Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Дорожно-патрульная служба - сохранение порядка на дорогах страны | Ларионова Наталья Ильинична. Работа №364455

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Все профессии важны - все профессии нужны», - писал Владимир Маяковский. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

    Ваши родители - представители разных профессий. Поэтому именно родители могут рассказать вам о профессиях, людях труда, о том, сколько радости доставляет человеку любимая профессия.  сегодня мы поговорим об очень интересной, важной профессии, без которой нельзя представить нашу с вами безопасность, представители этой профессии подчинены одной цели – сохранить нашу жизнь и здоровье! Конечно, это мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). Именно  с ней наиболее часто приходится контактировать водителям и пешеходам. Главная цель ДПС – контроль за соблюдением правил дорожного движения и выявление нарушений правил дорожного движения.

 

Сегодня мы поговорим об очень интересной, важной профессии, без которой нельзя представить нашу с вами безопасность, представители этой профессии подчинены одной цели – сохранить нашу жизнь и здоровье! Конечно, это мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). Именно  с ней наиболее часто приходится контактировать водителям и пешеходам. Главная цель ДПС – контроль за соблюдением правил дорожного движения и выявление нарушений правил дорожного движения.

КОГОБУ Лицей №9 г. Слободского

Классный руководитель: Ларионова Наталья Ильинична

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Класс: 4 класс

Тема: «Дорожно-патрульная служба - сохранение порядка на дорогах страны»

Цель: развивать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми через знакомство с миром профессий родителей.

Задачи:

Организовать совместную работу родителей и детей;

Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание и сообразительность;

Воспитывать у учащихся культуру поведения на дороге;

мотивировать родителей на организацию экскурсий на рабочее место родителей (по возможности).

 

Участники:   родители и дети.

Форма проведения:   собрание – практикум.

Оборудование и материалы:

карточки

с заданиями для работы в группах

;

бумага и цветные карандаши

;

ноутбук

;

колонки

лист с буквами алфавита

ситуации на карточках

 

Подготовительная работа:  

Подготовка табло с

заданиями

;

Беседа с родителем, который будет выступать с рассказом о своей профессии

Подготовка дипломов

Выбор жюри

Повестка собрания.

1. Приветствие родителей, эмоциональный настрой.

2. Выступление учителя по теме собрания.

3. Выступление родителя.

4. Практикум «родители-дети» - «Дорога-транспорт-пешеход»

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

1. Организационный момент.

Родителям и детям предлагается выбрать себе карточку одного цвета из трех предложенных (красный, желтый, зеленый – цвета светофора) и занять место за соответствующим столом. На каждом столе лежит кружок, обозначающий цвет вашей команды.

2. Выступление учителя по теме собрания.

Уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались на интересном и необычном собрании, где поговорим о красоте труда.  «Все профессии важны - все профессии нужны», - писал Владимир Маяковский. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

  Ваши родители - представители разных профессий. Поэтому именно родители могут рассказать вам о профессиях, людях труда, о том, сколько радости доставляет человеку любимая профессия.

- Ребята, а кому из вас родители рассказывали о своей профессии?

- Какие качества человека необходимы для определенной профессии?

- Какие трудности существуют в работе ваших родителей?

Ребята, сегодня мы поговорим об очень интересной, важной профессии, без которой нельзя представить нашу с вами безопасность, представители этой профессии подчинены одной цели – сохранить нашу жизнь и здоровье! Конечно, это мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). Именно с ней наиболее часто приходится контактировать водителям и пешеходам. Главная цель ДПС – контроль за соблюдением правил дорожного движения и выявление нарушений правил дорожного движения.

3. Выступление родителя.

Сейчас перед вами выступит папа Бушковой Варвары, который работает в ДПС и знает эту профессию лучше всех нас. Он расскажет нам весь свой профессиональный путь: как начал работать, где учился, чтобы стать сотрудником ДПС. Познакомит вас со своими обязанностями, трудностями профессии. Ответит на ваши вопросы.

4. Практикум «родители-дети» - «Дорога-транспорт-пешеход»

Правила движения достойны уважения.

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Знайте правила движения

Как таблицу умножения!

Дорога – для транспорта,

Тротуар – для пешехода.

Старайся быть внимательным,

Спеши не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Звучит музыка «Дорога добра».

 

«Иди, мой друг, всегда, иди дорогою добра!» Именно такие слова должны быть девизом вашего безопасного движения на дорогах.

Сегодня мы закрепим наши знания по правилам поведения на дороге в игровой деятельности и узнаем, какая команда самая быстрая, ловкая и сообразительная. Каждая из трех команд в своем составе имеет и детей и родителей. 1 команда – «Красные», 2 команда – «Желтые», 3 команда – «Зеленые» (цвета соответствуют цветам светофора).

Разминка.

«Составление азбуки улиц и дорог». Каждая команда получает лист А4 с буквами от А до Я (все буквы алфавита).

Задание: на каждую букву алфавита написать слово, связанное с транспортом или правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Время выполнения - 3 минуты.

Команды выполняют задание. Звучит музыка «Звёздная страна».

«Один, два, три».

Командам по очереди предлагается выбрать любой квадратик, на обратной стороне которого: 1 – за правильный ответ 1 балл; 2 – за правильный ответ 2 балла; 3 – за правильный ответ 3 балла; «+» - команда получает плюс 1 балл; «- « - команда получает минус 1 балл; «п» - команда пропускает ход. Время обсуждения 30 секунд. Если команда отвечает неверно, другая команда имеет право ответа, но не зарабатывает балл.

 

 

 

1

 

1

 

3

 

3

 

2

 

2

 

3

 

1

 

П

 

П

 

2

 

3

 

1

 

3

 

1

 

2

 

3

 

2

 

3

_

 

2

 

1

_

 

3

 

2

 

2

 

+

 

+

 

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

1

 

1

 

Вопросы, оцениваемые в 1 балл.

Что такое квартал? (Часть улицы, расположенная между двумя перекрёстками).

Безбилетный пассажир – это … (Заяц).

Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрёстка? (Жёлтый).

С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде п

о дорогам общего пользования? (

с 14 лет).

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрёстке работают одновременно и светофор и регулировщик? (Регулировщику).

Что означает слово «

тротуар»? (В переводе

с

французского – дорога для пешехода).

Как расшифровывается ДПС? (дорожно-патрульная служба).

Как называется «

палочка-указалочка

» полицейского на дороге? (милицейский жезл).

Что является визитной карточкой автомобиля? (номерные знаки).

Можно ли вам, в 11 лет, ездить рядом с води

телем, на переднем сидении? (да, если есть специальное сиденье, если его нет, то нельзя

)

.

Какой линией разделяется встречное движение? (белой сплошной).

Какое транспортное средство движется по рельсам? (трамвай)

 

Вопросы, оцениваемые в 2 балла.

 

Назовите синоним «дорожной пробки»? (Затор).

Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «… я всегда перехожу улицу в неположенном месте». (Старуха Шапокляк).

Что означает восклицательный знак на автомобиле? (Стаж водителя менее 2 лет, будьте внимательны).

Назовите автора и название произведения:

«Возле площади затор –

Поломался светофор:

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет…

…Светофор рукой достал,

В серединку заглянул,

Что-то, где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет!» (Сергей Михалков, «Дядя Стёпа»).

Как должен информировать велосипедист других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).

Что такое авария? (В переводе с итальянского – повреждение, ущерб).

Двигаясь по трассе, соблюдая все правила дорожного движения вас остановили сотрудники ГИБДД. Обязаны ли вы остановиться и ваши действия? (Да, остановиться, не затрудняя движение транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, дождаться прихода инспектора ГИБДД, предъявить документы).

Назовите 5 запрещающих дорожных знаков? (Въезд запрещён, стоянка запрещена, поворот направо запрещён, движение пешеходов запрещено, подача звукового сигнала запрещена).

Назовите 5 указательных дорожных знаков? (Место остановки автобуса, пункт питания, телефон, пункт первой медицинской помощи, место стоянки легковых такси).

Чем смазывал свой моторчик

Карлсон

, который живет на крыше? (вареньем)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы

Бассейной

? (на поезде).

При помощи какого транспорта передвигались

Бременские

музыканты? (при помощи повозки).

Вопросы, оцениваемые в 3 балла.

Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия, Современный Ирак, 3500 лет

до

н.э.).

В каком городе стоит единственный в России памятник инспектору ГИБДД? (В Белгороде).

Вы стали свидетелем ДТП. Ваши действия? (Записать время происшествия и номер машины, вызвать ГИБДД и скорую помощь, записать данные очевидцев, ничего не трогать на месте аварии).

Что такое тормозной путь? Что влияет на величину тормозного пути? (Тормозной путь – это расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля, состояние тормозов).

Каким образом наказывали нарушителей правил дорожного движения в начале позапрошлого века? (били розгами и подвергали аресту на срок до 7 дней вне зависимости от чинов и званий).

Какова скорость движения автомобилей по улицам

населенного

пункта?

(40 км/ч).

Великая Отечественная война закончилась полным разгромом фашистской Германии. В честь этого события как был назван один из лучших автомобилей? Кстати наш президент Путин хранит ее в своем гараже и иногда с удовольствием катается на ней по своей резиденции. («Победа»).

Каким образом мы можем отличить инспектора ДПС?

( На форменных куртках есть три большие буквы ДПС, впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, на котором написано «полиция» и «ДПС», изображен двуглавый орел и указан номер, по которому можно определить, в каком подразделении работает инспектор.

Также есть свисток, чтобы привлекать внимание нарушителей ПДД и жезл, с помощью которого регулирует дорожное движение.

На темное время суток имеется светоотражающий жилет.)

Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части? (по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту).

Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке одновременно работают светофор и регулировщик? (регулировщику).

Что так

ое тормозной путь автомобиля? (

это путь, пройденный автомобилем с момента нажатия водителем на тормоз до полной остановки автомобиля).

Какую опасность для пешехода

представляют

зимние дороги? (

на скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин).

 

Конкурс «Творчество юных за безопасность дорожного движения».

 

Командам предлагается придумать свой знак дорожного движения и сделать его презентацию. Время на рисунок – 3-5 минут.

 

Звучит музыка « Крути педали, крути».

«Вместе весело шагать по просторам».

 

Конкурс «Театр-экспромт».

 

В нашем театре вы все будете актёрами и сыграете свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому – свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь пойдет именно о нём.

1 команда – «На дороге»

Наступила ночь. На небе взошла луна и стала светить во все стороны. Звёзды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошёл с дороги, задумался и сел на пенёк. Пенёк затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит, неподалёку люди…» - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплёлся за подмогой.

2 команда – «Кто виноват?»

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса и, чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз всё обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

3 команда - «ПДД с детьми»

Папа ведет сынишку в школу и попивает колу.

Дошли до перекрестка и вдруг у папы пришло смс на телефон.

Папа достал свой гаджет, чтобы прочесть сообщение.

В это время сынок отстал,

Он шнурок свой завязывать стал.

Папа дорогу с телефоном прошел,

А сын побежал за папашей и забыл все правила поведения на дороге.

Вдруг едет машина, быстро шуршат ее шины.

Водитель оказался внимательный,

Вовремя затормозил,

Ребенок под колеса не угодил!

Представление театров.

Подведение итогов заданий.

Пока жюри подводит итоги и подписывает грамоты, предлагаю поработать с презентацией. Внимательно смотрим и отвечаем на вопросы.

Награждение команд дипломами и конфетами.

5. Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители, приучайте детей соблюдать правила дорожного движения, постоянно говорите им об этом. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей и других взрослых. Пусть пример взрослых учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Только соблюдение правил дорожного движения защищает всех нас от опасности на дороге. А вы, дети, будьте внимательны и аккуратны на дороге, думайте, чему вас учат дома и в школе. Ваша безопасность – в ваших руках!

Наше собрание подошло к концу, надеюсь, что информация, полученная сегодня, будет для вас нужной и полезной.

Звучит музыка «Дорога добра».

 

Литература.

Детская энциклопедия. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №8-2006

Диалоги о воспитании. / Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1985.

Родительские собрания в начальной школе./Методические разработки. - М.: Творческий центр, 2008.

Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе

.

/

с

ост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2005

.

Трудовое воспитание детей в семьи

.

/

с

ост. А. Е.

Точин

. – Минск, 1982.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×