Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Досуг по пожарной безопасности "Юный эколог" | Сапегина Олеся Васильевна. Работа №308344

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Досуг по пожарной безопасности " Юнный Пожарный" представляет собой увлекательное соревнование, где дети выполняя задания пожарных, дети разгадывают загадки, собирают пазл, тушат пожар, учатся сворачивать шланг, спасают жизнь зайке. Ребята играя учатся взаимодейсвовать в команде, общаться и выполнять четке указания воспитателя. В конспекте применяются такие методические приемы как:  художественное слово, сюрпризные моменты, дидактические игры, игры – соревнования, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение 

МБДОУ Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

«Детский Сад «Радуга», №3»

 

 

 

 

 

 

Досуг по пожарной безопасности

 

«Юный пожарный»

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель

Сапегина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск 2020

Досуг по пожарной безопасности «Юный пожарный»

Программное содержание

Обучающие задачи

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в быту и на природе.

2. Познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Сюрпризные моменты.

3. Дидактические игры.

4. Игры – соревнования.

5. Отгадывание загадок.

6. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога»; К.И. Чуковский «Путаница»; С. Михалков «Дядя Стёпа – каланча».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Дидактические игры: «Лото 01», «Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи».

4. Рассматривание мини – коллекций: «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности детей», «Что делать, если в квартире начался пожар».

5. Разучивание с детьми стихов, песен, загадок.

Рисование на тему «Пожарная безопасность»

Материал и оборудование

1. Эмблемы для детей «Огонёк» и «Искорка».

2. Два обруча .

3. Макет костра.

4. Ведра для воды.

5. Картинки с предметами пожаротушения и предметами быта.

6. Куклы пупсы

7.Письмо из пожарной части

8. Форма пожарника для детей.

9.Разрезные картинки пожарных авто

10.Катушки с веревочкой

11 Медали для награждения

12. Фишки для поощрения

Воспитатель:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.

Письмо (читает воспитатель)

Дорогие ребята!

Мы знаем, что вы хотите стать настоящими пожарными. Мы приготовили вам задания, которые вам нужно будет выполнить. Желаем вам удачи!

Приглашаем вас в гости в пожарную часть.

 

 

Воспитатель:

А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные?

Вы готовы?

А для этого, нужно выполнить задания.

Воспитатель

Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его… (водой).

 

Ели младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять).

 

Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

 

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)

 

Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела… (спичка)

 

Все ест, не наедается
А пьет и умирает? (Огонь)

Воспитатель вручает фишку.

 

Воспитатель:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожарному , а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует,  тортогнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукавогонь, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички110, хлеб, 112.

Молодцы ребята!( вручаются фишки за правильные ответы)

 

Сейчас мы с вами как настоящие пожарные будем выполнять задания и спасать Ваню и Катю из пожара.

Воспитатель: Ребята! А на чем мы с вами отправимся тушить пожар?

Дети: Пожарная машина

 

Командная Игра «Собери целое»(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)

 

Игра - эстафета «Передай огнетушитель». Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, огибает ориентир, передаёт его следующему игроку и встает в конец колонны

 

Эстафета «Потуши пожар»

Эстафета «Пожарные бегут на пожар» (двое берут ведра для воды тушат пожар и возвращаются быстро, передав ведро следующему игроку).

 

Воспитатель: ребята а с помощью чего мы еще можем затушить огонь (песок, земля, ткань)

 

Конкурс «Сверни шланг»
(Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку .Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

Эстафета «Спаси игрушку».

(дети по очереди спасают игрушку из пожара)

Воспитатель:

 

Я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя!  (хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть.  (топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На плите газ зажигают. (топают) 

Эстафета «Спаси игрушку».

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «110» звонит (хлопают)

 

 Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Воспитатель дает красный воздушный шарик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Заключение:

Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможет!

Детям вручаются медали юных пожарных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×