Достижения и проблемы реализации проекта "Разговоры о важном" | Иванникова Галина Валентиновна. Работа №330010
В статье рассказывается о результатах работы над проектом "Разговоры о важном": о достижениях и проблемах, с которыми я столкнулась.
Как показал опыт проведения занятий «Разговоры о важном», в целом нововведение нравится детям. Они принимают участие в обсуждении вопросов, учатся высказывать свое мнение и очень хотят быть услышанными.Обучающиеся считают, , что проводимые занятия актуальны; что новый урок дает много новой, интересной и нужной информации, что мероприятия проводятся в форме доверительных разговоров с одноклассниками о волнующих проблемах.
В то же время, отмечаются и тревожные тенденции. Так, отдельные учащиеся считают некоторые темы неинтересными для обсуждения и формальными . Школьникам не хватает разговоров о развитии волонтерства в стране и своем регионе, героях Великой Отечественной войны, истории городов-героев, истории родного края, современных научных открытиях в России, спортивной жизни страны и достижениях спортсменов, взаимоотношениях родителей и детей (особенно в подростковом возрасте), взаимоотношениях со сверстниками, выборе будущей профессии, экологической безопасности, вреде пагубных привычек.
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году.
Они знакомят учеников с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона.
«Разговоры о важном» - это нетрадиционные занятия. Они представляют собой обсуждение тех вопросов, которые интересуют школьников.
Эти занятия – именно то, что сегодня необходимо молодым ребятам. Сейчас важно общаться со школьниками, говорить на уроках о правде, отвечать на актуальные вопросы. С одной стороны, легко говорить со школьниками, с другой – они задают вопросы, на которые даже мы, взрослые, затрудняемся ответить.
Данные занятия очень важны, потому что мы, учителя, классные руководители, играем огромную роль в формировании, в развитии молодого поколения. Помимо того, что мы передаем им знания, мы являемся для них проводником во взрослую жизнь. Мы помогаем им сформировать ценностные ориентиры, привычки, культуру поведения. Мы помогаем им сформировать фундамент, на котором они будет строить свое будущее и будущее нашей страны. Очень важно заложить в этот фундамент ключевые ценности, в том числе любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм. Особенно важно говорить об этом именно сейчас, когда против России развернута информационная война и осуществляются попытки переписать историю и культуру нашей страны.
Как показал опыт проведения занятий «Разговоры о важном», в целом нововведение нравится детям. Они принимают участие в обсуждении вопросов, учатся высказывать свое мнение и очень хотят быть услышанными.Обучающиеся считают, , что проводимые занятия актуальны; что новый урок дает много новой, интересной и нужной информации, что мероприятия проводятся в форме доверительных разговоров с одноклассниками о волнующих проблемах.
В то же время, отмечаются и тревожные тенденции. Так, отдельные учащиеся считают некоторые темы неинтересными для обсуждения и формальными . Школьникам не хватает разговоров о развитии волонтерства в стране и своем регионе, героях Великой Отечественной войны, истории городов-героев, истории родного края, современных научных открытиях в России, спортивной жизни страны и достижениях спортсменов, взаимоотношениях родителей и детей (особенно в подростковом возрасте), взаимоотношениях со сверстниками, выборе будущей профессии, экологической безопасности, вреде пагубных привычек.
Я, как учитель( классный руководитель) выделяю и другие моменты, на которые следует обратить внимание. Например, это на качество связи, скорость и стабильность Интернета — возникают проблемы со скачиванием видеоматериалов или просмотром в режиме онлайн.
В целом проект «Разговоры о важном», его задачи и смысл вызывает положительную оценку. "Разговоры о важном" способствуют общему развитию школьников, расширению их кругозора. Эти занятия вызывают заинтересованное отношение школьников, педагогического и родительского сообществ. Занятия разработаны достаточно и в полном объеме, требуется минимальная подготовка учителя, так как все сценарии уроков «Разговоры о важном» и материалы к ним есть. Однако, я считаю, что проект "Разговоры о важном" требует еще доработки и совершенствования, чтобы его мероприятия стали подлинными разговорами о самом важном, уроками воспитания патриотизма и нравственности.
Рекомендации:
давать возможность
учителю (классному руководителю) совместно с обучающимися
о
пределять свободные, близкие
для них темы занятий (хотя бы несколько)
давать больше заданий детям в интерактивной форме;
в содержание уроков больше вкладывать информации по истории, культуре поведения, робототехнике
приглашать
на занятия
ветеранов войн, заслуженных, авторитетных людей.