Досуг по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Вежливые слова» | Давыдочкина Ольга Анатольевна. Работа №309940
Тема: Досуг «Вежливые слова»
Программные задачи:
- Учить использовать в речи вежливые слова.
- Познакомить детей со «Сказкой о доброте» Чугуновой Л.А., вежливыми словами.
- Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
Оборудование: Игрушка-Зайчик, шкатулка, игрушка-морковка.
шкатулка, игрушка-морковка.
Ход
1. Вводная часть.
Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят
- Здравствуйте, ребята. Когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку. Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детском саду, и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы хотите с познакомиться с Зайкой? (да) Сейчас я его позову.
Воспитатель заносит в группу игрушку - зайца.
- Есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой)
Зайка – доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 «СВЕТЛЯЧОК»
142207, Московская обл., г. Серпухов, ул. Центральная 154-А, тел:75-11-01, 75-13-67,
Досуг по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Вежливые слова»
Выполнила
воспитатель
Давыдочкина О.А.
г..о. Серпухов 2023 г.
Возрастная группа: ясельная
Тема: Досуг «Вежливые слова»
Программные задачи:
- Учить использовать в речи вежливые слова.
- Познакомить детей со «Сказкой о доброте» Чугуновой Л.А., вежливыми словами.
- Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательное, вежливое отношение друг к другу.
Оборудование: Игрушка-Зайчик, шкатулка, игрушка-морковка.
Ход
1. Вводная часть.
Игровая ситуация – Зайка в гостях у ребят
- Здравствуйте, ребята. Когда я сегодня шла в детский сад я встретила зайку. Я рассказала ему, какие хорошие детки у нас в детском саду, и он захотел прийти с вами познакомиться. А вы хотите с познакомиться с Зайкой? (да) Сейчас я его позову.
Воспитатель заносит в группу игрушку - зайца.
- Есть такая примета всем с утра дарить добрые приветы. Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с зайкой и скажем «Доброе утро». (Дети здороваются с Зайкой)
Зайка – доброе утро, ребята, какие вы хорошие! Как приятно познакомиться с такими вежливыми и добрыми детьми!
- Спасибо, Зайка! Нам тоже очень приятно с тобой познакомиться. Знаете, ребята, а ведь Зайка не всегда был таким добрым, раньше он совсем не умел дружить и совсем не знал добрых слов. Хотите я расскажу вам сказку о том, как зайка научился вежливости?
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
1. Чтение «Сказки о доброте» Чугуновой Л.А.
«В лесу в маленькой избушке, жил-был Зайка. Был этот Зайка большим драчуном и хулиганом. Он всегда с кем-нибудь дрался и часто обижал лесных зверей. Но однажды появился в лесу храбрый и очень добрый Мышонок.
Прекрасным солнечным днем повстречались они у речки на мостике.
- А ну-ка, отойди, малявка! – крикнул Зайчишка.
- Какой ты злой и невоспитанный, Зайка! Неужели ты совсем не знаешь добрых, вежливых слов? - удивился Мышонок.
- Что это за слова такие? - спросил Зайка
- Пожалуйста, спасибо, доброе утро, будьте здоровы – ответил Мышонок. – Вот еще! Я и без них прекрасно обхожусь! – возмутился Зайка.
Затем Зайка оттолкнул Мышонка и пошел дальше. Но не успел Зайчишка сделать и шага, как дощечка из мостика выпала, и он плюхнулся в воду. Как же громко он закричал! Мышонку стало жалко Зайку, и он решил прийти на помощь.
Мышонок спас Зайчишку, ведь он был очень добрым. Зайчишка, нахмурив брови вылез из речки и не знал, что сказать. Он совсем не умел быть добрым. Мышонок взял Зайчишку за руку, и они вместе перешли мостик. Зайке стало очень стыдно за свое поведение, и он сказал:
- Спасибо тебе, Мышонок!
Так Зайка научился быть добрым и вежливым.»
2. Обсуждение сказки
- Зайка, как хорошо, что ты встретил этого доброго Мышонка. Ведь быть злым так плохо!
Зайка – да, Мышонок научил меня быть добрым. Теперь я никого не обижаю и всегда говорю вежливые, добрые слова.
- Ребята, а какие вежливые слова вы запомнили? (ответы детей)
3. Игра «Волшебная шкатулка»
Зайка – ребята, я принес для вас шкатулку, она волшебная. Если мы соберем в эту шкатулку вежливые слова, то в ней появится сюрприз.
- Как же здорово! Давайте каждый из нас положит в шкатулку по одному вежливому слову.
Воспитатель подходит со шкатулкой к каждому ребенку и просит назвать любое вежливое слово.
- Какие молодцы, как много вежливых слов вы знаете! А сейчас давайте посмотрим, какой сюрприз подготовила для нас волшебная шкатулка.
Воспитатель открывает шкатулку и достает оттуда игрушку-морковку.
- Что это ребята? (морковка) Правильно, давайте мы с этой морковкой поиграем!
4. Подвижная игра «Морковка и Зайчик»
Дети встают в круг, а воспитатель с игрушкой –Зайкой встают в центр. Морковка находится в руках у одного из детей. Дети должны быстро передавать по кругу морковку, не роняя ее на пол. Если морковка падает, то ее забирает зайка.
3. Заключительная часть
Зайка – молодцы, ребята, как вы весело играете!
- Но что же нам делать с морковкой? Как ее поделить? Ведь она одна, а нас так много…Я придумала, ребята, давайте подарим эту морковку Зайке. Он научил нас вежливым словам, и мы должны его отблагодарить. Давайте скажем зайке «Спасибо»
Воспитатель отдает морковку Зайке.
Зайка - И вам спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях, ну а сейчас мне пора. В лесу еще так много зверей, которые не знают вежливых слов, надо и им помочь. До свидания!
- До свидания, Зайка, приходи к нам еще.