Дошкольное воспитание. Одарённость , выявление, и развитие | Шульга Ольга Николаевна. Работа №342184
Каждого человека можно считать в чем-то талантливым, а добьется он успеха или нет, во многом зависит от того будет ли проявлен и замечен его талант в детстве. Я считаю, что одна из основных задач родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений это предоставление ребенку возможности реализовать свою одаренность. Выявление одаренных малышей – задача не из легких, а скорее кропотливая и сложная. Одаренными детьми, по мнению многих психологов, можно считать детей с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности. У таких детей потребность в учении связана с их повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельному учению. Ученые выделяют следующие виды детской одаренности: академическую, интеллектуальную, творческую.
Тема: «Формирование психологической готовности одаренных детей к преодолению трудностей, посредством интеллектуальных интенсивов в ДОУ».
Воспитатель МАДОУ д/с № 7 г. Ставрополя
Шульга Ольга Николаевна
Каждого человека можно считать в чем-то талантливым, а добьется он успеха или нет, во многом зависит от того будет ли проявлен и замечен его талант в детстве. Я считаю, что одна из основных задач родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений это предоставление ребенку возможности реализовать свою одаренность. Выявление одаренных малышей – задача не из легких, а скорее кропотливая и сложная. Одаренными детьми, по мнению многих психологов, можно считать детей с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности. У таких детей потребность в учении связана с их повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельному учению. Ученые выделяют следующие виды детской одаренности: академическую, интеллектуальную, творческую.
В нашем дошкольном образовательном учреждении были созданы два кружка для работы с интеллектуально одаренными детьми 6-7 лет: «Клуб будущего школьника» и кружок «Умники и умницы». Работа этих кружков позволяет ребятам развивать свои познавательные и психические процессы, коммуникативные навыки, интеллектуальную сферу, в частности мыслительные умения, словесно-логическое, творческое и критическое мышление. Занятия в этих кружках помогают отобрать самых интеллектуально одаренных детей, которые в дальнейшем готовятся и принимают участие в городских, краевых и всероссийских олимпиадах дошкольников. Наблюдения за участием детей нашего детского сада в подобных мероприятиях и анализ этих наблюдений, показали, что ребята чувствуют себя неуверенно при выполнении заданий, не до конца понимают предложенные инструкции, бояться неправильно, ответить на предложенные задания, либо выполняют только половину предложенной инструкции. Поэтому была разработана серия интеллектуальных интенсивов. Это короткий курс, насыщенный более сложными заданиями и упражнениями, предложенный детям в конце каждого месяца. Такие занятия содержат задания, схожие с заданиями олимпиад, и проходят в такие же временные промежутки. Серия таких интенсивов позволяет развивать произвольность психических процессов, саморегуляцию, повышает уверенность детей в своих силах, правильности выполнении заданий, а в следствии чего, и повышении уровня самооценки. У ребят исчезает страх участия в интеллектуальных олимпиадах а, наоборот, возникает желание участия и интерес.
Также в нашем саду существует система поощрений. Ребятам за хорошие успехи в кружках вручаются медали посвящения в «Будущие первоклассники» и медали «Настоящего школьника», так же вручаются дипломы участников и победителей олимпиад. Это позволяет повысить статус одаренных детей, а другим – стремиться к достижению подобных результатов.