направлена на обучение одарённых и высокомотивируемых учащихся и позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Кроме типичных для своего направления танцев, часто исполняются разнообразные гибридные формы — когда одни стили смешиваются с другими. Для этого применяются разные понятия: стилизация, фьюжн, комбинированный номер и т. п. Многообразие форм хореографического искусства дает нам большой простор для творчества.

Современный танец – особый вид пластического, хореографического языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении гравитации, пространства и времени.

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственного бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

 

 

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению Методическим советом

ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества

детей и юношества»

протокол №________________

«___»______________2017 г.

 

Утверждаю

директор ТОГБОУ ДО «Центр

развития детей и юношества»

_______________Долгий И.А.

приказ №______________

от «_____»____________20___ г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Танцевальный фьюжн»

 

 

Возраст учащихся: 10-14 лет

Срок реализации: 18 часов

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Леонова Кира Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тамбов, 2022

 

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1. Учреждение

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Танцевальный фьюжн»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Леонова Кира Владимировна - педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

художественная

4.4. Тип программы

экспериментальная

4.5. Вид программы

образовательная

4.6. Уровень освоения

углубленный

4.7. Возраст учащихся по программе

10 - 14 лет

4.8. Продолжительность обучения

18 часов

 

 

№ 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

 

Пояснительная записка

Программа «Танцевальный фьюжн» краткосрочная, носит художественную направленность, направлена на обучение одарённых и высокомотивируемых учащихся и позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

Актуальность Программа «Танцевальный фьюжн» помогает решать целый комплекс вопросов, связанный с формированием творческих навыков, удовлетворением индивидуальных потребностей в нравственном, художественном, интеллектуальном совершенствовании подростков, организации их свободного времени.

Кроме типичных для своего направления танцев, часто исполняются разнообразные гибридные формы — когда одни стили смешиваются с другими. Для этого применяются разные понятия: стилизация, фьюжн, комбинированный номер и т. п. Многообразие форм хореографического искусства дает нам большой простор для творчества.

Современный танец – особый вид пластического, хореографического языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении гравитации, пространства и времени.

Современный танец в отличие от классического впитывает в себя все сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.

Отличительные особенности данной программы состоит в сочетании изучения различных стилей и техник современной хореографии, танца модерн с такими современными танцевальными направлениями как: contemporary, афро-джаз танец, street jazz, hip-hop.

В основе курса лежит изучение техник современного танца: джаз-модерн, contemporary, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом, импровизация, партнеринг.

Адресат программы

Программа «Танцевальный фьюжн» адресована учащимся среднего школьного возраста.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации 18 часов.

Форма обучения по программе - очная.

Особенность организации образовательного процесса

Программа предусматривает обучение высокомотивируемых и одаренных детей.

По данной программе могут заниматься склонные к танцевальной деятельности физически здоровые дети, имеющие заключение врача о допуске к занятиям хореографией. На начальном этапе обучения у детей проверяются специальные танцевальные данные: музыкальный слух, чувство ритма, выворотность, танцевальный шаг, гибкость.

Состав группы

Комплектование групп осуществляется в свободной форме и предполагает наличие у учащихся хореографической подготовки. Группы формируются по разновозрастному принципу и являются постоянным составом. Наполняемость групп 15 - 20 учащихся. Основной формой организации учебного процесса является групповое занятие.

Режим занятий

Учебные занятия строятся с учетом возрастных особенностей и допустимой нагрузки. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Длительность занятия 45 минут.

Цель программы: формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца.

Задачи

Образовательные (предметные):

- выработать комплекс навыков и умений, способствующих свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями современной хореографии;

- совершенствовать выразительное и техничное исполнение движений;

- сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом пространстве.

Развивающие (метапредметные):

- раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;

- содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности обучающихся.

Воспитательные (личностные):

воспитать культуру общения, способствовать установлению и укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;

− воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;

− приобщить к здоровому образу жизни;

− способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного поведения и социальной адаптации подростков.

 

 

Содержание программы

Углубленный уровень

 

Учебный план

№ п/п

Название разделы, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

 

 

Всего

В том числе:

 

 

 

 

Теория

Практика

 

 

Вводное занятие

1

0,5

0.5

Входная диагностика

I.

Раздел «Современный танец»

6

1,5

4,5

Творческие задания

1.1

Дисциплины современной хореографии

3

1

2

 

1.2

Разогрев на середине зала

2

0,5

1,5

 

1.3

Свинговые упражнения и изоляции

1

-

1

 

II.

Раздел «9 языков современного танца»

4

2

2

Педагогические наблюдения

2.1

Техники современного танца

1

1

-

 

2.2

Floor technique

2

1

1

 

2.3

Импровизация

1

-

1

 

III.

Раздел «Мастер - классы»»

6

-

6

Контрольные упражнения

 

3.1

Street dance (hip-hop)

2

-

2

 

3.2

Джаз – модерн

2

-

2

 

3.3

Contemporary dance

2

-

2

 

 

Итоговое занятие

1

-

1

Творческий отчет

Итого:

18

4

14

 

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория: Введение в образовательную программу. Постановка целей и задач. Инструктаж на тему техники безопасности и поведения в хореографическом классе. Выявление уровня хореографической подготовки.

Практика: Начальная диагностика;

Комплекс упражнений на различные группы мышц.

Раздел «

Современный танец

»

Тема «

Дисциплины современной хореографии

»

Теория: Знакомство с отличительными особенностями и базовыми элементами партеринга. Понятие слоу. Понятие и значение партнеринга. Техника выполнения элементов. Значение кроссов в современной хореографии.

Практика:

Выполнение упражнений группировка, перекаты в группировке;

Работа над «падениями» в современной хореографии (на две ноги, через подъемы);

Исполнение партеринга в стиле джаз – модерн;

Выполнения кроссов в современных стилях танца;

Выполнение дыхательных упражнений;

Выполнение сontraction и release;

Исполнение танцевальных связок в стиле слоу;

Выполнение упражнения на взаимодействия с партнеров, нахождение точки опоры. Танцевальные композиции;

Изучение вертикальных и горизонтальных поддержек.

Тем

а «

Разогрев на середине зала

»

Теория: Знакомство с техникой и методикой исполнения движений.

Практика: Выполнение шпагатов на полу (с продвижением верёд через живот, поворот на месте «циркуль»);

Выполнение упражнений парами по методике Хортон (упражнения stretch- характера под тяжестью своего партнера);

Выполнение упражнения «Demi plie» в технике танца модерн;

Выполнение упражнения «Battement tendu» на координацию движений 2-двух центров;

Выполнение упражнения на расслабление мышц спины (скрутка, улитка).

Тема «Свинговые упражнения и изоляции»

Практика: Выполнение комплекса упражнений на торсовую работу корпуса: twist, на закрепление мышечных ощущений спины и бока;

Выполнение изолированной работы головы, стоп, коленей, плеч, бедер со средней частью корпуса и ног в джаз-модерн танце;

Выполнение упражнения «полукруг» и «круг» (поочерёдно каждым плечом и одновременно оба плеча в оппозиции);

Выполнение свинговых упражнений двумя руками и всего корпуса.

Раздел «

9 языков современного танца

»

Тема «

Техники современного танца

»

Теория: Видео-лекция. Изучение 9 языков современной хореографии.

Тема «

Floor

technique

»

Теория: Освоение методики исполнения.

Практика: Выполнение упражнений на полу:

slide скольжение;

bodi – перекат, вращение;

goolwalk – отличная прогулка;

puchawaymove отталкивание.

Тема «

Импровизация

»

Практика: Выполнение упражнений на дополнение комбинаций;

Выполнение импровизационных движений в различных музыкальных ритмах и стилях хореографии.

Раздел «

Мастер - классы»

»

Тема «

Street

 

dance

»

Практика: Выполнение танцевальных комбинаций в стиле girl hip-hop;

Хореографические связки в стиле стрит денс;

Выполнение базовых элементов хип – хоп танца;

Выполнение комбинаций в стиле брейк – данс.

Тема «

Джаз – модерн

»

Практика: Выполнение «позы коллапса»;

Выполнение активных передвижений исполнителя в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали;

Выполнение изолированных движений различных частей тела;

Танцевальные композиции в стиле джаз – модерн.

Тема «

Contemporary

dance

»

Практика: Творческие задания «Дополнение комбинацию»;

Выполнение дыхательных упражнений;

Выполнение упражнений на основе классического танца;

Исполнение танцевальных комбинаций.

 

Предполагаемые результаты обучения

В ходе реализации программы подростки выучат комбинированную танцевальную композицию, состоящую из четырёх частей с различными стилями современной хореографии.

Знать:

Уметь:

- отличительные особенности современной хореографии;

- лексический материал стиля джаз – модерн и Street dance;

- дисциплины современной хореографии: партеринг, слоу, партнеринг, кросс;

- технику исполнения сontemporary dance;

- лексический материал современных стилей танца.

- пользоваться контактной импровизацией;

-использовать исполнительские, творческие навыки и умения;

- использовать актерское мастерство;

- выполнять свинговые упражнения;

- использовать изоляции в современной хореографии;

- грамотно применять современную хореографию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

 

Ожидаемые результаты обучения по программе

Предметные

- основные стили и жанры современной хореографии;

- основы техники исполнения движений джаз танца, танца модерн, современных молодежных направлений танца;

- современные формы, стили и техники танца.

Метапредметные

- формирование самореализации учащегося;

- формирование творческого мышления, навыков продуктивного сотрудничества.

Личностные

- приобретение способности к саморазвитию, личностное самоопределение;

- развитие навыков общения, коммуникативных компетентностей;

- повышение культурного уровня;

- воспитанию настойчивости и самоотдачи, коллективной и личной ответственности за поручение дело.

Условия реализации программы

Основными условиями реализации программы являются:

высокий профессиональный уровень педагога;

грамотное методическое изложение материала;

личный выразительный показ педагога;

преподавание от простого движения к сложному;

целенаправленность, доступность, систематичность, регулярность учебного процесса;

позитивный психологический климат в коллективе;

материально-техническое оснащение, наличие аппаратуры, танцевального зала, наглядных пособий;

Материально-техническая база для реализации данной программы необходимы:

Наличие специальной танцевальной формы;

Наличие

компьютера с выходом в сеть Интернет;

Музыкальный материал для проведения занятий;

Наличие аудиоаппаратуры с

флеш

-носителем;

Наглядные пособия и методические разработки, специальная литература.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, имеющий средне – специальное или высшее образование по хореографии.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Формы аттестации

Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:

педагогическое наблюдение;

входная и начальная диагностика;

использование методов специальной диагностики,

контрольные упражнения и творческие задания;

творческий отчёт

.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: фотоматериалы, отзывы детей и родителей, материалы диагностики (планы опросов). Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка работ в чатах Viber, WhatsApp, ВКонтакте.

Оценочные материалы

За период обучения учащиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностическими методиками. Согласно нормативным документам по дополнительному образованию, диагностика проводится на трёх этапах: в начале, в середине и в конце обучения.  

Диагностика по программе включает: начальную, промежуточную, итоговую.

Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные результаты (самостоятельность, социальная и творческая активность, старание и прилежание) и качества исполнительской деятельности – творческого продукта – танца.

По итогам аттестации определяется уровень освоения программы «высокий», «средний», «низкий».

«Высокий» уровень: отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения. Учащийся владеет теоретическими и практическими знаниями в области современной хореографии.

«Средний» уровень: частично отвечающее требованиям на данном этапе обучения. Учащийся не в полной мере владеет теоретическими и практическими знаниями в области современной хореографии.

«Низкий» уровень: слабые знания в области современной хореографии.

Методические материалы

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Наглядный:

- показ педагогом движений под счет и под музыку;

- показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

- просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве;

Мотивации и стимулирования.

Формирования сознания.

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2013 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

СанПин

2.4.4.1251-ОЗ»

Шипилина

И.А. Хореография в спорте. – Москва. 2010.(переиздано)

Клюнеева

С.А. Детский музыкальный театр. – Волгоград 2012.

Джоан Ходоров «Танцевальная терапия и глубинная психология» (

Когито

-центр Москва 2015)

Холл Джим Лучшая методика обучения танцам. - Москва. 2013.

Володина

О.В.Самоучитель

клубных

танцев.-

Ростов-на-Дону 2015.

Прокопов К. Клубные танцы. - Москва 2006.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». -  М.:

Линка

– Пресс, 2016.

В.В. Козлов, А.Е.

Гиршон

«Интегративная танцевально-двигательная терапия» (СПб.: Речь, 2016)

Ю. Андреева «

Танцетерапия

» (М.;

Диля

2015)

Э.

Гренлюнд

, Н. Оганесян «Танцевальная терапия. Теория, методика, практика»

( СПб

.: Речь, 2014

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.:

Владос

, 2013.

http://www.openclass.ru/node/47746

http://pedsovet.org/

www.ast.ru

www.uchitel-izd.ru

www.dilya.ru

https://kopilkaurokov.ru

https://vk.com/dancerussia

https://vk.com/dancederevnya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагогов:

Базарова, Н. В. Азбука классического танца / Н. В. Базарова, В. Н. Мей. – Л.: Искусство, 2000. – 312 с.

Блазис

, К. Танцы вообще» / К.

Блазис

. – М.: Планета музыки, 2008. – 324 с.

Богданов, А. П. Композиция и постановка танца / А. П. Богданов, С. В. Кириллов. – М., 2007. – 216с.

Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. –М.:

Искусство, 2001

. – 342 с. 

Есаулов, И. Г.

Хореодраматургия

/ И. Г. Есаулов // Искусство балетмейстера. – Ижевск: Изд-во: Лань, 2000. – 320 с.

Заикин

, Н. Ф. Мастерство хореографа / Н. Ф.

Заикин

. – Орел: Изд-во Орловский Государственный институт искусств и культуры, 2007. –248 с.

Захаров, Р. В. Искусство балетмейстера / Р. В. Захаров. – М.: Искусство, 2000. – 431 с

Захаров, Р. В. Записки балетмейстера / Р. В. Захаров. – М., 2001. –347с.

Лебедева, Г. Д. Балет: семантика и архитектоника / СПб.: Изд-во «Лань» – 2007. – 160 с.

Мурина, Е. Б., Проблемы синтеза пространственных искусств / Е. Б. Мурина. – ЮКЭА, 1982. – 254 с.

Руднева, С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение / С. Руднева, Э. Фиш. - ВЛАДОС, 1977. – 262 с.

Савин, Н. В.

Педагогика

и развитие личности / Н. В. Савин.

Просвещение, 1978. – 364 с.

Сарабьянов

, Д. В. Стиль модерн Истоки, история, проблемы / Д. В.

Сарабьянов

.

МГУ, 1989. – 293 с.  

Футбер

, И. П. Пантомима, движение и образ / И. П.

Футбер

. – М., 2000. – 375с.

Есаулов И.Г. Устойчивость и координация в хореографии. –

Иж

.: Удмуртский университет, 2007. – С. 130

Н.А.

Вихрева

Экзерсис на полу – Москва, 2004г.

Полятков

С.С. Основы современного танца. – М.: Феникс, 2003. – С. 325

http

://

dic

.

academic

.

ru

/

dic

.

nsf

/

enc

_

cinema

/7733

http

://

ru

.

encydia

.

com

/

en

http

://

ru

.

wikipedia

.

org

 

 

 

 

 

 

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

Браиловская

Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростов-на-Дону 2007

Беликова А.Н., Пуртова Т.В.,

Кветная

О.В. Учите детей танцевать. – М., 2003

Белостоцкая

Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987

Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997

Конорова

Е. Ритмика.  – М., 1997

Лифиц

И.В. Ритмика. – М., 1992

Пасотинская

В. Волшебный мир танца. – М., 1985

Танцы  для  детей. – М., 1982

Танцы – начальный курс.  – М., 2001

Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005

Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004

Шукшина З. Ритмика. – М., 1976

Школа танцев для юных.  – СПб., 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×