Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Досуг с родителями по патриотическому воспитанию «Пока все дома» | Майорова Ирина Юрьевна. Работа №329312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Совместный досуг с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию «Пока все дома»

Воспитатель : Майорова И. Ю.

    Цель:

привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий).

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Материал: проектор, атрибуты для игр, записки с заданиями, листы, цветные карандаши, чаша, сердечки из бумаги,

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, подвижные игры, музыкально-ритмические движения, пение песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный досуг с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию «Пока все дома»

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Майорова И. Ю.

 

 

 

Цель:

привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Задачи:

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий).

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение с взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Материал: проектор, атрибуты для игр, записки с заданиями, листы, цветные карандаши, чаша, сердечки из бумаги,

Методические приемы: организационный момент, художественное слово, беседа, подвижные игры, музыкально-ритмические движения, пение песен

Ход:

Ведущая: Добрый день, дорогие гости. Сегодня вы все являетесь участниками программы «Пока все дома». Но сегодня наша программа пройдет в не совсем обычном формате.

Сегодня не мы пришли в гости к определенной семье, а пригласили к себе несколько семей, чтобы узнать о разных семейных традициях и ценностях. Итакстречаем наших гостей!

(представление присутствующих семей)

- Прежде чем мы поближе познакомимся, поговорим немного о патриотическом воспитании

-Что это такое?

- С чего начинается?

- С какого возраста следует прививать патриотизм?

Но нельзя забывать, что патриотизм начинается с семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

-А сейчас пришло время немного рассказать о своей семье

(взрослые рассказывают о своей семье, своих традициях)

Конкурс для гостей и участников «Угадай мелодию»

предлагаю поиграть всем в «Угадай мелодию»

(Звучит фрагмент фонограммы детских песен, участники и гости угадывают и поют по куплету. Тот, кто больше угадал, получает медаль «Лучший знаток детских песен»)

И сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Все вместе в детский сад»

(По сигналу семьи одеваются (мама –шляпу, бусы; папа –куртку и шапку, вместе одевают ребенка-шапку и куртку) ,папа и мама берут ребенка за руки и ведут в «детский сад». Побеждает семья, которая быстрее прибежала в «детский сад»)

Игра «Доскажи пословицу»

Ведущая : Ну а сейчас мы узнаем, как вы знаете пословицы о семье, ведь пословицы - это народная мудрость, а мудрость в семье просто необходима.

• Дерево держится корнями, …. (а человек семьей)

• Не будет добра…. (коли в семье вражда)

• За общим столом….(еда вкуснее)

• Отца с матерью почитать-(горя не знать)

• Семьей дорожить-….(счастливым быть)

• Вместо тесно…. (да врозь скучно)

• В гостях хорошо…. (а дома лучше)

• В своем доме и …. (стены помогают)

• Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .

• Семья без детей, что… (часы без гирьки) .

• Где любовь да совет… (там и горя нет) .

• В каждой избушке (свои погремушки) .

• Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) .

-Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Традиция - сохранение семейных реликвий.

Игра «Работаем вместе».

Ведущий: Сейчас у наших мам проверим, как они поддерживают традицию трудолюбие и старание.

Посмотрим, как в ваших семьях умеют трудиться. Проверим трудолюбие.

(Ведущий: приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте): вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности (например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т. д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда)

«Испечём оладушки»

Соревнуются команды, которая за определенный отрезок времени больше нарисует «оладушки»

«Чаша добрых пожеланий»

Ведущий: Посмотрите у меня в руках чаша. А сейчас представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки.) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу.

О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении

Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней. Любите!

И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×